Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Comforider
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 27 2011 20:15 
Привет всем.
Давно читаю ваш форум и другие разделы сайта. Очень интересно и здорово что столько много энтузиастов. Сам я никогда в форумах не участвовал и плохо в этом разбираюсь, но вот делаю первые шаги…
Веломобилями увлекаюсь очень давно, хотя реальные и удачные на мой взгляд модели получились только сейчас.
Хотел бы познакомить вас с ними - это складной трайк и модульный трайк. Увидеть их можно на сайте Comforider.com, а кратко рассказать об их особенностях по-русски постараюсь здесь.
1. Сиденье свободно подвешено и имеет две точки опоры – спереди и сзади; подпружиненная передняя опора типа шаровой и задняя - подвешенная на длинных пружинах. Линия подвеса сидения проходит выше центра тяжести сидящего водителя и в результате – сиденье всегда сохраняет вертикальное положение при движении по дорогам с боковым уклоном или наклоняется влево и право при совершении поворотов (пропорционально центробежной силе). Пружины, соответственно, сглаживают удары от неровностей дорог.
2. Рулевое управление – типа автомобильного, с рулевым колесом и простым редуктором (I = 8). Управление трайком очень легкое и прецизионное.
3. Тормоза обычные но приводятся в действие ногами при реверсе педалей. Механизм простой, на основе обычной «трещотки». Освобождение тормозов после полного стопа происходит без проблем – за счет провисания цепи и зазоров в трансмиссии колеса начинают вращаться позже, когда педали уже пошли и тормоза освободились. Одно неудобство осталось и избавиться от него просто - не получается: при движении задним ходом происходит самозатяг тормозов. Я сделал устройство аварийного отпускания тормозов для ситуации когда «ни туда ни сюда» и пока все. А вцелом считаю задний ход не столь важным по сравнению с удовольствием легко тормозить ногами и иметь свободными руки.
4. Оба трайка имеют возможность быть сложенными для компактного хранения и перемещения (например до лифта).
5. Оба трайка имеют возможность быстро и без всяких инструментов быть разобранными на несколько относительно компактных частей для перевозки внутри автомобиля.
6. Ну и наконец модульный трайк, кроме всего вышеупомянутого, может иметь различную конфигурацию в зависимости от конкретной текущей задачи. Он состоит из трех основных модулей соединяемых тремя поперечными трубами и может иметь также один (или больше) дополнительный модуль, «пристегивающийся» к этим же трубам. Ширина трайка и возможность крепления доп. модулей определяется длиной поперечных труб. Для крепления к трубам каждый модуль имеет желоба с быстросъемными хомутами.
Разнообразие дополнительных модулей может быть весьма большим - основное из того что пришло мне в голову это: еще один модуль для второго водителя, детское сиденье с доп. педальным приводом, пассажирское сиденье – платформа, клетка для собаки, корзина для шоппинга, грузовая платформа или ящик, дополнительный электро- или бензиновый двигатель, парус для длительных путешествий и т.д. (вплоть до полулежачего места для пассажирки или места оператора видеосъемки). Основные модули тоже имеют несколько вариантов, что расширяет возможности для сборки двух- и более местных «поездов», активных и пассивных прицепов различной конфигурации а также применения различных схем цепной трансмиссии.

Трайки делал у себя в гараже и в основном, чтоб на деле проверить все новые идеи (соответственно до мелких деталей и покраски руки так и не дошли). Все получилось здорово, ездить очень комфортно ну и складывание-разборка удобна. Из доп. модулей сделал только stand-seat, сейчас купил эл. мотор и аккумуляторы для следующего модуля.
На сайте Comforider.com есть также видеофильм про первую модель трайка, через 2-3 недели постараюсь закончить видео и об модульном.

abrec
...Пытаюсь зарегистрироваится – пока не получается


Вернуться к началу
  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Sava | Вс фев 27 2011 21:51.
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 27 2011 21:55 
Конкретно фото есть на
http://comforider.com/folding.html
http://comforider.com/modular.html


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 27 2011 22:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 07 2010 14:20
Сообщения: 277
Откуда: кунгур.пермский край
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Моя велотехника: дельта-трайк ЧЕРЕПАШКА.
лигерад ПИЛОТ,Пилот 2,Шмель
Имя: Михаил
а поподробней узлы можно,и ттх.Техника понравилась,особенно модульный

