Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 06:29 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Итак, в марте месяце я вспомнил, что впереди велосезон. Я бросил заниматься своей суперсистемой, решив,
что летом от неё толку будет мало и нервы дороже... Отложу ка я всё это безумство до осени и займусь
велотехникой, подумал я. И не зря! :D На свежую голову стали приходить новые мысли :idea: ! Появился проект обтекателя
для обычного велосипеда, получивший имя "АВ-2010". Построить его и обкатать я должен успеть, по традиции,
к маю месяцу. Времени очень мало, надо спешить!!!
   Это хвостовой двухсекционный обтекатель-багажник, охватывающий своим действием ноги и заднюю часть
велосипедиста. В большей степени ноги, потому, что именно они чудовищно взбалтывают воздух при работе,
что не позволяет длительно удерживать скорость более 32-35км\ч. Задача нового обтекателя создавать
воздушный подпор перед ногами, помещая их максимально близко к нему, чего не сделаешь на лигераде.
Образовавшаяся волна избыточного воздуха перед обтекателем, должна компенсировать недостаток воздуха
за ногами, тем самым снижая сопротивление. Вторая секция будет подвижной: она будет отклоняться на
определённый угол, подстраиваясь под боковой ветер. Конструкция обтекателя, как и прежде каркасная,
с обделкой из листового ПВХ. И вот, примерно за две недели я развёл и изготовил все проволочные элементы
каркаса и соединил их тряпичной изолентой в местах будущей сварки. Сварочного аппарата у меня пока нет,
и, соответственно, варить пришлось на стороне. Очень много времени и нервов было потрачено на этом этапе,
выпало несколько дней, но, несмотря ни на что, каркас удалось сварить в субботу вечером и за воскресенье и
последущую ночь работы с ним, наконец, закончены: он окончательно установлен на шасси, элементы
второй секции тоже почти полностью готовы. На сей раз, в отличие от прошлого обтекателя,
подвижная секция будет крепиться на металлических дверных петлях, которые не люфтят,
а не на кабельных стяжках. В прошлый раз, подвижную секцию быстро растрясло и пошли трещины :? ...
По поводу шасси: так как обтекатель планируется тяжёлый, а масса
неподрессорена, рама велосипеда должна быть особо прочной. я провёл полную разведку в Сокольниках и
на других велорынках и убедился, что все современные велорамы выполнены из алюминия, да мало того:
с целью погони за весом, из них высверливают металл даже в самых нагруженых местах! Эти рамы совершенно
не предназначены для того, чтобы на них что-то крепили :| . Стальных велосипедов почти не осталось, а те, что остались,
имели дюймовую колонку, а это для меня кошмар... Исключением стал российский велосипед "начального уровня"
Stels Navigator 550: у него стальная рама из толстостенных труб, нормальная колонка и, что удивительно...
Лучшая аэродинамика из того, что есть! :D Она плоская, как у монококка! Естественно, абсолютно всё оборудование
будет заменено на нормальное, от стелса останется только рама :lol: .
   Фотоаппарата у меня нет, я снял небольшое видео текущего состояния "АВ-2010"
http://video.mail.ru/mail/modulator9/13/15.html#
Работы с каркасом полностью завершены, фатальных ошибок пока не обнаружено, правда, каким-то чудом, я смог
избежать одной: при разводке каркаса, багажник у меня был снят и одна перемычка у меня прошла насквозь
его крепления это место я указал пальцем. Реально чудо! Ещё бы сантиметр и... :shock:
В общем так, сегодня вечером приступаю к работам с пластиком, времени очень мало...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 08:03 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
похоже, пришла пора создать раздел "Проекты"...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 30 2010 17:02 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Сборка продолжается, но очень медленно, до неприличия медленно. :oops: :roll:
То был стимул и я спешил, а сейчас спешить уже некуда и руки , особо, не лежат со
всем этим возиться. И вот, соревнования 5-го июня (или что там будет?) немного
придали ускорения...
Снял видео текущего состояния АВ-2010:
http://video.mail.ru/mail/modulator9/13/16.html
Всё-таки решил использовать эвопластовый коврик, потому, что ПВХ,
который мне в последний раз продали, оказался некачественный:
очень хрупкий, требует особо бережного обращения, - иначе ломается.
А пока не купишь, - и не проверишь: кто тебе даст портить товар? :?
Видимо, сказалась холодная зима, пластик валялся в неотапливаемом помещении...
Работа с этим пластиком сильно трепит нервы и ещё больше замедляет процесс...
А коврик, помимо приемлемой прочности и виброустойчивости, ещё и совершенно не
впитывает влагу!!! :D Я специально провёл эксперимент: наполнил ванну, взял
кусок коврика и положил на дно на ночь, прижав грузом. Наутро проверил... Коврик
не впитал ни грамма влаги!!! :o Обалдеть, что уж там говорить о мелком дождичке
и туманах :lol:

