Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Stratus



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 01:54 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср авг 12 2015 01:12
Сообщения: 10
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Прошу помощи у опытных товарищей! Я тут набросал схемку лигерада который хочу построить. Исходил из уже имеющихся частей конструкции рамы, подвески и и моего виденья лигерада. Выдающихся характеристик от него я не жду, это мой первый лигерад, но хочется что бы оно довольно легко управлялось при езде как по городу так и на трассе, что бы можно было много времени проводить в седле, 100-150км и вид имело красивый. В итоге хочется получить двуподвесный лигерад с нижним рулем типа аватар и колесами 20 и 26 дюймов.
Покритикуйте пожалуйста мои каракули. Заранее спасибо за советы.


Вложения:
лигерад.png
Угол рулевой.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 05:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 19 2015 19:37
Сообщения: 539
Откуда: Забайкальский край
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Моя велотехника: трайк"Ушмунец"
Имя: Алексей Муратов
это не каракули это шедевр,первый вопрос назначение будет каким? город,туризм
если туризм используйте сталь.

_________________
Не все фото и видео могут быть здесь,заходите не стесняйтесь

Виман

Ушмунен

модель в переработке
велотехника работчая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 06:44 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2015 15:10
Сообщения: 27
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя велотехника: Трайк, 2013 г. Лигерад "VIKING", 2015-2016 г., Трайк "Challendger"
Имя: Алексей
Часть рамы за сиденьем надо больше наклонить к горизонту, а то сиденье будет слишком вертикально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 06:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7280
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Имя: 1
myratov писал(а):
если туризм используйте сталь
ну, писать внятно ты не умеешь, но видимо и читать тоже:
Stratus писал(а):
Исходил из уже имеющихся частей конструкции рамы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 07:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 355
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
Мне кажется, что при резком маневрировании при езде по городу переднее колесо будет касаться пятки ноги, вращающей педали в этот момент (если рисунок сделан в масштабе). А это в транспортном потоке неприятно и небезопасно. Ну и общеизвестная рекомендация: угол наклона сиденья для "дальнобоя" 45 градусов. А так машина красивая, классика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 07:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 19 2015 19:37
Сообщения: 539
Откуда: Забайкальский край
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Моя велотехника: трайк"Ушмунец"
Имя: Алексей Муратов
(к вашему сожалению -=LT=- я не обучаем,и с пониманием туговато,учителя 9 лет не могли от меня избавится,я сам ушёл,
только с годами седины стало больше )
привыкай -=LT=- это только начало :mrgreen:

Stratus писал(а):
В итоге хочется получить двуподвесный лигерад с нижним рулем типа аватар и колесами 20 и 26 дюймов

ваша модель будет чисто городской вариант или ездить по натоптанным тропам
мой нулевой эксперимент с колёсами с зади на 24,спереди на 20. постоянно сталкивался с проблемой ямы,кочки.
но при этом было преимущество легкая поворачиваемость.

_________________
Не все фото и видео могут быть здесь,заходите не стесняйтесь

Виман

Ушмунен

модель в переработке
велотехника работчая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 08:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7940
Благодарил (а): 896 раз.
Поблагодарили: 786 раз.
Имя: Флюр
Размеры не все даны, сидение не в той пропорции, бум будет длинным.

_________________
Проехал на голландце 5154 км, на KUGOO M2 - 1046 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 09:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1550
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 540 раз.
Поблагодарили: 534 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Для цепи надо отжимной ролик около шарнира заднего маятника, иначе будет раскачка.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1400 км.



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Stratus (Чт авг 13 2015 00:50)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 10:27 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср авг 12 2015 01:12
Сообщения: 10
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
myratov писал(а):
это не каракули это шедевр,первый вопрос назначение будет каким? город,туризм
если туризм используйте сталь.