_________________
у меня есть мысль и я её думаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 27 2011 23:55 
ТТХ и узлы я подготовлю, а потом сообщу. Сейчас готовых фото нет.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 28 2011 01:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Привет, Скажи пож. при силовом педалировании сидение назад не уходит?
из кого матер. он сделан ? его вес?
У вас дороги отличные зачем такая злая резина?
Там где ты живёшь есть ещё такие же "чудики" как ты?
вместо редуктора можно поставить кардан - так проще.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 28 2011 02:32 
Привет, Ильяка.
Сиденье спереди надето на крюке и жестко зафиксировано от линейных перемещений в т.ч. продольных. Вся толкательная нагрузка воспринимается регулируемой наклонной тягой соединяющей стойку с продольной трубой, сама эта труба на изгиб не работает.
Сварен из алюминиевых труб 6061, вес позже сообщу.
Дороги не идеальные, часто попадают трещины на асфальте, поэтому без пружинной подвески трясет прилично. А резина для солидности потолще..., да, кстати, имея подвеску есть возможность качать шины по Мах. - легче бежит.
Таких чудиков не встречал... Да и на серийных трайках всего человек 10 за несколько лет только и видел. Ну а простых вело - куча.
Кардан в рулевой передаче тоже есть т. к. нужна свобода при настройке руля по высоте и для посадки-высадки когда руль поднимаешь значительно. Редуктор же служит для изменения передаточного отношения (около восьми), как у авто.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 28 2011 10:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сайт на тарабарском, а техника выглядит по-советски! :) Но конструкция интересная, хотелось бы увидеть более детальные фото

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 28 2011 20:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
мне аж полегчало... не один я ставлю руль автомобильного типа ... и рулевой механизм.вообще понравился трайк-- и складной и достаточно простой. а про сиденье можно поподробней? очень интересуют детали и материалы.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2011 07:37 
Характеристики модульного трайка:
Габариты 215х94(номинальная ширина)х135 см
Колеса 26 и 16 дюймов (переднее переделаю на 20)
Вес ок. 27 кг (возможности уменьшить – есть, только сиденье как-то получилось аж 4,5 кг, ну и педали-колеса самые обычные, тяжеленькие).
В основном все из алюминия, передняя вилка и несколько труб сиденья из стали.
Радиус поворота – минимальный т.к. угол поворота передних колес + - 90 град.
Имеющиеся регулировки:
Сиденье вперед-назад ок. 25 см; углы наклона спинки и подголовника; жесткость передней пружины и подбор по жесткости задних, а также их количество и присоединение шире-уже для регулировки бокового наклона сидения.
Руль – вперед-назад и вверх-вниз; вынимается из стойки и поднимается при посадке-высадке.

Конечно, многое еще нуждается в доработке, но главные новые идеи подтвердили свое право быть. А вариантов исполнения может быть много и разных.
Пару фото покрупнее сделал, остальное вроде на сайте все видно хорошо.(?)


Вложения:
Комментарий к файлу: Редуктор, тормоз, передняя подсеска
Brakes+.jpg
Комментарий к файлу: Тросовый редуктор
Reduc.jpg
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2011 09:28 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Abrec, Вы давно строите веломобили? Когда Вы построили свой первый аппарат?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2011 10:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Вы сами варите алюминий?
Аппарат Классный ,но какой то громоздкий.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2011 13:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
94 см для одноместной машины? упасть и не встать.

Добавлено через 17 секунд:
bandanschik писал(а):
Abrec, Вы давно строите веломобили? Когда Вы построили свой первый аппарат?

Тот же самый вопрос возник.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды:
abrec писал(а):
Радиус поворота – минимальный т.к. угол поворота передних колес + - 90 град.

Подобное рулевое управление будет иметь смысл, если на управляемое колесо будет приходиться килограмм 300 веса. Во всех остальных случаях будет достаточно велосипедного управления 1:1, ну и деталей будет в несколько раз меньше. Меньше деталей - меньше поломок.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось Shuriken Вт мар 01 2011 14:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2011 14:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
abrec писал(а):
Пару фото покрупнее сделал, остальное вроде на сайте все видно хорошо.(?)


Оригинально. Что заставило такое решение тормозов применить ?

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2011 17:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Очень интересно. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 01 2011 22:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
решение тормозов, просто конфетка!!!!

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 02 2011 07:09 
Реально первый трайк (двухколесными не увлекался никогда) сделал лет восемь назад уже живя здесь «у буржуев». Он уже был во многом похож на последние. До этого только интересовался кто что делает и собирался с мыслями – у самого не было ни возможностей, ни времени.
Здесь постепенно появилось и то и другое и хорошие идеи стали приходить в голову каким-то образом... Появился гараж, купил сварочный аппарат способный варить и алюминий в т. ч., научился немного варить и – вперед. Станочек небольшой токарный приобрел, сверлилку... сами понимаете, возможности для любых увлечений здесь имеются.

