Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Сколот



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2015 16:18 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Этот проект является своеобразным продолжением двух предыдущих тем "веломобиль-конструктор" и "Верблюжонок"(электрический).
От первого взята идея сиденья, являющегося силовым элементом рамы.
основание.jpg

элемент сиденья.jpg

Переделка , относительно предыдущего проекта, заключается в том, что продольные профильные трубы 30*30*2 находятся не по контуру сиденья, а на расстоянии 130мм.
К поперечным профильным трубам прихватками приварена 4х мм проволока, таким образом, чтобы можно было под нею пропустить корсажную ленту.
Электрическая часть взята с Верблюжонка, так как заказчик от него отказался по финансовым причинам, а меня прогулочная конструкция (без объёмного багажника) не устраивает.
Название Помощник характеризует назначение ЭВмобиля: деловые поездки, перевозка грузов и пассажиров.
Схема ЭВмобиля дельта трайк типа Питон.
Все колёса с мягкой подвеской с резиновыми упругими элементами.
Подвеска задних колёс зависимая. Колея задних колёс 740мм.
База в двух вариантах:: 980мм и 1470мм.Первый вариант для деловых поездок и с небольшим грузом, а второй для поездок с полной загрузкой кузова, размерами 1200*600мм .
Переднее колесо 26" с приводом от педалей и от навесного электродвигателя (с девой стороны колеса).
Задние колёса 20" на подшипниках на оси 20мм.
Резиновые упругие элементы с авторынка.
Передняя подвеска на бронзовых втулках с резиновыми буферами.
передняя подвеска.jpg

Передний поворотный узел на бронзовых втулках с приваренными креплениями для электродвигателя.
перед.jpg

Каркас кузова (будет обшиваться) снизу, спереди и сбоку (с максимальной базой).
кузов снизу.jpg

кузов спереди.jpg

куов сбоку макс.jpg

Вся конструкция с минимальной базой выглядит так
конструкция сбоку мин.jpg

А с максимальной базой выглядит так
конструкция сбоку.jpg

А так конструкция выглядит спереди.
конструкция спереди.jpg

Соединение кузова с сиденьем осуществляется вставкой 2х профильных труб переда кузова 25*25*2 в профильные трубы сиденья 30*30*2. с последующей фиксацией клиньями и хомутами.
соединение кузова с передом.jpg

Для привода колеса от элдвигателя, к тормозному диску через прокладки прикреплена ведомая звезда.
А натяжная звёздочка на рычаге нужна для переключения привода в прогулочный и грузовой режимы, так как на оси элдвигателя 2 звезды.
привод от ЭД.jpg

привод от ЭД2.jpg

Подвеска заднего моста с возможностью поворота упругих элементов в два положения.
узел амортизации.jpg

В конечном варианте предусматривается установка в кузове пассажирского сиденья а над кузовом навеса, а на передний "рог" будет крепиться откидывающийся вперёд обтекатель.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарили: 2 alex (Сб сен 12 2015 21:51), Mazur4ak (Чт сен 10 2015 21:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2015 16:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Грустно осознавать, что скоро веломобиль без електродвигателя станет анахронизмом...



За это сообщение автора Jozef поблагодарили: 2 O-Witte (Чт сен 10 2015 16:52), Sofabike (Пт сен 11 2015 14:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2015 18:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Jozef писал(а):
Грустно осознавать, что скоро веломобиль без електродвигателя станет анахронизмом...
Это очень большой вопрос. Например до эпохи моторколёс были популярны движки от мопедов и мотоциклов, и на их основе тоже делалось очень много разных конструкций, больше чем чисто педальных. Ничего, никуда веломобили не пропали.
С велосипедами та же история. Как мопеды не смогли заменить велосипеды, так и электровелосипеды их не заменят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2015 20:09 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Jozef писал(а):
Грустно осознавать, что скоро веломобиль без електродвигателя станет анахронизмом...

