Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: jovanni



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 07:51 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Давненько ломаю мозг, над одной темкой, уже становиться хронической. Посему решил обратится к коллективному сознанию и опыту.
Суть такова: - необходимо заиметь возможность для шатунов -- изменять положение относительно друг друга.
Предпосылки: - В первую очередь, предполагается за счёт такой возможности победить проблему, когда при развороте/повороте "внутренний" шатун упирается в ногу, что собственно мешает вращению и второе не менее важное, - (на примере) когда нужно заехать в относительно крутой подъём, (при параллельном положении шатунов) с наката преодолеваш до определённой степени и "встаёш" после этого реально только маятниковыми движениями по следующему алгоритму - тормоз - отвод вперёд(шатунов) - тянешь на себя с одновременным отпусканием тормоза - дотягиваешь до груди(м.точк) - тормоз. Это не эффективно.
А вот если будет, что то вроде храповой муфты на каждом шатуне - думаю это может серьёзно облегчить решение данной проблемы - пока тянешь один шатун -- другой отводишь в боевое положение - первый подходит к м.т. - второй начинает движения - в общем чередование. Ну и ещё возможность выставить их в аппозитное положение для иной манеры педалирования(при разных обстоятельствах и причинах).
Что посоветуете, друзья-товарищи? Свои варианты пока озвучивать не буду чтоб не создавать быть может не уместных предпосылок. Скажу лишь, что тяготею к храповому механизму в основе, но с благодарность приму все идеи возможной реализации - желательно по земным технологиям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: jovanni | Пн май 18 2015 12:23.
Причина: Не информативно ("пустое" - в контексте)
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 11:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 416
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
если я правильно понял, то речь идёт о хенд-байке.
тут я вижу два варианта.
первый: сделать всю трансмиссию как тут viewtopic.php?f=55&t=7102&hilit=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82&start=20 сообщение от Andr, № 22.
что получится: можно крутить шатуны вперёд, назад и совершать возвратно-поступательные движения шатунами. нет заднего хода. заезжать в холмы будет проще. движение только вперёд.

Добавлено через 13 минут 20 секунд:
второй: делить трансмиссию на две части. от шатунов до промвала так как по ссылке выше. от промвала до втулки колеса - велосипедная.
что получится: появится задний ход и возможность переключения скоростей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 12:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Ну да о хенбайке, вот темы пользователя: Найти темы пользователя jovanni, вероятно комбо-руконогомобиль
odin писал(а):
если я правильно понял, то речь идёт о хенд-байке.
тут я вижу два варианта.
первый: сделать всю трансмиссию как тут viewtopic.php?f=55&t=7102&hilit=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82&start=20 сообщение от Andr, № 22.
что получится: можно крутить шатуны вперёд, назад и совершать возвратно-поступательные движения шатунами. нет заднего хода. заезжать в холмы будет проще. движение только вперёд.

Апиридили. Пару дней думаю спросить - на хендбайк эта система подходит или нет. Тут в принципе уместно и вращение туда-сюда и различные хваты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 15:20 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Спасибо товарищи! За интересные подборки, эти варианты могут быть решением, но отчасти, мне нужно решить описанные проблемы в комплексе. По сути решение глобально звучит так - свободный ход каждого щатуна относительно вала и фиксация в нужном/подходящем положении. Посудил так - позиционировать положение и быстро фиксировать более всего подходит храповой мех-зм. Более всего с ним мысленно и "ананирую", но часто доходя до деталей, теории разбиваются о доступный технологический уровень оснащённости. Очень хорошо на мой взгляд, здесь было бы фактически в готовом виде, использование трещёточного ключа, но... как его приспособить к валу так и не смог решить.
Последнее время "обсасываю" такой вариант(хотя он не на 100%): - задействовать односкоростные фривилы, на сколько я понял они есть на обе стороны и вариантом фланцев вместо звёзд. Шатун - посадочное место, "уделать" до состояния втулки, к ним, либо резбовые чашки кареток, либо резьбу под фривил, к фланцу сотворить сам шатун/рычаг проблемой быть не должно. Единственно, что в этом варианте с фиксацией проблема и только в одну сторону. Так думаю, пока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 15:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
jovanni писал(а):
как его приспособить к валу

Если я правильно понял задумку - приспособить не так уж и сложно - сварить вместе две головки, чтобы снаружи с одной стороны было посадочное место под вороток , со второй - квадрат под каретку... Фиксация на каретке - боковым винтом...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 16:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Олег, я не уловил фишку. В живую я этих ключей не видел.
Цитата:
сварить вместе две головки, чтобы снаружи с одной стороны было посадочное место под вороток , со второй - квадрат под каретку

