Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 10:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
flur73 писал(а):



Тоже мне пример... 99% велопродавцов называют ступицы втулками. Когда я говорю "покажите мне вон ту ступицу" они не понимают, о чём я. Но, согласно толковому словарю...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 13:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Владимир Штракин писал(а):
Предоставленный вами график показывает, что мои аргументы точны.
Представленный мной график показывает, что имеется довольно большой разброс значений, из которого каждый может выбрать себе "по вкусу". Кто захочет - сделает вывод о преимуществе планетарок, кто не захочет - сделает обратный вывод. Главная мысль, которую я пытаюсь донести, что все эти цифры к конкретному велосипеду конкретного человека относятся весьма отдаленно. Вообще, это обсуждение сферических коней в вакууме. Тоже конечно интересное занятие, но только про вакуум не надо забывать.
Кстати, откуда взялись ваши аргументы, т.е. проценты КПД - пока не ясно. Повторюсь, в учебниках пишут, что цепные передачи по КПД проигрывают зубчатым.
Владимир Штракин писал(а):
А про грязную цепь вы как то ....несолидно что ли...
Это суровая правда жизни :) . Лично на моем велосипеде цепь пачкается непрерывно. Лично я уверен, что грязь увеличивает потери на трение и снижает КПД. Может я один такой невезучий?
И во всех известных мне исследованиях по КПД (а их всего два :) ), сравнение классики с планетарками проводилось мягко говоря в "тепличных условиях", причем именно для классики. То есть измерения проводились в чистом помещении, причем цепь смазывали жидкой смазкой, чего в реальности не бывает. Для планетарных передач таких поблажек не делалось, поскольку им все равно, в помещении или на улице, механизм-то закрытый.
Владимир Штракин писал(а):
Ну и нет ничего удивительного, что классический механизм да ещё и без перекосов в цепи показывает чуть больший КПД, чем у другого представителя классического привода с перекосом цепи.
То есть перекос цепи - вреден. Тогда непонятно. Это ведь у планетарного привода нет перекоса цепи, а у классического - он есть почти всегда. Выходит, планетарка тут выигрывает?
И еще один момент, у планетарки есть прямая передача, где она явно выигрывает, а у классики - нет, там все передачи "кривые". Значит, можно так подобрать соотношение передней и задней звезд для планетарки, чтобы большую часть времени ездить на прямой передаче, что даст выигрыш по КПД в целом за сезон.
Владимир Штракин писал(а):
классический привод переигрывает планетарку по всем статьям.
Например по компактности, грязезащищенности, по степени перекоса цепи, по частоте обслуживания, по четкости переключения передач, по скорости переключения и возможности переключиться стоя на месте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 13:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №34. Я еэжу только на планетарках: 3-х; 4-х и 5-ти скоростных. Умею их ремонтировать: разработал привод переключения вместо цепочки; паяю новые сепараторы подшипников; устраняю повреждение тормозов.

Хотелось бы поработать над подвесным педальным редуктором. Подвеска за отверстие каретки корпусом вперёд и вниз.

Владимир.


.

Добавлено через 15 минут:
На пост №34. Я еэжу только на планетарках: 3-х; 4-х и 5-ти скоростных. Умею их ремонтировать: разработал привод переключения вместо цепочки; паяю новые сепараторы подшипников; устраняю повреждение тормозов.

Хотелось бы поработать над подвесным педальным редуктором. Подвеска за отверстие каретки корпусом вперёд и вниз.

Владимир.


.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 15:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
flur73 писал(а):
Это примерно тоже самое
https://translate.google.ru/#auto/ru/hub
:)


Ну вот и разгадалась загадка, откуда пошло обзывание ступицы втулкой :) Оказывает это просто издержки перевода с английского. Понятное дело, что поставщики технически неграмотные, как им перевели, так они и назвали.

Большое спасибо за пример перевода!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 21:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
dim,
раньше я к Вам относился как к человеку который хочет найти истину, человеку который способен проанализировать цифры, а в данном случае Вы просто игнорируете даже те цифры которые выкладываете сами.
Вы меня откровенно удивили.
Но те кто захочет внимательно прочитать Ваши же аргументы, и мои в том числе найдут для себя полезное зерно.
Очень жаль что Вы не нашли.

Спор ради спора не поддерживаю.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 22:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Владимир Штракин писал(а):
Вы меня откровенно удивили.

Меня от тоже удивил :) Но иногда даёт интересные советы и заставляет мыслить "другими путями", приходить к неожиданным выводам.

По поводу гонок на планетарках - когда производители планетарок захотят повысить продажи своих изделий, то организую свои шоссейные гонки, где будут участвовать только велосипеды с планетарками.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 01:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Владимир Штракин писал(а):
Хорошая вещь.
+ Нет потерь на прямом ходе
+ При включении пониженной передачи можно легко лазить по холмам, но потери КПД имеются,
+ Включается лёгким движением пятки. В том числе и стоя на тормозах.

- (для кого-то) всего 2 передачи.

