Автор: Сентяй Михаил Николаевич
Год создания 2015.
Лигерад опытно-эксплуатационный с возможностью установки в ближайшее время мотор-колеса ипревращения его в электролигерад без переделки конструкции.
Основное назначение: повседневная эксплуатация.
Функцию передней и задней подвески выполняет рама которая работает как рессора. Эту же функцию выполняет и подрессореная спинка сиденья.
Переднее колесо 24"
Заднее колесо 26"
Рама: плоская, собрана из трёх листов фанеры, общей толщиной 36 мм. шириной 22 см. Она состоит из двухчастей соединённых болтами. Вместо фанеры можно использовать другие материалы, например водостойкий ламинат. Жёсткость передней части рамы которая работает как рессора можно изменять меняя толщинулистов и их количество.Масса лигерада без электропривода и аккамулятора с обычным колесом примерно 23 кг. Если поставить аккамулятор и заменить заднее обычное колесо редукторным мотор-колесом масса станет примерно 30 кг.
Тип трансмиссии: передний привод стандартный от обычного дорожного велосипеда. В ближайшее время я планирую поставить вместо обычного заднего колеса редукторное мотор-колесо, по этому многоскоростной привод мне не нужен. Послеустановки мотор-колеса лигерад станет полноприводным. Аккамулятор, контроллер, предохранитель как на первом давно эксплуатирующемся электролигераде будет установлен в спинке сиденья. Ни какой переделки при установке не требуется. Внешний вид практически не меняется.Такая компановка привода и конструкции в целом хорошо зарекомендовала себя на первом варианте электролигерада который эксплуатируется по прежнему. Описание его конструкции есть на сайте.
Размеры: длинна 195 см. Высота 107 см. База 132 см. Высота от земли доверха сиденья 52 см. От земли до центра каретки 63 см. Угол наклона рулевой колонки 50 градусов.
Особенности: передняя часть фанерной рамы работает как рессора хорошо гася ударные нагрузки как с переднего так и с заднего колеса. В зависимости от силы удара она может прогибатся до 5 - 6 см. Спинка сиденья так же опирается на упругие элементы и уменьшает толчки в спину. Задняя часть рамы накладывается на переднюю образуя утолщение которое препятствует кручению рамы и немного опускает сиденье. Две половины рамы соединяются болтами на 8 с широкими шайбами. Рулевая колонка крепится к раме четырьмя болтами на 8 . Каретка привода над передним колесом крепится четырьмя болтами к двум профилям 40*20*1,5 мм. сваренных между собой и изогнутых под углом примерно 130 градусов. Профили выполняют так же роль щитка. Кпередней вилке профили крепятся болтами без сварки прижимая с другой стороны вилки уголок. Такое крепление позволяет отрегулировать положение каретки немного приподняв или опустив её, а так же изменить ось каретки относительно колеса. Такое крепление сделано и на первом варианте электролигерада. Его надёжность проверена временем. К уголку с другой стороны вилки крепится короткий щиток и стабилизатор руля. В стабилизаторе руля вместо пружины, как в первом варианте, я применил кольца от камеры мотоцыкла. Это позволяет в зависимости отколичества колец легко регулировать жёсткость стабилизатора. Для человека который уже умеет управлять таким лигерадом стабилизатор нужен что бы предотвратить заваливание колеса при остановке если не держишь руль. Если же человек только учится то жёсткий стабилизатор поможет быстрее освоить управление.
Плюсы: очень прост в изготовлении.Недорогой. По затратам не дороже обычного дорожного велосипеда. Хорошо гасит ударные нагрузки. По сравнению с первым вариантом меньше габариты, легче садится так как ниже сиденье, более удобный стабилизатор руля. Руль регулируется в больших пределах.
Минусы: лишний вес. Но при дополнительных затратах и желании вес можно прилично уменьшить.