Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 11 2009 02:44 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср июн 10 2009 12:25
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО - ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
Номер публикации патента: 2082048

Вид документа: C1
Страна публикации: RU
Рег. номер заявки: 93056256



Редакция МПК: 6
Основные коды МПК: F16H025/22
Аналоги изобретения: Заявка ЕПВ N 90/00280, кл. F 16 H 25/20, 1991.


Имя заявителя: Васильев Геннадий Владимирович
Изобретатели: Васильев Геннадий Владимирович
Патентообладатели: Васильев Геннадий Владимирович
получив золотую медаль выставки,достигнув скорости мотоцикла изобретатель исчез из поля зрения широкого круга любителей
_________________

_________________
не зарывайте таланты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 11 2009 22:50 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 7765
Откуда: Москва
Благодарил (а): 781 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
В ноябре 2007 года, я достал в Роспотэнте все чертежи и описание.
Сначала пытался разобраться сам, но это оказалось крайне сложно:
конструкция имеет просто огромное количество мелких деталей,
картинки маленькие, выполнены со сканов, качество печати, неважное. В итоге отдал Вениамину, мы с ним вместе долго
сидели, и смогли всё таки рассмотреть в этих картинках часть идеи.
Но мы не обнаружили самого главного: откуда в этом приводе могут взяться
дополнительные две-три сотни ватт мощности, столь необходимые
для повышения скорости на 10...15 км/ч :?: :?: :?: Из ниоткуда
:?: :?: :?: Всвязи с этим, интерес к данной конструкции пропал.
Газетные утки всё это :( ...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова, д.18 |секция2|;
проспект И. Шамиля, 35а |секция3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 12 2009 00:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО - ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

А откуда возвратно-винтовое движение в велосипеде?

Цитата:
В ноябре 2007 года, я достал в Роспотэнте все чертежи и описание.

А оно сохранилось? Можно его сюда выложить? Чисто для прикола.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 12 2009 02:46 
О кстати видел патент на велопривод один там спомощью пружины организованно возврашение ноги на верхнию точку не это случаем?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 15 2009 02:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 13 2007 21:11
Сообщения: 180
Откуда: Мос. обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ма-аленькая подсказка. Дополнительные Ватты (возможно киловатты) в приводе Васильева берутся не за счет повышенного КПД всяких там шариков-винтиков. Задействовано больше групп мышц с максимальной энергией отдачи. Повышается КПД не механизма, а человека. Это я доказал себе путем расчетов и экспериментов. Больше никому доказывать не собираюсь. Прикалывайтесь наздоровье.

_________________
Современный вел - это ещё не предел совершенства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 15 2009 03:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Забинтованные колёса, видимо, тоже КПД человека повышают..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 08 2011 00:09 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 04 2011 23:27
Сообщения: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Кто-нибудь знает как выйти на контакт с Барнаульским изобретателем? Есть желание пообщаться, и купить его привод, а гугление не помогает найти контакты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 08 2011 08:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Борис Крылов писал(а):
Кто-нибудь знает как выйти на контакт с Барнаульским изобретателем? Есть желание пообщаться, и купить его привод, а гугление не помогает найти контакты.

Живу не так далеко от Барнаула, был еще один участник сайта с Барнауа, но я его тут давненько не видел.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 08 2011 09:21 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10669
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Борис Крылов писал(а):
есть желание пообщаться, и купить его привод,

Советую не тратить на это время. Чертежи уже есть у Ульяноского. А готвого образца, естественно, не существует в природе.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 08 2011 11:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Дык, да это же лигерад с ножным и ручным приводом одновременно и на этом сайте были ссылки на видео. Сам механизм очень сложный в изготовлении и далеко не каждый токарь возьмется...
В и-нете информация есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 09 2011 14:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Линейный привод имеет свои безусловные плюсы, ведь наши ноги при педалировании совершают не вращательное движение а линейное движение и многие участки траектории имеют очень невыгодное плечо.
Но только не надо приплетать ошибочное мнение о том, что доп. группы мышц дадут ощутимый эффект. Доказательства? Проплывите 100 м. кролем, потом попробуйте тоже самое сделать батерфляем, если получится, сравните результат. Углубим эксперимент - сядем в лодку и проплывем тоже расстояние на веслах. Опять сравним результаты.
Думаю мысль которую я хотел донести понятна, быстрее будет не тот кто больше устал.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир



