Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#141  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 23 2017 18:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
Как же Ганшин тогда в контакте присутствует?
там полно украинцев у меня в друзьях Иван Лигерадов (не твой родственник случаем?)



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Modulator (Вт май 23 2017 20:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#142  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 23 2017 20:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Олег у вас получилась интересная конструкция. Но вместе с очевидными достоинствами которые даёт рулевое управление с отрицательным углом есть и недостатки. На мой взгляд основные : помеха для ног при поворотах и угол рулевой из за которого на руль передаётся заметное усилие от работы ног. Мне кажется что эти недостатки можно устранить.
Для уменьшения реакции на руле переместить рулевую колонку ещё дальше вперёд сантиметров на 30 что бы её угол стал примерно 130 градусов, при этом она станет ещё и ниже а каретку переместить ближе к сиденью чем рулевая колонка. Бум с кареткой от рулевой колонки будет направлен к водителю. Трубу к которой крепится рулевая колонка развернуть на 90 градусов и пустить в бок в обе стороны от рулевой колонки. В каждую сторону примерно на 30 см. А потом повернуть на 90 градусов в сторону сиденья. Что бы рама получилась буквой П. Каретку на буме расположить так что бы шатуны при поворотах не задевали переднюю трубу рамы. Колесо с приводом окажется внутри рамы. Ногам ничего не будет мешать при поворотах,уменьшится реакция на руль от давления ног на педали, увеличится стабилизация колеса. При желании можно будет легко поставить на П образную часть рамы обтекатель. Можно проработать вариант крепления руля к буму перед кареткой. Минус такого варианта конструкции - увеличится вес. Возможно есть и другие недостатки. Предложенный вариант сырой. Требует серьёзной проработки и переделки конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#143  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 23 2017 23:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73, подозреваю, что Михаил подразумевал это:

балор2.jpg


и еще и каретку переместить за колесо - ближе к креслу...


оригинал под спойлером
балор.jpg



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Михаил Сентяй (Ср май 24 2017 19:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#144  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 23 2017 23:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Именно этот лигерад. Рулевую колонку передвинуть вперёд и ниже. Каретку сдвинуть немного ближе к креслу. Трубу идущую к рулевой убрать а вместо неё к рулевой колонке подвести две с боков. Угол у рулевой увеличится, реакция на руль уменьшится. Две трубы к рулевой будут идти с боков и не будут мешать повороту колеса и ногам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#145  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 08:57 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
Олег у вас получилась интересная конструкция. Но вместе с очевидными достоинствами которые даёт рулевое управление с отрицательным углом есть и недостатки. На мой взгляд основные : помеха для ног при поворотах и угол рулевой из за которого на руль передаётся заметное усилие от работы ног. Мне кажется что эти недостатки можно устранить.
Для уменьшения реакции на руле переместить рулевую колонку ещё дальше вперёд сантиметров на 30 что бы её угол стал примерно 130 градусов, при этом она станет ещё и ниже а каретку переместить ближе к сиденью чем рулевая колонка. Бум с кареткой от рулевой колонки будет направлен к водителю. Трубу к которой крепится рулевая колонка развернуть на 90 градусов и пустить в бок в обе стороны от рулевой колонки. В каждую сторону примерно на 30 см. А потом повернуть на 90 градусов в сторону сиденья. Что бы рама получилась буквой П. Каретку на буме расположить так что бы шатуны при поворотах не задевали переднюю трубу рамы. Колесо с приводом окажется внутри рамы. Ногам ничего не будет мешать при поворотах,уменьшится реакция на руль от давления ног на педали, увеличится стабилизация колеса. При желании можно будет легко поставить на П образную часть рамы обтекатель. Можно проработать вариант крепления руля к буму перед кареткой. Минус такого варианта конструкции - увеличится вес. Возможно есть и другие недостатки. Предложенный вариант сырой. Требует серьёзной проработки и переделки конструкции.


Проблемы СИЛЬНОЙ отдачей на педали нет - даже с узким рулём она более чем контролируема. С широким рулём от Зокры - вообще меньше, чем на моей Зокре!
Как я уже говорил, длина бума увеличивает отдачу на педали, с очень коротким бумом и отдача значительно меньше.
А некоторое количество отдачи - это хорошо, т.к. перенаправляет часть усилия с упора в спинку - в "потягушки" с рулём. В моём случае это эффективнее, т.к. жопа толстая, упираться сквозь неё - много потерь.

Помеха для ног - это из-за того, что оффсет отрицательный и большой. Колесо при повороте уходит к ногам сильнее, чем сперёд.
А с уголом в 120 градусов для положительного трейла оффсет должен будет быть вообще гиганским!
Изображение

22 см, т.е.

Добавлено через 6 минут 56 секунд:
А вообще, на мой взгляд, вариант попроще, без удалёнки, но почти со всеми преимуществами - вот такой:

Изображение

Добавлено через 5 минут 49 секунд:
А хотя... кажется я начинаю понимать. Очень интересная идея, для полноподвесного лигерада только, с рычажной подвеской а-ля Tier. Хмы!



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Михаил Сентяй (Ср май 24 2017 19:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#146  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 10:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Михаил Сентяй писал(а):
Рулевую колонку передвинуть вперёд и ниже. Каретку сдвинуть немного ближе к креслу. Трубу идущую к рулевой убрать а вместо неё к рулевой колонке подвести две с боков. Угол у рулевой увеличится,


Проресуйте траекторию цепи(?). Ваше предложение мне не понятно, как и всё остальное.

