Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Fantasy_Man



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 196 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 15:07 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Осторожно! Приведенные ниже текст - чисто теоретические измышления человека, который никогда не делал того, о чем пишет. Вся информация требует практической проверки!
Смотрите, какая красота: Изображение
Я увидел и влюбился! В обтекатель, конечно же, не в автора.
Это, думаю, всем известный здесь "Магеллан" Ганшина. Какая красота, какая стремительность, обтекаемость (и ещё сотня хвалебных эпитетов :) ).
И огромное количество труда и времени, потраченного на изготовление обтекателей. Кто не верит (и не боится подхватить фирус русофобии :) ) можете глянуть историю создания на сайте автора где-то в этом разделе: http://hpv.com.ua/category/personblogs/velodreamer или на этом форуме.
Сначала пришлось изготовить пенопластовый болван, затем покрасить, отшлифовать, покрыть гелькоутом и.. и... Короче, многое пришлось сделать. Очень многое. По-моему, проще купить готовый обтекатель. Но дешевле ли?
Хотя у меня нет лигерада и ближайший год не будет, но я уверен, что когда-нибудь он появится. И будет именно с передним обтекателем, как на Магеллане. И будет он переднеприводным, похожим на эту Зокру: Изображение
На этом форуме я узнал, что передняя часть обтекателя переднеприводника должна быть максимально легкой для упрощения руления. Следовательно, передний обтекатель должен быть максимально воздушным.
Я начал искать способы изготовить передний обтекатель своей мечты.
Первой мыслью была мысль об алюминии. Пивные банки - возьмите их в руки, подбросьте - они легкие и жесткие для своего веса (а ещё блестящие :D ).
Насчет обтекателя я обратился мэтру - Ганшину, колоссу и надежде веломобилестроения на территории СНГ (наверное, следует писать уже "бывшему СНГ"). Он дал ссылку на следующую конструкцию: Изображение Потом мы не сошлись на почве политических взглядом и помощь от мэтра иссякла, как ручеек посреди Сахары.
Думаю, не мне одному приведенная выше конструкция кажется, как бы это мягче выразиться, эм..., несовершенной. Черный пластиковый нос, фэ.
И тогда я осознал, что с алюминием работать ещё труднее, чем с композитами. Конечно, если у тебя есть многотонный пресс и стальные матрицы, то никаких проблем, но увы, в квартиру его не поставить. Хотя я думал об этом :lol: - на девятом этаже балка, с которой срывается груз в тонну, например, который срывается и плющит лист алюминия как надо. Еще была идея сделать обтекатель из двух сваренных по краям листов алюминиевой фольги, накачав получившуюся конструкцию воздухом.
Поняв, что это все сложно и тяжело вздохнув, начал искать другие, более реальные способы. Бегло просмотрев (как я и люблю делать :) ) несколько сайтов, отбросив несколько нереальных для меня способов вроде папье-маше и фанеры, осознал, что единственный реальный способ это уже ставший классическим - клеить обтекатель из стеклопластика.
И я начал вникать в таинства композитоделателей. На видеороликах все было очень просто - суровые американские и европейские мужики быстро и ловко разделывали дорогущие карбоновые и кевларовые листы, мазали эпоксидной смолой и укладывали в формы и запекали в печи, как знаменитого Колобка. В результате получались прекрасные, удивительные вещи... Но (всегда и во всем есть это чертово "Но!"), простые русские ребята в видео на ютубе пользовались другими методами - вакуумными мешками и почему-то не спешили засовывать свои изделия в печи. Они просто и доходчиво объяснили, что карбон и дорогая эпоксидная смола это, конечно, круто, но в жизнь штука суровая, поэтому приходится пользоваться тем, что есть - стеклотканью и стеклохолстом. И связывать между собой полиэфирной смолой, выдавливая излишки вакуумным мешком. А ещё нужно тщательно готовить болван, если ты, например, не собираешься реставрировать бампер на машине. Для любого нового изделия, которое пока ты держишь в голове, нужна матрица.