За это сообщение автора Vilk поблагодарил: Sofabike (Пн мар 17 2014 14:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 09 2011 16:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 16 2010 23:46
Сообщения: 77
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
В России тьма идей по веломобилизации , Наша администрация не видит в нем золотых зерен. посадив промыщленность на голодный паек . Веломобилизм в этом может помочь , но у нас нет велодорог и прав . надо организовывать свои конкурсы своими силами . надо заявляться хотя бы для начала через инвалидов . и экологов .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 09 2011 18:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Во-во! Чтобы что-то было надо брать и делать, для начала использовать веломобили хотя бы, а не искать оправдания

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 09 2011 23:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2506
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Алексей писал(а):
Во-во! Чтобы что-то было надо брать и делать, для начала использовать веломобили хотя бы, а не искать оправдания

тяжело придумать где можно выгодно применить веломобиль . пока только прокат ... да изредка трёхколёсные велосипеды. .есть как мне кажеться еще вариант подросткового веломобиля\велокартинга\----но его надо здорово рекламировать.два моих трёхколёсных велотворения купили пожилые люди с больными ногами.где еще можно применить ?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 10 2011 00:01 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 04 2011 23:27
Сообщения: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Да в Барнауле и у самого при желании, знакомые найдутся - вопрос в контактах.
Думаю, что у самого конструктора есть привод не только в чертежах, и так же думаю, что при желании, найдет где изготовить, просто вопрос будет в деньгах - он, судя по статье, не может найти такого производства, которое взялось бы изготавливать привода серийно.
Что касается чертежей, то я не настолько глубоко в теме, что бы столь серьезно заморачиваться с вопросом создания привода по чертежам для разового применения - проще купить готовое. Тем не менее, если привод оказался бы не туфтой, то при условии договоренности с автором, а так же при условии, что та себестоимость которая получится, позволит заработать копечку как самому, так и автору, то можно было бы поискать выходы на производство - в конце концов, работал когда-то на достаточно продвинутых предприятиях и подходы имеются.
Сам принцип линейного привода импонирует тем, что, по моему мнению, для приведения его в движение требуется меньшее пространство - ноги двигаются вперед назад, а в обычном варианте, движение по кругу.
Если кто то пробовал, какие ощущения - удобнее, или нет? Есть ли экономия в пространстве? Влияет ли тип привода на угол наклона сидения, расположение ног? (хотелось бы расположить их практически горизонтально)
Если есть реальные варианты альтернативных линейных приводов, готов рассмотреть в качестве альтернативы.
К слову, вариант привода с дополнительными движениями руками я бы рассматривал как привод для пассажира, и то при условии, что движения руками могут выполняться факультативно - захотел, руки нагрузил, скорости прибавил, захотел, только ногами работаешь. А вот рулевой должен рулить, а не грести.


Что касается темы веломобиля в городе, то действительно - сегодня-вчера пытался поискать в Питере хотя бы прокат веломобиля, но ничего приличного не нашел (хотя, вероятно, не там искал....)
Передвигаться по городу безопасно и хранить на улице возможно только велоэкипажи с закрытым кузовом, полным набором светотехники и средними скоростями в 40-60 км/ч.
Все прочие варианты не для повседневного передвижения в городе. А веломобильная экспансия должна начинаться именно из крупных мегаполисов - тут и раскручивать и продавать легче. Но это уже тема другой ветки форума, а пока вопрос открыт:
Где искать инженера Васильева Георгия Владимировича, выпускника Алтайского технологического института по специальности технологии машиностроения?
Для начала надо найти человека, а уж потом видно будет - есть у него привод, нету, может изготовить или нет...
Всех с праздником Великой Победы !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 16:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
а тема всё загадочней и загадочней!
прямо ТАЙНА ВЕЛОСИПЕДА XXI ВЕКА!!!