2 головки самого ключа(т.е. с храп.мех-ом)? эти ключи одинаковы по конструкции или у одного полость, а другой с интегрированной "пипиской"? Фиксация предложенная тобой как то смущает, что там за размеры, а то родные шатуны 1в1 и те чуть погодя начинают хлябать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 17:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 416
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
я думаю, что движение одной рукой будет слабее, чем движение двумя руками. если не можешь подруливать ногами, то движение одной рукой будет больше поворачивать руль чем крутить шатун.
но, если настаиваешь: от железных шатунов (левого и правого) отрезаешь посадочные места под квадрат (оставив на правом шатуне звёзды). при помощи токарки или болгарки и какой-то матери делаешь так, чтоб они зашли в чашку от каретки. фиксируешь (расклепал, приварил и т.д.), сохранив резьбу. накручиваешь стопорную гайку, фри-вил и, если надо, ещё одну стопорную гайку. а дальше:
jovanni писал(а):
к фланцу сотворить сам шатун/рычаг проблемой быть не должно

проблемы с левым и правым шатуном быть не должно.



За это сообщение автора odin поблагодарил: jovanni (Вт мар 10 2015 06:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 17:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Изображение

Добавлено через 7 минут 42 секунды:
Чем больше думаю про вороток - тем больше прихожу к мысли, что этот вариант отвечает всем заявленным условиям - может работать и вперед и назад, можно поменять положение одного шатуна относительно другоо, можно толкать и тянуть, по очереди или оба сразу. Ну и расчитаны на большой крутящий момент.
Отрезаем часть стандартного шатуна, одеваемую на каретку, одеваем на каретку, фиксируем штатным болтом. Подбираем головку для воротка, внешним размером чуть больше, чем резьба под съемник на шатуне, и нарезаем на головке такую резьбу. Вкручиваем в отрезанную часть шатуна эту головку, с фиксатором резьбы. Вставляем вороток - он фиксируется внутри головки шариком-фиксатором. К ручке воротка приделываем удобнуу рукоятку для педалирования. Вторая сторона - аналогично...

Кроме всего прочего, эти воротку будут быстросъемными - типа противоугонки... :)

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: jovanni (Вт мар 10 2015 06:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 17:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
А есть сразу с отверстием под квадрат. Ключ-трещотка для американок 1/2" - 1 1/4".
5.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 18:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
dim писал(а):
А есть сразу с отверстием под квадрат.

Менее удобно - там направление вращения зависит от стороны, которой вороток одет на каретку. В варианте с квадратом реверс рычажком переключается...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 19:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
В варианте с квадратом реверс рычажком переключается...
А зачем? Для прохождения мертвой точки и этого достаточно, а направление менять нет смысла, там вроде на колесе тоже трещотка, так что задний ход всё равно не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 19:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 416
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
ключи - трещотки это хорошо, но, как основа шатунов для хендбайка, они имеют ряд недостатков. самый существенный недостаток это размер квадрата. самый большой квадрат (13 мм) на квадрат оси одевается миллиметров на 5. следующий недостаток - отсутствие конуса (как на шатунах). остальные недостатки ключей - трещоток, как основы для шатунов, уже не важны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 19:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
dim писал(а):
ля прохождения мертвой точки и этого достаточно, а направление менять нет смысла,

Нда, чет затупил...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 09 2015 21:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
odin писал(а):
остальные недостатки ключей - трещоток, как основы для шатунов, уже не важны.
Почему? Два перечисленных недостатка можно побороть. Так что давайте уж весь список, чтобы понятно было, стоит ли овчинка выделки.



За это сообщение автора dim поблагодарил: jovanni (Вт мар 10 2015 06:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 10 2015 07:03 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Большое спасибо ребята! Очень надеялся, что дискуссия будет живой, рациональной. Все доводы осмысленны, что вселяет надежду на поиск истины.
По делу: Как и теперь в теме, во мне уж на протяжении пары лет преобладает то версия с ТрКл то фривилы. И всё время "бьюсь" об детали. Более всего мне нравится идея ТрКл и Олег очень правильно словил суть мной желаемого функционала на шатуне.
Цитата:
- может работать и вперед и назад, можно поменять положение одного шатуна относительно другого, можно толкать и тянуть, по очереди или оба сразу. Ну и рассчитаны на большой крутящий момент

odin, тоже очень верно подметил о сложностях интеграции.
Цитата:
размер квадрата. самый большой квадрат (13 мм) на квадрат оси одевается миллиметров на 5. следующий недостаток - отсутствие конуса (как на шатунах)

