Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 11:58 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Все машины, которыми банданщик завалил форум, построены по единой схеме "на раму натянута скорлупа". А почему нигде не используется несущий кузов? Почему не совместить в одной детали две функции (несущую и защитную)? Это по идее должно сулить экономию в весе. Конечно, до того 12-килограммового карбона с пенопластом далеко, но если использовать доступные материалы? И не надо забывать про антивандальность читай запираемость для наших реалий.
Компоновка 1п2з с одним задним ведущим и смещённой к борту цепью, думается, оптимальный вариант. А если "периметр" сделать из фанерных бортов? Тут и "стенки", и жёсткость! Осталось рассчитать необходимую толщину. А поверх проклеить стеклотканью - тут и видок будет, и защита дерева от атмосферных воздействий! Жопу оставить стальной-трубчатой - единая деталь "задние треугольники-сиденье". Колёса используем обычные, не консольные, 20".
К фанерной структуре болтами крепим эту самую жопу и передний модуль "вилка-каретка". Надо красиво решить вопрос регулировки расстояния - ведь сиденье у нас интегрировано!
Выход - на одну правую сторону, посадка - НИЗКАЯ, машина для города, клиренса под сиденьем в 60-80 мм достаточно.

Ну, теоретики-рисовальщики, ваш выход! Только не забывайте, что фанера не может иметь двойную кривизну и имеет ограничение по радиусу гибки:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 12:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
На мой взгляд вот удачная машинка. ИДЕЯ. Доработать и вот тебе с кузовом. Жаль что Алексей порезал ее. Я наоборот больше склоняюсь к такой идеи трайка. Ну, если есть где хранить.
Не забудь, что надо водостойкую фанеру, а то порвет от влаги.
Кстати. Володя Смирнов как то делал кузов из папье маше. То же вариант. Вопрос только в гидроизоляции. За то материал и технология общедоступны.


Вложения:
Алексей.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 12:48 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Можно неводостойкую фанеру хорошо прокрасить и пропитать.
Вариант Алексея мне не очень нравится - хоть и низкий, но здоровый.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 12:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
фанера достаточно тяжелый материал(
плюс влагу тянет в себя по черному (


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 13:58 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Так фанеру-то обработать надо! Грунтовать, красить и т. д.
А какая альтернатива? Поликарбонат на каркасе - протыкается пинком ноги, стеклопластик в масштабных количествах сделает затею простого городского разъездного веломобиля совершенно небюджетной. Как быть?
Хорошо, пусть фанера влагостойкая - это поможет?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 14:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 12 2006 00:14
Сообщения: 513
Откуда: Питер
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Цитата:
Ну, теоретики-рисовальщики, ваш выход! Только не забывайте, что фанера не может иметь двойную кривизну и имеет ограничение по радиусу гибки:)

Схемочку с размерами нарисуй, что ты хочеш Саша...
И будет тебе 3D моделька - построю. Даже развертку фанеры по средней линии сделаю.
А предлагайте не пойдет... :snooty:

_________________
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все козыри, она внезапно решает играть в шахматы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 15:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Параметры такие: Рост 175-185
Угол сиденья 45 градусов
Габаритная ширина 75 см
Колёса 20", переднее управляемое
Дна нет или есть частично у сиденья
Стёкла плоские.
Внутреняя ширина кузова большая, колёса в габарите, не выступающие. Сами колёса - не консольные. Привод на левое.
Багажник за спинкой сиденья, возможно отдельным объёмом с доступом снаружи, но можно и единым колпаком
Клиренс 60 мм - нижняя точка сиденья.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 21:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken

Несущий кузов вещь конечно заманчивая... Но трудно рассчитываемая. Как рассчитать если непонятен досконально производственный процесс? Какая стеклоткань, технология нанесения смолы (с вакуумом или так просто). Марка смолы? И еще куча неизвестных... Т.е придется делать с большим запасом по прочности, а следовательно достаточно тяжелую конструкцию.

Для начала сильно упростим задачу. Какую основную нагрузку понесет подобный кузов? Очевидно что то типа балки между передней и задней осью. Плюс скручивание и ветровая нагрузка. скручивание у трайка скорей всего будет больше.
Далее стоит задача оптимизации конструкции с точки зрения материалоемкости. Т.е определяем количество слоев стеклоткани и конкретную форму монокока. Далее потребуется дополнительное армирование в местах болтовых и прочих соединений с трансмиссией. И если углепластиковую или стеклопластиковую балку в виде элипсоидной трубы еще как то можно представить в расчетах, то что то более сложное... боюсь что слишком не реально для местного уровня, да и не только местного. Не зря ж даже рекордники строят на каркасе, а потом надевают тонкий ненесущий кузов. А реально несущие монококи навскидку только в гонках Ф1 .
Такой кузов придется делать несколько раз постепенно облегчая конструкцию пока она не станет ломаться.