http://www.barnaul-altai.ru/news/zhdi/index.php?id=1055
Цитата:
8 (495) 660-10-52
«национальная служба взаимного поиска людей»
«Жди меня»
Разыскивается:
Геннадий Владимирович Васильев

Категория поиска: друзья, подруги, товарищи
Год рождения: Неизвестно
География предполагаемого поиска: Барнаул
Место работы: Барнаульский завод механических прессов
Последний известный адрес: ул. 40 лет Октября
Кто ищет: марк
Обращаться: dindu@actcom.co.il
Если Вы что-либо знаете об этом человеке, пишите нам! barnaul-city@mail.ru


В патентах Васильева отсутствует(!) адрес для переписки.
Правда в некоторых указан патентовладелец - барнаульский завод механических прессов. Скорее всего это было и место работы

Цитата:
ВЕЛОСИПЕД XXI ВЕКА
Барсукова Ольга
Статья из номера 152 за 29 Августа 2002г.
Опубликовано 01:01 29 Августа 2002г.
комментарии (3)
Кто сказал, что изобрести заново велосипед невозможно? Ерунда! Барнаулец Геннадий Васильев доказал это. У велосипеда его конструкции нет даже цепи, но едет он быстрее ветра. На недавней технической выставке в Женеве за свое изобретение Геннадий получил золотую медаль.

Механизм, который приводит в движение двухколесное транспортное средство Васильева, в принципе схож с механизмом детской игрушки юла. Как и его обычный собрат, велосипед Васильева имеет педали, однако крутить их не требуется. На них нужно нажимать. По всей видимости, до Геннадия никому и в голову не приходило использовать этот принцип в более серьезных вещах. Как оказалось, усовершенствованный механизм юлы можно использовать не только в детских игрушках, но и в велосипедах, веломобилях, инвалидных колясках, автомобилях и даже в таком невероятном, как может показаться на первый взгляд, средстве передвижения, как веловертолет.
На новом велосипеде, изобретенном Геннадием, скорость можно легко увеличить с существующей - около 50 км/час - до 60 - 70. Разница на первый взгляд небольшая, но зато при подъеме в гору человеку потребуется намного меньше усилий. А у веломобиля, оборудованного механизмом Васильева, скорость и того больше - более 100 км/час. В мировой практике аналогов подобным средствам передвижения нет.
Работать над изобретением Геннадий начал лет 20 назад на Барнаульском заводе механических прессов. В свободное от работы время он постоянно искал новые способы преобразования мускульной энергии. Постепенно появились кое-какие наработки. Геннадий смастерил первый в своей жизни веломобиль с качающимся сиденьем. Недостатков у этого создания было множество: скорость его не превышала 26 км/час, да и привод был слишком большим, неудобным. На его окончательную доводку ушло несколько лет. Сейчас первого веломобиля уже нет "в живых" - корпус из алюминия сдали в пункт приема металлолома.
Свое новое изобретение - гоночный велосипед - Геннадий возил в Москву. Там на нем решила прокатиться чемпионка мира по велогонкам. Проехала на бешеной скорости пару кругов, а уже на третьем велосипед сломался. Тем не менее изобретатель не отчаялся. Для того, чтобы сделать детали к велосипеду, нужны были высокоточные станки. В Барнауле таковых не оказалось. Даже в Пензе и Перми, где на протяжении многих десятилетий выпускают велосипеды, не нашлось подходящего оборудования. Тогда Геннадий изготовил его собственноручно. На нем же он сделал и пробные инвалидные коляски, и веломобили, и велосипеды. Профессионалы, которым он показывал свои разработки, очень высоко оценили изобретение.
Как и всякий талантливый человек, Васильев решил не ограничиваться в развитии своей идеи и принялся за разработку... "мускульного вертолета". И получилось! Правда, пока что педальный летательный аппарат существует только в виде чертежей и рисунков. Внешне он чем-то напоминает "летающую тарелку". Человек находится внутри вертолета как в капсуле. Капсула снабжена двумя пропеллерами. Как только находящийся в капсуле приводит в движение педали, пропеллеры начинают вращаться в разные стороны. За счет этого веловертолет и поднимается в воздух. То, как высоко и как долго сможет пролететь человек на этом вертолете, зависит от его физической подготовки.
Как выяснилось, разработкой мускульного вертолета занимались и японские изобретатели. Однако поднимается их летающее чудо только на 30 см. А веловертолет барнаульского изобретателя согласно всем его расчетам может свободно пролететь несколько сот метров. Но это все на бумаге. Строительство мускульного веловертолета очень дорогостоящее мероприятие, ведь он должен быть сделан из титана и стеклопластика. Как только появятся деньги, Геннадий приступит к осуществлению своей мечты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 18:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4779
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1274 раз.
Поблагодарили: 1030 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Stoyan писал(а):
веломобиль с качающимся сиденьем.