Shuriken, ширина 94 см (при расстоянии между клесами 74 см) – это не предел. Когда ставишь доп. модуль – намного больше. Но мне кажется что трайк складной и разборный – вполне компактный для хранения и перевозки, а на дороге– чего место жалеть? Где-нибудь в Амстердаме – понятно - тесно, а нам что в Канаде, что в России - выехал за околицу, задрал штанину, кепку набекрень (не люблю эти шлемы...) да еще и парус поднял – и крути себе на просторе!
А вообще колеса пошире для устойчивости и с учетом еще того что сиденье качается из стороны в сторону и пляшет вверх-вниз. Кроме того мне не нравится когда на многих известных трайках колеса поуже, но сиденье очень низко, почти лежишь, и ноги почти выше головы – это и опасно что тебя кто-нибудь не заметит и переедет, и глазу простор не охватить и голова лежит на груди и даже по сравнению с велосипедистами чувствуешь себя карликом, как пресмыкающееся какое-то, во всяком случае не по-человечески!
Строя свои трайки, я всегда думал о какой – нибудь не очень молодой и не очень здоровой женщине или мужчине, или о молодой девушке с не очень сильными руками, которые могут сесть и встать с сиденья без особых усилий, чтоб сиденье не тряслось и голову можно было прислонить к подголовнику, чтоб голова была прямо и достаточно высоко, чтоб не нужно было держаться за рулевые рычаги чтоб не вывалиться из сиденья на повороте или сидя криво (ведь большинство дорог и дорожек имеют, или должны иметь боковой уклон чтоб дождевая вода стекала). Чтоб не нужно было постоянно держать слабыми руками эти рычаги да еще и тормозить, да лучше бы еще и синхронно... А чтоб небыстро, легко и красиво ехать и наслаждаться комфортом несравнимым с велосипедным.

На твой второй вопрос, Shuriken, (меня тоже всех прошу на ТЫ) про рулевой редуктор, 300 кг и 1:1 я отвечу позже – кратко не хочется, а подробно пока времени нет. Попозже и про тормоза, если Re не возражает.
Да, согласен, Ильяка, смотрится грубовато и угловато но во-первых ограниченнные возможности «сарайного» изготовления (сарай – он и в Африке - сарай) и во-вторых, сам знаешь - всегда идешь на компромисс в понятиях удобство и комфорт, красота и летящий дизайн, простота и минимальный вес, прочность и жесткость, стоимость и трудоемкость, свойства материалов и возможности мехобработки и так далее... Впрочем, в своих изысканиях я стремился прежде всего проверить новые идеи а на поиск оптимального решения по каждому узлу и проработку мелочей просто не было ни времени, ни сил. Это уже следующий этап.
Пока, как мне кажется, все сложилось неплохо. И было бы неплохо, если бы кто-то из вас попробовал пойти по этому же пути и может быть найти какие-то лучшие решения. Необходимой информацией и советом поделиться всегда готов.

Пришло время делать рикамбент трайки не только для молодых и здоровых мужиков – а для всех!


Последний раз редактировалось Guest Пт мар 04 2011 07:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 02 2011 10:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Разборный? А сколько времени уйдёт у "молодой девушки с не очень сильными руками" на разборку с целью пронести сиё чЮдо в стандартную дверь (80 см) и последующую сборку?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 02 2011 16:15 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
а на дороге– чего место жалеть? Где-нибудь в Амстердаме – понятно - тесно, а нам что в Канаде, что в России - выехал за околицу, задрал штанину, кепку набекрень (ненавижу эти шлемы...) да еще и парус поднял – и крути себе на просторе!

Цитата:
Кроме того мне не нравится когда на многих известных трайках колеса поуже, но сиденье очень низко, почти лежишь, и ноги почти выше головы – это и опасно что тебя кто-нибудь не заметит и переедет, и глазу простор не охватить и голова лежит на груди

А куда удалось поездить на Ваших замечательных машинах,
я вот любитель веломобилей , но по моему опыту, как то всё наоборот...
Лучше когда поуже и пониже и обзору ничего не мешает и на дороге замечают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Comforider
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 03 2011 00:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
спасибо за фото. очень интересное рулевое управление. я тоже поначалу на первом трайке сильно похожее сделал. правда наматывался трос не на шпильку а на трубу . но потом у меня получилась небольшая проблема. троса стали от постоянного перематывания туда сюда трескаться и раслаиваться. качесто у них естественно китайское. пришлось переходить на цепно тросовый вариант.у вас такого не было?привод тормозов напомнил мотовелосипед рига -13.очень оригинальное решение. порадовал карданчик от набора головок. осталось на переднее крепление сиденья глянуть...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.113s | 25 Queries | GZIP : On ]