Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Modulator



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 00:20 
Куратор темы
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8036
Откуда: Москва
Благодарил (а): 819 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Близится велосезон 2015 года. Очень не хотелось бы дать ему пропасть. Хотя много чего ещё совсем недавно не хотелось :roll: ...
Курсы валют бешенно подскочили, санкции и ограничения всё новые внедряются...
И теперь понятное дело, что былые планы накопить за осень зиму и весну на велосипед своей мечты - новенький
австрийский Streetstepper MTS-26, а также собственноручный самовывоз его из Европы (по почте они нам не шлют) -
с громким треском провалились. :| Это без вариантов. И не потому, что, мол, глупо тратьться на безделушку без седла, :naughty:
а потому, что физически не смогу накопить. Когда был курс евро около 50-ти, ещё смог бы. А теперь - нет.

И сегодня, при бодром пешем возвращении с работы по вечернему городу, под синим печальным небом и лёгком морозце,
неожиданно возникла мысль... Сделать велостеппер самому. Насколько возможности позволяют. ВЕЛОСТЕППЕР ПО-РУССКИ! :o :techie-idea:

В голове быстро защёлкали транзисторы, перебирая на уровне подсознания варианты, отсеивая то, что негоже и отмечая стоящее, и...
Стали возникать вполне трезвые идеи выхода из ситуации и воплощения в железе нового велопроекта!
По-началу хотел воплотить не самый лучший, но тем неменее вполне жизнеспособный вариант - наварить на обычный
велосипед вторую каретку, поставить вторую пару шатунов и установить платформы, по-типу ранних образцов Dreamslide:
:arrow:



Но вдруг возникла РЕАЛЬНЕЙШАЯ идея! :o :doh: Зачем вообще что-то наваривать и колхозить, если можно...
Взять раму от тандема! :techie-idea: Ведь там уже есть две каретки!
Сёдла и второй руль не ставить. Установить две пары шатунов, две пары плоских надёжных металлических педалей,
и соединить их между собой прочными, жёсткими и удобными ходовыми платформами! :!: Использовать для
них алюминиевый или стальной профиль, а сверху наклеить шкурку, по типу той, что на деках скейтбордов.

Да, велостеппер получится очень длинный и тяжёлый, но у этой схемы есть многие преимущества!

- отсутствие сварочных работ. Можно сделать самому дома.
- большая длина платформ позволит изменять посадку (стойку) в широком диапозоне.
- можно ставить ноги максимально узко! В случае применения тандемной рамы, между ног не будет каретки!
узкая постановка ног - лучшая эргономика+большая мощность.
- благодаря большой длине рамы, возможна пассивная амортизация. Проблему ударных нагрузок от неровностей дороги,
я уже испытал на двух моделях велостепперов.
- возможность перевозки больших грузов (на обычных степперах это проблема).
- большой запас прочности рамы, рассчитаной на большие нагрузки от работы двух человек.


Недостатки велостеппера на базе рымы тандема.
- большая длина при хранении.
- большой радиус разворота.
- большой вес (но это не очень заботит).

Итак, имеем 6 достоинств и 3 недостатка. Перевес вдвое! :) Итог: надо делать.
Хотелось бы приобрести под проект раму тандема из титана или из стали. Алюминий - на худой конец...
Волнует при выборе материала не вес, а амортизация ударов и усталостная прочность.

Жаль, что теперь не могу, как прежде, дать имя новому проекту: посвящать больше некому. :| :(

Возможно, первым неудобством езды на новом HPV - аппарате станет слишком высокое задирание и сильный изгиб
ног в верхних фазах шатунов. На обычном велосипеде, при проходе этих мёртвых точек - ноги разгружены, так как
вес тела переносится на седло. Но тут-то его НЕТ! От того, возможно, придётся у кого-то заказывать нестандартные укороченные
шатуны. Возможно у того же мастера, что точил шатуны Ульяновскому для Тетивы :? ...

В общем, проект на сей момент, кажется вполне воплотимым. Нужно скорей начинать, попутно додумывая...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова, д.18 |секция2|;
проспект И. Шамиля, 35а |секция3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:



За это сообщение автора Modulator поблагодарил: flur73 (Ср янв 21 2015 01:55)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 00:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1947
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
В голове быстро защёлкали транзисторы,

А ты еще др сих работаешь на допотопных транзисторах?
А мы все давно уже перешли на БИСы и микропроцессоры :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 01:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
Более того, если щёлкают - то это наверняка реле, они совсем доисторические. Транзисторы - те уже бесшумные. Так что голову давно пора менять.

Modulator писал(а):
неожиданно возникла мысль... Сделать велостеппер самому.
Стоит отметить, эту мысль тебе сообщили более двух лет назад, но до тебя дошло только сейчас. Реле слишком медленно щёлкают. :)

Modulator писал(а):
Итак, имеем 6 достоинств и 3 недостатка. Перевес вдвое! :) Итог: надо делать.
Классный расчет.
Делать конечно надо, а то как-то невесело год начинается.