Напоследок поинтересовался, как изготавливался обтекатель "Тетивы" и понял, что все, мир для меня рухнул. Интеллигентный Вениамин Вениаминович долго, тщательно и очень нудно изготавливал пенопластовый болван в специальном помещении, используя кучу инструментов. Я сел на землю и горько зарыдал, раздумывая, не упасть ли мне на спину и не подрыгать ли в воздухе ногами... :( (образно, господа, образно)) )
А потом поднялся и сказал себе - не я ли гениальный прожектер, тьфу, проектер, не я ли на той неделе осилил четвертый литр пива, когда остальным уже не лезло? :-D
В общем, как мне кажется, я родил свой способ.
Что мне нужно будет от обтекателя (когда у меня появится лигерад, а он обязательно появится)? Во-первых, минимальный вес. Во-вторых, жесткость, чтобы противостоять потоку встречного ветра на скоростях до 90 км/ч (с горки, естественно, с горки). В-третьих, сравнительная простота и дешевизна.
Кстати, кто-то может спросить (и обязательно спросит, а как же): а накукуй те, пацанчег, собснно, ваще сдался обтекатель? Ответ прост - я не люблю холодный пронзительный ветер. Когда я жил в Крыму, все было отлично - катайся себе на велосипеде до начала зимы. Но здесь, на Волге, ветра слишком суровые для моего хрупкого организма. И тем не менее, я планирую и дальше жить в краях северных и кататься при любой возможности.
Но я снова отвлекся. Итак, понятно, что минимальный вес можно обеспечить только в том случае, если в обтекателе будет минимум конструктивных материалов. Но в итоге получится хрупкая тоненькая скорлупка. Как говорят в Одессе - Мойша, оно мине надо? Значит, нужно повышать жесткость конструкции. Как? С помощью ребер жесткости, естественно. Конструкция должна быть сотовой, как поликарбонат для теплиц. Но как сделать соты в домашних условиях? Понятия не имею. Но зато можно сделать продольные внутренние ребра. Дальше смотрите прилагающийся к тексту набросок (кому это надо, конечно же). :)
Суть такая: берется двухсантиметровый пенопластовый лист плотной структуры и прогревается феном до эластичного состояния (вообще, возможно ли это с пенопластом и с какими именно сортами? Можно ли использовать другой, более эластичный, но столь же легкий материал?), затем по шаблону изгибается по форме будущего обтекателя. Потом режется вдоль направления листа. Причем торцевой профиль пропилов (или проплавов? До сих пор не разобрался, чем можно и нужно качественно резать пенопласт) должен образовывать треугольник. То есть, получившиеся брусочки пенопласта будут иметь треугольный профиль. Дальше всё просто и одновременно очень сложно. Нужно обтесать брусочки таким образом, чтобы сложенные вместе они формировали очертания обтекателя. Должно получиться что-то вроде картографической развертки глобуса в учебнике географии - внутренняя плоскость одного брусочка и наружняя другого как меридиан, должна сходиться в полюсе - в носу обтекателя. Затем склеить их между собой, прокладывая в место склейки намазанный смолой несколько листов стеклоткани, сложенных послойно. В профиле стеклоткань должна напоминать лист шифера, толь с острыми изгибами. Стеклоткань+полиэфирная смола образуют будущие ребра жесткости (правда, только продольные. Хотя таким же способом можно сделать и поперечные этим же слоем композита). После высыхания наружняя и внутренняя поверхность шлифуется и грунтуется. Причем, выступающие наружу грани стеклоткани зачищаются от смолы для лучшей проклейки. Затем идет обклейка первым слоем стеклоткани (или стеклохолста?) с верхней и нижней поверхности. После просушки обтекатель вчерне готов - причем, без всякой матрицы. Затем следует наклейка следующих слоёв, покраска и просушка и любование получившейся кривой конструкцией. ;-)
Что ж, первый блин всегда комом...
Напоследок хочу сказать вот что. С пенопластом задуманное вряд ли получится. Нужен более пластичный и удобный в обработке материал. Например, дерево. Что-то вроде бальсы. Или трубки из легкого материала - они сами по себе могут выступать ребрами жесткости. Например, в природе, стебель сухой травинки представляет собой трубку, в стенках которой наполненные воздухом продольные камеры-трубки. Вместе с волокнами-канатиками они образуют структуру стебля, который при своей никчемной толщине, способен успешно противостоять сильному ветру. В интернете продаются тонкие карбоновые трубки, но они дороги..