Как мне кажется, что то подобное было то ли в Моделист-Конструктор, то ли в Техника-молодежи - качающееся сиденье передавало возвратно - поступательное движение на винт посредством довольно сложной гайки-шарикоподшипника... а уж с винта усилие снималось на колеса... Деталей уже не помню...

Добавлено через 2 минуты 45 секунд:
Stoyan писал(а):
Для того, чтобы сделать детали к велосипеду, нужны были высокоточные станки. В Барнауле таковых не оказалось. Даже в Пензе и Перми, где на протяжении многих десятилетий выпускают велосипеды, не нашлось подходящего оборудования. Тогда Геннадий изготовил его собственноручно.

А вот это вообще суперперл - собрал не только велосипед, но и высокоточный станок, которого нет ни в Пензе, ни в Перми... Кулибин отдыхает...

Фигею с наших журналистов - сами хоть вникают, что написали???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 15 2013 21:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
А вот это вообще суперперл - собрал не только велосипед, но и высокоточный станок, которого нет ни в Пензе, ни в Перми... Кулибин отдыхает..
Фигею с наших журналистов - сами хоть вникают, что написали???
Может и правду написали. Тут ведь что интересно, точность станка падает по мере износа. Собрать высокоточный станок(или точнее - приспособление) для изготовления 10 деталей можно и в гараже, а потом он или сломается или перестанет быть высокоточным. Ясное дело, на заводе такой станок никому не нужен, поэтому и не нашлось, там станки работают несколько в другом режиме.
А в целом, статьи нынешних журналистов на технические темы просто за гранью добра и зла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 16 2013 03:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
по старым заявкам - описание патента

2082048
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Заявка: 93056256/28, 15.12.1993
Опубликовано: 20.06.1997
Автор: Васильев Геннадий Владимирович
Цитата:
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Реферат:

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам сообщений объекту вращательного движения. Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено элементами, обеспечивающими ограничение движения тел 10 качения, представляющими собой упоры, или штифты 26, установленные в канавках 27, например, винта 4 неподвижного звена, ведомое звено 1 установлено внутри подвижного звена гайки 9, ведущее звено расположено соосно неподвижному звену 4, которое выполнено за одно целое с корпусом. Ведомое звено и неподвижное звено связаны при помощи колец 7 и размещенных в них шариков 6, торцевые поверхности ведущего звена связаны аналогичным образом, а регулятор осевой силы выполнен в виде рычага 15, взаимодействующего или с зубчатым венцом звена 9 или с пазом этого же звена. Устройство используются в транспортных средствах, велосипедах, инвалидных колясках, автомобилях, тренажерах, водных и воздушных транспортных средствах. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам сообщения объекту вращательного движения и может быть использовано в качестве преобразователей в транспортных средствах, а именно велосипедах, инвалидных колясках, автомобилях.

