Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 09:34 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Изображение

увы, видео сюжет на НТВ не работает, есть только одна картинка с другой публикации

НТВ: Житель города Набережные Челны изобрел велосипед, и это совершенно серьезно.
18.10.2004, 19:16
Слесарю-ремонтнику Федору Сычеву действительно удалось придумать принципиально новую схему.
Как сообщает телекомпания НТВ, у его велосипеда педали двигаются не по кругу, а вверх-вниз. Расчеты показали, что это позволяет существенно экономить силы при езде.
В поисках этого решения Сычев изрезал и перекроил 15 обычных велосипедов. Он получил патент на свою схему, и об этом изобретении уже узнали иностранцы. Например, сейчас к Сычеву приехали японцы.


Велосипед Федора Сычева
патент на рабочую модель №34488
описание
Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.
МПК 6 В62М 1/04.
Полезная модель относится к наземным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к велосипедам.

Известен привод транспортного средства c возвратно — поступательным движением педалей, каждая из которых c помощью гибких связей, через обгонные муфты, соединена c ведущим валом колеса. Конструкция обеспечивает экономию мышечной энергии за счет исключения малоэффективных зон воздействия y мускульного привода c вращающимися педалями, когда плечо прилагаемой силы уменьшается до нуля. (См. заявку на изобретение Ns 94012682, MПK 6 В62М 1/00).
Недостатки этой конструкции: сложность изготовления и невысокая надежность при эксплуатации.

За прототип, как наиболее близкий по совокупности существенных признаков, принимаем конструкцию велосипеда, содержащего: раму c передним ведомым управляемым колесом и задним ведущим колесом, соединенным гибкой передачей c педальным приводом. Педали имеют возможность совершать возвратно — поступательное движение вдоль полых
направляющих. Последние жестко укреплены в нижней части рмJI и имеют ползуны, соединенные через прорези в направляющих с педалями. Ползуны связаны между собой гибкой передачей, проходящей по Верхнему и нижнему блокам связи. Каждая педаль связана c соответствущим блоком заднего колеса посредством гибкой передачи. Втулки правого и левого ведущих блоков соединены c втулкой заднего колеса плотно надетыми цилиндрическими пружинами кручения. (См. патент РФ J'& 2041114 Cl, МПК6 В62М 1/04).

Недостатки этой конструкции: сложность изготовления и невысокая надежность при эксплуатации.
Была поставлена задача: сконструировать транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, в котором относительно простая конструкция позволяла бы использовать все преимущества возвратно — поступательного движения педалей, то есть обеспечить повышение эффективности привода и надежности при эксплуатации.
Поставленная задача решается за счет того, что в транспортном средстве, приводимом в движение мускульной силой человека, содержащем 1 раму c передним ведомым управляемым колесом и задним ведущим колесом, соединенным гибкой передачей c педальным приводом, причем педали совершают возвратно — поступательное движение. B конструкцию дополнительно введены рычаги — коромысла и каретка, состоящая из вала, на котором закреплены шатуны c шипами. Рычаги — коромысла закреплены одним концом на оси и снабжены пазами, служащими направляющими для шипов шатунов каретки, a педали закреплены на другом конце рычагов —коромысел.
B результате поиска проведенного по патентной и другой научно —технической литературе, аналога, совпадающего c заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно - заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:
Фиг. 1 - Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Общий вид;
Фиг. 2- разрез A-А на фиг. 1;

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека состоит: из рамы 1 в виде изогнутой трубы, на которой закреплены: передняя вилка 2 c ведомым управляемым передним колесом 3 и вилка 4 заднего ведущего колеса 5 (фиг. 1) и привода, содержащего: каретку c корпусом 6, в котором на подшипниках установлен вал 7, на концак которого закреплены шатуны 8. Шатун 8 имеет шипы 9, на которых установлены подшипники 10. На валу 7 жестко закреплена ведущая звездочка 11 (фиг.2). На заднем конце рамы 1, в серьге, крепится ось 12, на которой установлены рычаги- коромысла 13. B рычагах - коромыслах 13 выполнены пазы 14. Пазы 14 служат направляющими для подшипников 10 шипов 9 каретки. На втором конце рычага — коромысла 13 закреплены педали 15. Ведущая звездочка 11 связана c задним ведущим колесом 5 гибкой передачей 16 . Возможны и
другие варианты компоновки: ось качания 12 рычагов — коромысел 13 может быть расположена между педалями 15 и пазами 14 или педали 15 могут располагаться между осью 12 качания рычагов — коромысел 13 и пазами 14.

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека работает следующим образом: при нажатии ногами на педали 15 рычаги — коромысла 13, имеющие большую длину, начинают качаться относительно оси 12. При движении левого рычага - коромысла 13 сверху —вниз, правое поднимается снизу — вверх, при этом подшипники 10 шипов 9 шатунов 8 двигаются вперед — назад по направляющим пазам 14 и вращают вал 7.
Взаимное расположение центров вращения оси 12 рычагов — коромысел 13 и вала 7 каретки подобрано таким образом, что при вращении вала 7 положения «мертвой точки» шатунов 8 каретки располагаются на линиях, пересекающихся под углом (располагаются не на одной линии). далее крутящий момент от ведущей звездочки 11, через гибкую передачу 16, передается на заднее ведущее колесо 5.

Заявляемая конструкция позволяет, за счет варьирования соотношением длины плеч рычага — коромысла и длины шатунов, изменять передаточное отношение передачи, a следовательно и величину силы, прикладываемой к педалям, в широком диапазоне, что обеспечивает эффективность и надежность привода.

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.