Назначение скорее всего будет как прогулочный лигерад, по городу паркам (на работу езжу на обычном хардтейле), но с возможностью дальних покатушек по асфальту. На обычном веле сильно страдают руки и пятая точка, а хочется расслабиться и получать удовольствие от процеса :D
материал рамы, сталь (легче всего с ней работать, да и база под это имеется) . Мы занимаемся производством рам для мощных электровелосипедов.

Добавлено через 14 минут 56 секунд:
lastloch писал(а):
Мне кажется, что при резком маневрировании при езде по городу переднее колесо будет касаться пятки ноги, вращающей педали в этот момент (если рисунок сделан в масштабе). А это в транспортном потоке неприятно и небезопасно. Ну и общеизвестная рекомендация: угол наклона сиденья для "дальнобоя" 45 градусов. А так машина красивая, классика.

Как посоветуете решить эту проблему с касанием пятки к колесу? Выше каретку поднять неполучается ццепь будет сидение задевать. Угол и высоту сидения пока еще соасем не прорабатывал, но очень буду рад любым советам.

Добавлено через 10 минут 59 секунд:
Jozef писал(а):
Для цепи надо отжимной ролик около шарнира заднего маятника, иначе будет раскачка.

Ролик ставить на танущую часть цепи? Тогда можно поднять выше каретку? На сколько безопасно можно поднимать каретку?


Вложения:
IMG_2015-06-14_1801031.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 13:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2877
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
выложи чертежик в dwg (как архив). будет проще общаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 14:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 220
Откуда: Воронежская обл. г. Воронеж
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
тут есть пара проектов - "утёнок" http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4011
"Китаец" viewtopic.php?f=108&t=5301#wrapheader
возможно будет полезно,
но лучше слушать советы создателей лигерадов.



За это сообщение автора AleksejR поблагодарил: Stratus (Чт авг 13 2015 00:50)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 16:15 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср авг 12 2015 01:12
Сообщения: 10
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
завтра выложу, сгодня пытался архив проекта в солиде выложить, не получилось (((
Понравился проект "утенок ", "китаец " колхозно выглядит.
Меня интересует правильность выбора угла рулевой, высоты каретки относительно сидения, расположения центра масс.
И еще вопрос, можно ли проект солидворкс распечатать на принтере в масштабе один к одному.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 16:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2877
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Stratus писал(а):
завтра выложу, сгодня пытался архив проекта в солиде выложить, не получилось (((
Понравился проект "утенок ", "китаец " колхозно выглядит.
Меня интересует правильность выбора угла рулевой, высоты каретки относительно сидения, расположения центра масс.
И еще вопрос, можно ли проект солидворкс распечатать на принтере в масштабе один к одному.

из модели сделай чертеж, чертеж сохрани в dwg, если в этой теме нельзя сохранить архив то кинь в тему про 3Д детали.
угол рулевой 70 +/- 5
высота катетки зависит от колеса
можно распечатать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 21:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Из того, что бросается в глаза:
Спинка вертикальная, надо более полого.
Шарнир качания заднего треуголника поднять выше. Под самую цепь. Это позволит избежать напряжения задней подвески вектором силы от цепи. Нарисуйте вектора сил, сложите и увидите о чём речь. Саму заднюю подвеску можно сделать много компактнее.
Передняя подвеска может не поместиться между ног. Нужно лучше прорисовать вилку. И вид сверху с нарисованными ногами, хотя-бы эскизно.
Колонку передней вилки можно смело сдвинуть ближе к сиденью, уменьшив базу. Это позволит избежать коллизии переднего колеса и пяток. Клевать носом не будет. ЦТ-то ниже и можно сесть ближе к переднему колесу.

з.ы. Моё стандартное гудение: Двадцатка не катиииит! 26 дюймов вперёд просятся.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.



За это сообщение автора Alinnik поблагодарил: Stratus (Чт авг 13 2015 00:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 22:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7940
Благодарил (а): 896 раз.
Поблагодарили: 786 раз.
Имя: Флюр
Alinnik писал(а):
Двадцатка не катиииит
подпишусь,но думаю удобнее.