Известно устройство, для преобразования возвратно-винтового движения в одностороннее вращательное, содержащее корпус, установленные в нем две винтовые передачи, первая из которых включает ведущее звено и связанное с ним через тела качения ведомое звено, установленное с возможностью вращения вокруг своей оси, а второе включает подвижное звено, установленное соосно ведомому звену первой передачи и связанное с ним через тела качения неподвижное звено, регулятор осевой силы, жестко связанный с подвижным звеном и предназначенный для взаимодействия с ведущим и ведомым звеньями первой винтовой передачи.

Недостатком данного устройства является большой радиус вращения ведомого звена первой винтовой передачи из-за размещения внутри нее второй винтовой передачи, что приводит к увеличению сопротивления вращению, отсутствие регулировки зазоров в подшипниках ведомого звена повышает точность изготовления ведомого звена и взаимодействующих с ним элементов, значительные осевые размеры устройства, выполнение ведущего звена составным, что приводит к увеличению габаритов и веса. Решаемой задачей является обеспечение возможности снизить сопротивление вращению ведомого вала.

Для достижения данного результата устройство для преобразования возвратно-винтового движения в одностороннее вращательное, содержащее корпус, установленные в нем две винтовые передачи, первая из которых включает ведущее звено и связанное с ним через тела качения ведомое звено, установленное с возможностью вращения вокруг своей оси, а вторая включает подвижное звено, установленное соосно ведомому звену первой передачи и связанное с ним через тела качения неподвижное звено, регулятор осевой силы, жестко связанный с подвижным звеном и предназначенный для взаимодействия с ведущим и ведомым звеньями первой винтовой передачи, снабжено элементами для ограничения движения тел качения, установленными в винтовых канавках одного из звеньев второй винтовой передачи, ведомое звено установлено внутри подвижного звена, ведущее звено расположено соосно неподвижному звену, которое выполнено за одно целое с корпусом, на внутренней поверхности ведомого звена выполнена канавки, на обращенной к этой поверхности наружной поверхности неподвижного звена установлены кольца подшипников с шариками, предназначенными для установки в соответствующие канавки на обращенные одна к другой торцевых поверхностях ведущего звена и подвижного звена соответственно выполнены канавки или установлены упорные кольца с шариками, предназначенными для взаимодействия с канавками на торцах, а регулятор осевой силы выполнен в виде рычага, каналы возврата тел качения представляют собой выполненные на поверхностях одного из звеньев второй винтовой передачи канавки, сообщенные с винтовыми канавками на соответствующей поверхности этого звена с образованием замкнутого контура, элементы для ограничения движения тел качения второй передачи выполнены виде упоров, установленных в ее винтовых канавках, первая винтовая передача имеет многозаходную резьбу с непрерывно изменяющимся шагом, а ведущее звено по меньшей мере одну кольцевую канавку на его внутренней поверхности, тела качения второй винтовой передачи выполнены в виде шариков, рычаг установлен с возможностью вращения и последующего стопорения относительно подвижного звена второй винтовой передачи на наружной поверхности подвижного звена выполнены гнезда и канавка, на поверхности рычага, обращенной к поверхности подвижного звена-канавки с установленными в последних шариками, предназначенными для взаимодействия с канавками подвижного звена, а рычаг имеет подпружиненный в направлении подвижного звена штифт, предназначенный для поочередного взаимодействия с гнездами и тягу, связанную с штифтом, на наружной поверхности подвижного звена выполнен зубчатый венец, на обращенной к ней поверхности рычага выполнены канавки с установленными в них телами качения, рычаг имеет толкатель и связанную с ним шпонку, входящую в зацепление с зубчатым венцом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для преобразования возвратно-винтового движения в одностороннее вращательное.

На фиг. 2 форма канавок, выполненных на наружной поверхности подвижного звена второй винтовой передачи для перебега тел качения.

На фиг. 3 варианты выполнения элементов, обеспечивающих ограничение движения тел качения второй винтовой передачи.

