Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 23 2014 19:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Какое-то длинное название темы получилось - но иначе суть не передашь... :D
Все мы хотим расти и развиваться - или, хотя-бы, к этому стремимся...Каждый последующий аппарат должен быть лучше предыдущего. Вот и я задумался о прогладке тросиков внутри рамы - благо, эта идея не нова, и в ней нет ничего особо революционного. Но возникает вопрос о сверлении рамы и получении отверстия, котторое будет отвечать следующим требованиям.
1. трос не должен в нем переламываться.
2. отверстие не должно быть чересчур большим, чтобы рубашка не болталась, и внутрь рамы не попадала всякая грязь..
3. ну и по возможности это должно быть аккуратно
Серьезные фирмы давно решили такой вопрос выпуском пластиковых или силиконовых уплотнителей -
BOeQ1XjvPGw.jpg

Увы, я пересмотрел огромное количество резинок для авто и ничего подходящего не нашел...
Пришлось разрабатывать свою технологию - чтобы было просто, быстро и повторяемо. Решил поделиться - вдруг кому пригодится в процессе конструирования...
:mrgreen: Чего-то предисловие получилось длиннее самого описания!!! :mrgreen:
Сверлим в раме отверстие 6 мм:
DSCN0448.JPG



Далее газовой горелкой нагреваем метал выше и ниже отверстия - по направлению прокладки тросика
DSCN0452.JPG

Горелку я использовал самую простую - балон за 55 рублей и горелка за 100 - этого вполне хватает...
DSCN0449.JPG

Далее, после прогрева, "кочергой" из прута 6 мм формируем желобок и козырек вокруг отверстия - вставляем кочергу в отверстие и отгибаем металл.
DSCN0453.JPG

Вот что получается:
DSCN0455.JPG

После совсем небольшой доработки надфилем получаем вполне привлекательное отверстие:
DSCN0457.JPG

DSCN0458.JPG

В таком отверстии тросик на переломится, рубашка при прокладке не будет царапаться, ну и сделать такую операцию довольно несложно.


Вложения:
BOeQ1XjvPGw.jpg

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Последний раз редактировалось O-Witte Вт сен 23 2014 19:21, всего редактировалось 2 раз(а).

За это сообщение автора O-Witte поблагодарили: 5 BorisDuncan (Сб сен 27 2014 01:21), Igor-Creator (Чт сен 25 2014 10:59), Jozef (Вт сен 23 2014 20:12), Sofabike (Ср сен 24 2014 13:59), Warlus (Ср сен 24 2014 01:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 23 2014 19:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Проломить тросик, думаю, даже у тебя не получится, при всем желании, а вот переломить или подрать рубашку при прокладке - это запросто... А насчет подогнуть - попробуй, выложишь результат...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 23 2014 19:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Флюр, ты как маленький, ей-богу... Внутри тормозных рубашек( пардон, рубашек для тормозных тросов) идет стальная навивка - при изгибе менее 90 гр и малом радиусе внешняя сторона навивки расширяется и ее плотность уменьшаетя - согни рубашку сильнее и она переломится... У рубашек для троса переключателя проволока идет вдоль рубашки и при достаточно большом изгибе со временем просто прорывает внешнюю оболочку... все это уже пройдено...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 23 2014 19:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Прочитал название темы. Показалось, речь о наклонном отверстии в стенке трубы...
Оказалось не казалось.
"Наклонять" отверстие я бы сперва попытался хвостовиком сверла без горелки. И уже потом греть, если не вышло.
Я вот давеча бонки делал из болтов М6 с головой под внутренний шестигранник. Остаётся только пропилить и приварить.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.



За это сообщение автора Alinnik поблагодарил: Jozef (Вт сен 23 2014 20:11)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 23 2014 19:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Без нагрева я пробовал - только сверло сломал, а эффект почти нулевой.

