Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 18:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Все-таки лучше бы ты начал с тех фильмов, что я в начале давал. Тогда бы тебя как минимум насторожило, с чего бы тут сила измеряется в ваттах. А так, получается ты не можешь отличить правды от вымысла и просто зря тратишь время.
Мощность на преодоление трения действительно линейно растет с ростом скорости, при этом сила трения остается постоянной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 18:44 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Все-таки лучше бы ты начал с тех фильмов, что я в начале давал. Тогда бы тебя как минимум насторожило, с чего бы тут сила измеряется в ваттах. А так, получается ты не можешь отличить правды от вымысла и просто зря тратишь время.
Мощность на преодоление трения действительно линейно растет с ростом скорости, при этом сила трения остается постоянной.



Я не претендую на учёную степень, даже на хорошего ученика.
Мне нужно найти формулы, по которым можно будет считать.
Если вы знаете, как внести скорость в формулу Fr=fк*9,81*M, напишите пожалуйста.

А сила трения (СИЛА) не может оставаться постоянной. Постоянным остаётся коэффициент сопротивления.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 18:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Если вы знаете, как внести скорость в формулу Fr=fк*9,81*M, напишите пожалуйста.
Никак. Нечего ей там делать.
Алексей писал(а):
Постоянным остаётся коэффициент сопротивления.
Сила трения равна произведению веса на коэффициент трения. Почему бы ей не оставаться постоянной? Приведенный тобой график это подтверждает. Видимо переводчик слово power перевел как "сила", а то, что единицы измерения остались ватты его не волновало.
Алексей писал(а):
А сила трения (СИЛА) не может оставаться постоянной.
Это твое интуитивное ощущение, тут я не знаю чем помочь.



За это сообщение автора dim поблагодарил: botas (Вт янв 21 2014 19:11)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 18:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Цитата:
прямолинейное возрастание сопротивления качению, в зависимости от скорости

Правильно, произведение скорости на постоянный коэффициент трения качения.

Составил и пользуюсь вот такой сравнительной таблицей в экселе. Все достаточно точно, без глупостей вроде направления ветра или разницы в размерах колесных подшипников. Еще раз, таблица для сравнения соотношений мощностей качения и аэродинамической. И определения рентабельности схем обтекателей. Прошу любить и жаловать.


Вложения:
Мощность.rar [2.25 КБ]
Скачиваний: 473

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 19:08 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Евгений писал(а):
Правильно, произведение скорости на постоянный коэффициент трения качения.


Ну так это же и есть сила сопротивления -
Цитата:
произведение скорости на постоянный коэффициент трения качения

То есть, чем больше скорость, тем больше должна быть сила противодействия.

А здесь: Fr=fк*9,81*M скорость никак не учитывется. И если бы наш велосипед ехал по плоскости в вакууме, то Fq и Fx равны нулю. Остаётся только Fr, которая, по этой формуле, с возрастанием скорости не увеличивается.

Если (из примера с подъёмом на Одесской Сотке) Fr = 8.2 н, то при силе тяги, меньшей этого значения велосипед не двигался бы с места. А при превышении этого значения начинал бы двигаться с постоянным ускорением.

Добавлено через 19 минут 18 секунд:
А вот и ответ (кажется).

У Довиденаса тоже нет скорости в этой формуле, но зато указана скорость при измерениях.

Значит ли это, что полученные силы сопротивления справедливы только для скорости 70 км\ч? Ведь не может быть сила сопротивления качению 8 ньютонов на скорости 2 км\ч и оставаться такой же на скорости 40 км\ч.


Вложения:
дов.png

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 19:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, я и правда не добавил ссылку повторно, но вы ее можете найти предпоследней в моем первом посте на предыдущей странице. Запутаться невозможно.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 19:50 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, я и правда не добавил ссылку повторно, но вы ее можете найти предпоследней в моем первом посте на предыдущей странице. Запутаться невозможно.


http://www.electricbikerange.info/Elect ... range.html - это оно?

Что-то не пойму как нарисовать интересующий маршрут...
И как это поможет выяснить правду о силе сопротивления качению?

Dim, если вы считаете, что формула верная, тогда объясните, где она взаимодействует со скоростью. Может я просто не догоняю?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Вт янв 21 2014 20:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 19:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей, сопротивление покрышек может меняться в зависимости от скорости, если они слабо накачаны.
В остальных случаях, по-моему, практически никакие усилия трения (качения, скольжения) в велосипеде не будут зависеть от скорости.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 20:08 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
В остальных случаях, по-моему, практически никакие усилия трения (качения, скольжения) в велосипеде не будут зависеть от скорости.