Вложения:
Срез.png


Последний раз редактировалось Fantasy_Man Пн дек 08 2014 21:46, всего редактировалось 5 раз(а).

За это сообщение автора Fantasy_Man поблагодарил: Юрий (Пн дек 08 2014 16:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 16:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7391
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
Нужны соты, делай из поликарбоната как все тот же Ганшин.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 16:09 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Поликарбонат недолговечен. Он тяжелый и не устойчивый к воздействия ультрафиолета. Даже если его защитить краской. Не люблю я поликарбонат, в общем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 17:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Доброго дня Fantasy_Man!
Из трубок можно собрать,метало пластиковых 2 мм /16 мм или подобное им что то.Но очень много трубок.. (( Придать форму и обклеить стеклотканью.
Можно ещё использовать карематы коврики туристические
или из этого же материала в строй магазине утеплитель.Нарезал как надо(ваш вариант) и обклеил стеклотканью.
Для себя думаю делать каркасный обтекатель из оранжевых трубок 2 /16 для обогрева полов,в общем уйдёт 15-25 метров,это я с запасом прикинул. Сверху на каркас прозрачный материал вперёд для обзора дороги, а над пилотом закрытая часть от солнца и дождя.По бокам открыто будет(если нет дождя,или закрыто плёнкой-непромокаемой тканью если есть дождь) , и лишь только в районе шатунов будут закрыты бока.
Пока такой вариант для меня ближе по осуществлению. Быть может к весне лучше придумается вариант,за зиму то :)
Успехов и Достижений!

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Последний раз редактировалось Юрий Пн дек 08 2014 17:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 17:28 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Юрий писал(а):
Из трубок можно собрать,метало пластиковых 2 мм /16 мм или подобное им что то.Но очень много трубок.. (( Придать форму и обклеить стеклотканью.
Для себя думаю делать каркасный обтекатель из оранжевых трубок 2/16 для обогрева полов,в общем уйдёт 15-25 метров, это я с запасом прикинул. Сверху на каркас прозрачный материал вперёд для обзора дороги, а над пилотом закрытая часть от солнца и дождя. По бокам открыто будет, и лишь только в районе шатунов будут закрыты бока.
Пока такой вариант для меня ближе по осуществлению.

В августе приеду в степной Крым - покажете. :wink: Что за прозрачный материал? Стекло, оргстекло, акрил? Как протирать собираетесь, если вдруг дождь? Трубки из какого материала, жесткие пластиковые, что ли или алюминий? Могу предполагать, что боковым ветром крышу будет сдувать в буквальном смысле этого слова :-) Ветер будет наклонять колумба, а крыша сработает как парус. Впрочем, вам виднее.

Добавлено через 9 минут 42 секунды:
Утеплитель и вспененные коврики очень пористые...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 17:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Трубки можно увидеть в разделе Конкурс 2. Фотоконкурс я там лигерад представил, на нём они есть на цепи. Довольно упругие и крепкие,если покажется мало крепости вставлю в них стальной гибкий прут.Прозрачный материал ещё не выбран,определяюсь с возможностями(есть в городе или нет)Протирать? Тряпочкой)) или поставлю в крайнем случае с Оки движок с дворником,но это лишнее. Ветер да сдувать будет по любому придётся привыкать или выбирать дни для по катушек с ветром по меньше.В любом случае ветер и дождь я не люблю,что то с этим делать надо, а в хим защите кататься прохожих пугать:) Буду думать и пробовать варианты, к весне нужно собрать что то рабочее и опробовать.