Хотя сама по себе идея мне кажется очень интересная. Вы очевидно под впечатлением голландского кресла на колёсах с рекордным весом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 23:08 
ну не все рекордники на раме есть и на каркасе полно корпусных веломобилей с несущим кузовом...
То что считать сложно вы правы но не более...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 23:11 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Что там рассчитывать? какие марки стеклоткани? Ты в космос собрался что ли? Сделать, испытать, где ломается - усилить, где много мяса - срезать. Крутильных нагрузок у треёх колёс практически нет.
Идея эта у меня уже давно, но тот веломобиль правда подторлкнул к новым идеям. Хотя вынести вбок цень я изначально хотел.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 23:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Крутильная нагрузка возникает от третьей точки опоры (должна по крайней мере)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 23:17 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
относительно чего крутить собрался?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 25 2009 23:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Возможно я не совсем правильно назвал этот тип нагрузок. Назовём их "перекосом". Общий смысл в том что корпус опёртый :) на две точки будет испытывать в основном усилия на излом и растяжение, следовательно такую "трубу" будет достаточно просто рассчитать, а кузов опёртый на три точки будет испытывать несколько другие нагрузки - более сложные для расчетов. Но все эти рассуждения имеют значение только в том случае если мы хотим добиться минимально возможной материалоёмкости такого кузова. Метод: где сломалось - прибавить, где много -срезать, то же вполне возможен на этапе экспериментов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 26 2009 00:44 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Треугольник поставь на три шарнирные опоры по углам. Попробуй одну из опор подвигать - будет изгибаться треугольник?
А вот если ты возьмёшь 4 точки и одну переместишь - например, имитируя заезд на бордюр, то тогда уже пойдут крутильные нагрузки. У трайка их нет по определению!
Все нагрузки, что будут - это реакция от педалей, небольшая весовая нагрузка (т. к. 70-80% веса придётся на задние колёса) и реакции от вилки, которые будут небольшими (пока в стенку не впилишься) в силу разгруженности переднего колеса.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 26 2009 01:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 12 2006 00:14
Сообщения: 513
Откуда: Питер
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
:think:
Нарисовал вид сбоку. Вот доигрались картинку не добавить...
Получилось...


Вложения:
trike-1.JPG

_________________
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все козыри, она внезапно решает играть в шахматы.


Последний раз редактировалось BOLT Сб дек 26 2009 21:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 26 2009 11:22 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Не знаю, где можно вставить фанеру в таком примерно кузове. Придется эпоксидку на пене использовать однозначно! А сам кузов советую начинать проектировать "от пластикового стула"-танцевать от табуретки говорят. Будут видны места креплений подвески, рулевого, каретки.


Вложения:
Комментарий к файлу: а такой кузовок тоже рассчитывается???
2009abris.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 26 2009 12:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Крутильные нагрузки появятся от боковых нагрузок на колеса - например, в повороте. Ну и фанера захочет согнуться при обычной вертикальной изгибной нагрузке, поэтому для устойчивости такой "балки" нужна толстая фанера с окнами для облегчения (райдера в пути :) ), покрытая сверху чем-то листовым.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 26 2009 14:42 
Сходные мысли о кузовном варианте тоже переодически посещают.... И испаряются. Последняя идея была сделать раму из тонкого листового алюминия на заклепках. По плану это был не трех, а двухколесник, рама представляла бы собой частичный обтекатель. Дальше набросков дело не пошло, т.к. по расчетам массы получалось больше чем стальной из труб. Плюс только от обтекателя был бы.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 26 2009 19:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Shuriken писал(а):
Можно неводостойкую фанеру хорошо прокрасить и пропитать.

Обращаю твое внимание не на пропитку и покраску. Разбухать будет (тянуть влагу) в местах крепления. Т.е. где просверлил,а там загрунтовать? Влагостойкая от обычной фанеры отличается клеем пропитки, намокают одинаково, коробятся, но расслаиваются по разному. Водостойкая плесневеет, но держит клей, не расслаивается. Проверял. Работаю на работе с фанерой этих сортов. Гнул трубы (из 4мм выклеивал в 16мм). У Смирнова кузов из папье маше порвало как раз в местах крепления, туда влага проникла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В размышлениях о кузовном веломобиле...
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 26 2009 21:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
С фанерой все довольно плохо, зато вроде понятно)
Я бы делал из стекламатов и пенопласта, для коленки самое то.
А делать чертежи и расчеты - увольте, нафиг надо.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.124s | 23 Queries | GZIP : On ]