Тест-тур КЭБ (клуб энтузиастов биотранспорта ) на лигерадах глазами новичка. Вот, добравшись до дома, пока свежи воспоминания, рассказываю как было дело. По приезду в Москву меня сразу же встретил Сергей Пономарев (сооснователь клуба), и первым сюрпризом для меня стало то, что дату старта было решено перенести на день раньше (то есть с вокзала мы сразу должны отправиться на маршрут). Затем следующий сюрприз – до старта "дожили" только 3 участника включая меня. Отправились в точку сбора к Сергею в Томилино. По пути Сергей рассказывал мне истории про создание клуба, про его золотые времена, выдающихся людей, и про уникальную технику, которую ему довелось повидать. Когда речь зашла о моём аппарате, я совершенно точно уследил откровенное сомнение Сергея в том, что мне удастся пройти маршрут на Ринцлере. Позже он признался мне, что попросту ничего не знал о моём аппарате. В Томилино я увидел целый парк разнообразной вело техники: веломобили, трайки, при виде которых у «рядового» велосипедиста глаза бы на лоб полезли! Вскоре к нам присоединился третий участник Илья Афанасьев, который привёз с собой еще аж 2 лигерада!! Сергей выбрал интересный маленький Голландский лигерад (который позже мы прозвали Удавом, так как на нём ехать – удавиться можно!). Илья выбрал огромный чёрный лигерад собственного изготовления, по его мнению очень удобный и практичный (для себя я решил назвать его Кентавром из-за внешнего сходства с чудовищем из компьютерной игры Fallout 3). Стали мы готовить свою технику к поездке: собирать, настраивать... Когда всё было готово, мы решили протестировать аппараты по району. И тут моих новых друзей ждал сюрприз! Поскольку испытание проходило фактически по городской местности, я сразу же продемонстрировал невероятную маневренность Ринцлера – разворот на тротуаре. И конечно же заскочил на первый попавшийся поребрик, что вызвало у Сергея восторг! Ход у Ринцлера по сравнению с Голландским лигерадом и «Кентавром» оказался настолько лёгким, что мне постоянно приходилось сдерживать желание рвануть вперёд! В общем, так и прошло тестирование. Я гарцевал по поребрикам, и кружил на тротуарах в ожидании плетущего сзади Ильи и периодически падающего со своего «Удава» Сергея. После тестирования, провели окончательную настройку велосипедов. И за обедом согласовали маршрут со стартом в городе Егорьевск, куда нам суждено было доехать на машине. Добрались мы туда уже под вечер. Нашли охраняемую парковку (чтобы оставить машину на несколько суток) и стали грузить экипировку на лигерады. У меня с собой был минимальный набор личных вещей, палатка, коврик, спальный мешок, и еще мне доверили везти большую плёнку, чтобы укрыть велосипеды в случае дождя. Всё это изящно вписалось в габариты багажного отделения Ринцлера, правда как это всё крепить – сочинял на ходу. Благо, всё получилось удачно. Ну а Илья здесь был просто гигант… На его лигераде уместилось буквально всё, что только можно вообразить в походе, включая гитару! Удав же особой вместительностью не отличился ( в последний день Ринцлер вёз больше багажа, чем Удав). Когда мы в конце концов выехали на маршрут, был уже глубокий вечер. Как не опытный велотурист я сразу же был проинструктирован о правилах движения в группе, главным из которых было – держать дистанцию, что давалось мне наиболее сложно. Я так и норовил вырваться вперед на новеньком, лёгком, идеально настроенном и совершенно бесшумном аппарате. С трудом сдерживая себя в рамках скорости, которую по правилам задаёт самый медленный участник. В течение часа нас настигла темнота, и от города на достаточное расстояние нам удалиться не удалось. Пришлось свернуть в лес и разбить лагерь на поляне подготовленной для пикников, там стояли скамейки и стол. Слава богу, был четверг, и отдыхающих мы не застали. Правда они приехали чуть позже на машине, посветили на нас фарами и уехали… В свете фонарика от телефона мы развели костёр, поставили палатки и приготовили макароны с тушенкой. В процессе всех этих дел мне приходилось слышать упрёки и бесконечные советы от опытных туристов о том как правильно ставить лагерь, как и что готовить, как разводить огонь и т.д. Конечно, я прислушивался и вбирал информацию. Утолив голод и слегка отдохнув, мы все немножко подобрели, расслабились, обсудили день и легли спать. Уснул практически мгновенно. А на утро узнал, что ночью опять приезжала машина и светила фарами на наш лагерь.
