Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 18 2013 00:08 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Сначала было ссюкотно. "Мэтры" не "рекомендовали"... Жизнь доказала возможность крепления задних колес консольно для "легкой" велотехники. Пример-в коргобайке в кузове можно попрыгать челу килограм под 80!
Думаю, на фотке понятен сам пинцип крепления в отверстии оси велошатуна.


Вложения:
Комментарий к файлу: ось 9,8 мм. конус 18 мм. отверстие оси 16 мм.
C_71500+05.jpg
Комментарий к файлу: применял здесь
2010-08-13T13+05.jpg
Комментарий к файлу: Здесь
C_7441+05.jpg
Комментарий к файлу: Здесь
C_7481+05.jpg
Комментарий к файлу: И ТУТ!
C7_3368+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: Warlus (Вт дек 24 2013 00:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 18 2013 00:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Гениальное - просто! Давай на конкурс!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 18 2013 00:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №1. Цитата: "Метры не" рекомендовали". Метры очень даже помогли Вам, в связи с чем и появилась эта тема. Не ожидал такой несправедливости.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 18 2013 01:00 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн мар 25 2013 12:56
Сообщения: 27
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: Детский велотрайк из стеклопластика,уже 2 штуки
В дополнение к теме добавлю свой вариант консольного крепления. В моем случае это детский трайк, для взрослых не уверен выдержит ли...


Вложения:
Комментарий к файлу: Втулку разобрал,чашки выбил.
2013-12-17 22.49.33.jpg
Комментарий к файлу: Забил во втулку подшипники 26*10,вставил болт 10*90мм(часть без резьбы)
2013-12-17 22.50.49.jpg
Комментарий к файлу: Прочность болта 10,9,дальше крепить по вкусу.
2013-12-17 22.51.24.jpg

_________________
Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы, если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы

За это сообщение автора Vovchik поблагодарил: alex (Вс дек 22 2013 16:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 18 2013 06:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
"Метры не" рекомендовали". Метры очень даже помогли Вам

Метры - во множественном числе! Не нужно все принимать на свой счет, это нескромно. Если не ошибаюсь, Штракин писал что 12 мм ось из болта твердостью 8.8 имеет ресурс что-то около 3000 км. Многие не рекомендовали педальную ось использовать в качестве консольной...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: alex (Вс дек 22 2013 16:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 22 2013 16:55 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
O-Witte писал(а):
Mazur4ak писал(а):
"Метры не" рекомендовали". Метры очень даже помогли Вам

Метры - во множественном числе! Не нужно все принимать на свой счет, это нескромно. Если не ошибаюсь, Штракин писал что 12 мм ось из болта твердостью 8.8 имеет ресурс что-то около 3000 км. Многие не рекомендовали педальную ось использовать в качестве консольной...

Именно так! Начал использовать такое крепление на свой страх и риск. Для таких нагрузок убедился-проще не придумать. Да, Владимир, спасибо за моральную поддержку!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 22 2013 21:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Vovchik писал(а):
В дополнение к теме добавлю свой вариант консольного крепления. В моем случае это детский трайк, для взрослых не уверен выдержит ли...

В данной конструкции не хватает распорной втулки между подшипниками. Без неё болт не затянешь.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 23 2013 00:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Затянешь, если использовать две гайки последовательно: одной гайкой выбрать зазор, другой гайкой стопорить первую.
Я на своем лигераде использовал похожий подход: промы 26/10, родная шпилька М10 и без распорной втулки.
Правда, промы вошли внутрь свободно, поэтому намотал на них пару слоев стеклоткани с эпоксидкой и запрессовал в тисках. Потом вставил ось и отцентрировал по отвесу. После отверждения срезал излишки стеклоткани и получил плотную посадку. Подшипники не шумят и не люфтят. Биения по ободу колеса (26") в районе 1 мм.