Надеюсь закончить сборку к концу недели и, наконец,
прочувствовать прОцесС... :roll: :mrgreen:
Радует то, что хоть сам велосипед уже полностью настроен...
И, как говорится, "бета-версии не будет, к релизу планируется только
полнофункциональная модель, со всеми наворотами"...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вт июн 01 2010 00:21.
Причина: оффтопик
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вт июн 01 2010 00:20.
Причина: оффтопик даже для этой темы...
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 04 2010 23:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
http://video.mail.ru/mail/modulator9/13/17.html
Близится финал.. :roll:
Осталось:
- закрыть переднюю часть.
- заменить уставший вынос на новый.
- сделать крышку люка.
И прочая мелкая работа.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 05 2010 21:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
несколько лет назад, я примерно такой формы себе багажник делал на велосипед "Спутник"("Турист").
Делал из узких пластиковых пластин, склеивая их между собой каким-то клеем, а снаружи обернул чехлом из банера.
Но только это был багажник, а не обтекатель.
По поводу прибавки в скорости трудно сказать, с ним проехал только одну поездку.

Добавлено через 12 часов 42 секунды:
всегда удивлялся когда видел такие полые задние обтекатели, да еще без передней стенки, имхо самое лучшее делать их из пенопласта.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 06 2010 21:07 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
technic0001 писал(а):
несколько лет назад, я примерно такой формы себе багажник делал на велосипед "Спутник"("Турист").
Делал из узких пластиковых пластин, склеивая их между собой каким-то клеем, а снаружи обернул чехлом из банера.

А какой у вас был каркас? Как осуществлялось закрепление конструкции на велосипеде?

technic0001 писал(а):
всегда удивлялся когда видел такие полые задние обтекатели, да еще без передней стенки, имхо самое лучшее делать их из пенопласта.


Внутренняя пустота нужна, иначе не сможешь ничего в нём перевезти.
Нужно максимально закрывать и герметезировать все щели, но, к сожалению,
это не всегда получается :( А если щели остались, то нужно ещё и рассчитать
потоки внутри обтекателя: пусть лучше внутри него будет небольшой избыток давления,
нежели недостаток, при отсасывании через щели сзади. Но это тоже не всегда получается
реализовать.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 07 2010 07:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
каркаса не было, он был склеен из пластика, днище и крышка примерно 5-6мм, а боковые стенки 3мм. Крепился на багажник шестью винтами. Когда установил и покатался с ним заметил силную боковую раскачку, чтоб её устранить свернул газету несколько раз и вставил её очень плотно между сиденьем и багажником.
уже в конце той единственной поездки с этим багажником упал на трамвайных путях и багажник немного треснул. А ещё меня подвозил мужик на камазе который вёз горячий асфальт, велосипед закинули в кузов самосвала поверх брезента на асфальте и багажник с одого углала поплавился.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 07 2010 23:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
technic0001 писал(а):
Когда установил и покатался с ним заметил силную боковую раскачку, чтоб её устранить свернул газету несколько раз и вставил её очень плотно между сиденьем и багажником.

Конечно же, крепления только лишь за один багажник, - не достаточно.
И чего я больше всего боюсь, так это абсолютно неподрессореной большой массы,
так как новый обтекатель устанавливает новый рекорд по весу. Одно дело,
когда турист берёт с собой 50кг груза, и при ударах этот груз подпрыгивает,
деформируется, перекатывается... И другое дело, когда у тебя пусть даже 10
кг, но закреплены на раме абсолютно жёстко.
У меня в ТЗ, конструкция должна выдерживать удары от выбоин глубиной до 3-х см,
при движении с установленной скоростью и аккуратный проезд лежачих
полицейских на скорости 8-15км/ч. На бордюрах, естественно, ручками. :)
Ещё стоит отметить, что в такой
ситуации, передняя вилка испытывает достаточно сильные боковые нагрузки и
даже малейший люфт в рулевой колонке недопустим: когда я ездил на лигераде
АВ-55 в первой комплектации с рулём-аватаром, то у меня был некоторый люфт,
из-за которого я даже очень странно упал на булыжном подъёме. После
замены руля и устранения люфта проблема пропала. Но тот обтекатель намного легче.

