Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Hot.pepper



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 04:08 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 28 2010 01:46
Сообщения: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вот возник такой вопрос. Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы практически всегда очень короткую. С чем связано? Ведь увеличение базы имеет ряд преимуществ, как то: плавность хода, стабильность на прямой, стабильность на высоких скоростях. А делают базу настолько короткой что передние колеса даже не по краю веломобиля. В чем секрет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 11:29 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
что значат эти термины? какие ведущие и какие управляемые?
Цитата:
Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 12:37 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
kab писал(а):
что значат эти термины? какие ведущие и какие управляемые?
Цитата:
Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы


Видимо, имеется в виду:
"Трайк нормальной схемы" - так называемый "трайк прямой схемы", иначе - "дельтатрайк":с передним ведущим и поворотным колесом.

"Трайк обратной схемы" аналогично "тадпол-трайк" и "трайк обратной схемы" - передние поворотные, заднее ведущее.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 13:31 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 28 2010 01:46
Сообщения: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
hof писал(а):
kab писал(а):
что значат эти термины? какие ведущие и какие управляемые?
Цитата:
Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы


Видимо, имеется в виду:
"Трайк нормальной схемы" - так называемый "трайк прямой схемы", иначе - "дельтатрайк":с передним ведущим и поворотным колесом.

"Трайк обратной схемы" аналогично "тадпол-трайк" и "трайк обратной схемы" - передние поворотные, заднее ведущее.


Ну слава богу с терминологией разобрались, а по сути, кто чего сказать может?


Вложения:
Комментарий к файлу: Веломобиль красавец, но база коротенькая, тормоза передние использовать просто страшно...
c0020911_13563281[1].jpg
Комментарий к файлу: Обратная ситуация, переднее колесо черт знает где за кареткой... База просто гигантская...
large1 (1).jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 14:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
есть короткобазные и длиннобазные лигерады, а есть и короткобазные и длиннобазные трайки

Зачем сравнивать длиннобазный дельтатрайк с короткобазным тадполом? Вот все 4 разновидности трайков:

Длиннобазный тадпол-трайк:
Изображение

Короткобазный тадпол-трайк:
Изображение

Длиннобазный дельта-трайк:
Изображение

Короткобазный дельта-трайк:
new%20trike%20side[1].jpg



Выбирайте, какой душе угоден. Тадпол-трайки, как правило, более устойчивы на скорости, "дельты" же, особенно, переднеприводные - более просты. Насчет того, что на тадпол-трайке "аж на тормоз нажать страшно" - при правильной развесовке эффекта "клевка" при торможении не наблюдается.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 15:05 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Тамбовские веломобили, нормальные базы! Нормально ездят!

Веломобиль "Вишенка"
Подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 4&Itemid=1

Изображение

Изображение

Веломобиль Вадима Дунаева
подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 4&Itemid=1

Изображение

Изображение

Веломобиль "Черный"
подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 4&Itemid=1

Изображение

Изображение

Веломобиль "ЖЕСиК"
подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 6&Itemid=1

Изображение

Изображение

Веломобиль Александра Сергеева.

Изображение

Изображение

Веломобиль "Фигаро-2"
подробнее можно прочитать: http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 2&Itemid=1

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 19:58 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 28 2010 01:46
Сообщения: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
hof писал(а):
есть короткобазные и длиннобазные лигерады, а есть и короткобазные и длиннобазные трайки

Зачем сравнивать длиннобазный дельтатрайк с короткобазным тадполом? Вот все 4 разновидности трайков:

Выбирайте, какой душе угоден. Тадпол-трайки, как правило, более устойчивы на скорости, "дельты" же, особенно, переднеприводные - более просты. Насчет того, что на тадпол-трайке "аж на тормоз нажать страшно" - при правильной развесовке эффекта "клевка" при торможении не наблюдается.


Да я все понимаю, что разные разновидности и все такое. Суть в том что большинство трайков обратной схемы имеют очень короткую базу. Даже не делается попытки ее увеличить... Может есть какие критические минусы у длинной базы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 20:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02 2008 11:30
Сообщения: 1670
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Имя: Игорь
Фигаро 2 на рисунке--"питон",по ссылке-мазурчак. :shock:
Или подписи к фото вверху? Тогда это
"Веломобиль Александра Сергеева".??? А где на него подробности?

_________________
Губит людей отсутствие идей (мудрость)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 21:09 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
В сообщении вначале идёт название, ссылка на статьи, потом фото этого веломобиля.
Веломобиль Сергеева - сейчас готовим материалы на конкурс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 23:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам. так как туловище пилота наиболее тяжёлое--то его и приближают к двум колесам. вот и получаеться что пилот обычног трайка сидит между двух задних колёс. а обратного меж передних. сделать обратный трайк длиннобазым можно двумя путями. если передний мост поставить перед ногами и потерять устойчивость. или отодвинуть заднее колесо сильно назад и снизить нагрузку на ведущее колесо. если тормоз только на заднем колесе--тромозить будет долго...


Вложения:
прокат девушка (1).JPG
прокат девушка.JPG

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q

За это сообщение автора serbey поблагодарил: hof (Пт дек 03 2010 23:48)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 04 2010 03:15 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 28 2010 01:46
Сообщения: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
serbey писал(а):
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам. так как туловище пилота наиболее тяжёлое--то его и приближают к двум колесам. вот и получаеться что пилот обычног трайка сидит между двух задних колёс. а обратного меж передних. сделать обратный трайк длиннобазым можно двумя путями. если передний мост поставить перед ногами и потерять устойчивость. или отодвинуть заднее колесо сильно назад и снизить нагрузку на ведущее колесо. если тормоз только на заднем колесе--тромозить будет долго...