Была идея использовать зонт пляжный для обтекателя но как представил))) Решил не рисковать)) хотя и такие варианты видел на западных лигерадах просто там цвет однотонный тёмный а не пляжный формат с девушками в бикини))

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 18:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 15 2013 12:54
Сообщения: 115
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: хайрейсер "Элиза"
Имя: Алексей
Как альтернативный вариант - силиконовый дождевик от детской коляски. Купил Б/У на OLX барахолке за 40 грн..... для себя еще не решил нужен ли обтекатель на туристическом аппарате, а в пробный вариант не хотелось тратить много финансов.

Каркас думаю делать из старых шоссейных ободов (алю)....посмотрим что оно даст и стоит ли того....

Если ,будете искать - подобный дождевик называется MAXI COSI


Вложения:
dozhdevik_dlya_kolyaski_maxi-cosi_mura_10_68400001.jpg
121378083_1_644x461_dozhdevik-dlya-progulochnoy-kolyaski-maxi-cosi-harkov.jpg

_________________
прошли с "Элизой" 1087км + 3756км. (разобрана)

За это сообщение автора Light поблагодарил: Юрий (Пн дек 08 2014 18:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 19:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4174
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 730 раз.
Имя: Дмитрий
Fantasy_Man писал(а):
берется двухсантиметровый пенопластовый лист плотной структуры и прогревается феном до эластичного состояния (вообще, возможно ли это с пенопластом и с какими именно сортами?
Невозможно ни с какими сортами. Для этого у него слишком маленькая теплопроводность. Одна сторона расплавится, а другая все еще будет холодной.

Fantasy_Man писал(а):
Затем склеить их между собой, прокладывая в место склейки намазанный смолой несколько листов стеклоткани, сложенных послойно. В профиле стеклоткань должна напоминать лист шифера, толь с острыми изгибами....
Затем идет обклейка первым слоем стеклоткани (или стеклохолста?) с верхней и нижней поверхности. ...
Затем следует наклейка следующих слоёв,
И после этого вы говорите что поликарбонат тяжелый?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 20:08 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
dim писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
берется двухсантиметровый пенопластовый лист плотной структуры и прогревается феном до эластичного состояния (вообще, возможно ли это с пенопластом и с какими именно сортами?
Невозможно ни с какими сортами. Для этого у него слишком маленькая теплопроводность. Одна сторона расплавится, а другая все еще будет холодной.

Fantasy_Man писал(а):
Затем склеить их между собой, прокладывая в место склейки намазанный смолой несколько листов стеклоткани, сложенных послойно. В профиле стеклоткань должна напоминать лист шифера, толь с острыми изгибами....
Затем идет обклейка первым слоем стеклоткани (или стеклохолста?) с верхней и нижней поверхности. ...
Затем следует наклейка следующих слоёв,
И после этого вы говорите что поликарбонат тяжелый?

А если греть с двух сторон? Надо попробовать, короче.
Поликарбонат тяжелый. А эта конструкция тоже будет не самой легкой, но зато очень прочной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 21:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6693
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Fantasy_Man писал(а):
А если греть с двух сторон?
да хоть со всех трех. не получится и не пытайтесь. теплопроводность действительно ооооочень мала. неужели в детстве не плавили пенопласт спичками? )))
сравните Коэффициент теплопроводности,Вт/(м·град)
http://thermalinfo.ru/publ/tverdye_vesh ... ov/6-1-0-2
Пенопласт ПХВ-1 (ТУ 6-05-1179-75) и ПВ-1 (ТУ 6-05-1158-78) ----- 0.031…0.052 (тот что пузырьками - рыбаки поплавки делают)
Пенополистирол (ТУ 6-05-11-78-78) ----- 0.041…0.05 (это тот, что шариками - например, упаковка бытовой техники)
Сосна и ель вдоль волокон ----- 0.18 (спички)

если спичка/деревяшка не сгибается от нагрева когда горит, то уж что говорить о материале, у которого на порядок меньше коэффициет ТП....