И, что здорово и замечательно, у меня снова есть к чему спешить! :)
У меня, оказывается, остался ещё один день: девятое июля, пятница и
я любой ценой должен закончить сборку и хоть немного обкатать за эти два дня. :!:
А то грустно будет, если к концу августа обтекатель развалится, скажем в Тест-Туре,
и ради чего я делал... Конечно, на хорошей дороге он развалиться не должен, но надо,
чтобы он и по средним мог ездить...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 08 2010 09:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Как прокатишься с обтекателем, то не забудь рассказать о том какая прибавка в скорости получилась, только не преувеличивай :naughty:

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 17 2010 02:55 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Сегодня совершил первую поездку на "десятке".
Поздно вечером, закончил работы по основной сборке обтекателя,
теперь осталось привести в порядок внешний вид и ещё некоторые
мелкие работы. Временно поставил колесо от лигерада.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Первым делом я долго думал, как это спустить по лестнице со второго этажа, но решение быстро пришло: нести нужно хвостовой частью вперёд, придерживая за раму и за неотпиленную
трубки, которые, скорей всего отпиливать и не буду. Нести удобно, поясница не перекашивается. Поднимать по лестнице тоже удобно, - гораздо удобнее, чем лигерад,
хоть и во много раз тяжелее :) .

Впечатления от первой поездки, К ВЕЛИКОМУ СЧАСТЬЮ,
положительные! :o
Вышел из подъезда и, по традиции, начал аккуратно скатываться под уклон,
держа на тормозах и невстёгиваясь.
Поначалу не мог держать равновесие и курс, то и дело выставлял ноги,
боялся поворачивать, но быстро стал привыкать. Встегнулся. Стал кататься по нашим уютным
ночным дворикам, с каждой минутой всё увереннее. По иронии судьбы встретил...
Шурикена на велосипеде! :) Естественно, я не разгонял конструкцию до больших скоростей,
это сейчас не нужно: надо досканально изучить её поведение в различных условиях и привыкнуть. Скоростемер пока не подключен, больше 20-25км/ч не разгонялся.
Что могу сейчас сказать:
- Накат есть и это радует.
- Новый лежак удобнее предыдущих, засчёт длинного выноса, и
управление стабильней.
- САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Расколбаса пока не обнаружил! :D Слава тебе Господи,
как же я этого боялся... Видать сказалась прочная стальная хай-тен рама и
более низкий ЦТ, чем у предыдущих обтекателей.
- Обтекатель не гремит абсолютно! Пробовал аккуратно проезжать полицейских и
бордюры до 6см, пока всё нормально. Широкая задняя покрышка 1,85 хорошо аммортизирует,
вилка то же отрабатывает. Осталось проверить трамвайные рельсы под углом.
- Подвижная секция не люфтит, как в прошлый раз. Шурикен говорит, что отклоняется
без дела, ну и пусть, главное, чтобы не отвалилась и отрабатывала при боковом ветре.
- В руках держать очень тяжело, а вот ехать легко :) . На 3% подъём идёт очень легко,
на более крутых, переднее колесо пока не отрывалось от земли.
- Скорость набирает нормально, но после 25км/ч я прекращал крутить, на спусках держал.
В общем физика мне понравилась (пока).

Осталась проверить с грузом и до конца привыкнуть: поведение специфичное, и только потом
попытаться выбраться на трассу, приехать на Марс...
Самое главное, чтобы до 29-го не развалился :twisted: :wink: ...
Дожить бы...

Интересно узнать насколько ноги стали меньше взбалтывать воздух,
с новым фэрнингом :wink: :mrgreen: ...


