Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: tttw



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2016 10:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
От переднего колеса до каретки наберётся до1000 мм (?).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: tttw (Вс окт 16 2016 10:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2016 12:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
От переднего колеса до каретки наберётся до1000 мм (?).
на картинке - с лихвой. седушка кресла то перед осью. а ноги у наших путешественников вроде как не лилипутские :D
а при чем тут 1000 мм?



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Вс окт 16 2016 10:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2016 15:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
на картинке - с лихвой. седушка кресла то перед осью. а ноги у наших путешественников вроде как не лилипутские
а при чем тут 1000 мм?

Ваш рисунок реален, если приводными колёсами будут передние.
Такая схема -"Квад" Виталия Семиохина. Я выезжал на нём по корке льда, и задние колёса буксовали, и не только здесь. Автор переместил сиденье на зад (между колёс), "и оно поехало".

Даю ликбез:
-от низа спинки до крайней педали 950...1000 мм; до каретки-на 170 мм меьше. Если спинка на уровне колеса (как на рисунке), то и будем иметь 1000 мм.

Добавлено через 9 минут 24 секунды:
Проставьте эти размеры на своём рисунке, или отдельно. Базироваться будем от оси передних колёс.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: tttw (Вс окт 16 2016 10:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2016 18:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
наши друзья по европам в теплое время путешествовать собираются, зачем усложнять передним приводом для них и так сложную конструкцию.
тем более, загрузка велодома планируется недетская - никакого проскальзывания небудет.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Вс окт 16 2016 10:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2016 20:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
загрузка велодома планируется недетская - никакого проскальзывания небудет.

Проскальзывание будет при дожде. У нас практика (в Полтаве) европейская, у Вас теория на...

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: tttw (Вс окт 16 2016 10:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#106  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2016 22:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
советую не связыватся с консольными задними колосами
в надежном исполнении это будет стоить космос и не взаимозаменяемость с вело деталями



За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: tttw (Вс окт 16 2016 10:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#107  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2016 22:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Mazur4ak, да да да, а у нас практика сибирская. снежная и ледяная.
хватит уже глупости говорить, товарищ ветеран.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарили: 2 Mazur4ak (Вс окт 16 2016 20:29), tttw (Вс окт 16 2016 10:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#108  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 09:40 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
С воскресным всех днём!

-=LT=- писал(а):
сильно смущает пустота перед передними колёсами - просто разбазаривается полезный обьем.

Меня она тоже пугает и ужасает. Понимаю, что всё не то.
-=LT=- писал(а):
вынести пилотов с креслами/каретками/рулями (кабина) вперед -перед передними колесами,
привод на задние колеса через пром.валы - так сохраните колею, при этом уменьшится база и радиус поворота,за кабиной получите огромное ровное пространство грузо-жилого отсека и избавитесь от самого муторного - что-то делать с креслами и приводом на стоянке.

Алексей, спасибо за гениальную и доступную идею! Я не понимаю даже, почему не подумал раньше о такой конструкции, хоть и все уже так делают. "Вклопился" в неправильную конструкцию и ваяю с завязанными глазами.
Адаптируя Вашу идею, мне кажется, что проще будет сделать передние ведущие колеса с зависимой мягкой подвеской, а задние сделать управляемыми на поворотной оси на резьбовой втулке, как на тракторных прицепах. Тогда и Аккерман не нужен и остальные углы.

Тогда вообще здорово будет, ведь не нужны тяжелые колеса, вес ведь распределится по осям: мы вдвоем на переднюю, а груз на заднюю.
-=LT=- писал(а):
кресла - либо у Ганшина, либо у Олега Белого (O-Witte), а плоскую кустарщину из поролона сжечь.

Согласен, кресла к такой прелести обязательно нужно анатомические. Купить пока нет возможности, может сами сделаем из подручных материалов. Жизнь покажет.
-=LT=- писал(а):
корпус - рама, обшитая палаточной тканью. водо- и ветро- защиту даст простой силикон для смазки из хоз.магазина в тубах, либо смазка силиконовая в баллонах.
легкая, ремонтопригодная, заменяемая.

