Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 25 2013 13:18 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
и никаких головняков с подвеской :)

Изображение

Цитата:
Проект Loopwheel, мечтающее о наших с вами деньгах Kickstarter-начинание британского промдизайнера Сэма Пирса (Sam Pearce), в очередной раз переизобретает колесо и велосипед, причём, что бывает нечасто, одновременно.

Концепция довольно проста. Вместо сегодняшних амортизаторов, довольно громоздких и обладающих ограниченным ресурсом, британец предлагает использовать систему, в которой эту роль возьмут на себе три эллипсообразные спицы, сделанные из углепластика. Между ними находится втулка, вписанная в треугольник из того же углепластика. При попадании колеса на неровность втулка может заметно смещаться от центра колеса, при этом эллипсообразные «спицы» будут слегка менять свою форму, гася энергию колебаний. В принципе, это позволит добиться уровня амортизации как минимум не ниже, а в большинстве случае и выше, чем у обычных амортизаторов, при куда меньшем весе (спицы совмещены с амортизаторами) и, само собой, компактных габаритах. Правда, потребуется чуть более широкая вилка: эллипсоиды из углепластика будут шире обычных спиц.

Прекрасно понимая, что идея выглядит не вполне обычно, изобретатель отрабатывает схему пока на том классе велосипедов, где амортизаторов нет вообще, — складных моделях для города с диаметром колёс не более 20 дюймов. На таких малышах амортизаторы пока просто не ставятся. Поэтому в тех районах Европы, где используется брусчатка, счастливые обладатели складных мини-велосипедов ощущают на себе всю непередаваемую историческую атмосферу узких улочек с покрытием в средневековом стиле.

Впрочем, новатор уверен, что после отработки на складных велосипедах успех придёт к конструкции и в других классах, и даже на колёсах иных размеров — кроме, конечно, шоссейных двухколёсников, владельцы которых предпочитают и без того гладкое шоссе и не собираются тратить лишнюю энергию педалирования на амортизацию.

Среди важных преимуществ изобретатель отмечает весьма высокий ресурс «спиц-амортизаторов»: по уверениям г-на Пирса, он равен жизненному циклу велосипеда в целом. Кроме того, такое колесо может использовать шины более высокого давления и с более узким профилем, чем у обычного велосипеда. Ну а углепластика там не так уж и много по весу, что облегчит стоимостную ношу — по крайне мере в глазах западного европейца.

Kickstarter же должен помочь изобретателю собрать на организацию серийного производства £40 000. Точнее, всё уже собрано, ибо в копилке сейчас лежит £46 702 (дедлайн — 15 мая).

Цена? С этим сложнее. За переднее 20-дюймовое колесо такого типа на Kickstarter просят £195, а за заднее (оно несколько жёстче и требует более жестких «спиц») — £230. При этом цена полного набора колёс начинается с £420, и дело, увы, не только в стоимости углепластиковых спиц-амортизаторов. Сэм Пирс выбрал в качестве сторонних компонентов (его команда делает только спицы и треугольник для втулки) продукцию европроизводителей — совсем не дешёвую по меркам нашей страны...

http://www.loopwheels.com/

видеоканал Sam Pearce



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 25 2013 20:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4464
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Идея интересная. Но как у него обстоит дело с с накатом?..

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км

В сезоне 2017 года, я проехал на трайке уже: 410,4 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 25 2013 20:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4419
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1180 раз.
Поблагодарили: 992 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Накат - фиг с ним, а вот гуляния обода в плоскости вращения, как мне кажется, практически неизбежны...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 25 2013 23:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
O-Witte писал(а):
Накат - фиг с ним, а вот гуляния обода в плоскости вращения, как мне кажется, практически неизбежны...


С накатом должно быть всё хорошо, он же катится на нормальном ободе. Вообще идея классная...
Классно было бы взять это колесо, закрепить в вилке и потягать из стороны в сторону динамометром, и замерить, на сколько обод гуляет относительно ступицы. А потом сравнить с обычным колесом.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 26 2013 00:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 327
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Это чистый аналог классической стальной пружины, но никак не амортизатора (гасителя колебаний). Да старая идея! Многократно встречал и в "МК", и в "ИР". Может, исполнение чуток иное. Уверен, патентов на данную тему - уйма! И с регулировкой жёсткости - проблема. Но вот прохожие будут оборачиваться - это точно! :-)

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 26 2013 02:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
ura писал(а):
Но вот прохожие будут оборачиваться - это точно! :-)


Они оборачиваются и на лигерад с обычными колёсами :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 26 2013 02:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4464
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
А если поставить на лигерад такие колеса, то вообще свернут шеи. :mrgreen:

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км

В сезоне 2017 года, я проехал на трайке уже: 410,4 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 26 2013 11:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 325
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
grey_kardinal писал(а):
Идея интересная. Но как у него обстоит дело с с накатом?..

Вопрос актуальный. Если обычный амортизатор при движении по идеально ровной поверхности практически не поглощает энергии, то на этом колесе, мне кажется, велосипедист постоянно и непрерывно "едет в гору", так как пружины, используемые вместо спиц, непрерывно деформируются, а на это тратится энергия велосипедиста.
Езда на таком колесе равносильна езде с сильно "спущенной" камерой обычного велосипедного колеса- только вместо пружин - упругая деформация шины.



За это сообщение автора lastloch поблагодарили: 2 dim (Вт ноя 26 2013 16:22), flur73 (Вт ноя 26 2013 18:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 26 2013 16:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3828
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Имя: Дмитрий
lastloch писал(а):
так как пружины, используемые вместо спиц, непрерывно деформируются
Да, накат явно ухудшится. Обычный амортизатор на ровной дороге один раз сжался - и все. А тут три амортизатора сжимаются/растягиваются при каждом обороте. И еще мне кажется будут "интересные" ощущения на педалях, т.к. эти кольца позволяют проворачивать ступицу относительно обода. Как если бы цепь была резиновой. Что тоже плохо, т.к. увеличивает потери.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Loopwheel - колесо с интегрированной амортизацией
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 27 2013 22:47 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 7119
Откуда: Москва
Благодарил (а): 684 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Неудачное решение. Яркий тому пример - трамвай.
На трамваях применяются именно металлические колёса с резновой вставкой внутри.
Для уменьшения шума на городских улицах и разрушающих вибраций, к примеру на мостах.
Про потери правильно упомянули: накат трамвайного вагона намного хуже железнодорожного. :roll:
Но трамвай - транспорт не очень быстрый, относительно ЖД.

Кстати, был опыт применения таких колёс на железной
дороге, в высокоскоростном движении.
Опыт печальный: думаю, многие помнят катастрофу немецкого
ICE экспресса, который головным вагоном в мост влетел...

Как раз по той причине, что одно из таких колёс накопило усталость
от непрерывных деформаций и развалилось на скорости.

После того случая все колёса заменилиина простые - цельнометаллические.
Но теперь уже пассажиры часто не довольны тем, что стаканы с чаем на столах
снова трясутся...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
Get from NG... How to realize?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.122s | 25 Queries | GZIP : On ]