На фиг. 4 вариант выполнения ведомого звена первой винтовой передачи с непрерывно изменяющимся шагом многозаходной резьбы.

На фиг. 5 вариант выполнения ведущего звена первой винтовой передачи с перебегом тел качения.

На фиг. 6 один из вариантов установки рычага с возможностью вращения и стопорения относительно подвижного звена второй винтовой передачи.

На фиг. 7 второй вариант той же установки рычага.

Устройство для преобразования возвратно-винтового движения в одностороннее вращательное содержит первую винтовую передачу, включающую ведомое звено в виде полого винта 1 и связанное с ним посредством тел качения, например, шариков 2, ведущее звено в виде гайки 3. Устройство содержит такое вторую винтовую передачу, включающую неподвижное звено в виде винта 4, являющегося одновременно корпусом, на котором установлен винт 1 ведомого звена. Винты 4 и 1 неподвижного и ведомого звеньев образуют посредством шариков 5, сепараторов 6 и кольца подшипника 7 соединение, в котором необходимый зазор регулируется с помощью гайки 8. Вторая винтовая передача содержит также подвижное звено в виде гайки 9, связанной с винтом 4 неподвижного звена посредством тел качения 10. Гайка 9 подвижного звена жестко связана со стопорно-регулирующей гайкой 11. Гайка 3 ведущего звена установлена с возможностью взаимодействия, с одной стороны, со стопорно-регулирующей гайкой 11, а с другой стороны посредством тел качения 12 качения, находящихся в сепараторе 13, с упорным кольцом 14, размещенным в гайке 9 подвижного звена. С гайкой 9 через неподвижное шлицевое соединение связана ступица рычага 15, который является регулятором осевой силы. Для ограничения осевого перемещения гайки 9 подвижного звена служит стопорная гайка 16 с уплотнением 17. В винте 4 неподвижного звена установлены кольца 18, предохраняющие тела 10 качения-шарики от выпадения, причем торцевые поверхности колец 18 нормальны к обращенным к ним виткам многозаходной резьбы винта 4. С помощью винтов 19 винт 4 неподвижного звена крепится к раме 20, например, инвалидной коляски. Винт 1 ведомого звена крепится в ступице 21 колеса (на фиг. не показано). Ступица 21 с внутренней стороны имеет подвижное лабиринтное уплотнение 22, а с наружной стороны крышку 23. Между взаимодействующими поверхностями стопорно-регулирующей гайки 11 и гайки 3 ведущего звена, а также упорного кольца 14 и гайки 3 попеременно образуется зазор, равный 0,1oC0,5. Вторая винтовая передача имеет элементы, обеспечивающие перебег шариков тел 10 (фиг. 2) качения и представляющими собой канавки 24, соединяющие канавки 25, например, винта 4 неподвижного звена. Канавки 24 и 25 образуют замкнутый зигзагообразный канал для перегиба тел 10 качения. Канавки 24 могут быть выполнены как на наружной поверхности, так и на внутренней одного из звеньев второй винтовой передачи-гайки 9 или винта 4. Канавки 24 могут быть выполнены одновременно на каждом из этих звеньев.

Для ограничения движения тел 10 (фиг. 3) качения вторая винтовая передача имеет элементы, выполненные в виде упоров, например, штифтов 28 (фиг. 3a), установленный в винтовых канавках 27, например, винта 4 неподвижного звена так, что их поверхности нормальны к геометрическим осям канавок 27. Кроме того, эти элементы для ограничения тел 10 качения могут быть выполнены в виде имеющих выход винтовых канавок 28, при этом радиус r кривизны лобовых поверхностей канавок 28 меньше радиуса R тела 10 качения, т.е. в шарик упирается верхняя кромка канавки 28, которая сдвигает его, но не заклинивает.