Проснулись часов в 9 –10. Погода стояла изумительная. Меня сразу же отправили на лигераде за водой в деревню, до которой, оказалось, было метров 200. Я набрал 5 литровую бутылку воды из озера и без проблем заехал с ней в 7% горку, держа бутылку в руках. Нужно было позавтракать и собрать лагерь, что мы и сделали! Но тут Сергей начал жаловаться, что Голландский лигерад оказывается плохо едет! Причина оказалась в том, что кассета и цепь были изношены на столько, что при силовом педалировании цепь просто пролетала над звездами. Нормально использовать можно было только самую большую и самую маленькую звёзды. Но за счёт того, что задняя втулка оказалась планетарной, движение было приемлемым. Разобравшись со всем этим делом мы двинулись в путь. Илья с Сергеем сразу же отметили, что Ринцлер легко стартует даже в горку, чего они физически не могли сделать на своих аппаратах. Им приходилось вести велосипеды в руках до места, откуда они могли стартовать. Выбравшись на асфальт, мы начали первый полноценный день пробега, только закончиться ему было суждено сюрпризом (но до этого мы еще не дошли). Сразу хочу сказать, что маршрута я совершенно не знал, и о расстояниях могу говорить лишь очень примерно. С остановкой у магазина, часам к двум мы добрались до монастыря, который являлся контрольной точкой в неведомом мне маршруте. Отдохнув, решили двигаться дальше. Из интереса я предложил Сергею на время обменяться лигерадами. Признаюсь честно, я никогда раньше не ездил на лигераде с передним рулём (такое устройство называется «хомяк», почему-то). И ощущения у меня были смешанные… Первое впечатление: как будто пересел с внедорожника на седан – НИЗКО! Очень низко! И мало того, еще и руль перед носом закрыл половину обзора! Трогаться сложно, так как из совершенно лежачего положения опереться ногами на землю нереально. Приходится привставать, чтобы тронуться с места. Поехал… И тут следующий казус. Говорю как есть – когда я рассказал Глебу Юрьевичу, что при попытке повернуть на серийном Голландском лигераде нога упирается в колесо, он рассмеялся! Мне же тогда было не до смеха. За несколько попыток повернуть, Голландский Удав наказал меня порванными сандалиями... Что ж, урок я усвоил и впредь не стану пытаться поворачивать крутя при этом педали. С трудом представляю, как на такой штуке объезжать людей на тротуаре в городе, если учесть что каждая остановка и соответственно старт на таком лигераде – настоящее испытание. Но как ни странно, на прямой, Удав оказался вполне удобным, если не брать во внимание тот факт, что руки приходилось держать в позе эмбриона, а при попытке разогнаться или заехать в горку, в этот руль приходилось вцепляться и притягивать к себе, чтобы не «выскользнуть» вверх из седла. На все эти технические «особенности» наложилось техническое состояние велосипеда: не работает 2/3 передач, резина постоянно спускает, всё скрепит, шумит, трётся. В общем, пока я пытался совладать с этим Удавом, ни на что не обращая внимания и совершенно не смотря по сторонам мы проехали добрую половину запланированного на день маршрута и остановились у очередного магазина, чтобы купить что-нибудь на обед. В момент, когда я вылезал из этого дьявольского аппарата я познал простое человеческое счастье! Выждав немного времени, пока Сергей поест и подобреет, я аккуратно сказал ему, что его Голландский лигерад вполне нормальный, и всё хорошо. Но ехать дальше мне хотелось бы на Ринцлере. Моя просьба была услышана и дальше мы двинулись каждый на своём аппарате. Я сразу же ощутил обратный эффект: Лёгкий старт, высокая посадка, изумительно лёгкий бесшумный ход и подвеска, которая на Удаве вообще не ощущалась. В общем – наслаждение. Так без приключений мы проехали еще километров 15 с одной стоянкой у вездесущей Пятёрочки. И вдруг я вижу у себя под колёсами педаль идущего впереди Ильи... Остановились, я поднял педаль, осматриваю её и вижу, что у меня в руках резьба из шатуна. Вердикт очевиден – замена шатуна. Мы на дороге посреди поля. В голове пронеслось несколько вариантов развития событий: конец маршрута, ремонт в ближайшей деревне, но Илья все-таки решил попробовать поймать попутку до Егорьевска, купить запчасть и вернуться к нам. Было часов 5 дня, до темноты далеко…. Свернули в поле на ближайшую дорожку, отдалились от трассы на километр-полтора. Мы с Сергеем начали разбивать лагерь. Илья ушел ловить попутку. Проходит полтора часа, у нас всё готово, ужин только с огня сняли…. И тут из поля выходит Илья с новой системой и захватывающей историей о невероятном везении. Оказалось, что на трассе он сразу поймал безумного таксиста, у которого дочка работает в веломагазине, в который Илья и был доставлен со скоростью 140км/ч. Кентавр быстро был приведен в порядок, ужин был съеден. Все подобрели и стали рассказывать друг другу интересные истории из своей жизни. Так наступила темнота. После чего в свете костра за чаем Сергей стал петь нам песни под гитару, а мы слушали и аплодировали. Так завершился второй день моей поездки.