Последний раз редактировалось dim Ср янв 21 2015 01:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 01:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7398
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
Modulator дешевле и эстетичнее приварить вторую, причем я бы искал триальную раму (без седла которая)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 01:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
Не мешай процессу, дешевле - это не наш путь.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Sofabike (Ср янв 21 2015 16:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 07:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4956
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1066 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Да, про реле и транзисторы обсосали, а сам проект как-то стороной обошли... Дима, а ты кинематику привода себе хорошо представил? Я, например, так и не смог... Что ты затолкнешь в кареточные стаканы? Стандартные каретки с шатунами? И надежными стальными педалями? Чем это будет отличатся от обычного велосипеда? Тоже самео круговое движение. Ведь у степпера платформы одним краем закреплены на неподвижной оси, и качаются вторым краем? Нужна кинематька для преобразования поступательного движения во вращательное...

Реальный путь, как мне кажется - снять привод с твоего степпера и на базе какой-то рамы, возможно и триальной, как Флюр советует, сделать новую конструкцию на больших колесах...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 11:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2840
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 805 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
я бы помог с деталями новой конструкции, если она будет логичной, степер, как вещь, штука ведь интересная :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 11:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
сам проект как-то стороной обошли...
Куда спешить, все еще обсудят и не по одному разу. Опыт уже имеется.
Voolodja писал(а):
степер, как вещь, штука ведь интересная :lol:
Чем это она интересная? Сложным и ненадежным механизмом? Или тем что для перемещения тратится много энергии? Так тут любая беговая дорожка его обходит, она вообще не двигается, как ни старайся.
А вот обсуждение степперов- действительно интересная штука :) . Предыдущая тема была просто рекордная по интересу - 365 сообщений, 23 000 просмотров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 11:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7398
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
O-Witte кстати мысль, но это схема отличается от новой(ту которую Дима задумал), принцип педалирования немного другой.
Силовая тяга увеличится за счет большего рычага, проще говоря, будет легче крутить чем на велосипеде или даже лигераде.

А если ещё пойти дальше.. сделать полноприводным..

ps
всё это конечно спорно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 12:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Силовая тяга увеличится за счет большего рычага
С чего бы вдруг? Автор нигде не говорит, что шатуны будут длиннее стандартных.
Modulator писал(а):
Установить две пары шатунов, две пары плоских надёжных металлических педалей, и соединить их между собой прочными, жёсткими и удобными ходовыми платформами
Это фактически будет велосипед без седла, на котором надо будет ездить стоя. Только педали будут большие и всегда горизонтальные, в отличие от обычных, качающихся. Это конечно лучше "классического стритстеппера", но хуже велосипеда.
Короче, всё как обычно в Диминых проектах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 13:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7398
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
dim вот допустим как лучше будет крутить педальки в жесткой подошве или в мягкой.. а если подошва(площадка) жесткая и раза в три больше, причем в сторону натяга.

'Педали' можно сделать и не горизонтальными, а меняющимися или постоянно в наклоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 13:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
а если подошва(площадка) жесткая и раза в три больше, причем в сторону натяга.
Если она больше ноги, то уже не важно, в три раза или в десять, нога не заметит разницы.
Насчет "стороны натяга" не понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 13:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Если просто соединить педали платформами, то кругового синхронного движения шатунов не получится.
Нужен дополнительный перемещающийся шарнир вне плоскости педалей.
Что-то вроде эллипсовидного качающегося привода, как у Лукьянова из Тотьмы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 13:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7398
Благодарил (а): 851 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Флюр
dim писал(а):
Насчет "стороны натяга" не понял.

https://www.dropbox.com/s/ii2dcoyrmwqvc ... 2.png?dl=0

Добавлено через 1 минуту 25 секунд:
Петрович почему не получится, на видео же работает.
Так же как на веле скачешь стоя.

Наклон можно отрегулировать соединив цепью две каретки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 14:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Действительно, был не прав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 15:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1947
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
А почему бы Диме не парится созданием "не пойми что", а поискать б\у-шный нужный ему степпер через интернет ?
Наверняка при желании и при упорстве такие можно найти и привезти в Россию также можно вполне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 18:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4197
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Имя: Дмитрий
На видео в первом сообщении хорошо заметно, что горизонтальные педали не очень удобны, человеку приходится пятки отрывать в верхнем положении. Как я понял, это вторая версия dreamslide, а первая была с обычными педалями и они по-моему лучше, т.к. отслеживают движение ступни. Хорошо видно с 53 до 59 секунды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 19:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6793
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 761 раз.
Поблагодарили: 970 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
велостеппер получится очень длинный и тяжёлый
это будет не велостеппер, а велосипед без седла с длиииинными педалями...
движение педалей на степперах по другой траектории, чем просто круговое и именно это позволяет на них "ходить", а не "взбалтывать воздух" :mrgreen:

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 19:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4956
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1066 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Леша, после "взбалтывать воздух" надо было С в кружке добавить... Ну или в скобках(С) - цитата ведь, блин....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сезон - 2015. Велостеппер ПО-РУССКИ!
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 21 2015 20:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6793
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 761 раз.
Поблагодарили: 970 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
O-Witte
добавляю: (С) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.271s | 20 Queries | GZIP : On ]