Наоборот, весело от того, что при перевозке пассажира, или 100 кг груза, можно в помощь ногам подключить 450 Вт электротяги, особенно при движении на подъём.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2015 22:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Сколоту. Среди этой ржавщины и словесных манипуляций мне еле -еле удалось найти истину. У Вас грузовичёк с изменяемой базой. Вещь нужная, я об этом писал в своей теме недавно. Но идея чья? Вариант изменения базы был опробован мною на гоночном веломобиле "Мираж" путём перекидки моста. В практике , перекидывая мост, я обнаружил невероятно лёгкий ход, но и разгрузку переднего колеса. Поэтому, перекидка моста приемлема только в веломобилях-грузовичках.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: Sofabike (Пт сен 11 2015 14:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 11 2015 02:11 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Mazur4ak писал(а):
Но идея чья? Вариант изменения базы был опробован мною на гоночном веломобиле "Мираж" путём перекидки моста.

Идея моя, потому, что с Вашим Миражом (к сожалению) я знаком не был.
Mazur4ak писал(а):
В практике , перекидывая мост, я обнаружил невероятно лёгкий ход, но и разгрузку переднего колеса.

Вот тут я не понял, о какой "разгрузке" переднего колеса Вы пишете?
Если я еду на рынок без груза, то, с малой базой, у меня все колёса загружены почти равномерно.. При том устойчивость конструкции удовлетворительная.
Если же я на рынке загружу (при малой базе) полный кузов, вот тогда у меня и разгрузится переднее колесо, потому, что часть груза окажется за пределами базы.
Если же я (с грузом) сделаю базу длиннее, то загрузка колёс станет опять более равномерной.
Но при длинной базе мне плохо будет ездить без груза, так как ЦТ будет у самой вершины треугольника устойчивости.
***
Что же касается ржавчины, так ведь конструкция в процессе создания, которое идёт достаточно медленно по ряду причин.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 09:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Сколот писал(а):
Идея моя, потому, что с Вашим Миражом (к сожалению) я знаком не был.

Если это так, то почему Вы не оформили заявку на перекидной мост, а завуалировали конструкцию под "Помощника". Я же не отрицаю Вашу конструкцию. В "Вираже" мост за спиной сиденья со средней точкой качания и перекидки. Был специально сделан перекидным для изучения скоростных характеристик с разной базой.
На том опыте и шла полемика в теме с. №27 "Трёхколёсный грузовичок из коляски". Форум от 27.05.15.
Да ладно. И всё же надо быть более точным. Помощника там я так и не нашёл.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 22:05 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Сколот, добрый вечер! Слежу с интересом за вашими конструкциями. недавно хотел посмотреть ваши сиденья-не смог открыть фотки. Не могли бы вы в своем профиле в "моей велотехнике" поставить ссылки" на прошлые темы? И можно использовать ваши фотки в теме "резьбовые шарниры"?

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 12 2015 23:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Mazur4ak писал(а):
Если это так, то почему Вы не оформили заявку на перекидной мост, а завуалировали конструкцию под "Помощника".

Я не занимаюсь такими глупостями, как оформление заявок.
Mazur4ak писал(а):
В "Вираже" мост за спиной сиденья со средней точкой качания и перекидки. Был специально сделан перекидным для изучения скоростных характеристик с разной базой.

Вообще не понимаю, при чём здесь "скоростные характеристики"? При изменении базы трайка речь может идти только об изменении устойчивости, то есть о том, с какой скоростью трайк сможет проходить повороты.
Mazur4ak писал(а):
На том опыте и шла полемика в теме с. №27 "Трёхколёсный грузовичок из коляски". Форум от 27.05.15

Тему прочитал, но "перекидного моста" там не увидел.
Mazur4ak писал(а):
И всё же надо быть более точным. Помощника там я так и не нашёл.

Значит мы по разному мыслим. Для меня этот ВЭмобиль будет реальным ПОМОЩНИКОМ, поэтому я его так и назвал. По крайней мере, как рабочую версию для работы над конструкцией. После окончания работ название может и измениться.
alex писал(а):
Слежу с интересом за вашими конструкциями. недавно хотел посмотреть ваши сиденья-не смог открыть фотки. Не могли бы вы в своем профиле в "моей велотехнике" поставить ссылки" на прошлые темы?

