Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: hof



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 23 2010 17:57 
Куратор темы
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
http://lonniemorse.wordpress.com/

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Юрий (Пт янв 07 2011 00:52)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 07 2011 18:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Там много вариантов с матерчатым или мягким тентом, мне кажется он не должен хорошо работать. Как не натяни ткань она будет "полоскать" на ветру. По дискавери показывали интересную передачу про съемки скоростной камерой 1000 или больше кадров в минуту, выяснили интересные вещи. Например почему человек в воде не может приблизиться по скорости к рыбам, человеческая кожа при движении в воде начинает изгибаться "волнами" создающими доп. сопротивление. Это поэтому многие пловцы стали использовать не плавки а целые купальные костюмы. Ткань при потоке воздуха ведет себя схожим образом. ИМХО тент нужен жесткий и он должен быть "заточен" под определенную скорость.
Может кто знает как расчитать длину, угол заднего обтекателя для скорости в 30 км/ч. Для меня крейсерская, но с усилием, легко катиться 26-27, думаю может задний обтекатель даст 10% прирост скорости.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 07 2011 20:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Vilk писал(а):
Там много вариантов с матерчатым или мягким тентом, мне кажется он не должен хорошо работать. Как не натяни ткань она будет "полоскать" на ветру. По дискавери показывали интересную передачу про съемки скоростной камерой 1000 или больше кадров в минуту, выяснили интересные вещи. Например почему человек в воде не может приблизиться по скорости к рыбам, человеческая кожа при движении в воде начинает изгибаться "волнами" создающими доп. сопротивление. Это поэтому многие пловцы стали использовать не плавки а целые купальные костюмы. Ткань при потоке воздуха ведет себя схожим образом. ИМХО тент нужен жесткий и он должен быть "заточен" под определенную скорость.
Может кто знает как расчитать длину, угол заднего обтекателя для скорости в 30 км/ч. Для меня крейсерская, но с усилием, легко катиться 26-27, думаю может задний обтекатель даст 10% прирост скорости.

Первые самолёты обтягивали тканью. Чтобы она не полоскалась - её красили и ЛАКИРОВАЛИ. Волшебное слово - "перкаль", какие сейчас есть альтернативы - я не знаю. Но на дельтапланах используют вполне себе мягкую ткань, только каландрированную (чтобы не продувалась), что для обтекателя не так критично. Правда, купол дельтаплана - штука сложная, специально рассчитанная, плюс заднюю кромку усиливают латами (жёсткие планки в карманах перпендикулярно задней кромке).

В общем, тряпочка - это вполне себе вариант, надо только применить фантазию и голову. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 08 2011 13:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Ну ладно про тряпочку понятно, видимо в самом деле годится. Ну а рассчитать то эту геометрию как?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 09 2011 12:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
берешь Ansys CFX или Fluent ну или на худой конец COSMOS FloWorks (SolidWorks Flow Simulation) и вперед! У меня была книжка, там по-моему были формулы расчета аэродинамики тел вращения.

UPD
Еще как то по-моему можно было вычислить оптимальную кривую, а затем по набору кривых собрать поверхность. Но этим не занимался, там жуткая математика ИМХО.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 19 2014 02:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 517
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
листал-листал отдел по аэродинамике и решив написать в эту тему, создавать новую нехотелось.. разве что если идея найдет отклик.... напился я, и меня торкнуло написать сочинение))))

Я знаю как сделать эффективный и дешёвый полный обтекатель на стримлайнер! серьезно :mrgreen:
в условиях любой квартиры, и хранить там же, да не один! :mrgreen:

собственно эту идею я вынашивал уже очень давно, но так уж получается, что снова дела непозволят заняться этим направлением(((
поэтому делюсь с вами, может кто мою идею реализует- буду очень рад!

Начнём: пластиковые и стеклопластиковые обтекатели и элементы защиты от непогоды стоят много и неудобны в обслуживании и хранении, чего не скажешь про тряпочные варианты- свернул и готово. есть у них один минус- на скорости тряпка трепещется и создаёт своё собственное сопротивление. для этого в них вшивают латы- в продольные карманы вставляют тонкие стеклопластиковые трубочки. (как в парусах)

Вот типичная схема распределения давления на корпусе стримлайнера:
обратите внимание на зону повышенного давления на носу корпуса- от нее никакой пользы, но и избавиться от нее можно только заострив нос.
hpv-fairing-cfd.jpg


НО! ведь есть уже тряпочные конструкции, без единого жёсткого элемента, их фишка-работают только на растяжение- я про надувные фигуры,а также
сухопутные,зимние кайты и парапланы!- вот про них подробнее-
Вкратце, это крылья из специальной лёгкой и непродуваемой ткани, верхнюю и нижнюю обшивку которых держат и придают форму крылу
некоторое количество вертикальных, тряпочных же, нервюр. А вот работать эту конструкцию на растяжение и держать упругую форму,
заставляет небольшое внутреннее давлние, создаваемое динамически, набегающим потоком: в нескольких местах передней кромки крыла есть отверстия,
форму которых держит сеточка, а сзади отверстия, стоит простейший, тряпочный же обратный клапан. Подобные аппараты,
обладают сравнительно высоким аэродинамическим качеством, работают на схожих с велосипедом скоростях, и переносятся в рюкзачке!
летал, знаю о чём говорю. наполнение крыла происходит практически за десяток метров полёта!
ob_paraplan_1e_02.jpg
directoria_7.jpg