Может неправильно понял: можно простую ткань силиконом обмазать и будет непроницаема? Не знал такой простой хитрости, видимо жизнь не заставляла узнать. Тем более есть у нас добротный силикон, который постоянно использую, и дешевый по 1,7$ за тубу.

Спасибо за ценную идею!

Добавлено через 10 минут 9 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Уточнение, передние колёса разместить за за педальними приводами-это уже давно классическая компоновка, только "чайники" этого не замечают.

Уважаемый Владимир Аксентьевич, мы не просто чайники, а заварочные чайники веломобилестроения, если можно так выразиться. Спасибо, что терпите нас с нашими нелепостями, помогаете, объясняете, советуете. Будет учиться, вон уже сколько нового познали. Низкий поклон, жизни, здоровья и терпения.

Можно говорить, что работа над проектом ВАТ-1 дала много ценного опыта, но его можно закрывать. При этом развить проект ВАТ-2. Это же сколько металла уйдет из порожнего балласта. И съемный кузов можно сделать...

Добавлено через 3 минуты 10 секунд:
-=LT=- писал(а):
специально для классиков-самоваров: и каретки и кресла перед передними колесами. что и где размещают "чайники" мне неведомо.

Алексей, не расстраивайтесь и не гневайтесь, что Вы. Это Владимир Аксентьевич про нас - чайников писал, что есть настоящая правда. Даже если не только про нас, то важно помнить древнюю, известную повсеместно, мудрость о том, что именно в споре рождается истина.

Добавлено через 12 минут 3 секунды:
-=LT=- писал(а):
видится что-то подобное по компоновке:
(извините за паинт, колеса прикидывал на 20)

1. переклюки на пром.валах под креслами - не болтаются сзади и не висят снизу в опасной близости от неровностей (навряд ли на велодоме будут штурмовать препятствия выше половины колеса.
2. задние колеса для бмх с простым фривилом - прочность, надежность, малые габариты, кстати, передние можно ставить такие-же - будут полностью взаимозаменяемые ВСЕ колеса - дает ремонтопригодность (на первых фэтбайках так и делали - оба колеса были задние).
3. пилоты должны иметь над креслами достаточно места для удобной посадки/высадки и место перед креслами для возможности наклонятся вперед - не вечно же в одной позе ехать (бонус - на верхний стык крыши и переднего "стекла" можно будет крепить телефоны-наФигаторы и прочие карты-бумажки).
4. задняя подвеска - сайлентблок или подобные резинотехнические изделия : дешево, просто, компактно и работает, минус - сложность настройки при изменении загрузки велодома - тут простые пружинные аморты сильно выигрывают - закрутил/открутил гайки и получаешь нужную жесткость.
5. ну... что там еще... отжимные ролики для цепей.
6. спойлер на крышу


Вы даже иллюстрацию сделали, спасибо! Добро не имеет границ и пределов!
1. Как я и писал выше, мне кажется, что здесь проще ведущими передние сделать. Кстати, а с задними управляемыми колесами веломобиль безопасным останется?
2. Они наверно дорогие. Нельзя ли в таком случае использовать четыре колеса от "Аиста" или "Десны? Считайте мы вдвоем на переднюю ось, это до 150 кг; на заднюю ось до 100 кг груза.
3. Верно, очень верно. Тогда можно сделать как в "Цеппелине" - поднимающийся кузов. И демонтировать целиком не сложно. Отвернул два болта и всё, оставил дома, если не нужен.
5. Если привод на перед, то можно и без отжимных обойтись, как я представляю. Конечно же, говорить рано, моделировать буду. Лейла даже ещё не видела идею, надеюсь понравится.
6. Самое важное, а главное то, что он уже есть на машине, только снять и на мобиль закрепить изолентой :)

Добавлено через 2 минуты 51 секунду:
Mazur4ak писал(а):
От переднего колеса до каретки наберётся до1000 мм (?).

Так иначе и нельзя, у меня 950 выходит от спины до пят, не меньше.
А ещё, было бы великолепно, чтобы каретка была регулируемого "выезда", хотя бы на месте второго пилота.

Добавлено через 4 минуты 54 секунды:
Mazur4ak писал(а):
Ваш рисунок реален, если приводными колёсами будут передние.