Нет, не может быть. Если представить, что покрышка стоит неподвижно, а земля давит на неё в определённой точке, то чем больше скорость, тем больше оборотов по контуру покрышки сделает эта точка. То есть, на меньшей скорости это будет, скажем, 20 оборотов. На большей - 100 оборотов. При этом каждый раз, если смотреть на одну точку покрышки, она то вжимается пятном контакта, то отпускается. Совершается механическая работа (при сжатии в покрышке сжимается резина и воздух, это вызывает нагревание), то есть, тратится энергия. А при разной скорости количество оборотов разное, значит и выполненное количество работы разное за одно и то же время. Чем больше скорость - тем больше работы выполняется. То есть, сопротивление должно возрастать пропорционально скорости.

Может быть надо умножать коэффициент сопротивления (который 0.01) на текущую скорость в м\с ?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 20:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Алексей, не надо путать силу сопротивления качению и мощность потерь на качение, равную произведению скорости на силу.
Сила - это работа, необходимая для перемещения объекта на расстояние в 1 метр.
А мощность - это работа, необходимая для перемещения объекта на расстояние в 1 метр, отнесенная ко времени, за которое происходит это перемещение.
Например, сила 8 Н. Перемещение объекта на 1 м за 0,2 сек.

Работа A=F*L
Скорость v=L/t=1 м/0,2 с=5 м/с
Мощность P=F*v=A/t=F*L/t=F/t=8*1/0,2=8*5=40 Вт.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 20:26 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Евгений писал(а):
Алексей, не надо путать силу сопротивления качению и мощность потерь на качение, равную произведению скорости на силу


Хотите скачать, что сила сопротивления качению не зависит от скорости?

А почему тогда сила аэродинамического сопротивления зависит от скорости, и это отображено в формуле? При чём речь именно о СИЛЕ, а не о работе.

Колесо тоже ведёт себя как сжимаемая и деформируемая среда, и чем больше частота деформаций, тем больше энергии на это тратится.

Как отобразить это в формуле расчёта сопротивления колеса с определённой нагрузкой на определённой скорости?

Почему при данной формуле сила сопротивления зависит только от массы и коэффициента трения?
Это приводит к тому, что эта сила одинакова на любой скорости. Но в жизни ведь это не так.
Жаль, сейчас нет возможности поставить велосипед в спортзале и проверить динамометром, какое нужно усилие, чтобы сдвинуть его с места.

По формуле Fr=fк*9,81*M сила сопротивления действует даже когда велосипед стоит на месте. Это неправильно, по тому что действие всегда имеет равное по силе противодействие. Сила, не имеющая противодействия вызывала бы постоянное ускорение (назад) :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 20:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей писал(а):
http://www.electricbikerange.info/Elect ... range.html - это оно?

Алексей, это последняя, а предпоследняя однако тут.
Вот к примеру в 5% подъем есть подозрение что вы с мотором заберетесь с трудом, т.к. для подъема на скорости 16 км/ч вам потребуется 600 ватт механической энергии из которых мотор с учетом кпд не выжмет более 200. Причем их этих затрат 73% будет затрачено на преодоление подъема и 19% на преодоление сопротивления качению.
Если вернуться к упомянутым вами 120 ваттам и 0.7 от этого значения от вашей жены, в итоге имеем 200-210 ватт человеческой мощности долговременно и 236-247 ватт в кратковременном форсаже.
При таком лимите механической мощности калькулятор выдает скорость порядка 10 км/ч.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 20:57 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, это последняя, а предпоследняя однако тут.
Вот к примеру в 5% подъем есть подозрение что вы с мотором заберетесь с трудом, т.к. для подъема на скорости 16 км/ч вам потребуется 600 ватт механической энергии из которых мотор с учетом кпд не выжмет более 200. Причем их этих затрат 73% будет затрачено на преодоление подъема и 19% на преодоление сопротивления качению.
Если вернуться к упомянутым вами 120 ваттам и 0.7 от этого значения от вашей жены, в итоге имеем 200-210 ватт человеческой мощности долговременно и 236-247 ватт в кратковременном форсаже.
При таком лимите механической мощности калькулятор выдает скорость порядка 10 км/ч.