На фиг. 4 показан вариант выполнения устройства в котором винт 1 ведомого звена имеет многозаходную резьбу с непрерывно изменяющимся шагом, а гайка 3 ведущего звена имеет только одну кольцевую канавку. Первая винтовая передача может быть выполнена шариковинтовой с элементами, обеспечивающими перебег тел 2 (фиг. 1) качения этой передачи, выполненными в виде пространственно изогнутых трубок 29 (фиг. 5), установленных по периметру гайки 3 ведущего звена и соединяющих поочередно начала с концами четных и нечетных винтовых канавок.

Для изменения передаточного отношения рычаг 30 (фиг. 6), который в данном случае устанавливается с возможностью вращения и стопорения относительно гайки 9 подвижного звена. Для этого на наружной поверхности гайки 9 выполнены кольцевые канавки, в которых размещены шарики 31 и сепараторы 32 для обеспечения свободного относительного вращения гайки 9 и рычага 30. На наружной поверхности гайки 9 выполнены также радиально расположенные гнезда 33, в которые входит подпружиненный штифт 34, размещенный в рычаге 30 и связанный с тягой 35. Тяга 35 соединена с рукояткой 36.

На фиг. 7 представлен другой вариант взаимосвязи рычага 37 и гайки 9 подвижного звена для обеспечения вращения и жесткого стопорения. В этом случае гайка 9 имеет зубчатый венец 38 прямоугольного профиля, охваченный сборной ступицей 39. Ступица 39 жестко связана, например, с педалью, выполненной заодно целое с рычагом 37 и имеющим подпятник 40. Кроме того, рычаг 37 снабжен толкателем 41, взаимодействующим одним своим концом со шпонкой 42, входящей в зацепление с зубчатым венцом 38. Другим своим концом толкатель 41 взаимодействует с подпружиненным штырем 43, связанным с площадкой 44 педали, переходящей в туклипсу 45.

Работа устройства для преобразования возвратно-винтового двигателя в одностороннее вращательное осуществляется следующим образом.

При движении рычага 15(фиг. 1) в направлении от наблюдателя, т.е. при вытягивании руки, гайка 11 вместе с гайкой 9 подвижного звена второй винтовой передачи совершает винтовое движение и взаимодействует с гайкой 3 ведущего звена первой винтовой передачи, которая также совершает винтовое движение. Гайка 3 приводит во вращение винт 1 ведомого звена и связанную с ним ступицу 21 колеса. При этом, поскольку направление винтового движения гайки 3 совпадает с направлением вращения винта 1, то последний повернется на угол, больший, чем если бы гайка 3 совершала только поступательное движение. Таким образом, осуществляется преобразование движения, при котором винт 1 и гайка 3 преобразующей винтовой передачи работают как шлицевое соединение качения.

При обратном ходе рычага 15 гайка 9 подвижного звена через упорное кольцо 14 и тела 12 качения действует на гайку 3 ведущего звена, при этом она совершает винтовое движение с направлением вращения, совпадающим с направлением вращения колеса.

Амплитуду и частоту отклонений рычага 15, а также его положения в пределах максимального отклонения можно изменять произвольно в зависимости от условий движения, выбирая при этом требуемую длину рычага 15.

Свободный ход колеса обеспечивается автоматически при любом положении рычага 15 после прекращения действия сил, так как винт 1 ведомого звена поджимает своей резьбой гайку 3 ведущего звена к телам 12 качения и между их торцами образуется зазор "m", при этом происходит совместное вращение гайки 3 и винта 1.

В случае, когда винт 1 ведомого звена (фиг. 4) имеет резьбу с непрерывно изменяющимся шагом, а гайка 3 ведущего звена имеет только одну кольцевую канавку, при физиологически изменяемом усилии руки или ноги, передаваемом на телескопический рычаг 15, создается равномерный крутящий момент. При этом при минимальном усилии, развиваемом рукой в начальный момент, шаг резьбы максимален, и наоборот, при максимальном усилии, которое передается рычагу 15 в устройстве возможны два варианта изменения передаточного отношения. В первом случае, представленном на фиг. 6, при воздействии на рукоятку 36 усилием, направленным от оси вращения, за счет преодоления усилия пружины штифта 34 последний выходит из гнезда 33. Таким образом происходит расстопорение гайки 9 подвижного звена и рычага 30. Последующим поворотом рычага 30 относительно гайки 9 и фиксацией его в одном или другом гнезде 33 задают требуемое передаточное отношение.