Ну вот, Владимир Аксентьевич, Вы поддержали немножко мою идею с приводом на передние колеса. Может и не такую глупость я ляпнул. Она наверно не нова. Я её вспомнил из "Пингвин-МС".
А есть ли другие подобные аппараты с передними приводными и задними управляемыми. Было бы очень поучительно посмотреть на фото или видео, ознакомиться?

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 10:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 416
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
Voolodja писал(а):
советую не связыватся с консольными задними колосами
в надежном исполнении это будет стоить космос и не взаимозаменяемость с вело деталями

целиком и полностью поддерживаю.

tttw, Фредди и Лейла, извините если скажу что то не то. пока сайт не работал, я пробовал рисовать и визуализировать основную идею вашего проекта. перепробовал несколько вариантов и все мне не понравились. они получались громоздкие, тяжелые, не поворотливые и это сильно ограничивает свободу перемещения. я путешествовал не очень много, но, либо на трайке, либо на лигераде. мне очень понравилось чувство свободы и я не хотел бы его убивать.
извините за "лирическое" отступление от темы. не смог промолчать.

tttw писал(а):
Адаптируя Вашу идею, мне кажется, что проще будет сделать передние ведущие колеса с зависимой мягкой подвеской, а задние сделать управляемыми на поворотной оси на резьбовой втулке, как на тракторных прицепах.

задние управляемые колеса это ошибка. они сделают вас непредсказуемыми на дорогах при поворотах.



За это сообщение автора odin поблагодарили: 2 Mazur4ak (Вс окт 16 2016 21:03), tttw (Вс окт 16 2016 10:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 10:31 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
-=LT=- писал(а):
наши друзья по европам в теплое время путешествовать собираются, зачем усложнять передним приводом для них и так сложную конструкцию.
тем более, загрузка велодома планируется недетская - никакого проскальзывания небудет.

Ничего архисложного, если они управляемыми (передние) не будут. Мне кажется, что справлюсь.
Как это по Европам только? Вы наверно видео наши смотрели, поэтому так подумали. Дело в том, что мы любим путешествовать везде и всюду, в разные времена года. Мы и по странам бывшего Союза с удовольствием будем путешествовать. Ведь красот у нас море.

Так уж получилось, что Европа сейчас доступней для нас, ведь нам - молдаванам, открыли в 2014 году безвизовый въезд в страны ЕС. Вот мы и путешествуем куда дешевле. Считайте нам до границы с Румынией около 100 км., А до моря в Румынии 500 (города Мангалия и Констанца). У нас есть прямой автобус в Мангалию, стоит 250 лей, это около 12 долларов.
И в Одессу столько же получается.
Так мы три путешествия отходили, только на четвертое поняли, что так просто это нельзя оставлять, всё забывается, нужно снимать. Вот и получилось, что только четвертое наше путешествие по Европе оказалось записано на видео. Мы очень хотели добраться до Франции, несмотря на нищету и в этом году нам всё удалось.

Цены за проезд лишают свободы передвижения, если ты не богат. Для нас 4-10 долларов за 100 км. пути - дорогое удовольствие, особенно если сравнивать, что на 10 евро можно вдвоем три дня питаться. Вот после этого загорелись идеей постройки транспорта для путешествий.

Добавлено через 27 минут 58 секунд:
odin писал(а):
tttw, Фредди и Лейла, извините если скажу что то не то. пока сайт не работал, я пробовал рисовать и визуализировать основную идею вашего проекта. перепробовал несколько вариантов и все мне не понравились. они получались громоздкие, тяжелые, не поворотливые и это сильно ограничивает свободу перемещения. я путешествовал не очень много, но, либо на трайке, либо на лигераде. мне очень понравилось чувство свободы и я не хотел бы его убивать.
извините за "лирическое" отступление от темы. не смог промолчать.


Андрей, уважаемый Андрей. Не извиняйтесь, Вы ведь не сделали ничего плохого. Вы, да и никто на уважаемом форуме не может сказать чего-то не того. Всё потому, что любой ответ, любая критика или совет - это опыт, положительный или отрицательные неважно, главное, что он бесценный и делает всех дам добрей, сильней, мудрей и ближе друг к другу.

