Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 18 2009 18:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1028
Откуда: Псков
Благодарил (а): 422 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Новый мой аппаратик.
Хотелось чтобы был полегче, чем первый (Оса), устойчивей, компактней, комфортней, более быстрый.
Для изготовления взял алюминиевые профили (труба квадрат 40х40х1.5, уголок 40х40х3, труба прямоугольник 30х15х1.5), клееную доску в качестве торсиона для подвески и велосипед Форвард 6-скоростной с 20'' колесами.
После первой сборки и пробы пришлось усиливать задние перья и крепление рулевой колонки к раме - применил куски 2-мм нержавейки, стальные трубки под перьями задних вилок.
Как обычно, собрал все на болтах. А с алюминием и нержавейкой еще и красить не пришлось.
Параметры: колесная база 850, колея номинальная 600, ширина 740 высота сиденья 300, вес ~21кг. Скорость еще неизвестна, да и нужна большая звезда, ищу 2-мм сталюгу.
Колея 600 маловата несмотря на пониженное по сравнению с Оса-1 сиденье (там было сиденье 400 и колея 640). Видимо, потому что сам аппарат легче и его центр масс смещен ближе к переднему колесу. И маленький трейл меньше смещает пятно контакта Пд колеса. Сделал отрицательный развал, теперь колея 625, но хотел бы 700 - тогда будет использована вся ширина трайка. Накат, как ни странно, не ухудшился, и вообще, эта машинка едет заметно легче, чем Оса-1. Видимо, из-за более хороших покрышек и втулок.
Сидушку и руль, конечно, еще буду доделывать.
Торсионная подвеска очень комфортна.


Вложения:
DSC07260b.JPG
DSC07258b.JPG
DSC07257b.JPG

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 18 2009 22:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10510
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Warlus писал(а):
Скорость еще неизвестна, да и нужна большая звезда, ищу 2-мм сталюгу.

Поставь кассетную втулку - будет звезда 11, и турнеевскую систему 48-38-28. Тридцатник разменяешь. Приблизь каретку к колесу и примени угол 45 градусов - удивишься разнице.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 19 2009 02:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1028
Откуда: Псков
Благодарил (а): 422 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Shuriken писал(а):
Warlus писал(а):
Скорость еще неизвестна, да и нужна большая звезда, ищу 2-мм сталюгу.

Поставь кассетную втулку - будет звезда 11, и турнеевскую систему 48-38-28. Тридцатник разменяешь. Приблизь каретку к колесу и примени угол 45 градусов - удивишься разнице.

Проехал по шоссе один заезд на скорость. Педали крутить не успевал, ехал 2/3 пути накатом. 30км/ч! На Осе-1 я так и не смог до 30 разогнаться.
Звезду большую хочу по приколу сам сделать. Но систему с предыдущего трайка сдерну для пробы.
По геометрии - каретку приблизить, к сожалению, не могу - придется все переваривать, а я сам не умею. :) И с углом 45 градусов у меня есть Оса-1, так что представление есть. А с углом в 70 градусов, как оказалось, тоже неплохо (но это только для трайка годится)

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 19 2009 06:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Варлус, я тобой восхищаюсь!
Такие машинки почти из стройматериалов строгаешь. Представляю что будет, когда наиграешься и набъешь руку в слесарных работах, и купишь полуавтомат с проволокой, наконец.
И еще вопрос наивный: резьбовые соединения не ослабляются ли от твоих покатушек?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 19 2009 09:29 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10510
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Warlus писал(а):
[И с углом 45 градусов у меня есть Оса-1,

Там каретка ппц как задрана

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 19 2009 13:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1028
Откуда: Псков
Благодарил (а): 422 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Shuriken писал(а):
Warlus писал(а):
[И с углом 45 градусов у меня есть Оса-1,

Там каретка ппц как задрана

Задрана, но я пробовал еще на двухколесном варианте раму завалить назад, а сиденье приподнять. Это реально управлялось лучше! Хотя было и больше 45 градусов.
Петрович писал(а):
Такие машинки почти из стройматериалов строгаешь. Представляю что будет, когда наиграешься и набъешь руку в слесарных работах, и купишь полуавтомат с проволокой, наконец.
И еще вопрос наивный: резьбовые соединения не ослабляются ли от твоих покатушек?

Именно строгаю из стройматериалов, ножом! :)
Полуавтомат есть у папани и варить он умеет. Я пока попробую разные схемы и компоновки велотехники, а дальше видно будет.
Резьбовые соединения не ослабляются, но что будет при длительной эксплуатации - неизвестно.


Вложения:
Изображение 017b.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 19 2009 15:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10510
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Что-то не вижу на этом макете 45 градусов...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 19 2009 23:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1028
Откуда: Псков
Благодарил (а): 422 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Вот, сегодня заклепал:
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?p=15275#15275

А на том макете действительно нефига не 45.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 05 2009 15:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1028
Откуда: Псков
Благодарил (а): 422 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Изготовил сиденье из влагостойкой фанеры. Удобно даже без подстилки (но в осенней одежде). Регулируется расположение сиденья на раме под рост пилота. Вес сиденья 2230 г. В перевернутом виде я на нем прыгал, вес держит, не трещит, прогибается слабо. Поставил на ОСУ-2. Пробую приклеивать турист. коврик.