Вложения:
34488.PNG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 10:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Как же задолбали все эти "изобретатели" велосипедов. А прежде чем изрезать 15 несчастных велосипедов, не судьба была в инеты заглянуть?
Но опять же, патент можно в рамочку и на стеночку.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 11:14 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
grey_kardinal писал(а):
Как же задолбали все эти "изобретатели" велосипедов.

как же задолбали все эти форумные писатели... :) всё пишут пишут.

flur73 писал(а):
Ссылочку бы, если был такой опыт. Рычаг на педали вижу впервые, интересно на сколько увеличивает мощность.

Таких много. С точки зрения обывателя они конечно "все на одно лицо"

Велосипед "Комсомолец" с эллипсным приводом Лукьянова Сергея

Привод для велосипеда тяни толкай

Велосипед изобретателя А.Н. Бадьина


Последний раз редактировалось Stoyan Вт окт 15 2013 11:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 11:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
grey_kardinal писал(а):
Как же задолбали все эти "изобретатели" велосипедов. А прежде чем изрезать 15 несчастных велосипедов, не судьба была в инеты заглянуть?
Но опять же, патент можно в рамочку и на стеночку.


В твоем случае рычаги вместо педалей позволили бы поставить на перед 28" шоссейное колесо.
Правда, насколько усложнит или упростит все остальное - другой вопрос.

А 15 доноров погибло из-за отсутствия КАД проектирования.



За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: O-Witte (Вт окт 15 2013 13:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 11:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Stoyan писал(а):
С точки зрения обывателя они конечно "все на одно лицо"

Так и есть. Потому что...
Stoyan писал(а):
Расчеты показали, что это позволяет существенно экономить силы при езде.

... это полная туфта. Могу обьяснить почему.

Даже если по каким-то гипотетическим расчетам, у линейного привода есть выйгрыш, то почему мы его нигде не видим? Его нету даже на рекордных стримлайнерах, где конструкторы убиваются ради 1-3% вийгрыша.

Все очень просто. У линейного привода есть неустраняемый врожденный недостаток.
Посмотрите ЛЮБУЮ такую схему. Что мы видим? Начальная "прогрессивная супер-пупер" стадия линеного движения, затем, с помощью кучи деталей, тросиков и тд, превращается во... ВРАЩАТЕЛЬНОЕ движение колеса.

Вся эта механника полностью сьедает тот самый гипотетический выйгрыш от линейного привода. Напомню, что КПД цепной передачи - 98-97%, даже у планетарок он заявлен около 95%. И как вы хотите, введя в схему новые элементы, повысить КПД?

Что же касается утверждений, что для человека линейные движения более естественны, то тут тоже не однозначно. В любом случае, организм нормального, здорового человека быстро и легко приспосабливается к любым движениям.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 12:10 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
grey_kardinal писал(а):
Что же касается утверждений, что для человека линейные движения более естественны, то тут тоже не однозначно. В любом случае, организм нормального, здорового человека быстро и легко приспосабливается к любым движениям.

ах ну да... вспоминается анекдот про новый автомат для бритья головы человека. Но ведь формы лица у всех разные? О, это только при первом использовании...

эти "рекордные стримлайнеры" по факту - забавки энтузиастов-фоннатов
либо студентов в качестве курсовой работы.
далеко не все эти гоняющие на скорость обмылки даже продуваются в аэродинамической трубе, не говоря уже о механической части.
Разве что в СССР какое нибудь Центральное КБ Велостроения в Харькове могло заниматься этими стримлайнерами десятилетиями с господдержкой. Да и то не занималось, видать других тем хватало.

Вы рассматриваете КПД цепной передачи в отрыве от человека. Хрен ли ему с этого КПД цепной передачи если его биомеханика не работает с полной отдачей.
Заметьте - на велосипеде Сычева цепная передача есть так чего кипешитесь? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 12:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Stoyan писал(а):
далеко не все эти гоняющие на скорость обмылки даже продуваются в аэродинамической трубе, не говоря уже о механической части

А вот попробуйте сделать такой "Обмылок", который вы сможете разогнять хотя бы до 80 км/ч. :mrgreen:
Stoyan писал(а):
Хрен ли ему с этого КПД цепной передачи если его биомеханика не работает с полной отдачей.

У человек всего 150-170 ватт энергии. Всякие хитроумные механизмы ее не увеличат. Только уменьшат.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 14:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
flur73 писал(а):
С рычагом в виде трубы усилие, тобишь мощность будет больше, хотя присутствует лишний элемент - труба.

Правильно. А почему - потому что этот лишний элемент (труба), сам по себе, мощность не отбирает. :) В отличии от линейного привода.
flur73 писал(а):
такими мыслями человек так бы и катался на самокате, ну а что зато лишнего механизма нет )

Если помнишь, история велотехники, начинается именно с самоката. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 16:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
grey_kardinal писал(а):
Если помнишь, история велотехники, начинается именно с самоката.
У тебя с логикой проблемы. Если усложнение конструкции ухудшает КПД, почему же мы ездим не на самокатах? И почему самокаты не ставят рекорды скорости, они же такие простые!
grey_kardinal писал(а):
В любом случае, организм нормального, здорового человека быстро и легко приспосабливается к любым движениям.
Не следует переоценивать организм нормального человека. Внушительный список профессиональных заболеваний как-бы намекает, что организм приспосабливается к любым движениям крайне неохотно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед Федора Сычева
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 18:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля
Видела сюжет по тв: его подъем в горку достоин, чтобы к такому способу педалирования пригляделись по-внимательней.
Грей, то, что имеет, патент или внешне ненадежно - не означает не эффективно.

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.074s | 21 Queries | GZIP : On ]