Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Voolodja



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 470 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 00:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Alinnik писал(а):
Я собирал лет так шесть назад байк на похожем принципе. Сильно заваленная рулевая под сиденьем, только заднеприводнoй
А почему хотелось именно такой?

Alinnik писал(а):
А почему-бы сзади не установить всё-таки подвеску? Короткоход с эластомером. Чтоб просто и надёжно.
Да от этих подвесок только раскачка лишняя. Хочу попробовать без подвески. Может и без подвески раскачка есть, я не знаю, не пробовал. Хочу проверить. :-)

Добавлено через 7 минут 30 секунд:
Kostilo писал(а):
IVIichael писал(а):
Интересно, а ты будешь строить (в железе) свою модель?
нет, увидел тараканов и похоже что нашёл то что искал.
Каждый находит то, что ищет. И это хорошо. Главное, чтоб искали. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 14:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
http://www.freedomryder.com/lc-1_specs_ ... ebuild.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 17:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Kostilo писал(а):
http://www.freedomryder.com/lc-1_specs_after_rebuild.htm

Да, интересный аппарат. И вслед за Олегом у меня вопрос - а как человек с парализованным телом будет рулить?

O-Witte писал(а):
наклонить колесо может и не проблема, но как вернуть его назад? [...] Получится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 29 2013 20:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
IVIichael писал(а):
Kostilo писал(а):
http://www.freedomryder.com/lc-1_specs_after_rebuild.htm

Да, интересный аппарат. И вслед за Олегом у меня вопрос - а как человек с парализованным телом будет рулить?

O-Witte писал(а):
наклонить колесо может и не проблема, но как вернуть его назад? [...] Получится?


Изюминка аппаратов такого типа как раз в том что они стабилизируются при выходе из поворота под действием веса полота. Теоретически вообще без усилий.
А отклониться в сторону с помощью рук на небольшой угол и не надолго, мне кажеться всётаки проще чем постоянно руками удерживать руль на который давит тот же самый вес пилота.
Жалко нет видео, ни у фридумридера ни у Odin'а со "смайликом" ни у Кузьмича. Очень хотелось бы знать их мнение после эксплуатации аппаратов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 07:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Цитата:
А почему хотелось именно такой?
Уже точно и не вспомню. Вроде как хотел делать полноподвес, а такая схема позволяла спереди сделать как раз простую резиновую подвеску. Ну и ещё чтобы минимум сварных швов получилось. Тогда я варить ещё не умел особо. Получалась одна хребтовая труба и ещё пара снизу, куда задний маятник крепится.
Жаль фоток не осталось. Хард в компе решил как-то помереть внезапно и навсегда.
Потом я выждал годика так 4 и на коленке сварил свой Страшный велик. Разница с тем порезанным составлялась только в том, что от каретки до рулевой колонки была ещё труба, да и угол рулевой уже вполне себе обычный. На нём я малость поизучал влияние трейлов и углов рулевой.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 09:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
пару минут видео "смайлика" есть. попробую выложить.

Добавлено через 43 минуты 3 секунды:
http://www.youtube.com/watch?v=8Uvvm0NaE1o&feature=c4-overview&list=UUDEY9WKHHP8hhnV6qOaOWEQ

Добавлено через 3 минуты 55 секунд:
получилось



За это сообщение автора odin поблагодарили: 3 alex (Пн дек 30 2013 12:42), IVIichael (Пн дек 30 2013 10:52), Kostilo (Пн дек 30 2013 19:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 11:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
odin писал(а):
пару минут видео "смайлика" есть

Я вижу, что за исключением участия в соревнованиях по фигурной езде, ;-) (а на моей "Осе-4" можно развернуться практически на месте), на "О-РИГА-МИ" вполне можно будет поворачивать. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 11:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Заценил видео. Красота! Отличное прогулочное средство. Вот только в лесочке чуть было не перекинулась.
Данная проблемка такой конструкции - смещение центра тяжести при повороте. И не в ту сторону, куда надо.
Но заразительное видео! Своему малому захотелось построить такой-же аппарат.

Вот подумалось мне: "А нельзя-ли под сиденьем протянуть трубу и закрепить шарнирно за спинкой". В передней части сиденья к этой-же трубе второй шарнир и вилку переднего колеса. Кресло закреплено на задней части рамы. Этакий виртуальный рулевой стакан. Позволит приблизиться к переднему колесу вплотную. Это я всё никак не хочу мириться с маленькими колёсами и ищу оптимальный способ упихать вперёд большое.

з.ы. Прикинул поведение своего тестового велика и скажу, что трайк на мой взгляд отлично поедет. А если неотлично, то можно добавить трейла и резинку в рулевую.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 11:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
проблема не в конструкции, а в том, что ребёнок умудрился наехать два раза одним и тем же колесом на пенёк высотою сантиметров семь и диаметром сантиметров пять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 11:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Alinnik писал(а):
Вот подумалось мне: "А нельзя-ли под сиденьем протянуть трубу и закрепить шарнирно за спинкой".
Да, и ее выгнуть по сиденью.

Alinnik писал(а):
Позволит приблизиться к переднему колесу вплотную. Это я всё никак не хочу мириться с маленькими колёсами и ищу оптимальный способ упихать вперёд большое.
Тоже думаю над этим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 11:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
пружинки и резинки для стабилизации были сняты в первый же день. они очень сильно мешали поворотам, а стабилизации и так достаточно.