Общеизвестные факты даже для теоретиков. Я ожидал от Вас услышать конкретные практические впечатления.
Однако есть три модели, Вы же обмолвились только о горной.
Что же до диаграмм приведенных dim, то зайдите с другого конца и увидите, что планетарки проигрывают классике всего на 1/3 диаграммы, да да, сравнивайте именно по наихудшему кпд.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 07:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Indiсtа Саusа писал(а):
Владимир Штракин писал(а):
Хорошая вещь.
+ Нет потерь на прямом ходе
+ При включении пониженной передачи можно легко лазить по холмам, но потери КПД имеются,
+ Включается лёгким движением пятки. В том числе и стоя на тормозах.

- (для кого-то) всего 2 передачи.

Однако есть три модели

А сколько такая штука стоит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 13:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
В Штатах вроде порядка семи сотен мертвых президентов, а в Европе так и не нашел где можно свободно заказать онлайн.

Кстати находил на форуме, один товарищ ставил дополнительную 20Т звезду с внешней стороны как раз на горную модель, которой пользовался Владимир. Итого получаем 4 передачи на каретке, причем самая малая получается в 8Т после понижения в 2.5 раза.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 13:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Rohloff я договорился на якобы фирму для теста за 500 Евро. Долго прокатиться на ней небыло возможности, но ничего особенного не ощутил. Местами переключения подклинивало, под нагрузкой местами не переключалась, может это проблемы с настройкой переключателя, который там тоже не простой. Когда на 100-ку приезжали, лигер с Rohloff был с собой как резервный вариант если Б2Б не поедит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 15:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Владимир Штракин писал(а):
в данном случае Вы просто игнорируете даже те цифры которые выкладываете сами.
Я вроде никаких цифр не выкладывал, выкладывал я только три графика в сообщении №63. Так вот, верхний график имеет вид широкой полосы, получилась она следующим образом(если я правильно перевел статью):
Сначала протестировали новую цепную передачу, построили график КПД. Потом взяли ту же цепную передачу, прошедшую 1000км, чтобы учесть влияние грязи(для вас это "несолидно", ну это ваше дело). График получился такой же формы, но на 1% ниже. Потом сверху и снизу добавили погрешность измерения(+ 0.5%). И получилась полоса шириной 2%.
Почему я должен брать максимальные значения из этого графика, если авторы прямо говорят, что они могут быть любыми в этом диапазоне? Почему вы взяли максимальные - понятно, чтобы доказать свою правоту. А я-то не хочу доказывать вашу правоту, раз уж я, как вы говорите "человек который хочет найти истину", поэтому я и минимальные значения не беру, где классика явно проигрывает. Я просто вижу, что тут явного преимущества нет ни у классики, ни у планетарки. Вы почему-то видите что классика выигрывает.
Значит, мы по-разному понимаем приведенные графики. Но расстраиваться по этому поводу не стоит, потому что, все это сферические кони в вакууме.
Ведь главный вопрос, почему я вообще должен принимать во внимание значения КПД для системы Shimano XT (кассета 11-28 , передние звезды 46-36-26), если у меня стоит цепь неизвестного производителя и звезды совсем других размеров? Единственное, в чем я тут уверен, что КПД лично моей классики будет ниже, чем на приведенном графике. Этот график мне показывает только то, что разница в КПД между классикой и планетаркой небольшая, 1-2%, на те же 1-2% меняется КПД самой классики или планетарки просто при переключении передач. И те же 1-2% легко потерять из-за грязи, неправильной настройки переключателя или плохо накачанных шин. То есть, даже если на этом графике КПД у планетарки ниже, еще не факт, что это будет неукоснительно выполняться для всех случаев замены кассет на планетарки.
Владимир Штракин писал(а):
Но те кто захочет внимательно прочитать Ваши же аргументы, и мои в том числе найдут для себя полезное зерно.
Очень жаль что Вы не нашли.
Правильно, не царское это дело, помогать людям найти полезное зерно, пусть сами ковыряются. Опять же если полезного зерна не найдется, всегда можно сказать, что плохо искали.
Владимир Штракин писал(а):
Спор ради спора не поддерживаю.
Так конечно проще, чем ответить, откуда вы взяли свои цифры по КПД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 16:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Володя, так ни Ролоф, ни Пиньон не должны переключаться при силовом педалировании, производители так и заявляют, что для переключения необходимо на мгновение убрать нагрузку.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 18:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Voolodja писал(а):
ничего особенного не ощутил
То есть ни улучшения ни ухудшения? Об этом собственно и разговор, можно ли заметить потерю или прирост 1-2% КПД на реальном велосипеде. Если даже стендовые испытания имеют точность 0.5%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Vitaly | Пн янв 13 2014 19:53.
Причина: спам
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 20:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
dim писал(а):
То есть ни улучшения ни ухудшения? Об этом собственно и разговор, можно ли заметить потерю или прирост 1-2% КПД на реальном велосипеде. Если даже стендовые испытания имеют точность 0.5%.