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 21:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
-=LT=- писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
А если греть с двух сторон?
да хоть со всех трех. не получится и не пытайтесь. теплопроводность действительно ооооочень мала. неужели в детстве не плавили пенопласт спичками? )))
сравните Коэффициент теплопроводности,Вт/(м·град)
http://thermalinfo.ru/publ/tverdye_vesh ... ov/6-1-0-2
Пенопласт ПХВ-1 (ТУ 6-05-1179-75) и ПВ-1 (ТУ 6-05-1158-78) ----- 0.031…0.052 (тот что пузырьками - рыбаки поплавки делают)
Пенополистирол (ТУ 6-05-11-78-78) ----- 0.041…0.05 (это тот, что шариками - например, упаковка бытовой техники)
Сосна и ель вдоль волокон ----- 0.18 (спички)

если спичка/деревяшка не сгибается от нагрева когда горит, то уж что говорить о материале, у которого на порядок меньше коэффициет ТП....

В детстве пробовал. Пенопласт тает, как снег и теряет объём от высокой температуры.
Понятно, в общем... Судьбу не обманешь - придется делать болван. Вопрос в том, где его разместить :-)
В принципе, тогда надо пробовать с строительной полиуретановой пеной, чтобы сформировать внутренние ребра. Эх, был бы такой материал, легкий и объемный - нагрел его, он размягчился, отформовал как надо, он застыл и принял нужную форму. Мечты, мечты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 21:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6693
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
несколько далек от темы выклейки стекловолокна, но осмелюсь предложить вариант: после выклейки гладкой скорлупы внутри вклеить полосы-ребра....

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 21:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7391
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
Fantasy_Man https://www.google.ru/webhp?sourceid=ch ... 0%BC%D1%83

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2828
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Fantasy_Man писал(а):
нагрел его, он размягчился, отформовал как надо, он застыл и принял нужную форму. Мечты, мечты...

воск ...



За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: Юрий (Пн дек 08 2014 22:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:13 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Voolodja писал(а):
Fantasy_Man писал(а):
нагрел его, он размягчился, отформовал как надо, он застыл и принял нужную форму. Мечты, мечты...

воск ...

Да, воск или парафин или канифоль, больше ничего не остается. Слышал, что применяются при промышленном способе создания конструкций из стеклопластика если нужно сделать внутри детали полости. Потом вытапливается и выливается через маленькое отверстие. Только воск слишком пластичный, все равно будет нужен болван, поэтому смысла возиться с ним в домашних условий просто нет...

Добавлено через 3 минуты 26 секунд:
Кстати, не в тему, но может кто слышал. Спрашиваю из чистого любопытства :-)
Никто никогда (промышленным способом) не пробовал стеклоткань вместо эпоксидки заливать алюминием? Интересно, что за композит получится в итоге. :-) Алюминий пластичный, стеклоткань прочная на разрыв. Возможно ли это? Не может быть, чтобы не было экспериментов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Вместо воска,пластилин,глина или: Моделин (полимерная глина, пластика) он твердеет при нагреве 130 градусов, превращаясь в твердый пластик.(очень дорогой полкило 500-600рублей)

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:26 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Юрий писал(а):
Вместо воска,пластилин,глина или: Моделин (полимерная глина, пластика) он твердеет при нагреве 130 градусов, превращаясь в твердый пластик.(очень дорогой полкило 500-600рублей)

А смысл? Идея была в том, чтобы оставить пенопласт или другой вспененный материал внутри структуры обтекателя и получить двуслойный пластик с ребрами жесткости внутри слоев для увеличения прочности на сгиб и скручивание... Что-то вроде сотового поликарбоната.
Для формовки болвана, например, можно использовать что-то более дешевое. Тот же пенопласт+шлифовка болвана, как делают все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Где то здесь на форуме человек предложил идею обтекателя на принципе параплана.Каркас присутствует и воздушные ёмкости с активной накачкой от набегающего потока воздуха и пассивные с уже закачанным воздухом для придания нужной формы! Кажется не напутал ничего,может добавил от себя или убавил это уж надо искать в форуме и штудировать ))

Кстати можно воспользоваться и подкачав нужное,всё что держит воздух,сформировать из этого всего болван,черновой вариант,создать чистовой болван нужной формы а потом уже и обтекатель. Вместо закачки воздуха можно создать черновой болван и из ненужных вещей и макулатуры.Взять сеть мелко ячеистую для ловли рыбы соединить чтобы получился каркас подобный обтекателю и заполнить его всем перечисленным ранее.
Идеи есть обдумать надо )) прикинуть наиболее подходящее.

