Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: GEK



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 05 2010 00:22 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Видел пару фотографий, где на переднеприводных ВМ шатуны были закреплены на оси переднего колеса, т.е. вал каретки одновременно являлся осью ведущего колеса. Крутящий момент от звезды шатунов на звезду колеса передавался через вал промежуточной передачи цепями, но так как вопрос трансмиссии в этой схеме не является сложным, давайте обсуждать его не будем.
У кого-нибудь есть опыт изготовления подобных осей-валов, чертежи, просто мысли?

Добавлено через 12 часов 1 минуту 45 секунд:
Еще один вопрос.. Как вы думаете, при совмещении каретки с центром колеса, как описывалось выше, будут ли возникать "рысканья" переднего колеса из стороны в сторону? Будет ли это явление более или менее выражено чем у других переднеприводных ВМ с подвижной кареткой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 05 2010 20:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2503
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
выскажу своё теоретическое мнение. такая схема немного возращает к истокам. вспомним велосипед паук. но на пауке вектор силы от педалей почти совпадает с осью руля. чем больше будет расходиться угол рулевой колонки и направление от вращения педалей тем больше будет рыскание. подобная втулка описана в моделисте конструкторе 94 год номер 1 . см на сайте..

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 06 2010 21:14 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Уважуха советским инженерам! Мне до проетирования таких вещей как до луны пешком.
А на счет "расколбаса" при педалировании мне показалось, что при такой схеме он будет меньше при равных углах приложения сил :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 06 2010 21:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Где-то в инете попадалась планетарка в каретке-втулке. По-моему даже на сайте были ссылки на неё. Правда там всего две передачи - 1/1 и повышающая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 07 2010 11:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Коробка-втулка называется Schlumpf

Изображение

О! Вспомнил название - нашел на форуме :D

viewtopic.php?p=4695864#p4695864
viewtopic.php?p=4695865#p4695865


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 07 2010 11:31 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10510
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Пободный привод Ульяновские делал десятилетия назал на "Биониках". И конечно же, описания от него мы не дождёмся. Хотя... Кто возьмёт смелость написать ему?

Добавлено через 5 минут 1 секунду:
Вот "официальная информация" http://etracab.ru/velomobilibioniki.html

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 07 2010 12:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Пободный привод Ульяновские делал десятилетия назал на "Биониках".


Там же в тексте четко написано: "...Доделать сложную планетарку ... не успели. Поэтому ввели в конструкцию привода промежуточный вал..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 07 2010 15:41 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Меня интересуют именно самодельные конструкции на тему: "Как во втулку запихать ось каретки, чтобы и втулка и каретка функционировали в одном устройстве". А передачу можно сделать через пром.вал - не вопрос :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 07 2010 17:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
GEK писал(а):
"Как во втулку запихать ось каретки, чтобы и втулка и каретка функционировали в одном устройстве". А передачу можно сделать через пром.вал - не вопрос :wink:


Так вроде это стандартное решение для унициклов. Наверно можно просто купить такую или посмотреть как там сделано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 07 2010 17:30 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2177
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 472 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Ну и что сложного? Берешь , разрезаешь ось каретки, наращиваешь на нужную длину. Штатные подшипники идут во втулку, рядом насаживаешь еще подшипники, кот. крепишь на вилку. Смотри у Дашевского (фильм), у поляков в "фотках", может и Ватин такое делал. Спрашивай у "авторитетов".

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 07 2010 19:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Купить негде, да стоить видимо будет дорого... Вал каретки желательно не резать по причинам прочности, соосности и "расколбаса" по причине увеличения рычага при удалении точки приложения нагрузки от центра. Есть вопросы крепления вилки ко второй паре подшипников.
Пока собираю инфрмацию, кручу в руках железки: хочу простое изящное решение по-максимуму на стандартных современных компонентах:)
То, что делали предки, - изучаю. Собственно для этого и создал тему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 07 2010 21:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2503
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
не пойму что нужно?. прямой жесткий привод как у циркового одноколёсного велосипеда?или что то другое. просто всё уже придумано до нас ... тебе нужно только решить что применить . или хочеться что то новенькое неизведанное?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 08 2010 03:05 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
serbey писал(а):
не пойму что нужно?. прямой жесткий привод как у циркового одноколёсного велосипеда?или что то другое. просто всё уже придумано до нас ... тебе нужно только решить что применить . или хочеться что то новенькое неизведанное?