Да, всё верно. Я привёл первую задачку на авось. 4% подъём это прилично. Обычно на такие мы едем не больше 10 км\ч :)


Интереснее другое. Задачка с подъёмом на 5.5% при скорости 7.8 км\ч и общем весе 90 кг действительно даёт ответ 124 Вт (также, как и в моём случае ручного вычисления). Правда, при такой маленькой скорости основные затраты идёт на набор высоты, а это как раз проще всего посчитать. И, даже если сопротивление качению считается неверно (а это, скорее всего, именно так), то погрешность получается небольшая.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 21:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Вот есть еще калькуляторы:
http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm
http://www.mne.psu.edu/lamancusa/proddi ... ecalc1.htm (в принципе тот же самый, что мы обсуждаем)
http://bikecalculator.com/veloMetric.html или http://bikecalculator.com/wattsMetric.html
http://www.gribble.org/cycling/power_v_speed.html
http://sportech.online.fr/sptc_idx.php? ... n_esy.html
http://www.2peak.com/tools/powercalculator.php
http://www.machinehead-software.co.uk/b ... lator.html

Может тут найдете что-то по своим переменным https://strava.zendesk.com/entries/2095 ... lculations или на http://www.cyclingpowerlab.com/PowerSpeedScenarios.aspx

Все это результаты одного поискового запроса.

Обсуждаемый калькулятор ссылается на "Science of Cycling", E.R. Burke, Leisure Press, 1986

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Последний раз редактировалось Indiсtа Саusа Вт янв 21 2014 21:19, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Indiсtа Саusа поблагодарил: Алексей (Вт янв 21 2014 21:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 21:17 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа, спасибо.

Однако я всё ещё не нахожу формулу для вычисления силы сопротивления качению с зависимостью от скорости. Это при том, что такая зависимость точно есть. Вот, например:

Изображение
Цитата:
Рис. 11 - Зависимость силы сопротивления качению Рк шины 6,45— J3R модели М-130А с металлокордным брекером от скорости v.

Сопротивление качению в сильной степени зависит от скорости качения. В реальных условиях эксплуатации сопротивление качению может возрастать более чем в 2 раза. На рис. 11 показаны результаты испытания, когда шина имела нормальную нагрузку 375 кгс и соответствующее ей давление воздуха 1,9 кг/ см2. Испытания проводились на барабанном стенде при установившемся тепловом состоянии шины. На рис. 11 видны три явно выраженные зоны нарастания силы сопротивления качению. При очень малых скоростях движения (в начале зоны I) потери мощности на качение минимальны. Эти потери обусловлены сжатием резины в зоне контакта шины с дорогой.

В зоне II с увеличением скорости происходит нарастание потерь, и все больше начинают сказываться силы инерции движения колеса. Начиная с определенного значения скорости, деформация элементов шины значительно возрастает, что характеризует процессы качения в зоне III.

Увеличение давления воздуха в шине приводит к снижению потерь на качение шины по твердому покрытию во всем диапазоне изменения скорости, уменьшению радиальной деформации» и повышению ее жесткости, что уменьшает тепловые потери. Надо помнить, что в процессе качения по мере нагрева шины давление воздуха в ней повышается, а сопротивление качению уменьшается. Разогрев холодной шины до установившейся рабочей температуры приводит к снижению коэффициента сопротивления качению примерно на 20 %. Зависимость сопротивления качению от давления воздуха является важной характеристикой шины.


http://www.bestreferat.ru/referat-216685.html

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 21:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей писал(а):
botas писал(а):
В остальных случаях, по-моему, практически никакие усилия трения (качения, скольжения) в велосипеде не будут зависеть от скорости.


Нет, не может быть. Если представить, что покрышка стоит неподвижно, а земля давит на неё в определённой точке, то чем больше скорость, тем больше оборотов по контуру покрышки сделает эта точка. То есть, на меньшей скорости это будет, скажем, 20 оборотов. На большей - 100 оборотов. При этом каждый раз, если смотреть на одну точку покрышки, она то вжимается пятном контакта, то отпускается. Совершается механическая работа (при сжатии в покрышке сжимается резина и воздух, это вызывает нагревание), то есть, тратится энергия. А при разной скорости количество оборотов разное, значит и выполненное количество работы разное за одно и то же время. Чем больше скорость - тем больше работы выполняется. То есть, сопротивление должно возрастать пропорционально скорости.

Может быть надо умножать коэффициент сопротивления (который 0.01) на текущую скорость в м\с ?
Ты как раз описываешь случай слабо накачанных покрышек. В этом случае усилие трения качения будет изменяться от скорости, если будет меняться сам характер контакта с дорогой (т.е., если покрышка прожимается сильнее при увеличении скорости). Или если покрытие не твердое, но мы вроде этот случай не рассматриваем?
В любом случае, если мы рассматриваем качение или скольжение твердого тела по твердому, то сила трения от скорости не зависит. (но еще есть понятие трения покоя)

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 21:24 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
(т.е., если покрышка прожимается сильнее при увеличении скорости).

