Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: flur73



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 08 2015 22:45 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8472
Благодарил (а): 931 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Имя: ----------







За это сообщение автора flur73 поблагодарил: Владимир Штракин (Вт ноя 10 2015 13:46)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 09 2015 00:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс дек 29 2013 23:28
Сообщения: 112
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Имя: vbn
Изобретение электро двигателя с небывало высоким КПД - тянет на Нобелевскую премию. Но хочется узнать (перед тем как делать выводы) конкретные цифры при сравнительных испытаниях этого двигателя с двигателем на постоянных магнитах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 09 2015 01:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4552
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 820 раз.
Имя: Дмитрий
vbn писал(а):
Изобретение электро двигателя с небывало высоким КПД
Там вроде не говорится про "небывало высокий" КПД. В основном они упирают на высокую удельную мощность. В том смысле, что при таких же размерах двигатели других систем выдают значительно меньшую мощность. Или при той же мощности другие двигатели имеют значительно больший размер.
А вот у Шкондина действительно "небывало высокий" КПД, больше чем 100%, что сразу характеризует его как шарлатана.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Владимир Штракин (Вт ноя 10 2015 13:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 09 2015 05:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1248
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Идея, несомненно, хорошая. Асинхронные двигатели давно вытеснили коллекторные в промышленности.
А вот реализация идеи хромает. Вместо придумывания намотки "Славянка" с сотней выводов да плясок вокруг экспериментального образца придумали бы нормальную технологичную реализацию данной идеи.
Похоже, китайцы именно этим и заняты - поиском наиболее технологичной конструкции. Уже обогнав Европу.
Тут же пляшут вокруг да около, восторгаясь безумно сложной схемой намотки "Славянка", да предрекают большое будущее сырой конструкции с сырой технологией.
А китайцы уже готовятся к выпуску таких моторов.
О том, что двигатели на постоянных магнитах имеют низкие удельные характеристики, известно давно.
У нас в городе завод выпускает вентильные электродвигатели для станков. И больше года собирает мотор-колеса на постоянных магнитах из китайских комплектующих, а интернет-магазин "Электрофан" вроде успешно продает их, причем не только в Украине.
Соответственно, электровелосипедов в городе прибывает с каждым месяцем (в основном самостоятельно переоборудованных).

Производственные мощности для выпуска вентильных асинхронных двигателей были еще 15 лет назад (когда я там работал). Не было только доступной силовой электроники.
Станки там такие - можно две обмотки "Славянка" всунуть в статор. :mrgreen:
И это далеко не единственный завод на территории СССР.
Производственные возможности имеются - так что треп на видео мне откровенно непонятен.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 09 2015 11:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс дек 29 2013 23:28
Сообщения: 112
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Имя: vbn
Изобретатель говорит, что он изобрёл принципиально новый вид обмотки, которая при большой мощности почти не нагревается. То есть имеет имеет очень высокое КПД. Это главный показатель для машин работающих на аккумуляторах... Ждём подтверждения его слов на официальных испытаниях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 09 2015 13:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4552
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 820 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
Вместо придумывания намотки "Славянка" с сотней выводов да плясок вокруг экспериментального образца придумали бы нормальную технологичную реализацию данной идеи.
Да, логика просто запредельная. :)
Евгений писал(а):
У нас в городе завод выпускает вентильные электродвигатели для станков... Производственные возможности имеются - так что треп на видео мне откровенно непонятен.
Возможно треп на видео вам станет более понятен, если вспомнить, что ваш город находится в другой стране. А так-то и у китайцев полно производственных мощностей.

