Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#121  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 22 2014 21:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело писал(а):
нужен анализатор показывающий параметр Wh/km
это для подбора передачи и газа, для экономии заряда.
Смотрите пост выше.

Добавлено через 5 минут 31 секунду:
Алексей, мне думается, что отобрав правильные калькуляторы можно привести их к метрическому виду и нужному знаменателю.
Если это будет интересно, то можно скинуться помалу и заказать онлайн версию именно такую, какую нужно вам/нам.
Очень уж напрягает переводить в привычное, фунты, футы, дюймы и прочие. Несмотря на то, что значения мне известны с детства, как то трудно быстро перевести без калькулятора большие значения метрических величин в имперные для ввода последних в калькулятор.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#122  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 22 2014 21:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, мне думается, что отобрав правильные калькуляторы можно привести их к метрическому виду и нужному знаменателю.
Если это будет интересно, то можно скинуться помалу и заказать онлайн версию именно такую, какую нужно вам/нам.
Очень уж напрягает переводить в привычное, фунты, футы, дюймы и прочие. Несмотря на то, что значения мне известны с детства, как то трудно быстро перевести без калькулятора большие значения метрических величин в имперные для ввода последних в калькулятор.

Там же есть один в метрической системе.

Идея интересная. Но, ни в одном калькуляторе нет, например, колхозных покрышек, которые я часто использую. Или такого параметра как "щербатый" асфальт или даже грунтовая или гравийная дорога! Понятно, то цивилизованные люди про такие понятия уже забыли...

Так что, я думаю, что если делать свой калькулятор, то в начале надо выяснить интересующие коэффициенты для более народных случаев, и потом ввести их (помимо прочих) в наш собственный калькулятор.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#123  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 22 2014 22:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, да, но есть параметр Rolling Resistance Coefficient (lbf/lbf) с числовыми значениями от 0.004 до 0.013. Никто не мешает вычислить нужные опытным путем или рассчитать гипотетически-теоретически основываясь на косвенных данных и внести расширенный диапазон в калькулятор. Тут скорее станет вопрос в целесообразности подобной детализации.

Кроме того на разных покрытиях:
Wooden Track 0.001
Smooth Concrete 0.002
Asphalt Road 0.004
Rough but Paved Road 0.008

Tire Rolling Resistance


http://socrates.berkeley.edu/~fajans/Te ... lcsWeb.htm
Не совсем по теме топика, но все же http://socrates.berkeley.edu/~fajans/Te ... dFiles.htm

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]



За это сообщение автора Indiсtа Саusа поблагодарил: Алексей (Ср янв 22 2014 22:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#124  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 22 2014 22:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Алексей писал(а):
У этого есть миллиампер\часы. Из них можно узнать ватт\часы. Разделить на дистанцию в километрах и получить среднее значение для одного километра.

Если умеешь быстро считать в уме, пожалуйста.
есть безиндикаторные измерители соединяющиеся со смартфонами по блютузу, и там строятся любые графики...
Максимум возможностей!
Вот только найти качественный такой девайс.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#125  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 22 2014 22:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело писал(а):
Вот только найти качественный такой девайс.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12611.0

Изображение


Добавлено через 2 минуты 52 секунды:
Indiсtа Саusа писал(а):

Но как обычно суть линков игнорируется.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#126  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 22 2014 23:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Indiсtа Саusа писал(а):
Но как обычно суть линков игнорируется.

пол часа смотрел, нифига не понял, они только показывают на экран, но ничего не записывают на флешку?
а тот что контроллер с какими моторами совместим?
что в комплекте как всё это выглядит схема подключения есть ли бмс?

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#127  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 00:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело, какой? МАХ-контроллер совместим с DC моторами, выдает правильную синусоиду.

А так же Cycle Analyst - FAQ для начинающих.
К нему можно еще подключить Torque Sensor.

Изображение


Электровело писал(а):
что в комплекте как всё это выглядит схема подключения есть ли бмс?

Не уразумел вопроса.