Я так понимаю что речь идет про устойчивость к боковому опрокидыванию? Тогда имеет смысл расширить колею, но тут тоже, непонятно почему, большинство моделей имеет минимально малую колею. Второй путь снизить центр тяжести.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 04 2010 11:00 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам.


глупость.

про ширину веломобилей и влияние её на устойчивость, на основе опыта реальной эксплуатации тамбовских аппаратов можно прочитать:
часть первая,
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 9&Itemid=1
часть вторая:
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 1&Itemid=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 04 2010 21:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
serbey писал(а):
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам. так как туловище пилота наиболее тяжёлое--то его и приближают к двум колесам. вот и получаеться что пилот обычног трайка сидит между двух задних колёс. а обратного меж передних. сделать обратный трайк длиннобазым можно двумя путями. если передний мост поставить перед ногами и потерять устойчивость. или отодвинуть заднее колесо сильно назад и снизить нагрузку на ведущее колесо. если тормоз только на заднем колесе--тромозить будет долго...

Я об этом противоречии, возможно говорил здесь, а если не говорил, то думал - спасибо "колеге" за толковое объяснение! (Я считаю также)

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 04 2010 23:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
kab писал(а):
Цитата:
всё дело в желании сделать трайк устойчивым к опрокидыванию. для этого надо центр тяжести приблизить к двум колесам.


глупость.

про ширину веломобилей и влияние её на устойчивость, на основе опыта реальной эксплуатации тамбовских аппаратов можно прочитать:
часть первая,
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 9&Itemid=1
часть вторая:
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 1&Itemid=1
из статей понял ---законы физики не совсем дружат с устойчивостью веломобиля. в какой то мере это можно объяснить тем что опытный водитель вм может балансом тела помогать веломобилю не опрокинуться.но это хорошо когда вм делаеться под конкретного пилота.и его умение.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 05 2010 11:33 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Понято правильно, что в динамической устойчивости веломобиля в движении и при манёвре пилот играет огромную роль помогая манёвру своим корпусом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 05 2010 14:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
а если ВМ в корпусе?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 05 2010 22:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
остаеться сделать наклоняемым сам корпус.....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 05 2010 23:37 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вернемся к началу обсуждения. Изначально был задан вопрос:
Hot.pepper писал(а):
Вот возник такой вопрос. Трайк нормальной схемы зачастую имеет очень длинную базу, а трайк обратной схемы практически всегда очень короткую. С чем связано? Ведь увеличение базы имеет ряд преимуществ, как то: плавность хода, стабильность на прямой, стабильность на высоких скоростях. А делают базу настолько короткой что передние колеса даже не по краю веломобиля. В чем секрет?


1. На трайках обратной схемы (два передних колеса - поворотные) угол поворота здорово ограничен размерами передних колес и размерами колеи. Слишком широким аппарат не сделать, так как на дороге он будет занимать непомерно много места, поэтому приходится уменьшать базу аппарата, чтобы для достойного поворота не приходилось поворачивать колеса на очень большой угол - иначе можно и штаны покрышками испачкать. Перенос передних колес слишком далеко вперед отрицательно скажется на устойчивости аппарата в повороте - у веломобиля только три колеса и при смещении центра тяжести к заднему колесу пределы устойчивости резко падают.

2. Тадпол-трайки сами по-себе более устойчивы, чем дельты - у последних вектор максимальной боковой нагрузки, проведенной из центра поворота до периметра трайка (по точкам касания земли покрышками) меньше, чем у тадпол-трайков. Иллюстрации, подтверждающие вышесказанное приведены ниже. Тадпол - слева, дельта - справа.
steering_stability_tadpol_trike.gif
steering_stability_delta_trike.gif


Для того, чтобы дельты в повороте были более устойчивыми, переднее колесе выносят вперед, за каретку, превращая таким образом короткобазную "дельту" в длиннобазную. Максимальный вектор боковой нагрузки за счет увеличения расстояния от центра тяжести до периметра трайка увеличивается:
steering_stability_delta_extended_trike.gif


3. Ну и, конечно, "дельты" более просты в изготовлении, чем "тадполы", потому их и больше. А для некоторого увеличения устойчивости "дельты" удлиняют. Поэтому длинных "дельт" может быть больше, чем коротких "тадполов", хотя, конечно, это не так - просто на разных континентах и разных мобилесообществах получили распространение разные типы трайков.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 06 2010 01:18 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
остаеться сделать наклоняемым сам корпус.....


Самая простая задача - сделать весь корпус наклоняемым, пишу про это раз четвёртый...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Короткая база трайка.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 06 2010 19:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Цитата:
Самая простая задача - сделать весь корпус наклоняемым, пишу про это раз четвёртый...


Наклоняемые трайки сложнее в изготовлении и настройке. Существующие конструкции либо дороги либо требуют от водителя искусственно удерживать положение трайка. Что в свою очередь возвращает конструкторов к одноколейной схеме. Например, с применением гироскопа.
Но это все зарубежные конструкции. Об отечественных разработках, выдерживающих наши дороги, я не слышал.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.209s | 22 Queries | GZIP : On ]