vbn писал(а):
Ждём подтверждения его слов на официальных испытаниях.
Каких слов, что обмотка почти не нагревается? Про очень высокий КПД - это ваши слова, а не его. Подтвердить можно цифры, вот если бы он сказал: КПД 99%, тогда это можно подтвердить или опровергнуть. А "очень высокий" каждый понимает по-своему и подтвердить это невозможно.
Кстати, чем больше мощность двигателя, тем выше его КПД. Обычные асинхронные двигатели большой мощности уже имеют КПД в районе 95%. А вот с маленькими двигателями дела похуже.
Двигатель на видео великоват для велосипеда. А какие характеристики будут у такого же, но поменьше - неизвестно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 09 2015 20:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 394
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Гляньте на форум "Электротранспорт" там столько про этот двигатель понаписали, читать на год хватит. Информации столько, что обещанной автором схемы намотки Славянки я так и не разыскал. Зато пустой болтовни и бахвальства хоть отбавляй. К стати, совмещённая обмотка мне в старых справочниках попадалась. От неё отказались в массовом производстве как от очень сложной и капризной. Хотя мощность за счёт более плотного заполнения была повыше и стартовал двигатель мягче. По причине сложности отказались и от трёх скоростных асинхронников. Схему намотки я пока не разыскал, но сдаётся мне, что это уже было.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 10 2015 12:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4552
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 820 раз.
Имя: Дмитрий
Отшельник писал(а):
обещанной автором схемы намотки Славянки я так и не разыскал.
Это типа коммерческая тайна. Хотя на форуме обмотчиков он вроде всем желающим раздаёт, точнее всем желающим обмотчикам.
Отшельник писал(а):
К стати, совмещённая обмотка мне в старых справочниках попадалась.
Совмещенные обмотки могут быть самыми разными.
Отшельник писал(а):
От неё отказались в массовом производстве как от очень сложной и капризной.
Ну, производство-то развивается, когда-то например в СССР отказались от производства дизельных двигателей, как от очень сложных и капризных. А потом всё-таки освоили.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Владимир Штракин (Вт ноя 10 2015 13:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 10 2015 20:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 394
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Нашёл! Вот она! Славянка!
http://electromotors.info/sovmobm.html
Осталось старый справочник найти и сравнить.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!



За это сообщение автора Отшельник поблагодарил: dim (Ср ноя 11 2015 13:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 01:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Почитал и прослезился. :)
ПО славянке есть несколько форумов, минимум два.
Из того, что помню я:
Высокий кпд (плато, а не пик) в очень широком диапазоне мощностей (25-400%).
Огромный крутящий момент, даже на малых rpm, вал не остановить когда на вид он едва вращается.
Ну и отсутствие дорогостоящих магнитов (и как следствие точки Кюри), соответственно устойчив к высоким температурам.
Присутствует рекуперация и отсутствует противодействие вращению, при выключенном двигателе.

Из минусов:
Потребление выше, т.к. часть энергии тратиться на что уже не помню, но можно все найти в открытых источниках.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 10:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Indiсtа Саusа писал(а):
Высокий кпд (плато, а не пик) в очень широком диапазоне мощностей (25-400%).
[...]
Потребление выше, т.к. часть энергии тратиться на что уже не помню,

В этих двух фразах точно нет противоречия? :-)



За это сообщение автора IVIichael поблагодарил: tro (Сб ноя 21 2015 17:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 17:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09 2012 21:28
Сообщения: 60
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя велотехника: Пока только обычный вел с электромоторчиками, жуть как хочу полноподвесные лигерад и обратный трайк.
Имя: Трофим
Там в преимуществах этого мотра куча недоговорок.

Когда они пишут про меньший вес, и лучший КПД, то имеют ввиду сравнение с асинхронными аналогами классической намотки со схожими характеристиками.

А когда заявляют про бОльший момент, то забывают уточнить что сравнивают с синхронными моторами на постоянных магнитах которые вдвое меньше весят (их 18кг колобок против 10кг кромотор). Хотя экспериментально даже это пока не доказано. При этом игнорируют существование моторколес на постоянных магнитах в той же весовой категории, которые имеют момент далеко за 200 ньютонов на метр и соответственно рвут колобка как тузик грелку.

Тот факт что для выставки было принято решение засунуть колобка в 20" обод, тоже говорит о многом, получаем прирост в 30% тяги за счет такой читерской редукции (26"/20"=1.3), тяга в свою очередь даст прирост скорости, что в совокупности даст возможность увеличить крейсерскую мощность почти в полтора раза. Если бы колобок (при тепрешнем весе 18кг) был избыточен по мощности и моменту (как они утверждают), то подобная мера была бы лишней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 21:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 394
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Вот эта фигня поинтереснее будет. Даже если и фейк, то очень профессиональный:

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КАЖДЫЙ ДОМГод назад
+Vladimir Tag В Германии 25 марта 2014 года была презентация генератора QEG среди любителей и они потом выложили в интернете в открытый доступ для всех описание сборки квантового резонансного генератора. Сегодня я нашёл этот сайт и описание на Русском языке, вот ссылка: https://docs.google.com/file/d/0B2rwkNV ... 9FV0U/edit
Название ролика презентации: QEG Free Energy Generator Demonstration
Наконец то люди выложили схему. От Пупкина и Капанадзе хрен чего дождёшься. 