То что нужно - в названии темы. По сути все придумано и есть чертежи, однако компонентная база сильно изменилась и глупо использовать втулку и шатуны от "Туриста"...
Речь идет не о прямом жестком приводе. Пока изучаю вопрос для определения целесообразности проектирования по уже известным схемам, но с применением современных компонентов, а там видно будет..
Всегда хочется что-то новенькое, неизведанное :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 08 2010 10:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 337
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Archi писал(а):
GEK писал(а):
"Как во втулку запихать ось каретки, чтобы и втулка и каретка функционировали в одном устройстве". А передачу можно сделать через пром.вал - не вопрос :wink:


Так вроде это стандартное решение для унициклов.


Именно оно, судя по надписи Kris Holm, изображено на фото в посте Archi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 09 2010 18:21 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Уважаемые господа, товарищи, коллеги! Подскажите пожалуйста ширину стандартного фривила по резьбовой части (ведомой звезды на обгонной муфты, чтобы бало понятно однозначно) и смещение центра обода относительно центра задней втулки (это я о специфике спицовки заднего колеса.. Веломастера поймут о чем я).
Сеи данные нужны для завершения проектирования узла, чертежи для обсуждения скоро выложу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 09 2010 19:31 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 16 2009 14:58
Сообщения: 23
Откуда: Литва, Каунас
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: одноколейник. двухколейник (велоприцеп :)) . трехколейник.
Цитата:
смещение центра обода относительно центра задней втулки

Это называется "чеинлаин", незнаю как правильно, это смещение цепи относительно продольного центра симетрии (рамы)
оно бывает в пределах от 42мм (трековые велы, большинство синглспидов, у своего глухаря тоже такой делал) до 47,5 -50мм (мтб) или даже 58мм (rohloff speedhub) Это значение надо выбирать по ведущим звездам, если колесо еще не собрано.
А фривил односкоростной китайский вот померил- 24мм,если правильно понял вопрос, но бывают разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 09 2010 21:15 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Большое спасибо! Я фривилы видел только на витрине, но показалось, что они одинаковой толщины. Если кто знает толщину наиболее "тонкого", укажите пожалуйста.
Мне нужен не чайнлайн - однозначно; поясню: в современных от 8-ми и более звездных кассетах заднее колесо спицуется со стороны кассеты более короткими спицами для того, чтобы обод находился по центру оси (извиняюсь, если мудрено объяснил...) и вот именно по этому обод находится не посредине расстояния между щек втулки, а смещен в сторону кассеты. На известных мне 6-ти и 7-ми звездно-трещеточных (Во, какой термин придумал! :lol: ) китайских велосипедах обод заспицован по центру. Т.е. мне надо узнать фактическое смещения центра обода относительно центра расстояния между щеками задней втулки. Расстояние между щеками задней втулки обычно 55мм :wink:
Кстати, если кто подскажет, на сколько спицы со стороны трещетки короче спиц с другой стороны, то требуемое смещение можно рассчитать математически..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 09 2010 22:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1416
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
По моему,разница в длине спиц 2мм.С одной стороны 262-ая,а с другой 264-ая на 26' колесо.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1100 км.


Последний раз редактировалось Jozef Чт дек 09 2010 22:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 09 2010 22:38 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2177
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 472 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Загляни сюда http://caravan.hobby.ru/materiel/spokes/index.html#calc , сюда viewtopic.php?f=4&t=624&start=0 , сюда http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html .
Ось обода всегда по центру перьев. А спицы со стороны фривила бывают до двух мм. короче. Найди на укр. сайтах хороший калькулятор(у меня на мобильнике такой) подбора длины спиц.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 16 2011 19:22 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Виртуальная модель была готова еще до зимы, но не было фривила, что и останавливало.. Думал, что смогу найти фривил шириной12мм и использовать вал каретки 110мм, что было-бы мего круто. Однако, жизнь внесла свои коррективы и удалось купить фривил шириной 15мм. Можно вместо трещетки накрутить по резьбе просто звезду, однако перспектива заклинивания цепи в переднем колесе не вдохновляет. Итак, переделал чертежи под вал каретки 124мм (какой под руку попался (можно и меньше поискать)). Такое решение позволит использовать стандартную заднюю китайскую металл. втулку, из которой удалил все элементы подшипников и собираюсь впрессовать промышленные закрытые 30-17-7 (можно 4 штуки во втулку). Переключение скоростей не проектировал, но оно не вызывает вопросов: с ведущей звезды на промеж.вал (трещетка 6-7ск без собачек) и с нее другой цепью на фривил.


Вложения:
вал-втулка.jpg
вал-втулка1.jpg


Последний раз редактировалось GEK Чт окт 20 2011 19:12, всего редактировалось 2 раз(а).

За это сообщение автора GEK поблагодарил: cjla8ok (Вс янв 08 2012 22:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 24 Queries | GZIP : On ]