Спасибо большое за Ваше время и идеи, потраченные ради нашей мечты. Вот каким бывает добро, большим и бескорыстным.

В настояoщее время, когда человек всё делает только ради извлечения выгоды и всё сосредоточено вокруг этого, Вы и, конечно же, все нами высокоуважаемые участники этого кворума, просто так, по доброте душевной делятся с нами бесценным опытом безвозмездно,. то есть даром (Винни-Пух), а это о многом говорит. Всё благодаря не только классическому воспитанию и ценностям вложенным Вашими уважаемыми родителями и советской системой образования (которую я считаю лучшей в мире), а также благодаря тому, что мы остались просто Людьми, в современном мире, где человек стал всего лишь элементом системы в которой пытаются стереть личности.

Также и я, каждый раз садясь за рисование модели признавался себе, что такая конструкция никуда не годится, всё по тем же причинам. Но не знал при этом, что дальше делать и как найти наше при отсутствии опыта. Тут ещё сайт начал барахлить (спасибо, что его вылечили), думал, что всё, ответов больше не будет и мечты тоже.

Добавлено через 6 минут 6 секунд:
odin писал(а):
задние управляемые колеса это ошибка. они сделают вас непредсказуемыми на дорогах при поворотах.

Наше средство ведь будет тихоходным, крутых виражей не предвидится. Неужели даже в таком случае мы будем опасны. К тому же, угол поворота колесной оси около 20 градусов, особо не развернешься.
Как считаете, всё равно мы крайне опасны? Ведь есть безаварийный (кажется) опыт тихоходного "Пингвина"!

Добавлено через 4 минуты 7 секунд:
Большое спасибо Всем за идеи, внимание и великую форумную и индивидуальную добродетель. Благодарю Вас, Ваших родителей и небеса за то, что Вы есть!
Помните, что добро, которого на Земле больше, творит великие чудеса. Эти чудеса в каждом Вашем поступке, действии и мысли. Это заложено во всех нас, просто у некоторых дремлет, но ждет пробуждения.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 12:36 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
tttw писал(а):
С воскресным всех днём!

-=LT=- писал(а):
сильно смущает пустота перед передними колёсами - просто разбазаривается полезный обьем.

Меня она тоже пугает и ужасает. ?

Привет!
А вот на "зайце" прекрасно видно, что в транспортном положении при отличной развесовке при габаритах 200х100, груз распологается спереди. На ночлег сиденья и рычаг управления опускаются, из рамы еще можно выдвинуть платформу. Педали даже не мешают! Зачем спрашиваеся "городить огород" с задним управлением?
Ну и что проще заднего подрессоренного моста может быть-вторая фотка?


Вложения:
Комментарий к файлу: передок
DSCF2331+05.jpg
Комментарий к файлу: задний мост
DSCF2332+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 15:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 13:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 416
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
трайк "Черная Каракатица"
трайк "Лайлок"
трайк "Тринадцатый"
трайк "Му-Шу"
Имя: Андрей
tttw писал(а):
Наше средство ведь будет тихоходным, крутых виражей не предвидится. Неужели даже в таком случае мы будем опасны. К тому же, угол поворота колесной оси около 20 градусов, особо не развернешься.
Как считаете, всё равно мы крайне опасны?

попробуйте представить себе ситуацию: вы движетесь за транспортным средством. его габариты четко видны и действия предсказуемы. это средство собирается повернуть на право. но, вместо того, чтобы передок предсказуемо пошел в право, зад транспортного средства уходит влево (далеко за габарит). и чем больше база, тем больше будет вылет за габариты. представили?
а теперь представьте себя в этом транспортном средстве.
задние рулевые - это опасно и плохо предсказуемо.



За это сообщение автора odin поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 15:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 14:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
odin писал(а):
но, вместо того, чтобы передок предсказуемо пошел в право, зад транспортного средства уходит влево (далеко за габарит)
Это вряд ли, транспортное средство ведь ещё и движется вперёд, так что вместе с тем, что зад пойдёт влево, весь аппарат уйдёт вправо, в итоге ничего катастрофического не случится.
Другое дело, что заднеуправляемые аппараты обладают повышенной "рыскливостью" и менее устойчивы при движении по прямой. На большой скорости это опасно. Чуть сильнее повернул руль - и оказался поперёк дороги, а обратно вырулить можно и не успеть.