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 22:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7654
Благодарил (а): 894 раз.
Поблагодарили: 1083 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Отшельник, гуглоперевод пары предложений с их страницы в фэйсбуке:
"Затем можно отключить двигатель от оригинального источника питания и сама власть будет генератор. Это все еще в процессе, и еще должны быть достигнуты к этой QEG в Aouchtam." :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 21 2015 22:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4552
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 820 раз.
Имя: Дмитрий
tro писал(а):
Когда они пишут про меньший вес, и лучший КПД, то имеют ввиду сравнение с асинхронными аналогами классической намотки со схожими характеристиками.
Ссыку можно, где они это пишут? А то насколько я понял в видеоролике Дуюнов сравнивал свой двигатель именно с моторколесом на постоянных магнитах. И про момент он ничего не говорил, речь шла только о мощности.

tro писал(а):
При этом игнорируют существование моторколес на постоянных магнитах в той же весовой категории,
Ну вот есть мотор на постоянных магнитах весом 17 кг, а мощность у него почему-то 10квт, а у Дуюнова насколько я помню 17 квт.

tro писал(а):
Тот факт что для выставки было принято решение засунуть колобка в 20" обод, тоже говорит о многом, получаем прирост в 30% тяги за счет такой читерской редукции (26"/20"=1.3), тяга в свою очередь даст прирост скорости, что в совокупности даст возможность увеличить крейсерскую мощность почти в полтора раза.
То есть у любого двигателя можно увеличить мощность в полтора раза, просто изменив диаметр колеса, я правильно вас понял? Чем-то мне эти рассуждения напоминают: "Встаём на весы, берем себя за уши и тянем вверх, а поскольку уши прикреплены к голове, она тоже поднимается вверх, а за головой шея и всё остальное. В результате наш вес уменьшается почти в полтора раза."

tro писал(а):
Если бы колобок (при тепрешнем весе 18кг) был избыточен по мощности и моменту (как они утверждают), то подобная мера была бы лишней.
А может она и так лишняя, и такое колесо выбрано совсем по другой причине.

Короче, пока нет результатов испытаний, гадать можно до бесконечности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 00:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09 2012 21:28
Сообщения: 60
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя велотехника: Пока только обычный вел с электромоторчиками, жуть как хочу полноподвесные лигерад и обратный трайк.
Имя: Трофим
dim писал(а):
.....То есть у любого двигателя можно увеличить мощность в полтора раза, просто изменив диаметр колеса, я правильно вас понял? Чем-то мне эти рассуждения напоминают: "Встаём на весы, берем себя за уши и тянем вверх, а поскольку уши прикреплены к голове, она тоже поднимается вверх, а за головой шея и всё остальное. В результате наш вес уменьшается почти в полтора раза."....

Судя по написанному вы слабо в этом разбираетесь, на таких как вы и расчет.
И что печально, в больших масштабах это работает, поскольку таких большинство.