Добавлено через 1 день 16 часов 52 минуты 1 секунду:
После четырёх месяцев "танцев с бубном",
скоростной обтекаемый туристический велосипед повышенной комфортности
"АВ-2010" построен! :)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Снял первое видео, работа обтекателя:
http://video.mail.ru/mail/modulator9/13/18.html

Обкатка продолжается...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 18 2010 20:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Странно, что при такой повёрнутости на аэродинамике, обтекатель сделан, скажем так, не везде гладко. Конкретно меня смущает хвост - листы внахлёст, никак не склеенные, да ещё задняя кромка из коврика в два слоя...
Как-то это не очень вяжется со словами и планами. Качество поверхности тоже весьма важно, особенно задней кромки.
Это, конечно, мелочи, но очень неприятно выглядящие. Кроме того, отчётливо видно, что обтекатель плохо держит форму, на это тоже стоит обратить внимание...
ПыСы: я в детстве занимался в авиамоделистском кружке, так что про аэродинамику и качество изготовления мне все уши прожжужали... :-)
А сам обтекатель - интересный, сколько он весит в результате? Как себя ведёт велосипед с таким довеском на заднем колесе? ЦТ должен был уйти назад, это должно было сказаться на управлении.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 18 2010 20:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
1)хотелось бы конструктора увидеть на велосипеде и посмотреть как он с обтекателем гармонирует.
2)где отчёт о прибавке в скорости?
зы. понравилось: руль, и как обтекатель хвостом виляет.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 18 2010 21:14 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
Странно, что при такой повёрнутости на аэродинамике, обтекатель сделан, скажем так, не везде гладко. Конкретно меня смущает хвост - листы внахлёст, никак не склеенные, да ещё задняя кромка из коврика в два слоя...


Если речь идёт о передней части, то она и задумывалась плоской:
чтобы создать волну повышенного давления перед ногами.
За ногами при езде образуется область пониженного давления, которая
в большей степени тормозит велосипедиста, чем сопротивление от
всего остального, например от головы, колёс или рамы,
а задача обтекателя создать воздушный подпор перед ногами.
Замкнутый вихрь, вместо тормозящего отсасывания.

По поводу хвоста, - сделал, как мог, проблем с ним было много.
Лучше уж не знаю, как :roll: ...
Если будет сильно упираться, проклею все элементы хвоста
двустороннем скотчем и поставлю внутренние распорки,
чтобы лучше держал форму.

То, что задняя кромка не сильно заострена, это не страшно:
посмотрите на веломобиль "Critycal Power", поставивший рекорд часовой гонки,
на его корму. У Квеста, конечно же безобразие :lol:

daktfi писал(а):
Качество поверхности тоже весьма важно, особенно задней кромки.


По моему ТЗ, длительная скорость 43км/ч на 1% подъёме, а максималка
наверно около 55км/ч установится. На этих скоростях поверхность ещё
не влияет, главное форма и герметичность и с этим, как видите у
меня тоже далеко не идеально.

daktfi писал(а):
А сам обтекатель - интересный, сколько он весит в результате? Как себя ведёт велосипед с таким довеском на заднем колесе? ЦТ должен был уйти назад, это должно было сказаться на управлении.


Сейчас идёт обкатка, больше 30км/ч не разгоняю, на спусках хорошо придерживаю.
Привыкаю к управлению и мучаю его на различных неровностях: выбоинах,
крышках, полицейских и низких бордюрчиках.
К великому счастью, управляется он хорошо, раму не колбасит, как в предыдущих версиях.
Пока что. На асфальтированном 8% подъёме можно держать 14км/ч, не намного медленнее,
чем на голом. А вот на 12% грунтовом, с песком и корягами стрёмно: боялся, что
подвернусь и завалюсь, ехал 6км/ч. Но этот откидывается назад меньше,
чем предыдущий БАРС, засчёт более низкого ЦТ.
Шатуны сейчас стоят 170мм и напрашивается
горная звёздочка поменьше, например 22 зуба. Да вот всё на велосипеде поменял,
а вот нестандартную отстойную стелсовскую систему снять так и не смог:
стандартной выжимкой не получается, нужен ключ :evil: ... Обидно,
ведь система то есть... Да и вообще незнаю, смогу ли я на эту раму поставить
нормальную каретку, стелс вообще, что-то сам в себе :roll: ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 18 2010 22:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
С полуобтекателем о крейсерской около 40 км\ч можешь сразу забыть, тем более что и мидель у тебя больше, чем у лигерада.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 18 2010 22:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
У стелсов, насколько я знаю, каретка стандартная, проблем быть не должно.
Про снять - тут вопрос сложный. Я как-то снимал систему с помощью отвёртки и молотка. :-)