Хотелось бы ещё вот о чём сказать. При увеличении числа колёс до трех и более, кроме всяких трейлов и касторов появляются ещё такие параметры, как развал и схождение, характеризующие параллельность колёс. Неправильные углы развала и особенно схождения на автомобилях приводят к повышенному износу шин и увеличенному расходу топлива. А на веломобилях снижается накат и просто становится трудно крутить педали, особенно если веломобиль тяжелый.
Проблема в том, что сделать колёса параллельными раз и навсегда при изготовлении очень трудно. Развал и схождение меняются со временем и зависят от нагрузки и от конструкции подвески. Да и всякие удары по колёсам нельзя исключить. Поэтому на автомобилях всегда имеется возможность регулировки этих углов в процессе эксплуатации.
Так что я бы посоветовал вам предусмотреть возможность регулировки хотя бы схождения колёс после изготовления. Причём не только передних, но и задних.



За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 Mazur4ak (Вс окт 16 2016 21:11), tttw (Пн окт 17 2016 15:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 19:08 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
tttw писал(а):
Можно говорить, что работа над проектом ВАТ-1 дала много ценного опыта, но его можно закрывать. При этом развить проект ВАТ-2. Это же сколько металла уйдет из порожнего балласта. И съемный кузов можно сделать...

Нет, ребята! Так просто мы вас не отпустим! :)
Дайте выговориться по вашей затее в первом варианте. (и не думайте, что при обсуждении ВАТ-2 форум будет молчать) Уж больно интересную задачку подкинули для изобретателей! :D
Кстати, если у вас есть права "куратор темы", можете и потереть наши ненужные сообщения.
А я продолжу о "своем, о девичьем", пардон, о колесах 20".
Правильная мысль- заиметь два "Аиста"(желательно многоскоростных, с алюм двойными ободами, и, вдруг повезет, шатунами поменьше-150мм.) Приход будет в колесах, каретках, переклюках, всякой мелочевки.
Достать с чердака колеса со втулками Торпедо, прикинуть варианты передних управляемых колес. Либо вам придется заказать колеса у Володи рижского(наикрасивейший вариант), либо использовать колеса от БМХ, либо втулки торпедо переспицевать в колеса Аиста. Это очень важные практические шаги в постройке мобиля. Без них никуда!
При прямоугольной раме-шасси(на которой спят) с открытыми трубами(35х35мм мой вариант) на узкой части, вы всегда можете "наращивать" велодом вдвижными-выдвижными разборными частями квада.
dim писал(а):
Проблема в том, что сделать колёса параллельными раз и навсегда при изготовлении очень трудно. Развал и схождение меняются со временем и зависят от нагрузки и от конструкции подвески.

Во, ДИМ, и здесь Заяц выигрывает в регулировке параллельности задних колес!

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 15:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 19:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
tttw писал(а):
а задние сделать управляемыми
боже упаси!
советую с оглядкой на идею пилотов перед передними колесами повторить узлы "зайца" будет просто и надежно.

tttw писал(а):
кресла ... может сами сделаем из подручных материалов
а Олег Белый их и делает из фанеры. насколько помню - цена была очень адекватная, а качество и удобство, по отзывам, восхитительное.

tttw писал(а):
можно простую ткань силиконом обмазать и будет непроницаема?
можно. началось все со старых любимых кроссовок, превращенных в мини сапоги с помощью остатков сантехнического силиконового герметика.
дальше, была куртка для выездов на природу, потерявшая водонепроницаемость из-за частых стирок и восстановленная баллоном силиконовой смазки (просто напшикал снаружи).
потом в ход пошла полевая кухня китайского пошива, текущая в дождь по всем швам - тут силикон в тубе пробовал...
короче, клёво получается - можно фокус устроить - пропитать марлю с очень мелкой ячейкой и на спор она выдержит налитую на нее воду))

tttw писал(а):
2. Они наверно дорогие.
это про колеса от бмх великов
у нас бмх велики б/у целиком в сборе в не сезон продавали по 3-4 тысячи рублей...
а колеса от бмх выдержат такие нагрузки, которые колесам от десны или аиста никогда не осилить -посмотрите видео как на этих бмх великах народ прыгает...

tttw писал(а):
Если привод на перед, то можно и без отжимных обойтись, как я представляю
вероятно, можно и без отжимных обойтись - нужно лишь точно прорисовать аппарат и линии цепей, а не как я начиркал в паинте "на глазок".

