Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 05:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Сразу возникает вопрос зачем "огород городить", если можно купить готовый картридж и корпус каретки? Для начала, не вникая в техническую сторону вопроса давайте посчитаем с экономической: картридж у нас можно купить в краевом центре за 450р, либо выписать, но в любом случае добавятся почтовые, либо транспортные расходы. Корпус каретки можно купить у Дениса с нашего сайта, однако он продает по три корпуса; итого 300*3=900руб + 200руб пересылка. Так как 2 корпуса лишними не будут - пусть лежат; - будем считать, что один корпус обойдется в 366руб. Итого корпус + картридж = 882руб (почтовые, либо транспортные примем 66руб). Я решил, что дороговато, долго и,.. для начала стоит поискать более простое и дешевое решение проблемы :think:
Без токарных работ не обойтись и можно было бы заказать корпус каретки у наших токарей, но они не могут нарезать резьбу, ссылаясь на оборудование. Я решил сделать каретку на основе б/у вала, либо картриджа стандарта "квадрат". Кусок трубы для корпуса каретки найти не проблема, т.е. все материалы, кроме подшипников бесплатные, а токарь за работу возьмет 300руб. На рисунке вал и корпус каретки проточены под закрытые пром. подшипники (выбор довольно большой, до двухрядных). Вставляем в корпус вал и подшипники, между подшипником и шатунами проставляем втулки из куска аллюм. трубы (придется подогнать по размеру) и затягиваем гайки шатунов. Шатуны через втулки зафиксируют подшипники на посадочных местах. Т.е. болты вала каретки фиксируют как шатуны, так и вал на подшипниках.
Недостатки: вал каретке цементирован и проточка в местах посадки подшипников может ослабить вал. Придется подгонять по месту длинну втулок для надежной фиксации как шатунов, так и вала с подшипниками. Достоинства: подшипники большего диаметра, чем стандартные обеспечат больший ресурс. Каретка будет легко и быстро разбираться без спец. инструмента, думаю, что для ремонта в дороге это идеальный вариант. Думаю, что и вес будет меньше, чем у стандартных экземпляров. Какие недостатки в конструктиве и стоит ли осуществлять затею?


Вложения:
5.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 06:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Когда мне понадобился корпус каретки я пошёл на базу по приёму вторчермета, выбрал раму с целой кареткой, заплатил резчику 20р, он вырезал её из рамы. На выходе взвешали - 2 кг по 15р. В гараже отделил ненужные шатуны. Топорно, но быстро.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 07:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
technic0001 писал(а):
Когда мне понадобился корпус каретки я пошёл на базу по приёму вторчермета, выбрал раму с целой кареткой, заплатил резчику 20р, он вырезал её из рамы. На выходе взвешали - 2 кг по 15р. В гараже отделил ненужные шатуны. Топорно, но быстро.

Согласен, что топорно ... с дырами, потом как дибил отрезаешь лишнее болгаркой матерясь. Короче, результат душу не радует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 08:15 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Казанцы делают именно такие каретки, и уже давно. Минус их в том, что шатуны первое время осаживаются на квадрат, и дистанционную втулку между шатуном и подшипником периодически нужно снимать и подтачивать. Если ее не подтачивать, то квадрат сидит неплотно и быстро разбивается.

Перенес тему в "как сделать".

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 08:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
А у нас на базаре продаются уже переточенные валы под квадрат с конусов на промы. И они как раз плотно входят в трубу с внутренним 35 мм (я использовал старые мотоциклетные насосы, они тонкостенные и диаметр точь в точь).