Дело в том, что в прошлых темах были ссылки на фото, размещённые на моём сайте, который по некоторым причинам перестал существовать. Так что, увы и ах.
Однако, по моему, представленный в этой теме вариант самый удачный для создания настоящего конструктора.
В продольные трубы спереди можно "втыкать" поворотный узел типа "питон", или часть рамы с приводом типа "Мазурчак", или просто вынос с педальной втулкой. в передние поперечные трубы можно "втыкать" направленные немного вперёд поперечины с поворотными узлами передних колёс V-трайка.
В заднюю поперечную трубу можно "втыкать" крепления задних колёс А-трайка.
В продольные трубы сзади можно "втыкать" вилку заднего колеса для А-трайка или двухколёсника.
Спинку можно менять по своему усмотрению. А крепить к основанию или намертво, или с опорой на упор, приваренный к задней поперечной трубе, или с растяжкой от винта хомута передней поперечной трубы к поперечной трубе спинки в районе поясницы.
сиденье с растяжкой.jpg

Растяжку можно сделать из цепи, что позволит сделать наклон спинки регулируемым.
Данный вариант спинки предусматривает покрытие из 4х мм фанеры. При этом, поперечная труба в районе поясницы придаст фанере требуемый изгиб.
Цитата:
И можно использовать ваши фотки в теме "резьбовые шарниры"?

Если у Вас есть сохранённые, то, пожалуйста. Если же нет, то могу выслать вам на почту.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Последний раз редактировалось Сколот Вс сен 13 2015 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 10:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Сколот писал(а):
Я не занимаюсь такими глупостями, как оформление заявок.

Это уже слишком. Это правила сайта. В Ваших работах один примитив. Так что я сожалею, что вмешался.
А "перекидные мосты"-термин за мной.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 16:07 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Mazur4ak писал(а):
Это уже слишком. Это правила сайта.

Что-то я такого не читал. Кажется это моё личное дело: если я желаю участвовать в каком-то конкурсе, то я оформляю заявку, а если я прихожу на сайт просто поделиться мыслями, то ничего оформлять я не обязан.
Mazur4ak писал(а):
В Ваших работах один примитив.

Вы так считаете?, значит Вы признаёте за моими идеями первенство, ведь значение слова "примитивный", это как раз и есть "первоначальный". Так что благодарю за оценку.
Там правда есть ещё и значение "простое". Но я это недостатком не считаю, так как, раз простое, значит доступное для повторения.
Mazur4ak писал(а):
А "перекидные мосты"-термин за мной.

Да ради Бога. Ну я тогда назову свой мост "переворотным". Мне без разницы, так как я на веломобиль не термин ставлю а сам мост, как бы его не обозвать.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 16:43 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Сколот писал(а):
Растяжку можно сделать из цепи, что позволит сделать наклон спинки регулируемым.
Данный вариант спинки предусматривает покрытие из 4х мм фанеры. При этом, поперечная труба в районе поясницы придаст фанере требуемый изгиб.
.

Да, я хотел "подсмотреть" у вас "поясничный изгиб" (думаю он должен быть выше) и ширину сиденья в районе растяжек. И вот думаю оставлять "просвет" на спинке для ягодиц.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 21:42 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
alex писал(а):
Да, я хотел "подсмотреть" у вас "поясничный изгиб" (думаю он должен быть выше) и ширину сиденья в районе растяжек.

Судя по старому сиденью. высота нормальная, но если что-то будет не так, то подрезать сварку, передвинуть и приварить выше не проблема.
Ширина определяется шириной тела. У меня 400мм.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровеломобиль "Помощник"
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 03:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Сколот писал(а):
Так что благодарю за оценку.

Это не совсем так, а по другому никак. Да пожалуйста.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.129s | 24 Queries | GZIP : On ]