буду настаивать, но задние поворотные пипецкакоченьсильнонесоветую! :twisted: dim исчерпывающе написал.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 15:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 20:13 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
odin писал(а):
я пробовал рисовать и визуализировать основную идею вашего проекта.

Ууууу... И у меня опять в графич.прогах терпения не хватает. Линолиума нет, поэтому представляю эскиз платформы на бумаге на которой путешествовать можно. Без кузова! Пока.


Вложения:
Комментарий к файлу: шасси велодома
DSC_3428+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарили: 2 -=LT=- (Вс окт 16 2016 20:31), tttw (Пн окт 17 2016 15:57)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 20:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
хватит уже глупости говорить, товарищ ветеран.

tttw писал(а):
А есть ли другие подобные аппараты с передними приводными и задними управляемыми.

tttw писал(а):
Помните, что добро, которого на Земле больше, творит великие чудеса. Эти чудеса в каждом Вашем поступке, действии и мысли. Это заложено во всех нас, просто у некоторых дремлет, но ждет пробуждения.


"...хватит уже...про секс...говорить", тов. чайник.
"...и задними управляемыми"...в одном экземпляре в мире, у Юрия Ружинского, г.Харьков.
Не нужно на нас молиться, богословы. Ваша академическая писанина слишком затянулась. Пишите коротко, потому что это утомительно, и без пользы. Такого " чайника", как LT-вряд ли воспитаете. Он не утомим. Я беру паузу. Можете не отвечать.

Добавлено через 23 минуты 12 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Ваш рисунок реален, если приводными колёсами будут передние.

К посту №108. Имелись в виду приводные, они же и поворотные (на шрусах (?).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 15:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 21:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Я беру паузу.
наконец то! и засуньте, уважаемый, свои оскорбления куда подальше, товарищ горшок.
честно, надоели ваши царские замашки.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 16:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2016 22:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
:D


Вложения:
cyclo_remorque-1413369735.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: tttw (Пн окт 17 2016 16:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект.
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2016 14:53 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Друзья, всем большой привет! С новым днем в нашей бесценной жизни!

Добавлено через 18 минут 44 секунды:
Низкий всем поклон за такую мощную и искреннюю поддержку, несмотря на то, что мы явно "подтормаживаем" :). Даже и сосчитать не могу, от скольких уже ошибок новичков Вы нас уберегли, даже и не сосчитать!
И ещё, прошу прощения за то, что мы пишем чрезмерно объемные тексты - это наш грех или проф. деформация. Кому как нравится.

alex писал(а):
Привет!
А вот на "зайце" прекрасно видно, что в транспортном положении при отличной развесовке при габаритах 200х100, груз распологается спереди. На ночлег сиденья и рычаг управления опускаются, из рамы еще можно выдвинуть платформу. Педали даже не мешают! Зачем спрашиваеся "городить огород" с задним управлением?
Ну и что проще заднего подрессоренного моста может быть-вторая фотка?

Моё почтение Вам, уважаемый Александр!
Мне "заяц" нравится, очень, как многие-многие аппараты, представленные на уважаемом форуме! И конструкция повторяема! С грузом всё очень правильно продумано, как мне кажется: тяжелые пассажиры сидят на крепкой задней оси, а более легкий груз расположен на более нежной (?) передней.
Мы люди простые, живем в частном доме, с огородом, садом, скотиной и всеми вытекающими.
Это я к чему: веломобиль будет туристическим во время путешествия, а дома он будет транспортом на каждый день, рабочей лошадкой, которая должна перевозить не только, в меру, тяжелый груз, но и габаритный, например, солому. Именно поэтому мы так отстаиваем вариант с большой плоской поверхность. Но, конечно же, мы не категоричные и всегда прислушиваемся к Вашему опыту.