Третий день начался с дождя, который мы переждали в палатках, а лигерады под плёнкой. После мы приготовили завтрак, свернули лагерь и двинулись по полю в сторону шоссе. Дорожка по полю была очень плохая, ухабистая и вся в траве. Я без малейшего труда сел на Ринцлер и просто поехал, широкие колёса большого диаметра прекрасно шли по траве и грунту, подвеска сглаживала ухабы – всё идеально. Илья же с Сергеем, молча плелись сзади ведя велосипеды в руках. Правда когда дорожка улучшилась, Илье всё-таки удалось какими то не мыслимыми усилиями стартовать и проехать остаток пути до шоссе. А вот Сергей на Удаве сделать этого не смог вообще, так и вёл велосипед в руках. Добравшись до шоссе, мы выстроились в колонну и двинулись дальше. В этот раз нам предстояло проехать наибольшее расстояние. И день выдался удачным и насыщенным. Погода солнечная, дорога прекрасная... Обзору ничего не мешает, еду осматриваюсь, любуюсь природой. Вот только на солнце обгорел. Пришлось обмотать сгоревшую шею футболкой, что я и сделал не слезая с лигерада – НА ХОДУ. Ринцлер прекрасно идёт без рук. Это сразу вызвало восхищение у моих друзей. Мы даже решили запечатлеть это на видео, но нам постоянно мешали обгоняющие машины. В прочем, с какого то раза, все-таки удалось что то заснять. По пути мы несколько раз останавливались у пятёрочки, чтобы перекусить и даже купили арбуз, который везти было суждено мне. Ринцлер почти справился с этой задачей! Ну а «почти», это потому, что арбуз всё-таки выпал на дорогу, не добравшись до места назначения каких-то 5 км. Мы решили съесть арбуз немедленно! Для чего сразу свернули с дороги, и как оказалось к озеру! Место для пикника было идеальное. Разместились в тени и замечательно отдохнули. У местных жителей мы узнали, что через несколько километров шоссе выведет нас к еще более изумительному озеру, с ключевой водой, где есть пляж для купания и даже мостик с подкидной доской для ныряния. Доев сладкий арбуз, туда и направились. Сергей в очередной раз решил отобрать у меня Ринцлера, но даже это не омрачило мне прекрасного настроения, ведь мы ехали купаться! Местность дальше предстояла холмистая, а озеро располагалось на вершине холма. Под восторженные крики местных детей увидевших неведомые машины мы торжественно подъехали к озеру. Первый раз в сезоне я, наконец, искупался. Ничто не могло быть более уместным в жару для уставших туристов, чем купание в озере с родниковой водой. Это предало нам сил и подняло мне боевой дух, ведь двигаться остаток дня предстояло на Удаве… Дальнейший маршрут пролегал через сказочные места. Тишина. Не широкая извилистая, местами холмистая дрога в сосновом лесу с редко проезжающими машинами. Жара спала. Я даже забыл про то, что еду на Удаве. Просто ехал и отдыхал от города. Когда дело подошло к поиску стоянки, у нас был большой выбор. Повсюду прекрасная природа. Правда как выяснилось все дорожки, сворачивающие в лес оказались оживлёнными и относительно людными: где-то машина стоит, где-то озеро, а на берегу шашлыки жарят. (выходные ведь) Какая то дорога вообще в деревню вела. В общем так мы проехали лес. Началось поле. Несколько попыток найти стоянку в поле тоже не увенчались успехом. Где-то нас спугнули деревенские мотоциклисты, где-то стоящие неподалёку машины. Проехали поле. Вопрос с местом лагеря стал очень острым! Темнота была уже на подходе! Снова лес…. Снова та