Добавлено через 9 минут 42 секунды:
Кстати тот же самый калькулятор, но в привычных величинах, если конечно он еще тут не мелькал.
http://coccweb.cocc.edu/bemerson/public ... etric.html

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
Еще интересный линк по теме измерений:
http://hackaday.com/2013/01/17/build-an ... wer-meter/

И от того же автора, автоматическое переключение скоростей:
http://build18.ece.cmu.edu/wiki/index.p ... ansmission
Не совсем по теме топика, но соприкасается с идеями веломобиля Алексея, как мне кажется.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]



За это сообщение автора Indiсtа Саusа поблагодарил: Алексей (Чт янв 23 2014 02:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#128  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 02:47 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Из все калькуляторов мне больше всего понравился вот этот: http://www.hembrow.eu/personal/kreuzotter/espeed.htm

Моя задачка с примером подъёма на холм во время "Одесской Сотки 2013" на этом калькуляторе даёт точно такой же ответ, как и при ручном пересчёте (120 вт).

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#129  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 03:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, то зеркало, оригинал, тут:
http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm
Но по сути он вероятно идентичен
http://coccweb.cocc.edu/bemerson/public ... etric.html
только более расширенная версия.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#130  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 12:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
На что влияют 3 кг веса?

Задачка "на наглядность". Подъём на холм со средним уклоном 5.5% и длиной 1.1 км. Время теста = 248 секунд
-------------------------------------------
Случай 1, мощность - 208 вт
общий вес - 75 кг/V=15 км\ч (4.167 м\с) L=4.167*248= 1033.416 м
общий вес - 78 кг/V=14.5 км\ч(4.021 м\с) L=4.021*248= 997.2 м

За одно и то же время первый проедет 1033 метра, второй (который на 3 кг тяжелее) - 997.2 метра. Отставание на 36 метров или 8.95 секунд
-------------------------------------------
Случай 2, мощность - 120 вт
общий вес - 75 кг/V=8.9 км\ч (2.472 м\с) L=613 м
общий вес - 78 кг/V=8.6 км\ч (2.390 м\с) L=592 м

За одно и то же время первый проедет 613 метров, второй (который на 3 кг тяжелее) - 592 метра. Отставание на 20 метров или 8.5 секунд
----------------------------------------------------------------

С точки зрения транспорта, даже если на маршруте 10 таких холмов, то разница во времени прибытия, вызванная весом, была бы около полутора минут.

Но, для гонки, где важно просто быть первым и не важно на сколько именно обогнать соперников, отрыв в 36 метров (как в первом случае) это большая разница.


Для компенсации возросшего веса на 3 кг к 208 ваттам мощности нужно прибавить ещё 7 ватт (до 215-ти), а к 120-ти ваттам нужно прибавить всего 3 ватта (до 124 ватт).

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#131  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 12:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Ну значит мне нужно как минимум похудеть килограмм на 10.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#132  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 12:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Indiсtа Саusа писал(а):
Ну значит мне нужно как минимум похудеть килограмм на 10.

мне тоже... вот ведь физика какая! стимул!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#133  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 14:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Для компенсации возросшего веса на 3 кг к 208 ваттам мощности нужно прибавить ещё 7 ватт (до 215-ти), а к 120-ти ваттам нужно прибавить всего 3 ватта (до 124 ватт).


Или: обтекатель весом 3 кг должен улучшать аэродинамику при 15 км/ч на 3.4% (=100/(208/7))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#134  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 17:39 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Или: обтекатель весом 3 кг должен улучшать аэродинамику при 15 км/ч на 3.4% (=100/(208/7))


Эффективность обтекателя я смогу проверить только когда сойдёт снег :(

В том случае под 3 кг я имел в виду вес аккумулятора, камеры, а также воды и "чего-то поесть" на следующей "Одесской сотке". Выяснял, на сколько меня замедлят эти 3 кг.
Думаю, что стоит пожертвовать скоростью и потерять эти 2 минуты времени, но занять всю поездку на видео :) На днях начну делать "приборную стойку", чтобы крепить на неё камеру, спидометр и анемометр (часы есть в самой камере). По идее это должно устанавливаться на раму между рулём и кареткой.
Надеюсь в марте выложить первое виде с этой штуки.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#135  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 18:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Эффективность обтекателя я смогу проверить только когда сойдёт снег :(