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 09:28 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Каретка картридж стоит около 200 руб. Кусок старой рамы (а этого добра навалом в любой деревне) - бесплатно. Чуть люфтящие снятные старые каретки, которые на веломобиле ещё побегают - бесплатно. Любителям траха разборные валы, конуса, чашки - бесплатно. Если килограмм 30. Зачем городить огород? У вас серийное производство?
Я купил комплект инструмента для каретки - метчики, фрезы. На круг около 5-6 тысяч рублей. Помогает - не то слово! Один раз заплатил - и сколько геморроев решил!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 10:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Hov, Алексей, спасибо за информацию, очень интересно :) . Как вы думаете, можно ли сделать втулку достаточно упругой и эластичной, чтобы периодически не снимать шатуны и не подтачивать ее? На ум приходит кусок полиуретанового шланга, либо что-то резиновое... ведь основная задача - удержать подшипники в гнездах, а нагрузок, "выпихивающих" их я не вижу :think:
Шурикен! Не хочу я вырезать старую каретку из велосипеда - уже писал почему. Ты живешь в Москве, а я в Зажопинске, так что не сравнивай: у нас в городе велосипед с картриджной кареткой у меня и еще у нескольких человек, которых по пальцам на руке пересчитать можно. Даже грустно стало....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 11:32 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2134
Откуда: Казань
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Да, именно такие каретки мы и делали раньше. В в прошедшем тест-туре два Пифагора ехали именно с такими каретками и на обоих после 100 км пробега начали "садиться" шатуны. Спасибо Олегу, что навел меня на правильную причину скрипа при нажиме на педали. Пришлось дистанционные втулки дорабатывать натфилем.
После возвращения в Казань я не раздумывая отрезал эту каретку и поставил нормальную из тех, что я и продаю. На раме синего Пифагора 26х26 хотя он ни разу еще и не ездил я первым делом сделал тоже самое.
Сделай как тебе советуют люди: оторви каретку от старой рамы, на первом своем проекте я сделал именно так. Для единичного проекта это дешево и вполне сердито. Но если хочешь погеморроиться с периодическим подтачиванием втулок (в принципе, можно их просто набрать из множества более тонких, чтобы при необходимости убирать лишние), то делай по своему эскизу. Кстати, подсказка: точить ось очень сложно, проще насадить снаружи стальную трубку-проставку и проточить уже ее до посадочного диаметра подшипника (мы использовали, насколько я помню 203 подшипник).

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 11:54 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
GEK писал(а):
у нас в городе велосипед с картриджной кареткой у меня и еще у нескольких человек, которых по пальцам на руке пересчитать можно. Даже грустно стало....

Каретка которая часть рамы не имеет никакого отношения к типу каретки которая подшипниковый узел. В одну и ту же раму хошь картридж хошь конуса.

Добавлено через 54 секунды:
Да, ещё. Для квадрата НЕ НУЖНЫ никакие дистанционные втулки, более того, они противопоказаны.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 12:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Shuriken писал(а):
GEK писал(а):
у нас в городе велосипед с картриджной кареткой у меня и еще у нескольких человек, которых по пальцам на руке пересчитать можно. Даже грустно стало....

Каретка которая часть рамы не имеет никакого отношения к типу каретки которая подшипниковый узел. В одну и ту же раму хошь картридж хошь конуса.

Добавлено через 54 секунды:
Да, ещё. Для квадрата НЕ НУЖНЫ никакие дистанционные втулки, более того, они противопоказаны.

Думаю что и Денис посмеялся: посмотри еще раз на чертеж.

Денис, а как ты думаешь, втулки из упругого полимера поправят положение?

Добавлено через 8 минут 31 секунду:
Shuriken писал(а):
GEK писал(а):
у нас в городе велосипед с картриджной кареткой у меня и еще у нескольких человек, которых по пальцам на руке пересчитать можно. Даже грустно стало....

Каретка которая часть рамы не имеет никакого отношения к типу каретки которая подшипниковый узел. В одну и ту же раму хошь картридж хошь конуса.

Добавлено через 54 секунды:
Да, ещё. Для квадрата НЕ НУЖНЫ никакие дистанционные втулки, более того, они противопоказаны.

На чертеж глянь, если мы о нем говорим. Я не могу назвать себя опытным веломастером, но элементарные вещи понимаю, так что, коллега, можешь не разжевывать.
Денис, как ты считаешь, в нашем случае втулки из упругого полимера могут решить проблему разбалтывания шатунов и в то же время фиксации оси каретки и подшипников??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 15:07 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
GEK писал(а):
На чертеж глянь, если мы о нем говорим.

Самодельная каретка с самодельными шаткнами на самодельном интерфейсе? ЗАЧЕМ? Что такого нового в твоей разработке?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 16:30 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2134
Откуда: Казань
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Да, ещё. Для квадрата НЕ НУЖНЫ никакие дистанционные втулки, более того, они противопоказаны

Конечно не нужны, но это для нормальной каретки, а в такой каретке на промах ты как собираешься удерживать ось от боковых смещений? Подшипники ведь ничем не удерживаются в корпусе. Можно применить стандартные стопорные кольца по внешнему диаметру, но тогда нужен запас по толщине стенки корпуса каретки. Какие еще варианты?
Цитата:
Денис, а как ты думаешь, втулки из упругого полимера поправят положение?