Нет, оне не сильнее продавливается, а чаще. Чем больше скорость, тем чаще происходит деформация.

botas писал(а):
В любом случае, если мы рассматриваем качение или скольжение твердого тела по твердому, то сила трения от скорости не зависит. (но еще есть понятие трения покоя)


Это справедливо по отношению к колёсам поезда.

Цитата из Википедии:
Цитата:
Эта зависимость подтверждается экспериментально. Для малой скорости качения сила трения качения не зависит от величины этой скорости. Когда скорость качения достигает значений, сопоставимых со значениями скорости деформации в материале опоры, трение качения резко возрастает и даже может превысить трение скольжения при аналогичных условиях.


В нашем случае покрышка деформируется, значит от скорости сопротивление зависит.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 21:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей писал(а):
botas писал(а):
(т.е., если покрышка прожимается сильнее при увеличении скорости).

Нет, оне не сильнее продавливается, а чаще. Чем больше скорость, тем чаще происходит деформация.
Это учитывается в мощности, когда усилие умножаем на скорость.
Сила никак не зависит от времени (от промежутка времени между деформациями), поэтому если характер контакта не меняется, то и сила не меняется.
Другое дело, если резина разогревается, меняет форму, то и характер контакта меняется и, соответственно, усилие тоже.

Добавлено через 6 минут 42 секунды:
Есть у меня подозрение, что заметно деформирующиеся от скорости покрышки деформируются каждая по своему, поэтому в общем случае простая формула будет давать ответ примерно "как пальцем в небо" :)
А кроме того, мне кажется, что хорошо накачанные (8 бар и выше) шоссейные покрышки для диапазона скоростей 0-100 км/ч (с мат. ожиданием в районе 30-40 км/ч) можно считать твердыми.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.



За это сообщение автора botas поблагодарил: Алексей (Вт янв 21 2014 21:42)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 21:40 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
Сила никак не зависит от времени (от промежутка времени между деформациями), поэтому если характер контакта не меняется, то и сила не меняется.

Да, не меняется сила деформации. Но при деформации колесо потребляет энергию (иначе откуда тогда нагрев)? Чем чаще деформации, тем больше нагрев при одинаковой их амплитуде.


botas писал(а):
Другое дело, если резина разогревается, меняет форму, то и характер контакта меняется и, соответственно, усилие тоже.


Она в любом случае меняет форму. Просто чем больше давление, тем меньше прогибы. Но они есть.

botas писал(а):
Это учитывается в мощности, когда усилие умножаем на скорость.

:think: :doh:
То есть, мощность равна P=(V*Fдв)\КПД
Если исключить всё, кроме сопротивления качению, то тогда P=V*Fr :pray: И тогда если V=0 то и P=0 УРА!!!

Ага, кажется дошло :clap: Спасибо большое!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Вт янв 21 2014 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 21:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Цитата:
По формуле Fr=fк*9,81*M сила сопротивления действует даже когда велосипед стоит на месте.

9,81 в вашей формуле - это ускорение свободного падения. Поскольку Земля вращается постоянно, то и этот пункт тоже постоянно действует. Действует и на вас, даже когда вы спите и не думаете об этом. Это статический параметр.
Цитата:
Это неправильно, по тому что действие всегда имеет равное по силе противодействие. Сила, не имеющая противодействия вызывала бы постоянное ускорение (назад)

Игра слов.
Изучайте теоретическую механику вместо флуда
Цитата:
на авось

Цитата:
А почему тогда сила аэродинамического сопротивления зависит от скорости, и это отображено в формуле?

Это из разряда "сто тысяч ПОЧЕМУ?"
Есть статика, а есть динамика.
Статическая сила сопротивления покоя Fr=fк*9,81*M при отсутствии движения есть составляющая нулевого порядка.
Мощность потерь на качение есть составляющая первого порядка (в приближенном виде при малых скоростях).
Сила аэродинамического сопротивления есть составляющая второго порядка с квадратичной зависимостью.
Мощность аэродинамических потерь есть составляющая третьего порядка с кубической зависимостью.
Жесткость покрышки от толщины, как и излучение от температуры есть составляющая четвертого порядка т д.
Изучайте теор мех, статику, динамику, сопромат и будем вам счастье. Заодно станете магистром.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.119s | 27 Queries | GZIP : On ]