Я потому и усомнился в лёгкости фиксации на валу каретки. Отсюда вопрос, - а можно ли кареточный вал грубо механически "ободрать" до нужного размера и формы. Он(вал) закалён по поверхности или насквозь? И если всёже его употребить, после мех.обработки, как это на его здоровье и долголетии скажется - износ соприкасающихся поверхностей, хрупкость/мягкость "концевика" вала?
К теме ТрКл ещё отмечу, к указанным нюансам размера и формы, можно добавить, его составляющую как подшипника скольжения - тут конструкция как по мне явно не канает. Сколько проработает метал об метал даже в режиме не с постоянным задействованием? Были мысли распотрошить эти ключи и изъять органы храпового мех-ма, организовать этим потрохам корпус с опорой на 2 шарико-подшипника. Но опять встаёт вопрос с интеграцией на вал? И тут начинает отсвечивать вопрос нужно ли цепляться за стандартные велокомплектующие или мутить на индивидуальных решениях, по конструкции опоры системы и привязки шатунов? Хотелось бы на базе стандартных.
Что касается избыточности функционала ключа т.е реверса, уверяю он не избыточен, ему бы ещё и абсолютную фиксацию, вообще было бы супер.
Вот я о чём: я в топике озвучил не все хотелки - всё прозвучало бы слишком амбициозно. - 4 - когда ВМ движется назад педали/шатуны крутятся ведь тоже - и они меня избивают, да и ещё мешают тем самым движению, - 5 - сам задний ход, если на левый шатун прицепить фривил/шкив, а на ступицу колеса на место тормозного диска ведомую ответку, то может получиться я думаю. Так, что функционал ключа не избыточен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 10 2015 11:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 416
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
вал лучше не трогать. в этих деталях очень важна посадка под клин, которая даёт возможность легко, надёжно и без люфта сажать шатун на вал. если позволяют размеры детали с ответным отверстием под квадрат, можно, при помощи напильника, попробовать сделать клин. наверняка получится.
но, даже сделав клин, останется проблема, которую ты сам хорошо озвучил
jovanni писал(а):
К теме ТрКл ещё отмечу, к указанным нюансам размера и формы, можно добавить, его составляющую как подшипника скольжения - тут конструкция как по мне явно не канает.

решишь её и останется только проблемы крепления звёзд, веса и обслуживания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 10 2015 11:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Можно с трещетечного ключа, что на фотке пару постов сверху, срезать "кубик", чтобы получилась круглая плоская площадка, и к ней аккуратно приварить внешней стороной кусочек шатуна под клин (верхнюю часть, которая на вал надевается), а к ручке ключа приварить оставшуюся часть шатуна с дыркой под педаль.

Безымянный.jpg



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Sofabike (Вт мар 10 2015 14:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 10 2015 14:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
jovanni писал(а):
Сколько проработает метал об метал даже в режиме не с постоянным задействованием?
Если смазывать регулярно - долго проработает. В автосервисах эти трещотки работают очень интенсивно каждый день. И как правило без всякого обслуживания.

jovanni писал(а):
Так, что функционал ключа не избыточен.
Ну, если все хотелки посчитать, то функционал ключа получается недостаточен. Надо трещотку вперёд, трещотку назад, свободный ход и полную фиксацию. Таких ключей вроде не делают, у меня например, есть с тремя функциями(без свободного хода). Так что или ограничивать свои желания или изобретать узел самостоятельно.
Использование фривилов мне не кажется удачным, потому что подшипники в них совсем не рассчитаны на боковые(поперечные) нагрузки. Там усилие прилагается строго в плоскости звездочки. А в шатунах боковые нагрузки очень большие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шатуны - куда хочу, туда верчу. Как сделать?
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 11 2015 06:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Посадка шатунов на клин, это частность - за ней тянется конструктивная особенность в виде одной звезды. Опыт наращивания их кол-ва у меня не удачный, выплыли головняки с переключением и перекосом по "линии цепи". Сварка в этом узле, в самом нагруженном месте, рискованное решение.
dim, ТрКл так же как и фривил будут испытывать не "правильные" нагрузки, только по крайней мере в фривиле подшипник есть как таковой, в отличии от ТрКл, это так к общему.
Цитата:
Так что или ограничивать свои желания или изобретать узел самостоятельно

Можно принять как предварительный итог. Слышны теже "грабли", проглядывают теже "вилы" - опять "колхозить". :D
Собственно говоря, с такими выводами я сюда и написал в надежде найти "незамыленный" свежий взгляд, видимо напрасно озвучил свой варианты - мы вместе пошли по моим "граблям".
В принципе кое какие варианты оригинального построения конструкции есть, но для их решения по мимо токарки нужна фрезеровка(шпоночные пазы/шлицы) и непосредственный доступ к железкам в виде магазина с авто/мото запчастями для подборки подходящ донора, шестерни.
Была мысль проектировать на базе тормозов дисковых или барабанных, но этот путь - поразмыслив, кажется ещё длинней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.153s | 26 Queries | GZIP : On ]