Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 11 2017 13:41 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Кто такой Алексей Костюченко, наверное, рассказывать не нужно, но если кто не в теме, то Ульяновский написал о нем: http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3583.
Алексей когда был проездом в Казани встречался с нами и даже прокатился на хендбайке "Фрол". Тогда же он поведал нам, что ему нехватает диапазона его планетарки Shimano Nexus Inter 7 - тяжело забираться в подъемы - и хочет он втулку Rohloff Speedhub о 14-ти передачах с диапазоном как у МТБ-трансмиссии - 526%. Мы, конечно же, вопрос трансмиссий изучили и выяснили, что при установке любой планетарки выше 8 передач мы теряем встроенный тормоз, а другим Алексей пользоваться невозможно. Естественно, здесь мы в который раз вспомнили про активатор тормоза обратным движением рукоятей, который можно заметить на некоторых моделях велоприставок - он позволяет тормозить привычным движением, однако задействует любой стандартный тормозной механизм с троссовым управлением (хоть ви-брейк, хоть дисковый, хоть роллерный). Ну поговорили об этом, условились доработку оставить на зиму, но Алексей в середине июля вдруг предложил доработку сделать пока он находится в Новосибирске. Поскольку бюджет был ограничен я уговорил его остановить свой выбор не на спидхабе за 60 килорублей, а на Шимано Альфине 11 за 25 (указываю примерные цены на полный комплект). Комплект втулки был куплен в Спортрезорте (там же и спидхабы всех мастей присутствуют, кстати, и в наличии), приставка приехала в Казань. Доработка была выполнена за два дня. Заодно пришлось делать адаптер для установки манетки (с семеркой работала бар-энд манетка) и была укстановлена ведомая звезда в 30 зубов (максимальное, что предлагает Шимано для планетарок - 23 зуба), для того чтобы опустить диапазон еще более вниз. В результате по моим подсчетам нижняя передач стала еще ниже на 35%, а верхняя поднялась на 10%. Что получилось видно на фото.
IMG_20170807_193441.jpg
IMG_20170807_193450.jpg
IMG_20170807_193428.jpg

Вкратце. Фривил через переходник посажен на стальной левый шатун. Сегмент цепи, к обоим концам которого прикреплены пружины, огибает фривил, к одному концу цепи прикреплен тросик тормоза. Этот конец троса загнут петлей, которую организует стандартный зажим - сделано это потому что набалдашник троса, который обычно закрепляется в тормозной ручке, в случае использования в нашем активаторе, оторвать можно на раз, все-таки усилия, которое развивает кисть руки через тормозную ручку, и усилия, которые развивают обе руки через шатуны, не сопоставимы. По той же причине второй конец троса заделан на вибрейке тоже петлей, чтобы не проскальзывал от чрезмерных усилий. В качестве страховки присутствует еще петля другого троса, которая не позволяет прокрутить рукояти больше положенного и порвать тормозной трос или сломать вибрейки. Конечно, дисковый тормоз или роллерный были бы здесь более кстати, но на приставке уже были места под вибрейки, а сочинять адаптер под дисковую машинку на алюминиевой вилке и совместить это с регулировкой колеса (там натяжение цепи так организовано) не было времени и возможности.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 2 GEK (Пн авг 14 2017 19:09), grey_kardinal (Пт авг 11 2017 19:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 11 2017 15:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4820
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Денис, расскажи подробнее, как фривил поженили с шатуном? Что за переходник? Я как то приваривать чашку от каретки - получилось не совсем соосно.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 14 2017 10:24 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Да, все просто, Олег: изготавливаешь короткий цилиндр с внутренним диаметром = диаметру вала каретки (между шатуном и кареткой обычно всегда есть некоторое расстояние) и внешним диаметром = внутреннему диаметру резьбы фривила. Фривил одеваем на этот переходник, проверяем соосность (достаточно прижать и переходник и фривил к некоторой плоскости) и прихватываем сваркой (как правило у фривилов есть 4 углубления под ключ - в них как раз и удобно делать шов без боязни прихватить крышку). По-хорошему фривил надо вариать в разобранном состоянии, либо после сварки заменить смазку (при сварке он выкипит, высохнет и т. п.). После фривил с переходником привариваем ставим на ось каретки, сажаем шатун и привариваем одно к другому - соосность переходника и каретки здесь гарантирована. Если делается это все для описанного мной активатора тормоза, то некоторое биение вполне допустимо, можно делать и на глаз.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: O-Witte (Пн авг 14 2017 14:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 01:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс дек 29 2013 23:28
Сообщения: 112
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Имя: vbn
Новое видео о Костюченко - https://www.youtube.com/watch?time_cont ... kO7wa1dpJc