_________________
Проехал на голландце 5154 км, на KUGOO M2 - 1046 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 12 2015 22:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
flur73 писал(а):
Alinnik писал(а):
Двадцатка не катиииит
подпишусь,но думаю удобнее.

Нормально катит.
При такой схеме радиус поворота всегда большой, но к этому привыкаешь и не замечаешь.
Мой лигер почти такой.

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk



За это сообщение автора Re поблагодарил: Stratus (Чт авг 13 2015 00:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 13 2015 00:01 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср авг 12 2015 01:12
Сообщения: 10
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Alinnik писал(а):
Из того, что бросается в глаза:
Спинка вертикальная, надо более полого.
Шарнир качания заднего треуголника поднять выше. Под самую цепь. Это позволит избежать напряжения задней подвески вектором силы от цепи. Нарисуйте вектора сил, сложите и увидите о чём речь. Саму заднюю подвеску можно сделать много компактнее.
Передняя подвеска может не поместиться между ног. Нужно лучше прорисовать вилку. И вид сверху с нарисованными ногами, хотя-бы эскизно.
Колонку передней вилки можно смело сдвинуть ближе к сиденью, уменьшив базу. Это позволит избежать коллизии переднего колеса и пяток. Клевать носом не будет. ЦТ-то ниже и можно сесть ближе к переднему колесу.

з.ы. Моё стандартное гудение: Двадцатка не катиииит! 26 дюймов вперёд просятся.

Спинку опущу ниже. Рулевой стакан поставить ближе к сидению не проблема. Колесо переднее всеже оставлю 20 дюйиов, так красивее смотрится. Задний маятник готовый менять его конструкцию не буду. Имеется стальная рама от подвеса с нормальным стаканом (под интегрированную рулевую), всю верхнюю часть отрежу и приварю подседельную трубу с креплением под аморт чуть ниже.


Вложения:
IMG_20150812_224449.jpg
IMG_20150812_224631.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 13 2015 02:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Цитата:
Задний маятник готовый менять его конструкцию не буду.
Тогда потребуется отжимной ролик на силовой ветви цепи. Нужно приблизить цепь к шарниру качания маятника. Чем ближе - тем лучше. И ролик нужен диаметром поболе.
Когда всё порезано - есть смысл сесть на табурет, поставить перед ним рулевую колонку с надетым стаканом и расположить ноги так, как им положено быть по задумке. Высоту табурета подберите журналами или книгами. Вместо педалей - другой табурет или подпорка. Полезно сунуть в переднюю вилку трубу - примерно будет видно, где окажется руль. Этакая примерка получается. Можно обмериться в такой позе рулеткой и добавить эти величины в чертёж.
Я так вычислял возможность сесть пониже и не цепляться ногами за переднюю вилку.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 13 2015 06:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7940
Благодарил (а): 896 раз.
Поблагодарили: 786 раз.
Имя: Флюр
Re если карбон, передний привод, низкая посадка и слики разве что, но у ТП явно не тот класс.

_________________
Проехал на голландце 5154 км, на KUGOO M2 - 1046 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опытные помогите! Проект лигерада
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 13 2015 13:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
flur73 писал(а):
Re если карбон, передний привод, низкая посадка и слики разве что, но у ТП явно не тот класс.


Ну да, у меня сейчас карбон, низкая посадка и шоссейная резина. Привод на заднее колесо, без фокусов. Ролик отжимной есть.

Но я и на хромоле ездил с колесами 20 и 26, и отлично чувствовал себя.
По асфальту отлично катит как шоссейная Schwalbe Durano 20", так и толстая покрышка для BMX на те же 20". Это, конечно же, мое личное ощущение.
Я по грунтовкам только процентов 5% катаю, остальное асфальт (так уж сложились условия вокруг).
Наверное при основном пути по грунтовкам я бы по-другому заговорил, но для грунтовок я бы и не стал покупать лоурейсер ...
Каждому свое.

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.167s | 22 Queries | GZIP : On ]