Думаю, даже если ты и не захочешь, все равно пришлю и тебе комплект разных овальных звезд :lol:
Измерять - так по полной программе :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#136  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 18:30 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Думаю, даже если ты и не захочешь, все равно пришлю и тебе комплект разных овальных звезд :lol:
Измерять - так по полной программе :lol:


Я пока не знаю, как измерить эффективность с разными звёздами. Если вращать шатуны мотором, то наибольшая эффективность будет именно с круглым приводом.

Чтобы замерить эффективность звёзд надо замерять усилия, приложенные к педалям, при чём в во всех направлениях, и одновременно измерять (или вычислять) мощность, которая фактически передана велосипеду.

Уверен, что результаты будут сильно зависеть от техники педалирования. Но, в любом случае, как сделать и откалибровать такие датчики нагрузки на педали в домашних условиях - я не знаю. Я не программист, к сожалению.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#137  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 19:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
надо замерять усилия, приложенные к педалям, при чём в во всех направлениях,
Зачем во всех-то? Работу совершают только усилия, совпадающие с направлением движения.
Алексей писал(а):
и одновременно измерять (или вычислять) мощность, которая фактически передана велосипеду.
Уверен, что результаты будут сильно зависеть от техники педалирования. Но, в любом случае, как сделать и откалибровать такие датчики нагрузки на педали в домашних условиях - я не знаю.
Простейший вариант - пульсометр. Сначала крутим одну звезду при постоянном пульсе, замеряем выходную мощность. Потом - другую, при том же пульсе. С какой звездой выходная мощность будет больше - та и выиграла. Поскольку при этом экспериментатор остается один и тот же, то и техника педалирования будет одинаковая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#138  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 19:36 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Зачем во всех-то? Работу совершают только усилия, совпадающие с направлением движения.

Ну тогда во всех, кроме смещений в стороны и вращений.

dim писал(а):
Простейший вариант - пульсометр. Сначала крутим одну звезду при постоянном пульсе, замеряем выходную мощность. Потом - другую, при том же пульсе. С какой звездой выходная мощность будет больше - та и выиграла. Поскольку при этом экспериментатор остается один и тот же, то и техника педалирования будет одинаковая.


Пульс сильно зависит от биологических факторов. По этому надо замерять фактические усилия, приложенные к педелям (амплитуду и частоту сжатия\растяжения датчиков). А откалибровать можно, например, пристёгивая датчики к ногам и поднимаясь по лестнице. Тогда можно сопоставить данные датчиков с выполняемой физической работой и узнать мощность, от которой уже двигаться дальше, сравнивая звёзды.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#139  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 19:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Я пока не знаю, как измерить эффективность с разными звёздами. Если вращать шатуны мотором, то наибольшая эффективность будет именно с круглым приводом.


Я думаю что нет смысла гнаться за абсолютными значениями, потому как такой стенд сделать и сложно и дорого. Думаю нас вполне устроют относительные значения. Это значит что вполне можно сравнивать длинну наката с одной и тойже горки или заезд в горку с одинаковой начальной скорости при разном весе или обтекателях или т.п.
Естественно будет много субъективных факторов. Просто надо принять приемлимую погрешность. Если речь не идет о том, чтобы занять первое место вырвав у лидиреа 1 сек, то думаю погрешность 5-10% на субективные факторы вполне допустима.
И еще, вроде все мы не спортсмены, посему за счет только физухи можем прибавить 20-50% мощности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#140  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 23 2014 19:56 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
И еще, вроде все мы не спортсмены, посему за счет только физухи можем прибавить 20-50% мощности.


Это да. Но лично я такой ленивый, что пока не могу заставить себя тренироваться...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.114s | 25 Queries | GZIP : On ]