Ваш опыт с трубой в трубе будет очень полезным, благодарю за открытость Ваших знаний! Лейла уже начала моделировать ВАТ-2, просто реальность отнимает время; она поставила всё на трубу 35*35*1,5, так что влезет внутрь 30-ка.

Я так и не понял, как и где спать? На самом "Зайце" или куда? Может есть фото, чтобы показать это нашему бедному воображению?

Добавлено через 5 минут 23 секунды:
odin писал(а):
попробуйте представить себе ситуацию: вы движетесь за транспортным средством. его габариты четко видны и действия предсказуемы. это средство собирается повернуть на право. но, вместо того, чтобы передок предсказуемо пошел в право, зад транспортного средства уходит влево (далеко за габарит). и чем больше база, тем больше будет вылет за габариты. представили?
а теперь представьте себя в этом транспортном средстве.
задние рулевые - это опасно и плохо предсказуемо.


Конечно-конечно, благодарю за пояснения! С этой греховной мыслью покончено! Причем Лейла сказала, что я сдурел, коль вздумал задние колеса ставить управляемыми. Она уже с классикой моделирует.
Но я те без оснований и окончательной тупости так решал. Меня беспокоит, что при текущих габаритах, угол поворота колес всего 25 градусов. Достаточно ли этого, при базе в 1300 мм? Иначе придется колею расширять.

Добавлено через 5 минут 39 секунд:
dim писал(а):
Это вряд ли, транспортное средство ведь ещё и движется вперёд, так что вместе с тем, что зад пойдёт влево, весь аппарат уйдёт вправо, в итоге ничего катастрофического не случится.
Другое дело, что заднеуправляемые аппараты обладают повышенной "рыскливостью" и менее устойчивы при движении по прямой. На большой скорости это опасно. Чуть сильнее повернул руль - и оказался поперёк дороги, а обратно вырулить можно и не успеть

Я Вас понял. Сразу вспомнилось движение на авто задним ходом и то, насколько нужно быть аккуратным с рулежкой.
dim писал(а):
Так что я бы посоветовал вам предусмотреть возможность регулировки хотя бы схождения колёс после изготовления. Причём не только передних, но и задних.

Даже и близко не задумывался. А как это сделать, очень хотелось бы знать? Ведь почти у всех консольные оси намертво приварены или нет?

Добавлено через 14 минут 33 секунды:
alex писал(а):
Нет, ребята! Так просто мы вас не отпустим!
Дайте выговориться по вашей затее в первом варианте. (и не думайте, что при обсуждении ВАТ-2 форум будет молчать) Уж больно интересную задачку подкинули для изобретателей!

Это хороший подход! Оптимизма Вам не занимать! Так и должно быть!
Конечно, ВАТ-1 сидит и ждет нас, правда плачет, что его без присмотра уже несколько дней оставили. :) Мы - открытая книга, готовы не только к критике, но и к легким ударам по голове с образовательной и отрезвляющей целью.
alex писал(а):
Кстати, если у вас есть права "куратор темы", можете и потереть наши ненужные сообщения.
А я продолжу о "своем, о девичьем", пардон, о колесах 20".
Правильная мысль- заиметь два "Аиста"(желательно многоскоростных, с алюм двойными ободами, и, вдруг повезет, шатунами поменьше-150мм.) Приход будет в колесах, каретках, переклюках, всякой мелочевки.
Достать с чердака колеса со втулками Торпедо, прикинуть варианты передних управляемых колес. Либо вам придется заказать колеса у Володи рижского(наикрасивейший вариант), либо использовать колеса от БМХ, либо втулки торпедо переспицевать в колеса Аиста. Это очень важные практические шаги в постройке мобиля. Без них никуда!

