Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Fantasy_Man



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 272 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#121  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 05 2015 10:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Сколот писал(а):
Простите, но у нас здесь речь ведётся не о детских игрушках, а об обтекателях для веломобиля. То есть, деталях достаточно объёмных.
Пока учёные не научились превращать в молекулы любой материал, 3D принтеры работают с ограниченным выбором пластиков.

Кроме того, под программным обеспечением я подразумеваю программу самого изделия, которое должно быть не просто скорлупкой одинаковой толщины, а иметь утолщения в местах крепления к раме, иначе его сорвёт на первой же кочке.


печатайте из глины балван или матрицу, далее стандартный вариант.

если по взрослому, то о каком изготовлении веломобилей может идти речь если человет не владеет CAD программами, а если владеет то и проблем с разной толщиной скорлупки не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#122  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 05 2015 12:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
flur73 писал(а):
Смысл спора не вижу, пускай кто нибудь сделает вот тогда посмотрим.
Из пустого в порожнее можно долго тусовать.


золотые слова юрий венедиктович :lol:
золотые слова :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#123  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 05 2015 16:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Сколот писал(а):
в процессе печати нижние слои остывают и уменьшаются в размерах, в то время когда верхние горячие слои накладываются уже на остывшие - это зачастую приводит к отрыву слоев. Эта проблема решена в дорогих профессиональных принтерах, где в закрытой камере поддерживается высокая температура, позволяющая избежать деформаций модели
Интересно, почему они из всех вариантов обычно стараются выбрать наиболее сложное и дорогое решение? Можно ведь просто уменьшить скорость печати, ну может еще вентилятор добавить, тогда все слои будут одинаково холодными, кроме той порции, которая прямо сейчас лезет из сопла.

flur73 писал(а):
Смысл спора не вижу, пускай кто нибудь сделает вот тогда посмотрим. Из пустого в порожнее можно долго тусовать.
Название темы перечитай, название раздела, и посмотри кто автор. Тема создавалась строго для поговорить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#124  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 06 2015 07:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
о чайник скипел, сейчас делом займусь, чайку попью

напомнило:
-алло!
-Здарова
-Ты дома!?
-Да а что?
-К тебе можно!?
-Да
-Заебень мне чайку
-Блять, где я ее найду посреди города? Могу только голубя...

:oops: извините за "французский" ну такой уж анекдот...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#125  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 06 2015 19:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Voolodja писал(а):
если по взрослому, то о каком изготовлении веломобилей может идти речь если человет не владеет CAD программами

Блин, как же это я 20 с лишним лет занимался веломобилями без владения САD программами? И при этом даже не подозревал, что это не по взрослому.
dim писал(а):
Интересно, почему они из всех вариантов обычно стараются выбрать наиболее сложное и дорогое решение? Можно ведь просто уменьшить скорость печати, ну может еще вентилятор добавить, тогда все слои будут одинаково холодными, кроме той порции, которая прямо сейчас лезет из сопла.

Вы, по-моему, даже не прочитали той цитаты, комментировать которую взялись.
Если порция из сопла будет лезть на охлаждённый (да ещё и с помощью вентилятора) слой, эта порция просто не прилипнет.
Вот кусок цитаты на который Вы не обратили внимания.
Цитата:
когда верхние горячие слои накладываются уже на остывшие - это зачастую приводит к отрыву слоев.