Аналогичным образом изменяют передаточное отношение с помощью рычага 37 (фиг. 7). Действуя на переднюю площадку 44 педали, преодолевают усилие пружины и выводят штырь 43 из зацепления с гайкой 9, после чего перемещают рычаг 37 вверх или вниз в зависимости от увеличения или уменьшения передаточного отношения. После прекращения воздействия на педаль штырь 43 входит в зацепление с гайкой 9, образуя жесткое соединение.

Использование и устройства в транспортных средствах позволяет применять дисковые колеса с большим конусом а следовательно, более жесткие.

Формула изобретения

1. Устройство для преобразования возвратно-винтового движения в одностороннее вращательное, содержащее корпус, установленные в нем две винтовые передачи, первая из которых включает ведущее звено и связанное с ним через тела качения ведомое звено, установленное с возможностью вращения вокруг своей оси. а вторая включает подвижное звено, установленное соосно с ведомым звеном первой передачи, и связанное с ним через тела качения неподвижное звено, регулятор осевой силы, жестко связанный с подвижным звеном и предназначенный для взаимодействия с ведущим и ведомым звеньями первой винтовой передачи, отличающееся тем, что устройство снабжено элементами для ограничения движения тел качения, установленными в винтовых канавках одного из звеньев второй винтовой передачи, ведомое звено установлено внутри подвижного звена, ведущее звено расположено соосно с неподвижным звеном, которое выполнено за одно целое с корпусом, на внутренней поверхности ведомого звена выполнены канавки, на обращенной к этой поверхности наружной поверхности неподвижного звена установлены кольца подшипников с шариками, предназначенными для установки в соответствующие канавки, на обращенные одна к другой торцевых поверхностях ведущего звена и подвижного звена соответственно выполнены или канавки, или установлены упорные кольца с шариками, предназначенными для взаимодействия с канавками на торцах, а регулятор осевой силы выполнен в виде рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каналы возврата тел качения представляют собой выполненные на поверхностях одного из звеньев второй винтовой передачи канавки, сообщенные с винтовыми канавками на соответствующей поверхности этого звена с образованием замкнутого контура.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы для ограничения движения тел качения второй передачи выполнены в виде упоров, установленных в ее винтовых канавках.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первая винтовая передача имеет многозаходную резьбу с непрерывно изменяющимся шагом, а ведущее звено

по меньшей мере одну кольцевую канавку на его внутренней поверхности.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тела качения второй винтовой передачи выполнены в виде шариков.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг установлен с возможностью вращения и последующего стопорения относительно подвижного звена второй винтовой передачи.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что на наружной поверхности подвижного звена выполнены гнезда и канавки, на поверхности рычага, обращенной к поверхности подвижного звена, канавки с установленными в последних шариками, предназначенными для взаимодействия с канавками подвижного звена, а рычаг имеет подпружиненный в направлении подвижного звена штифт, предназначенный для поочередного взаимодействия с гнездами, и тягу, связанную со штифтом.

8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что на наружной поверхности подвижного звена выполнен зубчатый венец, на обращенной к ней поверхности рычага выполнены канавки с установленными в них телами качения, рычаг имеет толкатель и связанную с ним шпонку, входящую в зацепление с зубчатым венцом.


Вложения:
2082048.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изобретение Васильева неизвестная слава
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 16 2013 16:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Уважуха изобретателю и конструктору! :clap:
Печально, что здесь большинство только и делает, что пытается обгадить чужие идеи...



За это сообщение автора GEK поблагодарили: 4 alex (Пн мар 17 2014 18:08), flur73 (Ср окт 16 2013 16:42), Modulator (Ср окт 16 2013 21:05), Solo (Ср окт 16 2013 16:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.249s | 22 Queries | GZIP : On ]