Двигателя не у любого, а в часности практически все безредукторные МК, которые спокойно раскручиваются выше 1000 оборотов, а номинально вынуждены работать до 400 оборотов из за большго диаметра колеса. Если бы вы не спали на уроках физики (хотя бы про рычаг вспомнили), то мюнхаузенского юродствования себе бы не позволили. Вы про рычаг хоть слышали? В состоянии понять что при том же моменте колеса, уменьшение его диаметра увеличивает тягу? Или для вас эта элементарщина высшая математика? На остальные вопросы лично вам отвечать смысла не вижу, это как бисер метать, вы для спорщика в этом вопросе некомпетентны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 02:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1248
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 245 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Наверное, я чего-то не понимаю. Рассуждения мои таковы.
Мотор-колеса дороги из-за дорогих магнитов. Которые устанавливаются в подвижном статоре. Из курса электротехники известно, что постоянные магниты используются только в маломощных двигателях по причине создания малой величины индукции в рабочем зазоре. Конкретно самые дорогие и мощные самарий-кобальтовые магниты создают индукцию не более 0,4 Тл. Керамические - около 0,2Тл.
В технике мощностью свыше 100Вт применяется подмагничивающая обмотка, которая создает индукцию в зазоре до 1,5Тл. Причем отбор мощности на подмагничивание обычно около 10% от всей мощности. Подмагничивание осуществляется постоянным током, сердечник можно хоть из литого железа. В автомобильных генераторах он и есть литой из железного сплава. Там подмагничивающая обмотка на роторе. Ничто не мешает осуществить ее на статоре, где у мотор-колес магниты.
Дорогие магниты? Замените их обмоткой подмагничивания. Заодно мощность возрастет.
Лет 20 назад читал в Технике молодежи отчет о автомобильной выставке в Женеве - там японцы представляли электромобиль то ли Тойоты, то ли Хюндай, то ли еще чей. В общем в передних колесах электромоторы длительной мощностью в 160кВт каждый, стартовой мощностью свыше 400кВт, масса каждого около 10 кг. Моторы с дисковыми ротором и статором диаметром 320 мм (двухсторонний ротор и два статора-крышки). Прямой привод. Просчитывал возможности - теоретически можно и в три раза мощней. Теоретически.
Практически - почти потолок возможностей. Учитывая вес тормозов, подшипников, ступицы и пр.
Заинтересует кого Дуюнов своим мотором с заявленными характеристиками, когда японские электромоторы для привода станков имеют большую удельную мощность - сомневаюсь.
В сравнении с движками Советского периода, когда 7,5 кг при 180 Вт было хорошим показателем - есть очевидный прогресс. Но в сравнении с мировыми показателями...
Хотя советские движки с такими показателями крутят до сих пор. Иные уже лет по 60...
В китайских мотор-колесах, на мой взгляд, явная недоработка - ротор почти 230 мм диаметром при ширине набора около 20 мм. Учитывая запас железа на выпирание магнитного поля, можно уменьшить диаметр ротора до 60-80 мм при рабочей ширине 60-50 мм. При той-же частоте вращения. А при наличии подмагничивающей обмотки еще и увеличить раза в три номинальную мощность.
Наверное, у китайских производителей то ли магниты такие отсутствуют, то ли трансформаторное железо с медью слишком дешевы.

Добавлено через 7 минут 46 секунд:
IVIichael писал(а):
В этих двух фразах точно нет противоречия? :-)

Нет. Речь идет о коллекторных двигателях. То есть потери от падения напряжения в 3 (три) Вольта на щеточном механизме плюс обязательное искрение трущихся контактов при напряжении питания свыше 12 Вольт.
Потери в обмотке и магнитном зазоре действительно ниже, а потери в коллекторном узле никто не отменял.
Китайцы пошли путем вентилей на мосфетах та датчиков Холла, ну а мы легких путей не ищем.

Добавлено через 5 минут 9 секунд:
Комплект хороших мосфетов плюс контроллер для киловаттного движка стоят около 10 баксов при падении напряжения около 0,3В. Ну а нам легче потратить эти баксы на обмотку и железо...

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 03:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09 2012 21:28
Сообщения: 60
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя велотехника: Пока только обычный вел с электромоторчиками, жуть как хочу полноподвесные лигерад и обратный трайк.
Имя: Трофим
Евгений писал(а):
.....Лет 20 назад читал в Технике молодежи отчет о автомобильной выставке в Женеве - там японцы представляли электромобиль то ли Тойоты, то ли Хюндай, то ли еще чей. В общем в передних колесах электромоторы длительной мощностью в 160кВт каждый, стартовой мощностью свыше 400кВт, масса каждого около 10 кг. Моторы с дисковыми ротором и статором диаметром 320 мм (двухсторонний ротор и два статора-крышки). Прямой привод. ...

Слышал я сказки, но чтобы такие....
16 киловатт на килограмм весу мотора, да еще прямой привод, вот сказочник, за 20 лет точно ничего не забылось? Может где пару нолей в голове потерялось?

Евгений писал(а):
....Из курса электротехники известно, что постоянные магниты используются только в маломощных двигателях по причине создания малой величины индукции в рабочем зазоре. ...

Это какого года были курсы? Небось как минимум вдвое раньше чем тому журналу?

Евгений писал(а):
IVIichael писал(а):
В этих двух фразах точно нет противоречия? :-)

Нет. Речь идет о коллекторных двигателях. То есть потери от падения напряжения в 3 (три) Вольта на щеточном механизме плюс обязательное искрение трущихся контактов при напряжении питания свыше 12 Вольт.
Потери в обмотке и магнитном зазоре действительно ниже, а потери в коллекторном узле никто не отменял.
Китайцы пошли путем вентилей на мосфетах та датчиков Холла, ну а мы легких путей не ищем.