Поэтому не обольщайтесь возможностями 3D принтера.
Пока реально изготавливать обтекатели только ручками, или по предварительно изготовленной матрице, или с изготовлением каркаса.
Изготовление матрицы (как по затратам времени, так и по затратам денег на материалы) оправдывает себя только пр серийном изготовлении, а при эксклюзивном изготовлении, как и в работе скульптора, нужно ориентироваться на изготовление каркаса с последующим превращением его в оболочку (как заявлено в названии темы).
Вопрос только в технологии и материалах.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#126  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 06 2015 20:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Сколот писал(а):
Если порция из сопла будет лезть на охлаждённый (да ещё и с помощью вентилятора) слой, эта порция просто не прилипнет.
Очень даже прилипнет. Главное, чтобы температура этой порции была достаточна для расплавления поверхности этого охлажденного слоя. С учетом низкой теплопроводности пластмасс - это более чем реально.
Сколот писал(а):
Изготовление матрицы (как по затратам времени, так и по затратам денег на материалы) оправдывает себя только при серийном изготовлении
А мужики-то не знают! Оказывается все дело в рентабельности :) . Непонятно, зачем люди делают веломобили, это же не оправдывает себя в 99% случаев.
А Ульяновский - вообще глупостями занимается, ради одного обтекателя столько с матрицей возиться, это ж одни убытки и никакой прибыли. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#127  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 06 2015 21:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Это будет похоже на приклеенную пластмассу, не так прочно.
Или на приваренную, зависит от температуры, размера капли, теплопроводности и т.д. Если температура капли близка к точке плавления, то она быстро остынет и затвердеет. И получится непрочно.
А если ее температура намного выше температуры плавления, то пока капля остынет, пластмасса под ней успеет расплавиться и это уже будет сварка в чистом виде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#128  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 06 2015 21:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Сколот писал(а):
Блин, как же это я 20 с лишним лет занимался веломобилями без владения САD программами? И при этом даже не подозревал, что это не по взрослому.
Поэтому не обольщайтесь возможностями 3D принтера.


я смотрю вперед на новые технологии, какими бы детскими они не казались. :D

я не обольщаюсь, я вижу реальную возможность подтвержденную в том числе положительными примерами, а стем что в 3Д печати есть свои тонкости и хитрости как и в лююбом другом деле - я не спорю. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#129  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 07 2015 17:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Voolodja писал(а):
я смотрю вперед на новые технологии, какими бы детскими они не казались. я не обольщаюсь, я вижу реальную возможность подтвержденную в том числе положительными примерами, а стем что в 3Д печати есть свои тонкости и хитрости как и в лююбом другом деле - я не спорю.

Конечно, в будущем 3D принтеры смогут соперничать с нынешними технологиями, но мы-то должны обсуждать достоинства и недостатки сегодняшних технологий, чтобы буквально завтра читатель этой темы смог сделать обтекатель для своего веломобиля по оптимальной технологи из доступных материалов.
Для безматричного изготовления обтекателя я, например, считаю оптимальной такую технологию.
Изображение
Вопрос здесь больше о выборе материалов. Можно использовать тонкие рейки, или, как я предложил, штукатурные маячки.
Если кому-то удобней работать с деревом, то здесь можно было бы посоветовать обратить внимание на бамбуковые обои. сделанные из тонких бамбуковых реечек. Здесь может быть полезным такое свойство бамбука, как размягчение при нагревании (для придания необходимой формы) с последующим отвердением при остывании.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: Юрий (Пт янв 09 2015 14:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#130  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 07 2015 21:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Сколот писал(а):
чтобы буквально завтра читатель этой темы смог сделать обтекатель для своего веломобиля
Здесь смайликов явно не хватает. А то могут подумать, что вы это серьезно написали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#131  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 08 2015 02:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Если просто поговорить...
Можно еще вместо резервуара с пластмассой использовать баллон профессиональной быстротвердеющей пены. И наносить не пластик, а микродозы пены. Наподобие дозирования в обычном принтере. Для создания тонкокорого, пустого внутри болвана. Затем поверхность отшлифовывается наждачной головкой вроде медицинского бура и вырезаются крепежные отверстия. Пена малой толщины и остается внутри стеклопластиковой скорлупки.
Как, например, воссоздавали тело персонажа Милы Йойович в фильме "Пятый элемент".