Добавлено через 4 минуты 53 секунды:
чем ближе промежность к колесу, тем меньше рычаг и тяжелее поворачивать. лучше думать о том как совместить каретку и ось колеса в один узел с возможностью переключения передач. тогда можно будет поставить и 28" колесо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 11:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Пардоньте, не заметил все нюансы. Меж прочим посадка позволяет легко подстраховаться от перекидывания.
Я размышляю сейчас между направлениями с качающимся креслом и с неподвижным. Что-то мне подсказывает, что посадив райдера ниже оси получим весовую стабилизацию переднего колеса, ну а при посадке выше - дестабилизацию, как на велосипеде. У Вас всё правильно, эт я туплю малость. Пилот при повороте поворачивается вокруг оси, его центр тяжести остаётся на месте.

з.ы. Резинки предлагались для машины с неподвижным креслом и большим трейлом. Для компенсации завала.
з.з.ы. Какой-какой рычаг меньше?

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 11:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Alinnik писал(а):
з.з.ы. Какой-какой рычаг меньше?
Да-да, рычаг не меняется. Длина-то ног остается прежней. Мы просто впихиваем спереди большое колесо.

Alinnik писал(а):
Вроде как хотел делать полноподвес, а такая схема позволяла спереди сделать как раз простую резиновую подвеску. [...] Получалась одна хребтовая труба и ещё пара снизу, куда задний маятник крепится. Жаль фоток не осталось.
Наверно, вот, похожие конструкции:
http://www.liegerad-berlin.de/wir/petersch/


Вложения:
Flevo_trike_JuFo2000.jpg
flevo-trike_1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 12:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Неее. Я тогда мало знал обо всяких лигерадах и собирал как бог на душу положит. Такие изящные конструкции тогда мне в голову не пришли.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 13:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 258 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
рычаги, работающие при повороте, нарисованы зелёным. увеличение колеса отодвинет точку О в сторону точки А. если расстояние АВ неизменно, то рычаг ОА уменьшится а рычаг ОВ увеличится. значит совершать поворот будет тяжелее.


Вложения:
041.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 13:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
ura писал(а):
А и правда: какой смысл в наклоняемом колесе? Для повышения устойчивости дельта-трайка в повороте необходимо наклонить (вовнутрь поворота) как можно большую массу на возможно больший угол. Для полной компенсации центробежной силы. Самая большая масса - у человека. А если он сидит прямо как мешок с картошкой, а наклоняется лишь переднее колесо в несколько кг

А еще для меня смысл, как я полагаю, как раз, в том, чтобы ворочать не всё тело, а только несколько килограммов. :-)

Добавлено через 8 минут 31 секунду:
odin писал(а):
рычаги, работающие при повороте, нарисованы зелёным. увеличение колеса отодвинет точку О в сторону точки А. если расстояние АВ неизменно, то рычаг ОА уменьшится а рычаг ОВ увеличится. значит совершать поворот будет тяжелее.

Колесо можно "сдвинуть" и в сторону точки В. Разница в диаметрах колес 20" и 24" - 5 см. Там, как раз, есть такой запас.

Добавлено через 12 минут 11 секунд:
Voolodja писал(а):
Естественно я сначала проверю технику сам, как на руление, экстремальное вождение так и на достижение средней скорости. Мише ни за какие деньги не отдам технику опасную для жизни :lol: .

А я, в свою очередь, гарантирую, что до тех, пор пока не буду чувствовать себя уверенно на аппарате, - не поеду по проезжей части. Так, кстати, и было с "Осой-4". Я почувствовал уверенность только спустя несколько месяцев и только тогда стал ездить по дорогам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 13:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6119
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1658 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Чего бы такого мне загарантировать??? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 14:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
O-Witte писал(а):
Чего бы такого мне загарантировать??? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Да, у вас с grey_kardinal как-то несерьезно с вашим трайком и нет никаких деклараций! ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 14:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6119
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1658 раз.
Поблагодарили: 1268 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
И не говори... типичная схема, неторопливая работа... так, рутина.... :oops: :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О-РИГА-МИ - трайк с наклоняемым колесом.
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 30 2013 20:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
odin писал(а):
рычаги, работающие при повороте, нарисованы зелёным. увеличение колеса отодвинет точку О в сторону точки А. если расстояние АВ неизменно, то рычаг ОА уменьшится а рычаг ОВ увеличится. значит совершать поворот будет тяжелее.


А что если вообще упразднить нижний шарнир? Как у ребят из Невинномыска:
viewtopic.php?f=46&t=3415

Тогда точка О отодвинется и совпадёт с нижней точкой колеса. В результате - чем больше колесо тем больше рычаг. Чтобы перед не болтался как попало относительно заднего моста, верхний шарнир должен быть достаточно длинным. При этом можно будет менять угол наклона оси поворота в больших пределах, манипулируя трейлом.
И ещё, мне кажется что главную роль для поворота играет рычаг, который перпендикуляр отцентра тяжести пилота к оси поворота.То есть отодвигать нужно нижний шарнир в перёд а верхний в верх и тоже в перёд, над головой пилота. Главное без фанатизма, чтобы до обсурда не дойти. В общем чертить пора :D
Очень интересно как влияет ширина заднего моста на устойчивость трайка при езде по прямой и в повороте?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 470 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 24  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.141s | 27 Queries | GZIP : On ]