Что касается именно отделки - на авиамоделях традиционно используется папиросная бумага и плотный набор, после поклейки бумага слегка увлажняется, при высыхании туго натягивается. Применительно к сравнительно более жёсткому материалу - можно было бы сделать какую-нибудь решётку для увеличения жёсткости плоской поверхности, правда, это бы сильно увеличило вес.
Мне вот подумалось про каркас а-ля зонтик и термоусадочную тряпку для натяжных потолков. :-)

Вообще, если хочется делать аэродинамически хорошие вещи - очень рекомендую ознакомиться с авиамоделизмом. Книжки почитать или в кружок сходить, если время есть. Там есть очень много интересных решений. Учитывая, что требования по весу у них в разы злее, а по запасу прочности - как минимум, не хуже, их опыт заслуживает всяческого внимания - особенно применительно к обтекателям.
А, и ещё можно на лодочников посмотреть - у них вода, там с обтеканием интереснее, правда, по весу не так всё строго.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 18 2010 22:50 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
С полуобтекателем о крейсерской около 40 кмч можешь сразу забыть, тем более что и мидель у тебя больше, чем у лигерада.

Да, Алексей, с полуобтекателем для... ЛИГЕРАДА/трайка.
Конечно же, какой толк от полуобтекателя на лигераде, когда у
тебя впереди такая рогатина маслает, вспарывая поток...
А моём случае, это обтекатель, наконец то, НОГ! Совсем другая песня :naughty:
Мидель, мидель, Алексей у нас вообще ярый противник классических велосипедов,
вот тебе и "мидель" :lol: Кстати, мне тоже не особо приятно после комфортного кресла:
Седло давит на промежность, устаёт шея, руки тоже устают, когда не лежишь
на подлокотниках. Обзор не тот, что на лигераде... НО думаю, что скоро снова привыкну
к велосипеду! :) Тем более, что сейчас я совсем ещё неприкатан: я зарёкся не ездить
на вело, до тех пор, пока не дострою АВ-шку, а сколько его я строил, сами знаете :? :lol: :(
почти всё лето на метро проездил :? ... Думаю, разориться на хорошую велоформу со
всеми подкладками, чтобы не тёрло, не потеть и под дождём ездить...

Добавлено через 22 минуты 14 секунд:
daktfi писал(а):

Вообще, если хочется делать аэродинамически хорошие вещи - очень рекомендую ознакомиться с авиамоделизмом.


Ознакомиться, конечно же, интересно, только в авиамоделизме нет таких вибраций и ударов,
как на наших дорогах. Есть только воздушные давления, если и сильные, то всё равно
нарастающие плавно, в отличие от ударов, при проезде колдобин.

Ещё в авиамоделизме нету необходимости перевозить массивные грузы,
в отличие от туризма и бытовой езды, - нет необходимости в прочных стенках
и большой внутренней полости.

Я видел и мог бы давно уже сделать литой хвост из пенопласта, обклеенного плёнкой,
но не по треку я же езжу и велосипед этот мне нужен в первую очередь для
скоростного туризма, а не для гонок.



daktfi писал(а):
Мне вот подумалось про каркас а-ля зонтик и термоусадочную тряпку для натяжных потолков. :-)


Интересно, не знал про такой материал :) ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: IVIichael | Вт окт 27 2015 12:19.
 Заголовок сообщения: Re: Новый хвостовой обтекатель для велосипеда "AV-2010"
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 19 2010 00:34 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Totmih писал(а):
Дима прикрепи кусок поролона к передней части обтекателя, будет как спинка. А то в тест-тур не возьмут. А вообще смотрится, поздравляю!


О, Сергунчик! :) Взял и опередил меня :) :wink: !!
Я ведь сейчас как раз, на скорую руку, изготовил из пеноковрика
защитный лист, который будет закрепляться на боковой стенке обтекателя
каждый раз, когда его нужно к чему-то прислонить. Например к забору у магазина
или к колонне на предприятии.