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Юрий (Пт янв 09 2015 14:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#132  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 20 2015 20:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
http://www.rc-zeppelin.com/References.html


Вложения:
28.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#133  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 09 2015 19:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Изготовитель безматричного обтекателя

Velomobile: Zip-Tie Connections

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: ura | Пн фев 09 2015 23:00.
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#135  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 10 2015 00:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Металлопластиковые трубки - это круто! Только весить такой каркас будет много. Может, лучше использовать ДВП 2,5 (3,2) мм или экструдированный полистирол толщиной 20 мм? Каркас из последнего можно уложить в 2-3 кг как для полноразмерного обтекателя. Либо в 4-5 кг вместе с сеткой и заполнением промежутков пеной.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#136  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 10 2015 08:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Евгений писал(а):
Только весить такой каркас будет много
зачем его таскать? достаточно несколько слоев стеклоткани...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#137  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 10 2015 15:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
flur73 писал(а):
Смысл спора не вижу, пускай кто нибудь сделает вот тогда посмотрим.
Из пустого в порожнее можно долго тусовать.

Я не понял почему комментарии к файлу поменялись местами :roll:
Комментарий к файлу: "Напечатанный» на 3D принтере автомобиль получил название Urbee. Это городской электромобиль, который работает на экологически чистой возобновляемой энергии, а жидкое топливо применяется в нём лишь как резервный источник. Новинка имеет три колеса и два посадочных места. Её жизненный цикл составляет 30 лет.
strati_00.jpg

http://www.orgprint.com/wiki/3d-pechat/ ... vtomobilej

Комментарий к файлу: Strati - первый в мире автомобиль, напечатанный на 3D-принтере
3d-printer-dlja-pechati-avtomobilej-2.png

http://techvesti.ru/node/7605

Осталось выяснить кто из них "равный среди первых"

И вдогонку: Light Cocoon – автомобиль, напечатанный 3D-принтером

Добавлено через 27 минут 36 секунд:
http://auto.obozrevatel.com/news/38642-predstavlen-avtomobil-napechatannyij-na-3d-printere.-video.htm

Цитата:
Автомобиль Urbee 2 состоит из металлического трубчатого каркаса, обшитого 50 пластиковыми элементами. При этом машина весит всего 544 кг.

Двигатель машины работает на бензине и этаноле, а также аккумуляторной батарее, которую можно полностью зарядить за ночь от солнечных батарей, установленных, к примеру, на крыше гаража.


Во жгут :shock:


По сабжу: в воскресенье был в магазине "Леруа Марлен". Долго любовался тонкостенными ПВХ-трубами. Не посмотрел толщину, но не больше 0.5мм.. Здесь же продаются строительные фены и куча разных клеёв для ПВХ. Чем плохо для каркаса, который будет обтянут жёстким пластиком?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#138  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 10 2015 19:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Kostilo писал(а):
Чем плохо для каркаса, который будет обтянут жёстким пластиком?
А зачем вообще жёсткому пластику каркас?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#139  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 21 2015 19:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Изображение
Скутермобиль: что летишь, качаясь (видео)

13.07.2013Интервью с изобретателем, смастерившим за 20 тысяч рублей новый вид транспорта, который помогает избежать пробок и качается на ветру

В начале июля новосибирский изобретатель Олег Казанцев представил на суд общественности сконструированный им скутеромобиль. Основная идея изобретения — сделать узкий и юркий вид транспорта, на котором даже в дождь и не сильный мороз можно ездить между рядами автомобильных заторов. Старый скутер Honda с красной кабиной вызвал множество споров — одни хвалили новосибирца за находчивость, а другие опасались, что чудо-технику попросту сдует ветром. В интервью НГС.НОВОСТИ Олег Казанцев рассказал, как придумал скутеромобиль, из чего он сделан, почему ему не страшен ветер и можно ли на нем ездить зимой.

Справка: Казанцев Олег — новосибирский изобретатель, родился в 1958 году (55 лет), по профессии инженер-конструктор, женат, воспитывает четверых детей, индивидуальный предприниматель в сфере торговли продуктами питания.

Каков род ваших основных занятий? Помогает ли профессия вашему хобби?
По профессии я инженер-конструктор, специальность «летательные аппараты». Отработал три пятилетки на военном заводе НВА в Новосибирске. Дошел от мастера до начальника цеха. Всю свою сознательную жизнь я исправляю ошибки конструкторов. Что-нибудь купишь, заметишь недоработку. Единственное, что не пришлось дорабатывать, — немецкая бетономешалка. Помимо этого, у меня есть небольшой магазин продуктов питания.