Вложения:
слева (393x246).jpg
сбоку (296x276).jpg
справа (785x768).jpg

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 23 2013 22:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
А не проще трубку отпилить ? Подобрать из старой рамы или ещё чего нибудь. Сама распорка будет также являться своего рода усилителем болта. Ведь 10 болт не совсем и надёжный. Я использовал 12мм.и мне кажеться что это предел... Надо ещё учитывать то что болт без резьбы возле шляпки будет намного крепче шпильки такого же диаметра. Резьба являеться концентратором напряжения.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 23 2013 23:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №5. Я понимаю так: мэтры - это ветераны, которые внесли весомый вклад в развитие велотехники, и начинали первыми, в том числе и Штракин. Я не знаю, кто Вы, мы не знакомы, Вы под ником, и судя по заставке, Вы едете на "мазурчаке", "ориентируясь по солнцу". Что плохого я сделал, или навредил? И я могу ошибиться, но не в конструктиве. Это техническая страница и следуйте её нормам.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 23 2013 23:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
serbey писал(а):
Резьба является концентратором напряжения.

Так-то оно так. Но есть еще один момент.
Основная часть напряжения передается через приповерхностный слой. В месте перехода тела болта к головке нагруженное сечение меньше суммарного сечения ниток резьбы под гайкой. То есть чем толще гайка (больше ниток резьбы), тем больший момент она может выдержать. Очень часто болты обрывает не в районе гайки, а именно возле перехода тела болта в головку. Велоось имеет мелкую резьбу. При достаточной точности изготовления больше ниток мелкой резьбы могут передать большее суммарное усилие, нежели меньшее количество ниток более крупной резьбы. То есть под гайкой усилие распеределяется по площади соприкосновения резьб болта (винта)/гайки. А в районе головки болта имеем сечение приповерхностного слоя.
Сама гайка в конструктивном отношении является подвижным фланцем с увеличенной контактной поверхностью для передачи значительных усилий фиксации.

Добавлено через 17 минут 48 секунд:
Вот только для взрослого велосипеда даже закаленная велоось чересчур слаба. На форуме уже показывали реализацию "взрослого" варианта консольного крепления втулки - велоось заменена осью каретки. А шатун - рычаг подвески - имеет "родные" с осью каретки места сопряжения.
Единственно у обычной втулки нужно изъять/рассверлить внутренние конуса для насыпных подшипников, ибо они имеют внутренний диаметр 16 мм при диаметре оси каретки 17-18 мм.
Для случая каретки на промах родные промы заменяют на 1000803 (61803) (26/17/5 мм).

Добавлено через 9 минут 58 секунд:
Кстати, каретка под квадрат с фиксацией шатунов гайками предпочтительней каретки с фиксацией шатунов маленькими болтиками - больше допустимая осевая нагрузка.

Добавлено через 6 минут 36 секунд:
Если шатун закрепить на продольной оси "намертво" - продольная ось будет выполнять функцию торсиона подвески. Ход небольшой - в пределах 20 мм для тонкой трубы, но для шоссе вполне.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 24 2013 06:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Вы едете на "мазурчаке"

Нет, эта схема называется "Питон"

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 24 2013 16:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
"Питон"- это ломающаяся рама, как "ДЕНДИ-ТУРИСТ". Если в передней поворотной раме есть вилка. то это "Велокресло".

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 24 2013 17:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
В чем Вы меня хотите убедить?
IMG_7288.JPG

На этом фото очень хорошо видно расположение рулевого шарнира, и он именно ПОСЕРЕДИНЕ рамы... Это - "питон"!

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 20 2019 11:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
еще одно решение для трайка, правда нет поперечного угла наклона у шкворня.


Вложения:
75653345_10218166076441015_4624631822951645184_n.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Способ крепления колеса КОНСОЛЬНО
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 20 2019 11:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
еще одно решение для трайка


Идея с выносами хорошая, воплощение ужасное - трейл похоже отрицательный, и даже весовой стабилизации нет (т.к. нет поперечного угла наклона).
Управляемость наверно отвратительная (трайк, конечно, стерпит, но всё равно...). Впрочем, исправить просто - надо только перевернуть выносы на 180 град :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.143s | 24 Queries | GZIP : On ]