Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 239 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#161  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 24 2014 23:17 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Не понимаю, как тут поможет анемометр. Он направление ветра будет учитывать? Ведь если ветер дует под углом, то картина обтекания меняется, и Сх тоже будет меняться в зависимости от угла. А этот Сх имеет привычку меняться гораздо сильнее, чем температура или скорость ветра. В итоге как понять, чем вызвано отличие в результатах - изменением ветра или новым отжимным роликом?


Я понял. Есть только два способа прекратить спор с вами:
1 - согласится;
2 - не отвечать;


Я ещё не видел ни одного калькулятора или формулы, которая учитывала бы угол обдува. При этом меняется не только площадь сечения, но и коэффициент обтекаемости. Учитывать направление ветра можно, и это было предусмотрено, просто забыл написать. В кадре будет лента, отклоняемая потоком. Если поток боковой то лента будет отклоняться при движении.


Ролики и трубки вроде бы уже решили тестировать на неподвижном стенде.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#162  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 25 2014 00:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, можно внимательнее поковырять Tool Kit на analyticcycling.com, там и не такое найдется. :D
http://www.analyticcycling.com/DiffEqWi ... _Page.html

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#163  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 25 2014 02:20 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
внимательнее поковырять

Для внимательного изучения надо хорошо знать язык...

Спасибо за ссылку, но я думаю, что на данном этапе боковой ветер пока можно не учитывать.
Сначала проведём тесты, и посмотрим, на сколько отличаются результаты. Если различия будут существенными, тогда надо будет учитывать и боковой ветер.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#164  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 25 2014 19:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, думается важнее знать сам предмет, а язык можно и при помощи переводчика. Мне при относительном знании все равно нужно вникать в терминологию, с формулами разбираться. Я просто обращал внимание на более детальное изучение приведенных в теме инструментов, среди которых analyticcycling.com мне представляется неким кладезем информации.

Кстати, Вы правы касательно 120W от среднестатистического человека. Вот например график зависимости пробега на одном заряде в зависимости от крейсерской скорости производителя электрических трайков: Там как раз и указано подобное усилие.

Изображение

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#165  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 25 2014 22:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Раньше всегда считал Алексея чистым практиком, талантливым рукодельщиком. Впрочем, всегда выдержанным и адекватным в своих комментариях, к мнению которого прислушиваются...

Теперь оказалось, что Алексей ещё и великий теоретик! Полез в такие формульные дебри, в которые НИ ОДИН "дифференциальщик" в жизни бы не сунулся!.. Ещё не знаю, что из всего этого в конечном счёте получится, но... я горд за Украину!!!!! :clap: :violin:

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#166  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 25 2014 23:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
ura, я лично очень рад, что он туда полез, надеюсь что он как раз поможет разобраться в интересовавших вопросах. Я ведь только благодаря нему раскопал всевозможные калькуляторы и стал помалу в них разбираться. :)

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#167  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 25 2014 23:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
А он (Алексей) у нас как ломовая лошадь! :D Его надо в атаку с гранатами первым посылать, а там уже и мы все потихоньку подтянемся... Какие у нас там ещё проблемы в веломобилестроении?!.....

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#168  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 26 2014 18:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей писал(а):
fк=коэффициента трения качения колеса для разных поверхностей:

fк=
Для асфальта = 0,005 – 0,01;
Для булыжной мостовой = 0,02 (слабо верится);
Для грунтовой дороги в хорошем состоянии = 0,02;
Для утрамбованного снега = 0,03
(данные из справочника конструктора веломобилей)

Тут чуть чуть другие данные, но отсутствуют любые виды нетвердых покрытий.

Indiсtа Саusа писал(а):
Wooden Track (велотрек) 0.001
Smooth Concrete (гладкая бетонка) 0.002
Asphalt Road (гладкий асфальт) 0.004
Rough but Paved Road (разбитый асфальт) 0.008

Tire Rolling Resistance

Кстати никто не мешает в "свой" калькулятор внести значения для различных типов грунтов.

Некие данные по разной резине:
http://www.analyticcycling.com/ForcesTi ... tance.html

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#169  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 01:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Возможно это табличка где-то и пробегала, в общем вот в максимальном разрешении.

Изображение



Ну не совсем в тему, но калькулятор
http://www.campagnolo.com/jsp/en/techmetric/index.jsp
если по каким-то причинам не подошол
http://gear-calculator.com/#

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Последний раз редактировалось Indiсtа Саusа Вс фев 02 2014 02:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#170  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 01:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7302
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
Изображение

примерно тоже самое на русском

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати



За это сообщение автора flur73 поблагодарили: 2 Indiсtа Саusа (Вс фев 02 2014 02:10), ura (Вс фев 02 2014 13:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#171  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 02:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
flur73, да вроде оно и есть, переведенное.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#172  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 12:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2506
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Примеры расчёта мощности--- http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/68/

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q



За это сообщение автора serbey поблагодарил: alex (Вс фев 02 2014 19:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#173  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 14:27 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
ura писал(а):
Теперь оказалось, что Алексей ещё и великий теоретик! Полез в такие формульные дебри, в которые НИ ОДИН "дифференциальщик" в жизни бы не сунулся!.. Ещё не знаю, что из всего этого в конечном счёте получится, но... я горд за Украину!!!!! :clap: :violin:


На самом деле такого лентяя как я наджо ещё поискать. Просто я делаю, то, что мне нравится. Развбирался с этой физикой, прежде всего, для своего собственного понимания предмета, чтобы в будущем мозги работали в верном направлении при конструировании.