Из всего то пробовал, смог ощутить разницу только от замены колес с обычных на шоссейные.
Ну и тренировки :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 23:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
http://funkyforlove.livejournal.com/31829.html
В подобных условиях проще с закрытой трансмиссией.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 13 2014 23:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
1-2 % кпд - это размер статистической погрешности. Более чем уверен, что ни один из присутствующих на форуме не сможет её ощутить физически, без инструментального контроля. А всё остальное - "от лукавого" (читай, понты).

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 00:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1032
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
dim писал(а):
Кстати, откуда взялись ваши аргументы, т.е. проценты КПД - пока не ясно.

Много читаю, чего и всем желаю
например
http://www.prikladmeh.ru/lect10.htm
выдержка из текста
Достоинства:
- большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным чис­лом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);
- возможность передачи движения одной цепью нескольким звездоч­кам;
- по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вра­щательного движения на большие расстояния (до 7 м);
- меньшая, чем в ременных передачах, нагрузка на валы;
- сравнительно высокий КПД (>> 0,9 ÷ 0,98)(внимательно смотрите на математический знак >> -пометка Штракина );
- отсутствие скольжения;
- малые силы, действующие на валы, так как нет необхо­димости в большом начальном натяжении;
- возможность легкой замены цепи.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд:
dim писал(а):
Правильно, не царское это дело, помогать людям найти полезное зерно, пусть сами ковыряются. Опять же если полезного зерна не найдется, всегда можно сказать, что плохо искали.

А может вы невнимательно читали, или увидели только то, что захотели увидеть.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Владимир Штракин писал(а):
и планетарка работает как классическая велосипедная ступица с одной звёздочкой.
Ну и нет ничего удивительного, что классический механизм да ещё и без перекосов в цепи показывает чуть больший КПД, чем у другого представителя классического привода с перекосом цепи.



ЛАДНО ДАВАЙТЕ ПРОЩЕ.
ЧЕМ приводится в движение ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР!
Банально, но ответ - ПЕДАЛИ+ЗВЕЗДА+ЦЕПЬ+ ЗВЕЗДА.

ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ И ЧИТАЕМ!

классика+планетарка вместе.JPG


А теперь прошу лично Вас dim дать ЧЕСТНЫЙ ответ на мой вопрос.
В каком случае КПД привода выше в первом или во втором? ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ, а не тогда когда классический привод в грязи, классико-планетарный чистенький и только что из магазина. И не надо про 1-2 процента.

Просьба! КПД выше, а далее только одной цифой 1 или 2.

В любом другом случае ваш ответ будет нечестным словоблудием.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 12:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
О что я вижу :!: , теперь dim за ремень? :)
С какой это радости? Когда ты уже угомонишься со своим ремнем :).
Владимир Штракин писал(а):
КПД полного велопривода на трещётках стремиться к 98...99%
Владимир Штракин писал(а):
- сравнительно высокий КПД (>> 0,9 ÷ 0,98)
Ну вот, стоило обратьться к источникам, и цифры сразу уменьшились.
Владимир Штракин писал(а):
А теперь прошу лично Вас dim дать ЧЕСТНЫЙ ответ на мой вопрос.
Без проблем. В предложенном вами (идеальном) примере КПД будет выше у ОДНОСКОРОСТНОГО классического цепного привода.
То есть в вакууме сферический конь под названием "планетарка" проигрывает сферическому коню под названием "классика". В реальности картина несколько меняется, о чем и говорят результаты тестов.
Владимир Штракин писал(а):
И не надо про 1-2 процента.
А почему не надо? Это не мои фантазии, это результаты практических экспериментов, источник указан.

Кстати, если уйти от темы "кто кого переспорит", кто занимается "словоблудием" и т.д. то это ведь в самом деле очень интересный вопрос.
Действительно , планетарная передача это цепная плюс зубчатая, а классика - чисто цепная. Почему же разница в реальных КПД настолько невелика?
Лично мне кажется, что дело в отличиях реальной цепной передачи от идеальной. А именно: бОльшая длина цепи, использование звезд с малым числом зубьев, перекос цепи, наличие заднего и переднего переключателей, S-образный изгиб цепи в натяжителе, ну и наша любимая грязь куда же без нее. Неясно, что из перечисленного дает максимальный вклад в трение, но видимо в сумме они дают такой результат, на фоне которого дополнительные потери в планетарке оказываются незначительными.
А зато при использовании планетарки многое из перечисленного можно устранить.
То есть цепь, "обслуживающая" планетарную ступицу, имеет более высокий КПД, чем цепь на классике. Поэтому суммарный КПД отличается мало, иногда даже планетарка выигрывает.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Владимир Штракин (Ср янв 15 2014 23:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каретка-планетарка на 18 скоростей - Pinion
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 14:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
при планетарке накат хуже,
Это твой личный опыт на конкретной планетарке. Скорее всего на другой планетарке накат будет другим. Накат - очень важное дело, но по нему нет экспериментальных данных. Так что и обсуждать пока нечего.
flur73 писал(а):
А вот эта кареточная системка(что в названии темы) на накат не влияет, она лучше..
В смысле наката - конечно лучше. Да и в экплуатации удобнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.206s | 25 Queries | GZIP : On ]