А бонки из таких болтов я Грею на Скорпион делал:
DSCN8376.JPG

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 23 2014 20:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Ядрёные у Вас трубы... Впрочем существуют ещё буры от перфика.
Я сперва хотел тоже тросы упрятать, но мой лигер разъёмный и такая тема не катит надо понаруже, чтоб отстёгивать. Помню, поначалу размышлял об отверстии побольше и манжете из велокамеры, приклеенной поверх него. С пробитой дыркой под трос. Долго думал, как это потом краситься будет...

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 23 2014 20:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Да трубы обычные - стенка 1.5 мм... С нагревом в любом стучае проще и красивее получается... А у буров от перфика - рабочая часть намного славее, чем хвостовик у обычного сверла, а хвостовик бура - много больше по диаметру...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 24 2014 12:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Свои "пять копеек" в тему. Че то напрягает дырка в раме :oops: А вот ка она заделана на "красной раме" это да. Красиво. И концентратор напряжения убран. Но геморно с прокладкой и заменой. Может на отработанной в конструкторском плане раме еще и можно, а вот когда по "живому" как то стремно. Вобще это называется "культура производства".
В варианте просверлил, нагрел , отогнул надо как то усилить отверстие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 24 2014 13:43 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Одноволиков Сергей писал(а):
И концентратор напряжения убран.

А чем убран? БольшИм отверстием и силиконовой заглушкой?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: Sofabike (Ср сен 24 2014 14:03)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 24 2014 17:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
flur73 писал(а):
Сомневаюсь что силиконовая заглушка выдержит температуру порошковой покраски :lol:

единстренный из "пластмас" кто держит температуру - это силикон, до 300 град.

силиконовую заглушку можно и самому формировать, надо только форму-ванночку для этого сделать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 24 2014 18:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Ну... это может быть и красный силикон... Или еще проще - пластик не окрашивается вместе с рамой, а уже имеет цвет в тон основному - тогда это может быть и полиэтилен, и полипропилен, и АВС, и ПВХ...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 26 2014 17:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Ребята, поверх отверстия, просверленного в раме, припаян "холмик". Вот он и защищает отверстие. В этом месте толщина стенки как минимум в два раза. "Да ладно.. одно отверстие не смертельно, тем паче в железе."
Я бы не рисковал. Сопромат еще никто не отменял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27 2014 01:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
O-Witte писал(а):
Внутри тормозных рубашек( пардон, рубашек для тормозных тросов) идет стальная навивка

Именно из-за этого я и отказался от тормозных рубашек на тормозах. При торможения слишком сильно играет. Теперь на тормозах стоят рубашки переключения с соответствующими тросами - увеличил жесткость переключения, уменьшил ход тормозных ручек. Есть правда и серия дорогих тормозных рубашек уже с продольной протяжкой.

Идея прокладки всей проводки мне пришла еще весной, когда я планировал у тебя заказать раму. Аккуратность сборки и внешний вид в стиле минимализма я всегда приветствовал. Но часто слышал про то, как сложно провести рубашку в раму. Поэтому, если ставить, то уже дорогие рубашки и забыть про их замену на лет так 5.
Что же касается отверстий в раме, то рассчитать действительно не проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27 2014 02:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
flur73 писал(а):
Мне кажется толщина тросика для передач не расчитана для применения в тормозах.

Конечно не рассчитана. Но применять можно. И у нас уже многие перешли на такой способ торможения.
flur73 писал(а):
Все таки тормоза нужная штука, как рвутся напайки на передаче сам прочувствовал.

Напайки - имеешь в виду головки, которые упираются в тормозной ручке?
flur73 писал(а):
Как увеличил жесткость то?

Тормозные рубашки по-другому устроены, чем переключательные, у которых продольная внутренняя протяжка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Формирование отверстий входа-выхода тросов.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27 2014 11:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
BorisDuncan писал(а):
Но часто слышал про то, как сложно провести рубашку в раму.

На самом деле вроде нет - сейчас раму доделаю, попробую снять видео. Самое главное сгоряча не выдернуть рубашку вместе с тросиком... Опять-таки, даже здесь у нас проскакивало видео, как мужики протягивали рубашки внутри рамы при помощи пылесоса - вроде вполне реально...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.162s | 23 Queries | GZIP : On ]