Добавлено через 5 минут 49 секунд:
Пост №159. Возможно Вы имели ввиду, как на первом рисунке. Я запутался и выхожу из игры.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#147  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 10:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
касательно первой схемы Олега из поста №159.
Михаил предлагал, как я понимаю, каретку перенести по другую сторону от рулевой. То есть расположить ее между рулевой и креслом, ближе к рулевой. Тогда расстояние от кресла до крайней точки траектории педали сократиться до приемлемого. Каретка поднимется над колесом и рамой и колесо сможет поворачиваться без конфликтов с ногами.



За это сообщение автора Brumin поблагодарили: 2 Mazur4ak (Ср май 24 2017 12:41), Михаил Сентяй (Ср май 24 2017 19:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#148  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 12:09 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
brumin писал(а):
касательно первой схемы Олега из поста №159.
Михаил предлагал, как я понимаю, каретку перенести по другую сторону от рулевой. То есть расположить ее между рулевой и креслом, ближе к рулевой. Тогда расстояние от кресла до крайней точки траектории педали сократиться до приемлемого. Каретка поднимется над колесом и рамой и колесо сможет поворачиваться без конфликтов с ногами.


Да, именно. А рама будет "обхватывать" рулевую с боков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#149  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 12:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
brumin писал(а):
Каретка поднимется над колесом и рамой и колесо сможет поворачиваться без конфликтов с ногами.

Возможно это так: "...над колесом и крепится к раме..."

Добавлено через 5 часов 55 минут 29 секунд:
Mazur4ak писал(а):
DELL-inspiron, опер. память 2 гигабайта, у меня 5 лет, покупал б/у.

Имеет систему Вай-Фай.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#150  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 19:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Имеет систему Вай-Фай.
ну и что?



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Mazur4ak (Чт май 25 2017 09:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#151  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 19:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
В сообщении № 159 в первом чертеже каретку надо было нарисовать между рулевой колонкой и креслом, немного выше колеса, от рулевой примерно в 25 см. При таком варианте помех ногам и приводу не должно быть. Угол между рулевой и вектором силы прилагаемой к педалям станет острее. С учётом короткого бума отдача на руль может стать вообще неощутимой. Стабилизация колеса от большего отрицательного угла рулевой станет гораздо лучше. Уменьшится опасность от торчащей впереди лигерада звёздочки. Упрощается монтаж обтекателя или защиты от дождя и можно попробовать обойтись без удалённого управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#152  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 20:28 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
и можно попробовать обойтись без удалённого управления.


А это как?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#153  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 24 2017 23:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Если руль с длинным выносом прикрепить к краю бума который будет ближе к сиденью.
Пришёл к выводу что этот вариант не получится.Слишком длинный рычаг до рулевой колонки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#154  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 25 2017 10:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Предлагаю обсудить вот какой момент, в схеме предложенной Михаилом, усилие на педаль способствует увеличению угла поворота колеса, тем самым дестабилизирует систему :(


Вложения:
схема 2.gif

За это сообщение автора Brumin поблагодарил: Михаил Сентяй (Пт май 26 2017 10:02)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#155  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 25 2017 11:37 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Вообще-то это на всех мбб так. Решается потягушками за руль, что быстро в входит в автоматику и убивает двух зайцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#156  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 25 2017 11:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Balor писал(а):
Вообще-то это на всех мбб так

думаю не на всех, специально нарисовал две схемы.
на левой схеме, усилие на педаль способствует увеличению угла поворота (увеличению плеча) и это усилие в принципе может поворачивать колесо до угла где то 185-190 градусов. То есть, чем больше угол поворота тем сильнее реакция на руль.
на правой схеме (классической) усилие на педаль поворачивает колесо на 5-7 градусов потом плечо приложение силы исчезает или почти исчезает так как линия действия вплотную приближается к рулевой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#157  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 25 2017 11:57 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Аааа! Точно, ты прав. Реально положительная обраная связь получается. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#158  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 26 2017 10:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Кроме показанных на схемах сил дестабилизации системы, на рулевое управление оказывают воздействие и другие факторы. Это угол рулевой колонки и угол вектора силы действующей на рулевую. На левой схеме отрицательный угол рулевой больше и его можно ещё увеличить. Лучше и стабилизация колеса. Угол силы действующей на рулевую более острый. Чем острей тем меньше реакция на руль и меньше дестабилизация системы. Как эти факторы действуют в комплексе и как эта схема будет работать можно выяснить только проведя испытания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#159  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 26 2017 10:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Михаил Сентяй писал(а):
как эта схема будет работать можно выяснить только проведя испытания

была в 15-м году такая тема " передний привод наоборот" viewtopic.php?f=92&t=14666&hilit=gek
может она подходит в качестве эксперимента? по действующим силам очень похоже, разница только в нагрузке на переднее колесо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
Номер сообщения:#160  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 26 2017 12:20 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
brumin писал(а):
Михаил Сентяй писал(а):
как эта схема будет работать можно выяснить только проведя испытания

была в 15-м году такая тема " передний привод наоборот" viewtopic.php?f=92&t=14666&hilit=gek
может она подходит в качестве эксперимента? по действующим силам очень похоже, разница только в нагрузке на переднее колесо.


По логике вещей, на практике ничего страшного не будет, т.к. руками идёт стабилизация и никуда "вилять" бум не будет, но в случае какого форс-мажора это реально менее оптимально.
Кстати, вспомнил - по такому же принципу и flowroller Рохорна работает, он на нём несколько тыщ накатал и норм.
Но у него мега-заваленный угол...

Добавлено через 24 минуты 40 секунд:
Вообще главная проблема - из-за огромного отрицательного оффсета нужна двухкоронка и ездить "по флонстоунски на низких скоростях будет очень неудобно - колесо при малемшем повороте будет по ногам бить.
Возможно, для трайка сойдёт...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.123s | 25 Queries | GZIP : On ]