В какой-то мере, да. Можно поставить алюминиевые втулки (не дюралевые, а из обычного алюма типа АД31 или АМГ), должно хватить.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 18:10 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Разберите картридж и посмотрите как там удерживаются подшипнки. Тут такой бред на чертеже нарисован. что даже и объяснять не хочется.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 19:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1575
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Можна бы вместо полимерной втулки жесткие пружины подобрать...

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 19:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Идея каретки из первого поста в данном варианте - утопична.
Не надо делать сжимающиеся втулки - можно сделать втулку в виде клеммового зажима на одном болтике с зазором между шатуном и втулкой.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 22:27 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2134
Откуда: Казань
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Ой блин какие все тут умные собрались!
Цитата:
Разберите картридж и посмотрите как там удерживаются подшипнки. Тут такой бред на чертеже нарисован. что даже и объяснять не хочется.

В картридже, во первых, есть распорная втулка между подшипниками, а во-вторых, резьбовые чашки ограничивают подшипники с внешней стороны. Но...
На вал подшипники и распорная втулка посажены внятяг (возможно, распорная втулка посажена на "горячую" - подшипники уж так не сажают) без каких-либо других контровок. По крайней мере так устроены картриджи SunRace, что продал мне Шурикен :-)

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2010 23:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1575
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
hof писал(а):
Идея каретки из первого поста в данном варианте - утопична.
Не надо делать сжимающиеся втулки - можно сделать втулку в виде клеммового зажима на одном болтике с зазором между шатуном и втулкой.

просто и гениально.Супер!
Denis Silantiev писал(а):
Ой блин какие все тут умные собрались!
Цитата:
Разберите картридж и посмотрите как там удерживаются подшипнки. Тут такой бред на чертеже нарисован. что даже и объяснять не хочется.

В картридже, во первых, есть распорная втулка между подшипниками, а во-вторых, резьбовые чашки ограничивают подшипники с внешней стороны. Но...
На вал подшипники и распорная втулка посажены внятяг (возможно, распорная втулка посажена на "горячую" - подшипники уж так не сажают) без каких-либо других контровок. По крайней мере так устроены картриджи SunRace, что продал мне Шурикен :-)

смотря какой картридж.На дешевом внутрение обоймы подшипников удерживает конфигурация вала,а внешние
никелированая трубка соответствующего диаметра.А в шимановсков картридже внешняя обойма она на два подшипника,а внутренняя не знаю:)Промы точно на горячую насаживаются - очень трудно снимать!

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 07 2010 08:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
hof писал(а):
Идея каретки из первого поста в данном варианте - утопична.
Не надо делать сжимающиеся втулки - можно сделать втулку в виде клеммового зажима на одном болтике с зазором между шатуном и втулкой.

Ты прав, однако..., однако у тебя же есть другое более крутое решение, о котором я вспомнил только что. Однажды ты крепил картридж в куске трубы, которую ты разрезал вдоль, вставил картридж и сжал на болтах. Если найти подходящий по диаметру кусок трубы то все будет шоколадно и без токарных работ, так как подшипники зажмет намертво! Спасибо за идею! :clap:
Если осталось фото - выложи здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 07 2010 09:51 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Подходящий по диаметру кусок трубы должен быть внутри цииндричным и при зажатии болтами трубы диаметральный преднатяг (элипсность) должен быть не более 2 мкм. Болтами сохранения формы не добиться и при закручивании болтов подшипник потеряет форму и будет крутиться хуже.

В этом - минус метода, при котором подшипник зажимается в клеммовом зажиме.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельная каретка на пром. подшипниках
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 07 2010 10:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Изображение
Кареточный стакан - хомут применил в своем лигераде. Труба - кусок рамы "салюта", но не помню какой именно фрагмент рамы. Внутренний диаметр трубы в точности равен внешнему диаметру резьбы картриджа каретки. В трубе сделал паз и приварил две пластины толщиной 2,5мм. Эти пластины стягиваются двумя болтами М8.
Справа запрессована правая кареточная чашка. При затягивании болтов, хомут обжимает в первую очередь чашки. Подшипники уже внутри этих чашек. Вал вращается свободно, люфта картриджа не замечено. Наверное просто повезло с трубой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.175s | 23 Queries | GZIP : On ]