Затем я накачал колеса до дуба и, разогнавшись, наехал на кочку и доломал деревянный торсион (до этого он треснул, когда я на нем прыгал). Так как хотелось продолжать кататься, по-быстрому снял торсион, поставил задний треугольник под одно колесо. До кучи и ОСА-2 теперь побывала лигерадом. Еще и лоурейсер. С более правильной зокраподобной геометрией и удобным расположением руля ЭТО едет довольно устойчиво. Но дорога была очень мокрая. Воодушевившись, начал сильно давить на педали, и дорогу лигерад держал хорошо, но когда я перестал давить, тут же заколбасило и я нае...здившись, завалился на жо...сткий асфальт. Чуть поцарапался через одежду, но ничего. Видимо, на педали давить перестал, а компенсировать рулем не перестал.

Как оцените сиденье?

Какие хитрости в вождении зокраподобных? (вопрос к Шурикену, Никите Ватину и Hof)


Вложения:
Комментарий к файлу: ОСА-2 с новым сиденьем
аDSC00274b.JPG
Комментарий к файлу: Низкий лигерад
аDSC00282b.JPG
Комментарий к файлу: Сиденье крупным планом
аDSC00288b.JPG

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 05 2009 17:16 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9636
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 572 раз.
Поблагодарили: 1220 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Однако технологичный вышел лигерад! Выглядит как андроид, но внушает :) Серьезный аппарат. Но руль я бы заменил на другой, типа "Супермен".

По поводу езды на зокроподобном аппарате - геометрия у тебя нормальная, проблем быть не должно. Заколбасить могло из-за люфтов в рулевой колонке, люфтов в колесе или недостаточной торсионной жесткости рулевой. Или несколько факторов сразу.

Я так думаю.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 05 2009 17:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10510
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Угол рулевой слишком вертикальный, сиденье слишком полого, руль вообще не пойми где. Сиденье креативно, карека слишком далеко от колеса.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 05 2009 17:38 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9636
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 572 раз.
Поблагодарили: 1220 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Угол рулевой слишком вертикальный, сиденье слишком полого, руль вообще не пойми где. Сиденье креативно, карека слишком далеко от колеса.


Насчет каретки - не показатель. На Зокрах, заметь, стараются ставить сиденье как можно ближе к колесу, соответственно, каретка тоже должна уйти, по остаточному фактору, далеко вперед.

Другое дело, что трейл, судя по фото - 60 мм, угол рулевой - 60,4 градуса. На Zockra эти показатели - 120 мм и 55 градусов. На Zockra рулить, как ни странно, легче, чем на "мазурчаке" - за счет того, что рулевая ближе к тазу, руление более естественное.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 05 2009 17:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9636
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 572 раз.
Поблагодарили: 1220 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Короче, трейл увеличивай.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 06 2009 01:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1028
Откуда: Псков
Благодарил (а): 422 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Спасибо!
А мне казалось, трейл надо наоборот уменьшить до 50, а он где-то 100-150. Надо мне попробовать разный. Батя как раз предложил его полуавтомат ко мне перевезти, видя, что я в гараже такое всякое-разное интересное творю.

Руль довольно удобно расположен, хоть он и стандартный "савецкий".

Падение, щас припоминаю, выглядело не как расколбас, а как резкое заваливание, которое так и не удалось устанить, я выехал до осевой и там уже упал.
Рулевая, надо признать, играет довольно сильно, алюминиевый профиль слабоват, даже при торможении видно, как колесо подкатывается под сиденье на пару см. Надо 40х60 использовать.


Вложения:
Комментарий к файлу: Жена на лигераде, руль прямо перед собой.
DSC00286b.JPG

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 06 2009 08:26 
Подход Warlisа к проектированию своих аппаратов - пример правильного подхода к техническому творчеству. Именно вот так макетирую он быстрее найдет свою конструкцию попутно приобретя достаточный опыт. Удачи!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 06 2009 10:53 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10510
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Warlus писал(а):
Батя как раз предложил его полуавтомат ко мне перевезти,

Давно пора!
Warlus писал(а):
Руль довольно удобно расположен, хоть он и стандартный "савецкий".

Руль на уровне глаз - НЕУДОБНО! Пример удачного расположения стандартного совкоруля можно посмотреть на "софабайке" Ватина.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 02:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1028
Откуда: Псков
Благодарил (а): 422 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Да, на софабайке удачно.

Еще вариант сиденья с накладкой из 4-мм фанеры:


Вложения:
Комментарий к файлу: 4 мм маловато - играет. Но зато весит 1610 г.
DSC00291b.JPG

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 02:28 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 11 2009 14:23
Сообщения: 49
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
К этой фотке еще бы линеечку - цены б ей не было! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 14 2009 00:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1028
Откуда: Псков
Благодарил (а): 422 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Кому нужен профиль - фото с линеечкой. Мой рост 1680, ширина сиденья 240, для основания ("рамы") берём фанеру толщиной 15мм, для накладки 4-8мм, отверстия в основании под крепеж 8мм. Профиль в месте верхнего сгиба следует закруглить бОльшим радиусом.


Вложения:
DSC00306b.JPG

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оса-2 от Warlus
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 14 2009 10:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10510
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У меня есть готовое буржуйское сиденья из бальзовой фанеры (непривычно лёгкое) На мой рост великовато.
У тебя хорошая конфигурация сиденья, но на нём будешь потеть, что самое хреновое. Можно, кстати, его просто завертикалить.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.156s | 23 Queries | GZIP : On ]