же история – деревня, машины в лесу. Когда ситуация стала критическая, мы решили просто пересечь одну из деревень и выбраться как можно глубже в лес. Так и сделали. Но представьте себе наше удивление, когда проехав насквозь деревушку и уже пробравшись в лес на приличное расстояние, мы оказались на заброшенной асфальтовой дороге!!! Едем по ней, а асфальт всё лучше и лучше… Дальше вообще бетонный мост… Ничего не понимаем, едем дальше… Метров через 200 всё резко обрывается и мы оказываемся на восхитительной поляне в густом сосновом лесу. Решили единогласно – разбиваем лагерь здесь. И не прогадали. Дальше всё как положено: костёр, лагерь, вкусный сытный ужин, чай с рассказами на десерт и кромешная темнота. Правда, близость деревни внесла свои моменты. Всю ночь в лесу что-то пищало, (потом выяснилось – металлоискатель) из леса слышались голоса, и иногда даже был виден свет фонариков. А посреди ночи вообще салют раздался!.... Проснулись рано, приготовили завтрак и увидели местного грибника, который внёс львиную долю ясности в события прошедшей ночи. Оказалось: Салют был в честь свадьбы его соседей, а пищали какие-то полоумные кладоискатели, которые посреди ночи перекопали обочину вдоль дороги с металлоискателями. А вот происхождение дороги он объяснить так и не смог. Мы предположили, что эта дорога, возможно, вела к одной из военных баз во времена советского союза. Позавтракав, мы свернули лагерь и двинулись в Егорьевск, до которого оставалось каких-то 35 км. Сергей сразу потребовал Ринцлер. А я взял Удав, на котором из багажа остался только насос да рюкзак. По пути перекусили еще раз у Пятёрочки и быстро добрались до города. Но……………….. Здесь предстоял самый сложный этап маршрута (по крайней мере, для пилота Удава). Мне пришлось ощутить на себе всю легкомысленность голландских инженеров, по мнению которых пользователь их чуда техники обязан СЛЕЗАТЬ с велосипеда перед каждым поребриком! А свернувший от безысходности на проезжую часть обречен на дьявольские мучение в потоке городского автотранспорта….. Я буквально оглох от звука сигналящих мне машин, несколько раз чуть не упал, и каждый раз вставал, чтобы тронуться с места. И при всём этом моя голова находилась чуть выше колес автомобилей…. Я думаю продолжать бессмысленно, ибо и так ясно, какие мучения мне пришлось пережить, двигаясь по городу на этом транспортном средстве.
В общем…. Кое-как добравшись до нашей парковки я слез, выпрямился, хлебнул кваску и постепенно ожил. Мы сфотографировались на память, загрузили всё в машину и уехали обратно в Томилино.
Вот сижу я сейчас дома за компьютером, пишу. А вся поездка как перед глазами стоит. На самом деле воспоминания исключительно положительные! Как бы то ни было эта вылазка – мой первый, и скорее всего последний отдых в 2016м году. Мне очень хотелось бы, чтобы Тест-тур, основанный легендарными людьми, с целью тестирования в условиях походов различной велотехники, вернул свою былую популярность. Я же в этот раз протестировал свой аппарат, что было очень полезно для меня и для всей индустрии лигерадостроения в России, как неизбежное следствие. Сделал выводы, главный из которых – требования к багажному отделению. Еще раз хочу поблагодарить организаторов и участников за подаренную возможность пройти этот маршрут и побывать в Москве (в которой мне очень понравилось) – Илью Афанасьева и Сергея Пономарева.
|