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 02:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6559
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Алексей вконтакте https://vk.com/id230995801
(сейчас зимует в Иркутске)

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 11:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3140
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1421 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
Что получилось видно на фото.

К сожалению, ничего там не видно. Шатун с фривилом выглядит красиво. Но этот трубчатый переходник почему-то без резьбы. Так профессионалы не делают.
Денис, помог бы бедолаге доработать хендбайк- поставить задние колёса параллельно. Скорее всего он их не крутит. Добавиться и накат и скорость существенно.
С Костюченком я не знаком.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 15:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6559
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Mazur4ak, а устойчивость существенно снизится. при падении вы его поднимать будете?

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 16:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3140
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1421 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
Mazur4ak, а устойчивость существенно снизится.

Даже фирмы умудряются наклонить колёса при колее 700 мм. Есть такая беда и в Полтаве, думает переделать.
Я езжу при колее 560 мм и высоте сиденья в 380 мм. Колёса задние на 16". Сейчас все колёса трайка на 16". Переделываю в темпе, время, время. А темпа нет из-за всяких тормозов.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 17:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6559
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Mazur4ak и при чем тут Алексей? вы начинаете модулировать...

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 18:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3140
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1421 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
Mazur4ak и при чем тут Алексей? вы начинаете модулировать...

Я обращался к Силантьеву технически помочь Костюченко, а причём тут Вы. Раз не поняли меня, но успели наследить. Жалею, что пошёл на поводу.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 18:25 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4820
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Я обращался к Силантьеву технически помочь Костюченко,

Алексей сейчас от Дениса в 3500 километров. Один в Казани, другой в Иркутске... как помочь-то, не подумали?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 18:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3140
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1421 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
O-Witte писал(а):
как помочь-то, не подумали?

Видео, которое я смотрел с Костюченком в коляске, колёса не параллельны, и не годятся для дальних путешествий. Может он об этом и не знает. Вот и всё. Надеюсь, я не навредил.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 19:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4820
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
колёса не параллельны

А мужики-то не знают...
Изображение

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 04 2017 21:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6559
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Mazur4ak вас порой не то что понять, расшифровать невозможно!

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 05 2017 16:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3140
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1421 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
расшифровать невозможно!

Не спешите, но без интриг скучно.

Добавлено через 12 минут 31 секунду:
O-Witte писал(а):
А мужики-то не знают...

Супер-крутая каталка с немыслимыми углами наклона. Скорее рекламный дизайн, чем необходимость.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 05 2017 16:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6559
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Mazur4ak, а вы попробуйте не ходить, а только на руках... и 100% ваше мнение изменится.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 07 2017 13:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3140
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1421 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
-=LT=- писал(а):
и 100% ваше мнение изменится.

Чтобы мне досадить, перешли на прОценты. Я конструктор, а не бульгальтер.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 07 2017 14:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс дек 29 2013 23:28
Сообщения: 112
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Имя: vbn
Неужели Костюченко не знает, что при езде по прямой, такие колёса имеют плохой накат ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 07 2017 14:39 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4820
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
В данном случае, думаю, решающее значение имеет устойчивость - в одиночном походе по автотрассам

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Апгрейд велоприставки Алексея Костюченко
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 07 2017 15:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3140
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1421 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
O-Witte писал(а):
решающее значение имеет устойчивость - в одиночном походе по автотрассам

Коляска модернизировалась, можно было учесть этот фактор другим способом.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.186s | 21 Queries | GZIP : On ]