Добавлено через 5 минут 9 секунд:
Комплект хороших мосфетов плюс контроллер для киловаттного движка стоят около 10 баксов при падении напряжения около 0,3В. Ну а нам легче потратить эти баксы на обмотку и железо...

Вы сейчас про коллектор из какого пальца высосали?
Про них вообще речи не было.

Евгений писал(а):
...Дорогие магниты? Замените их обмоткой подмагничивания. Заодно мощность возрастет...

Во первых, как вы на эту вращающуюся обмотку собираетесь электричество подводить? Снова здравствуйте щетки? Или асинхронник изобретаете снова? А во вторых обмотка подмагничивания должна создать как минимум такое же магнитное поле как и обмотки статора, т.е. потреблять те же ампервитки, а значит и потери на активном сопротивлении меди возрастут вдвое, а они (да будет вам известно) основной источник потерь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 11:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4552
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 820 раз.
Имя: Дмитрий
tro писал(а):
это как бисер метать, вы для спорщика в этом вопросе некомпетентны.
А я с вами и не спорил, с малограмотными спорить - только время терять. Я просто задал два простых вопроса, могу их ещё раз повторить.
1. Где именно Дуюнов и компания говорят или пишут то, что вы им приписываете?
2. Вы действительно считаете, что уменьшив диаметр колеса на 30% можно повысить мощность двигателя в полтора раза?
На самом деле второй вопрос ответа не требовал, он был нужен просто чтобы продемонстрировал ваш уровень знаний. Поскольку человек, который знает что мощность - это произведение момента на скорость, никогда такого бреда не напишет.
И в результате вдруг оказалось, что это чудесное увеличение мощности может случиться исключительно с безредукторными МК, причём только с теми, которые не согласованы по моменту, то есть поставлены в условия, в которых они не способны выдать свою мощность. Тогда возникает следующий вопрос: а при чём здесь мотор Дуюнова, с чего вы взяли, что с ним тоже можно проделать такой же фокус? Это же совсем другой двигатель. Вам кроме физики неплохо бы и логику подучить.
Ну а судя по тому, что вы вместо ответов сразу перешли на личности, ответить вам нечего. Что и требовалось доказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор-колесо Дуюнова без магнитов
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 22 2015 14:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09 2012 21:28
Сообщения: 60
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя велотехника: Пока только обычный вел с электромоторчиками, жуть как хочу полноподвесные лигерад и обратный трайк.
Имя: Трофим
dim писал(а):
...
1. Где именно Дуюнов и компания говорят или пишут то, что вы им приписываете?
...

Зайди к ним на сайт где они пиарят колобок, и там все черным по блому.
Заодно найди рекламный ролик с заездами по треку в Германнии и посмотри рекламные слоганы на английском.

dim писал(а):
2. Вы действительно считаете, что уменьшив диаметр колеса на 30% можно повысить мощность двигателя в полтора раза?
На самом деле второй вопрос ответа не требовал, он был нужен просто чтобы продемонстрировал ваш уровень знаний. Поскольку человек, который знает что мощность - это произведение момента на скорость, никогда такого бреда не напишет.


Да, я считаю, с калькулятором. Если не веришь постичай сам, если не умеешь попроси того кто умеет. Зависимости я упомянул еще в самом раннем посте (если с ними не согласен, иди учи физику). И тогда не прийдется называть элементарный подсчет бредом.

dim писал(а):
И в результате вдруг оказалось, что это чудесное увеличение мощности может случиться исключительно с безредукторными МК, причём только с теми, которые не согласованы по моменту, то есть поставлены в условия, в которых они не способны выдать свою мощность. Тогда возникает следующий вопрос: а при чём здесь мотор Дуюнова, с чего вы взяли, что с ним тоже можно проделать такой же фокус? Это же совсем другой двигатель. Вам кроме физики неплохо бы и логику подучить...

Безредукторное МК не может быть согласовано по моменту, ему нечем согласовывать этот момент, так как это делается редуктором или увеличением килограммами, в определенных рамках ни то ни другое неприемлимо. А колесо Дуюнова имеет заявленную мощность на заявленных же оборотах в 2000 об/мин. Прикольно декларировать мощность для велоколеса для скорости в 240кмч в 26 ободе. Вот и причем колесо Дуюнова, сам иди логику учи, у тебя с ней туго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.147s | 21 Queries | GZIP : On ]