Сегодня взвесил свой лигерад с обтекателем на новых весах - 31 кг... Жесть. Тем не менее на нём я обгонял очень многих любителей-шоссеров на Одесской Сотке 2013. Как выяснилось, особой физподготовкой я не обладаю, среднюю мощность ещё предстоит выяснить, но думаю что она в пределах 120-130 ватт. Так что, обтекаемость даже при таком весе, давала мне явное преимущество. А это уже повод исследовать, на сколько именно у меня было это преимущество, как именно его лучше всего реализовывать, ну и, конечно, как снизить вес. Я сходу могу снизить его примерно на 3-6 кг, если сделаю всё в чистовом варианте (особенно это касается обтекателя, т.к. он стал вдвое тяжелее после 4-х ремонтов). Ещё можно снизить вес за счёт более дорогой (в 8 раз) передней вилки, выкидывания багажников (заменой их на подвесные к сидению сумки) и другие "гоночные" навороты.
Замена материала рамы даст выиграть где-то 3 кг, но цена её повысится в 10 раз...

В общем, пространство для работы и исследований огромное.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#174  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 14:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Алексей писал(а):
выкидывания багажников (заменой их на подвесные к сидению сумки) и другие "гоночные" навороты.

Уж сотку то можно и вовсе без сумок проехать, возьми самое необходимое, то что шоссеры запихивают в карман на спине

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#175  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 14:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2506
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Показать эффективность обтекателя поможет электромотор позволяющий ехать со скоростью 50-60 км.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#176  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 16:20 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
serbey писал(а):
Показать эффективность обтекателя поможет электромотор позволяющий ехать со скоростью 50-60 км.

Извини, но это глупо. Эффективность надо проверять на наиболее часто используемой скорости. На скорости 50-60 обтекатель по-любому даст огромный выигрыш. А вот какой процент он даёт на 30-ти км\ч - это намного важнее. А при 20-ти от него, может быть, вообще вреда больше (из-за веса) чем пользы.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд:
Электровело писал(а):
Уж сотку то можно и вовсе без сумок проехать, возьми самое необходимое, то что шоссеры запихивают в карман на спине

Так и буду делать, но на этот раз я буду на "Колумбе"

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#177  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 16:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2506
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Алексей писал(а):
Извини, но это глупо.

А что конкретно глупо? 1. ехать со скоростью 50-60 км 2. ставить более мощный електромор 3. ставить электромор вообщем?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#178  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 18:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
serbey писал(а):
А что конкретно глупо? 1. ехать со скоростью 50-60 км 2. ставить более мощный електромор 3. ставить электромор вообщем?

Алексей писал(а):
Эффективность надо проверять на наиболее часто используемой скорости. На скорости 50-60 обтекатель по-любому даст огромный выигрыш

Т.е. в условиях максимально приближенных к реальности.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#179  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 19:06 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2199
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
serbey писал(а):
Показать эффективность обтекателя поможет...

Жду, когда и практикой можно будет заняться. По измерению мощности.
Вот думаю-если имеется динамо втулка-1. С неё снимать вольт, ампер показания. Велокомпьютер-2. Может быть еще один велокомпьютер приспособить для каденса?-3.
тогда, достигнув определенной скорости при одинаковом каденсе как должна выглядеть формула, чтобы посчитать "банано-ватты"?
Или не надо никаких ампер? Или от их показаний "засекать" скорость и каденс?
интересным вопросом задался Алексей!
Готовая формула должна быть всем потом понятна. Многие захотят свою технику "посчитать"!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#180  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 20:47 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
alex писал(а):
Жду, когда и практикой можно будет заняться. По измерению мощности.


Самый доступный способ в этой теме уже описывался, и я проверял его по видеозаписям (т.к. сейчас полно снега и мороз -18 ).

ОПЫТ:

1) Находим холм, измеряем в "Гугле" его длину и средний уклон, а также набор высоты (для контроля)
2) Взвешиваемся вместе с велосипедом (я просто брал его на руки и становился на весы)
3) Ставим камеру для более чёткой фиксации опыта (но можно и без камеры)

4) Заезжаем на холм, засекая время от начала до конца подъёма

Вычисления:

Высчитываем среднюю скорость.

Находим сопротивление движению по формуле: Fдв=Fr+Fx+Fq
Где:
Сила сопротивления качению Fr=fк*9,81*M
Сила аэродинамического сопротивления Fx=Cx*p*V2*S/2
Сила скатывания (c уклона) Fq = m* 9.81 * sinQ

(табличные данные для переменных, не выясненных из опыта есть на первой странице этой темы).

Т.К. при подъёме скорость будет небольшая (по-хорошему чем меньше - тем лучше, значит надо выбирать крутой подъём) то силы Fr и Fx будут очень малы в сравнении с Fq (силой скатывания). Например, при скорости 7.5 км\ч (2.08 м\с) Fr будет около 8.2 Ньютона, а Fx (сопротивление воздуха) всего 0.67 Н. При скорости 7.5 км\ч сумма этих сил требует мощности всего 18.4 ватта. Остальная мощность потрачена на преодоление подъёма, то есть, на силу Fq, которую легче всего замерить.

Находим среднюю мощность по формуле: P=(V*Fдв)\КПД

Кроме того, зная набор высоты, массу и время подъёма можно вычислить затраченную мощность на чистый подъём (как будто бы он был вертикальным) по формулам: E=m*9.81*h, а потом P = E\t;. Прибавим к найденной таким образом мощности значение, найденное для преодоления силы трения и аэродинамики мы должны получить то же число, что и из формулы P=(V*Fдв)\КПД, или около того (после учёта КПД трансмиссии, который чаще всего ставят как 5%)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 239 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.131s | 22 Queries | GZIP : On ]