Как вам пришла идея сделать скутеромобиль? Какие устройства стали прототипами или вдохновили вас на разработку?
Я всегда интересовался необычными автомобилями. Еще в советское время я сделал электромобиль — собрал его из двух кузовов «Жигулей». Длиной 2,9 метра, шестиместный. В те годы электромобиль был настоящей диковинкой. Уже в наши дни я, ежедневно двигаясь по дорожным пробкам, думал о том, как этого избежать. Возникла идея создания приспособленного к сибирской погоде сверхузкого микроавтомобиля, который может ехать по междурядью.
Я начал смотреть, что делают в мире, долго изучал в интернете разработки корпораций и частных изобретателей. Скутеры с крышей делают японские, китайские и американские фирмы. Микроавтомобили производят японская компания Mitsuoka и различные китайские заводы. Все эти машинки шириной около метра — по междурядью не проедешь. Над созданием особо узкого микроавтомобиля сейчас работают многие мировые корпорации. Французы сделали машинку 900 мм. Самое последнее достижение — разработка компании Toyota, микроавтомобиль с наклоняемым корпусом шириной всего 850 мм; ýже, по моим данным, в мире не было. Прототипами для моего скутеромобиля послужили китайские и американские трайки с крышей. У этих устройств есть один минус — если к ним прикрепить двери, у них будет огромная боковая площадь, что сильно вредит устойчивости при порывах ветра. Я нашел самый маленький в мире трайк — Honda Gyro X, который выпускается в разных модификациях уже с 1982 года. Это устройство имеет минимальную боковую площадь, база у него всего 1205 мм, а длина 1700 мм.

Как вы модернизировали базовое ТС — Honda Gyro X? Какую скорость скутеромодиль развивает? На какой скорости комфортно ездить?
В трайке все штатные узлы остались без изменений. Изменять основные узлы ТС в России запрещено. Я лишь разделил некоторые функции, поработав с системой тросов. Провел испытания, посоветовался со скутеристами из нескольких городов России. Скутер разгоняется до 50 км/ч, это вполне комфортная скорость.

Из чего сделана кабина, на чем крепится? Сколько денег и времени ушло на все манипуляции со скутером?
Я приобрел алюминиевый профиль для кабины. Затем было принято принципиальное решение — лобовое и заднее стекла делать из триплекса, как в автомобилях. Многие производители скутеров для удешевления продукта используют оргстекло. Большой минус оргстекла — блики. Плоское лобовое стекло было взято одно из самых дешевых — от КамАЗа. Было разработано несколько десятков вариантов внешнего вида кабины. Я сделал копию своего силуэта, «посадил» ее в скутер, прорисовал все возможные положения тела. В итоге получилась кабина с минимальной боковой площадью, то есть с наименьшей парусностью. Сегодня это самый оптимальный по соотношению «узость — минимальная парусность» микроавтомобиль в мире. Кабина прикреплена к штатным узлам шестью болтами и может быть легко снята.

Ширина моего скутеромобиля — 675 мм. По затратам на материалы я уложился в 20 тыс. руб.

Вы уже подали заявку на патент по поводу отверстий для ног?
Принципиальная особенность этой конструкции — наклоняемый корпус в сочетании с наличием дверей. Она менее устойчива по сравнению с автомобилем, но не менее устойчива, чем скутер. Мои двери для мототехники с открывающейся нижней частью для ног — решение простое, но его почему-то нигде не используют. На это можно получить патент на изобретение. Но я посмотрел — на его оформление нужно много времени и столько же денег, как на всю кабину. Поэтому вопрос патентования я отложил. На самом деле изобретательством я занимаюсь давно. Я работал на военном заводе, и у меня есть несколько десятков свидетельств о внедренных рацпредложениях. Некоторые из них — с хорошим экономическим эффектом. Если бы тогда за подобные вещи платили хорошие деньги, я был бы миллионером. (Смеется.)

Главная проблема, на первый взгляд, — это неустойчивость. Какую силу ветра выдерживает ваш скутеромобиль? На какой скорости можно выполнить поворот, чтобы не упасть?