Неправдали, заманчиво просто сшить, по предварительно вычерченным лекалам мешок, геометрически точно повторяющий форму нужного корпуса
вшить(вклеить) в него смотровое стекло, сделать вход, наподобие палаточного, на молнии+велкро (условно герметичный).
набегающий поток, через клапан на носу наддует этот, пока еще мешок, за несколько секунд в УПРУГИЙ и хорошо обтекаемый предмет, хе-хе )))

да, эта идея подходит только трайкам- ноги то невысунешь из обтекателя! можно конечно сделать выпускаемое шасси, по типу: mono-tracer
тогда можно эту идею приспособить и для лигерада наверно.. есть и еще несколько проблемок- нужно сделать полные крылья на колеса, по типу
того, что сделал наш электролигерадчик- колесо-то должно находится снаружи крпуса, и ткань внутренним давлением просто обожмёт колесо..
Есть еще непонятка, как вывести наружу цепь, сделав точки (трубочки) входа-выхода условно герметичными (из опыта полётов могу сказать, что некоторое
количество дыр в крыле некритично, но если общая их площадь превышает некоторый рубеж, то крыло уже не наддувается до нужной жёсткости и на
скорости начинает терять форму, потеряется и аэродинамическое качество)
Еще не знаю как комфортно будет пилоту, хотя сильного наддува неполучится да и внутри воздух будет всёже стоячий. наверно от входного клапана нужно будет
вести воздуховод к ветровому стеклу и лицу пилота- для предотвращения запотевания и чтоб дышалось свежим воздухом.


нам по работе иногда приходилось делать макси надувные фигуры, в тч стоящие на улице. честно скажу, что это просто, но есть и некоторые нюансы.
а именно самая простая форма- шар (тока внешняя оболочка из долек, нервюры не нужны), просто делаются и фигуры с круглым сечением, а вот если нужно
сделать плоскость- тут чем больше нервюр, тем лучше, но всёравно форма надувного матраса просматриваться будет...
А вот чтоб делать "впуклости" требуется швейный конструктор с опытом- нужно рассчитывать как поведет себя ткань, как сильно нужно ее
утянуть нервюрой(ми) итд.. но в нашем случае это только полость заднего колеса в обтекателе, и тут идеально подходит закрытое крыло,
вклееное в обтекатель.

как-то так вообщем, прошу высказываться)))) что думаете, стоит попробовать?

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 19 2014 09:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1033
Откуда: Псков
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Можно попробовать. Только воздух должен быть не стоячий, нужен регулируемый выпускной клапан. Мне понравилась идея застежки на молнии.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 19 2014 14:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2828
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Paxey писал(а):
А вот работать эту конструкцию на растяжение и держать упругую форму,
заставляет небольшое внутреннее давлние, создаваемое динамически, набегающим потоком: в нескольких местах передней кромки крыла есть отверстия,


Я тоже когда размышлял над корпусам, пришел к выводу, что надувная конструкция была бы самая лучшая. Легкая, дешевая, легко съемая и лекго устанавливаемая. Самолеты когда то все обшивали тканью и ничего, летали и летают. Чтобы ткань натянулась, можно даже не расчитывать на набегающий поток а сделать несколько камер, которые можно накачать насосом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 19 2014 15:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 517
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Warlus писал(а):
Можно попробовать. Только воздух должен быть не стоячий, нужен регулируемый выпускной клапан. Мне понравилась идея застежки на молнии.

стоячим он не будет, в мешке всё равно будут швы, молнии, выходы цепи и пр.. через которые воздух будет уходить, выпускной клапан сбросит и так небольшое давление и на скорости начнет подламывать(сворачивать) носовую часть

Voolodja писал(а):
Я тоже когда размышлял над корпусам, пришел к выводу, что надувная конструкция была бы самая лучшая. Легкая, дешевая, легко съемая и лекго устанавливаемая. Самолеты когда то все обшивали тканью и ничего, летали и летают. Чтобы ткань натянулась, можно даже не расчитывать на набегающий поток а сделать несколько камер, которые можно накачать насосом.

в этом случае получаем опять трепыхающуюся ткань между надувными элементами, или их очень много надо делать...

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 19 2014 19:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2828
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Paxey писал(а):
в этом случае получаем опять трепыхающуюся ткань между надувными элементами, или их очень много надо делать...


не получаем, но это детали


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 19 2014 19:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7385
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
Изображение
https://lonniemorse.wordpress.com/page/2/

Давно уже реализовано, только использовали:
Цитата:
A stretchy fabric “Lycra/Spandex” is used to cover the rider for aerodynamic streamlining.


Изображение
http://www.recumbents.com/forums/topic. ... IC_ID=2949

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 19 2014 22:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2828
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
flur73 писал(а):

Давно уже реализовано,


похоже, но здесь ткань и принцип поддержаня формы ткани другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 19 2014 22:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7385
Благодарил (а): 850 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Имя: Флюр
По моему проще это, так то да.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 20 2014 16:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 590
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Тоже размышляю над подобной "скорлупкой".
Хотел в дне зашить упругие стержни на краю разреза. Когда едешь, они сомкнуты. Ну а как падаешь - туда пролезает нога. Размышляю.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Блог об аэродинамике веломбилей и лигерадов
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 21 2014 14:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Alinnik, на трех колесах таких проблем нет, но появляются другие.
Тоже размышлял над схожей идеей быстро-разборной скорлупки. Если дойдет дело до реализации, поделюсь деталями.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]



За это сообщение автора Indiсtа Саusа поблагодарил: flur73 (Вт окт 21 2014 14:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.166s | 24 Queries | GZIP : On ]