Добавлено через 1 минуту:
Да согласен пенопласт дешевле!И удобней.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 22:49 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 23 2014 19:02
Сообщения: 142
Откуда: Чебоксары/Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, и в ближайшее время не построю. Но есть такое желание.
Имя: Константин
Юрий писал(а):
Где то здесь на форуме человек предложил идею обтекателя на принципе параплана.Каркас присутствует и воздушные ёмкости с активной накачкой от набегающего потока воздуха и пассивные с уже закачанным воздухом для придания нужной формы! Кажется не напутал ничего,может добавил от себя или убавил это уж надо искать в форуме и штудировать ))

Кстати можно воспользоваться и подкачав нужное,всё что держит воздух,сформировать из этого всего болван,черновой вариант,создать чистовой болван нужной формы а потом уже и обтекатель. Вместо закачки воздуха можно создать черновой болван и из ненужных вещей и макулатуры.Взять сеть мелко ячеистую для ловли рыбы соединить чтобы получился каркас подобный обтекателю и заполнить его всем перечисленным ранее.
Идеи есть обдумать надо )) прикинуть наиболее подходящее.

Я уже думал насчет идеи надувного обтекателя (зубры сайта, наверное, читают и смеются :-) Пусть. Кто-то прошел уже путь, а кому-то и шишек набить не помешает).
Так вот, думаю, что для переднего обтекателя гибкий эластичный материал не годится. В США есть лигерад, Лайтнинг, кажется, и для него выпускают тканевый обтекатель. Смотрел видео про него - на скорости обтекатель вжимается внутрь, наружу торчат ребра каркаса. Неприятно выглядит. Передний обтекатель должен быть жестким. И у Лайтнинга он жесткий, стеклопластиковый вроде.
Надувным можно сделать задний обтекатель, очень легкий. Два раздельных плоских вертикальных резиновых баллона с по обе стороны заднего колеса лигерада. Ремнями можно сформировать нужный профиль. Поверх баллонов тонкая непродуваемая ткань. Баллоны накачиваются через вклеенный ниппель обычным велонасосом. Минус - можно прощаться с багажником под сумку-"штаны", нужно делать специальный щиток, чтобы баллоны не "зажевало" в спицы.
Насчет надувного болвана тоже думал, но, во-первых, это ненадежно, а во-вторых, надувному мешку трудно придать правильную форму...
Я тоже где-то видел тему насчет обтекателя по принципу парашюта. И ещё тогда у меня возник вопрос - что будет с обтекателем, если давление воздуха будет постоянно изменяться, например, на трассе, где ездят тяжелые грузовики и автобусы? Наверное, будет хлопать, как брезент пустой фуры...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 08 2014 23:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 15 2013 12:54
Сообщения: 115
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: хайрейсер "Элиза"
Имя: Алексей
Все зависит от плотности и продуваемости используемого материала, и от натяжки и жесткости каркаса, формы в конце концов.
Натянете без провисов и соплей - ничего не будет хлопать. Твердый обтекатель необходим при скоростях свыше 50-ти км. Посему на гоночную технику ставят только твердые обтекатели.
В бытовом же лигераде вы вряд ли сможете выдерживать крейсерскую 50 км. А тканевый или из ПВХ все равно будет работать отводя воздушный основной поток. Но это все теория, сам еще не пробовал.

_________________
прошли с "Элизой" 1087км + 3756км. (разобрана)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 196 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.158s | 22 Queries | GZIP : On ]