Испытания, видео которых размещено в интернете, мы проводили в очень ветреный день. За исключением штормовых предупреждений, сильнее ветров в Сибири, по сути, и не бывает. Мне говорят: «Он у тебя качается, даже когда стоит». Да, качается. Более того, я сам его специально раскачивал, толкая рукой. Он не упал, возвращаясь в исходное положение.

Самая главная опасность для скутеромобиля — это не простой ветер, а вихрь от проезжающего мимо авто.

Я ездил по дорогам, мне навстречу проносились фуры со скоростью около 60 км/ч — скутеромобиль вел себя нормально. Кроме того, эффект не совсем уверенного движения скутеромобиля на видео может быть связан с тем, что сам трайк — 1982 года выпуска с изношенной компрессией. Чем медленнее разгон у любого мотосредства, тем оно менее устойчиво. Поворачивать на скутеромобиле можно на любой скорости, так же как и на самóм базовом трайке, наклоняя корпус.

Достаточная ли обзорность из кабины? Почему нет зеркал?
Как это нет? Они есть, но расположены внутри кабины для соблюдения габаритов по ширине. Для улучшения обзорности я собираюсь вынести зеркала наружу.

Есть ли вентиляция в кабине? Летом не жарко?
Вентиляция предусмотрена конструкцией скутера — в передней панели открывается лючок, и из него при движении дует встречный ветер.

Как будет устроен обогрев стекла для зимней эксплуатации? Какие еще усовершенствования будете вводить?
На летний период во время дождя против запотевания изнутри я планирую направить поток набегающего воздуха на стекло. Затем есть идея использовать тепловентилятор, который будет подавать поток теплого воздуха на стекло. Для зимы этого недостаточно, но для лета и межсезонья — вполне.
Примерная граница — минус 12 градусов Цельсия. Нет смысла думать над тем, как сделать обогрев кабины в сильный мороз, так как при особо низких температурах сама эксплуатация скутера не предусмотрена. Он попросту не поедет.
Также я планирую добавить «дворники» для лобового стекла. Пока так. Если будет интерес — люди захотят скопировать идею для своего пользования или даже организовать производство — тогда я буду приобретать Honda Gyro X последних годов выпуска с более солидными характеристиками и встроенным радиатором.

Безопасней ли в скутеромобиле, чем в обычном скутере? Или наоборот?
В обычном скутере или мотоцикле водитель защищен только шлемом и костюмом. Алюминиевые дуги на скутеромобиле играют роль защиты. Пластик на боковых стеклах кабины на уровне головы — это поликарбонат. Его особенность в том, что он при деформации не дает острых осколков, а тянется. Во время испытаний во дворе я уже имел «удовольствие» врезаться — все прошло вполне благополучно. То есть пассивная безопасность у скутеромобиля выше, чем у скутера или мотоцикла.

Когда скутеромобили станут популярными в Новосибирске и заполнят дороги?
Я вижу это так. Если использовать скутеромобили как средство борьбы с пробками, то надолго этого эффекта не хватит. Попросту между рядами могут возникнуть пробки из скутеромобилей. Что же касается полноценного использования, то на сегодня в Новосибирске для этого нет инфраструктуры — выделенных полос для скутеров и велосипедов, как в некоторых зарубежных странах. Это будет тормозить бурное развитие такого удобного и экономичного вида транспорта, как скутеромобиль.

Марк Волков
Фото Олега Казанцева (1), Анны Золотовой (2)
Видео предоставлено Олегом Казанцевым
Скутеромобиль Олега Казанцева
Комментарии (60)

Полагаю его опыт вполне пригоден и для веломобилистов
Видел подобное ещё в советское время на мотоцикле с коляской - две кабины для водителя и колясочника.
И на видео кстати видно как он ноги выставляет.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=GURKlIY96RE[/youtube]
авторский канал О.Казанцева на ютубе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#140  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 26 2015 15:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
dim писал(а):
Kostilo писал(а):
Чем плохо для каркаса, который будет обтянут жёстким пластиком?
А зачем вообще жёсткому пластику каркас?


Чтобы стать несущим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 272 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.262s | 26 Queries | GZIP : On ]