Изображение

Возить буду с собой всегда, также, он будет использоваться, как подстилка,
когда нужно присесть на остановках :idea: Ведь кресла то больше нету... :cry:

И ещё: я сейчас непременно намажу низ обтекателя пахучим массажным шоколадом! :D
"ЗАЧЕМ?! :shock: ", вы спросите, а затем, что у нас на предприятии, в последнее время,
развелось просто ОГРОМНОЕ количество бешеных кошек и я хочу их таким образом отпугнуть,
чтобы не ободрали 2-ю секцию. А то все деревья уже ободрали чуть ли не до макушек:
котята точат когти. А ведь хочется, чтобы обтекатель уцелел до 29 июля, -
ведь АВ же 2010! :) :wink:
У меня есть два замечательных года: 2005 (конец) и теперь 2010! Тогда всё здорово началось,
но, по моей дури, быстро ушли на глубину. Было всё запущено, грустно, но теперь снова выбрались и взлетели к звёздам! :) так всё здорово, что дышать боюсь...
За что это мне вдруг, неуже ли заслужил? :? Надо же, продержались, и,
к пятой годовщине, у меня готов АВ-2010! :) :) :)


Добавлено через 52 минуты 38 секунд:
Кстати, только сейчас заметил, что, в запарке, не перекодировал скоростемер с
24" на 28", снявши с лигерада! :lol:
Так, значит, он прёт гораздо быстрее! :lol: :lol: :lol:
В гору, да и вообще :lol: ...

Добавлено через 21 час 43 минуты 12 секунд:
Ну чего, прокатился на работу. Туда ехал спокойно, не напрягаясь, со скоростью 30-39 на площадке и 25...27 на плавных подъёмах. Был слабый встречный ветерок. Дальше второй
звезды на системе ещё ни разу не ставил, сзади дальше 7-й не продвигал. Буду постигать постепенно, как завершу обкатку, так попробую воткнуть третью и "положить на полку" !:mrgreen: В общем, позитивная штука и именно для города и туризма. Приятно ездить,
в кои то веки сделал что-то нормальное :mrgreen: .
Увлёкся процессом и, пропустив поворот, уехал в тоннель, что после Панфилова. Отпустил тормоза и накатом разогнался до 49км/ч, проехал почти весь тоннель по инерции, далее 4%
подъём, пришлось немного подкрутить... Выбрался и захотел снова вернуться в правый ряд:
вот чёрт меня туда понёс, смотрите сами: на часах ещё 20 минут седьмого утра, а эти уже прут нескончаемым потоком за сотню и всё гуще и гуще... Блин, КУДА МЫ КАТИМСЯ :evil: , 10 минут стоял, когда появится хоть какой-то просвет, чтобы перейти. И это в полседьмого утра :? ...
По работе пришлось задержаться до полдевятого вечера. Как обычно, самое противное, это было выбраться из центра: Новослободская и Бутырка снова были забиты напрочь, а вот Тимирязька и всё остальное свободно и я решил немножко побаловаться! :mrgreen:
Что хочу отметить, если голый велик, с короткими шатунами, не очень резво ведёт себя,
то, когда ноги не взбалтывают воздух, физика совсем другая! :geek: :D :mrgreen: :mrgreen:
Очень легко раскручиваться за на 2-Й (38:13) :mrgreen: Набирал под 45, дальше реально забалтывался :lol: Хорошее ускорение во всём диапозоне, а не только до отметки 32кмч :lol:
Для города хорошо, а вот как поведёт себя на дальняке, в плане поддержания большой скорости,
предстоит ещё узнать... Сейчас, немного подвигал седло, на несколько мм, завтра узнаю, насколько удобнее стало...


P.S. Обтекатель, всё же вчера намазал пахучей косметикой, - кошки, пока что, не ободрали :roll:

Добавлено через 22 часа 2 минуты 48 секунд:
Чтобы ещё улучшить и без того классную физику этого велосипеда, я решил поставить на
него ещё один обтекатель, - ПЕРЕДНИЙ! Небольшой, но обещающий быть эффективным.
Переделаю лежак, сдвинув рукояти и подлокотники ближе, чтобы убрать руки в мидель
(но, естесственно, без фанатизма, велосипед туристический), и установить между ними
обтекатель особой формы, раздвигающий потоки.

От плавников, закрепляемых на плечи, хочется отказаться: не люблю, когда
пережимают резинки и лучше, когда всё оборудование закреплено на велосипеде,
а не на тебе.

Первый макет из оставшегося коврика и ПВХ, нетерпится сделать
уже сегодня...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.170s | 24 Queries | GZIP : On ]