Я то смотрю и думаю, почему под каждым сообщением "правка" есть. Не стал рисковать и нажимать. Это отлично, хотя бы опечатки поправить. А то что не по теме жаль и удалять - это ведь история не только веломобилей. ;)
Части для веломобиля самый важный и актуальный вопрос. Будет ходить по блошиному рынку, металлоломам, покупать на рынке. В общем как и все другие, будет выкручиваться.
Может работа денежная подвернется и тогда "назаказываем и напокупаем" всё новенькое.
alex писал(а):
При прямоугольной раме-шасси(на которой спят) с открытыми трубами(35х35мм мой вариант) на узкой части, вы всегда можете "наращивать" велодом вдвижными-выдвижными разборными частями квада.

Снова читаю сообщение, понимаю, что спят прямо на "зайце"?

Добавлено через 1 минуту 20 секунд:
-=LT=- писал(а):
боже упаси!
советую с оглядкой на идею пилотов перед передними колесами повторить узлы "зайца" будет просто и надежно.

Да-да. Вот будем смотреть, как же на зайце спать (и есть).

Добавлено через 14 минут 21 секунду:
-=LT=- писал(а):
а Олег Белый их и делает из фанеры. насколько помню - цена была очень адекватная, а качество и удобство, по отзывам, восхитительное.

Здорово как! Только что посмотрел тему. Ещё не дошли руки до раздела сидений. Доступно и дешево изготовить самому. Правда стапель нужно делать.
-=LT=- писал(а):
можно. началось все со старых любимых кроссовок, превращенных в мини сапоги с помощью остатков сантехнического силиконового герметика.
дальше, была куртка для выездов на природу, потерявшая водонепроницаемость из-за частых стирок и восстановленная баллоном силиконовой смазки (просто напшикал снаружи).
потом в ход пошла полевая кухня китайского пошива, текущая в дождь по всем швам - тут силикон в тубе пробовал...
короче, клёво получается - можно фокус устроить - пропитать марлю с очень мелкой ячейкой и на спор она выдержит налитую на нее воду))

Спасибо Вам! Будет полезно не только здесь, но и в быту. Уже есть где попробовать: тканевые сапоги "военные". Давно хотел сделать влагозащищенными.
-=LT=- писал(а):
это про колеса от бмх великов
у нас бмх велики б/у целиком в сборе в не сезон продавали по 3-4 тысячи рублей...
а колеса от бмх выдержат такие нагрузки, которые колесам от десны или аиста никогда не осилить -посмотрите видео как на этих бмх великах народ прыгает...

Хорошие цены! Но они очень далеко от нас :(.
Глянул видео на Ютубе: действительно, такие прыжки! Они и у нас на площади по бордюрам прыгают, но не более.
-=LT=- писал(а):
вероятно, можно и без отжимных обойтись - нужно лишь точно прорисовать аппарат и линии цепей, а не как я начиркал в паинте "на глазок".

буду настаивать, но задние поворотные пипецкакоченьсильнонесоветую! dim исчерпывающе написал.

Без отжимных, да с задним приводом, разумеется, никак. Но без промвала можно.
Вот это большое и страшное слово уже точно отбросило даже отголоски мыслей о задних управляемых. :)

Добавлено через 2 минуты 12 секунд:
alex писал(а):
Ууууу... И у меня опять в графич.прогах терпения не хватает. Линолиума нет, поэтому представляю эскиз платформы на бумаге на которой путешествовать можно. Без кузова! Пока.

Как здорово вышло. Кузов, как оказалось, не самое сложное. Где и как спать, снова мой нетерпеливый вопрос?

Добавлено через 4 минуты 56 секунд:
Mazur4ak писал(а):
"...хватит уже...про секс...говорить", тов. чайник.
"...и задними управляемыми"...в одном экземпляре в мире, у Юрия Ружинского, г.Харьков.
Не нужно на нас молиться, богословы. Ваша академическая писанина слишком затянулась. Пишите коротко, потому что это утомительно, и без пользы. Такого " чайника", как LT-вряд ли воспитаете. Он не утомим. Я беру паузу. Можете не отвечать.

Владимир Аксентьевич, уважаемый! Мы очень стараемся говорить только по теме и с пользой для окружающих, но не всегда получается. В процессе совершенствования.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 407 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.168s | 25 Queries | GZIP : On ]