Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Riker



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 17 2012 00:34 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10769
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
serbey писал(а):
если не расходяться вибряки---можно на тросик между рычагами одеть пружинку.

А можно заменить забитые рубашки, ржавые троса и почистить сами тормоза.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 15:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3181
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №17. Цитата: "...намаялся с шатунами на клиньях что просто мрак." Эта проблема существует и сейчас, потому что клинья востребованы и они продаются- но уже не по чертежам ХВЗ: у них пологий уклон почти на всю цилиндрическую часть. И они не имеют запаса на подтяжку. Рекламируемые "утолщённые" имеют тот же дефект. В Полтаве выпускались ХВЗ-клинья, может по кооперации, до распада Союза, но эти клинья мы используем без проблем до сих пор (завалялись на чермете), но только не на резьбонарезных сырых валах. На пост №18. Цитата:"...а как Вы их ставили?" Не поверите-наоборот, с другой стороны, где выемка под шайбу. Логика проста-контактная площадь значительно увеличивается, а контактные напряжения снижаются. Подтяжка клиньев обязательна ударом молотка. При сорванной резьбе клина, его выбивают, смачивая водой, или ослабляют, высверливая с обратной стороны сверлом ф7...8 мм. Владимир Мазурчак.

Добавлено через 11 минут 40 секунд:
PS. Износ плоскостей валов происходит только из-за люфтов. Восстановление валов- только наваркой. Чтобы доехать-под плоскость неоходимо подложить обломок полотна.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 16:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 590
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Какая она животрепещущая, кареточная тема.
У меня агрегат "Спутник" ХВЗ. На нём и езжу. В моей каретке вал зажимался с боков чашками. Чашки вкручивались в раму. На валу буртики, где проточены беговые дорожки под шарики.
Я решил проблему в лоб. Просто купил кареточный вал под квадрат в какой-то веломастерской. Вернее обменял на банку пива. Так и собрал. Вал кЕтайскаий, а чашки совеЦЦкие. Ходит пятый год, как ни странно. Пробеги за лето правда невелики. КэМэ так по 300-400 в год.
з.ы. По поводу "купить и не париться" - это не моё. Неинтересно и надо много денех и сразу. Я свой аппарат в рассрочку собирал. Как нахвачу добрую железку - так ею советскую заменяю. Покрыхи и двойной обод только в том году купил.
з.з.ы. Скажите, уважаемые! Чем неугодны дисковые тормоза на СССРских велах? Мне они очень угодны, ибо езжу я лесами и полями, да под дождиком иной раз. Вот форсируешь в поле лужу и думаешь, удержат тебя бряки на дороге или опять как в первый раз? Ну а на диски грязюка не налипает - не достаёт. Вариант крепления машинки тормоза назад (на фото) будет работать, если не установят багажник. Колесо блокируется раньше, оно-ж заднее.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.



За это сообщение автора Alinnik поблагодарил: O-Witte (Вс янв 05 2014 19:57)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 17:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Riker писал(а):
Приветствую всех присутствующих. У меня следующий вопрос. Увидев ваш сайт - загорелся идеей создания собственной машины. однако решил начать с чего то менее грандиозного. В сарае нашлись 2 старых и один почти новый велосипед. Решил поначалу довести их до ума а заодно и пощупать своими руками все что связно с этим. Хочу их восстановить но рабочего там только советская рама и руль :(
Возможно ли имплантировать советскому велосипеду назад новое колесо с планетарной втулкой и нормальную каретку с установкой шатунов под квадрат? Как можно определить не перекошена ли рама? Вообще пригодны ли эти велосипеды к установке нынешних деталей, планетарных втулок, нормальных тормозов, 3-4 звездочек впереди?

У меня было то же самое :) Года четыре ремонтирую свои и чужие велосипеды, накопилось много "железа" для постройки ВМ. Сделал для туризма гибрид на базе "Старт-шоссе", да так удачно, что байк продал. Тема на форуме есть.. Каб прав: спереди одна звезда и сзади 7 для повседневной езды достаточно. От себя добавлю, что и для сложного туризма этого достаточно.
Какие у тебя советские велосипеды? Я сделал первый хайрейсер из "Туриста"



За это сообщение автора GEK поблагодарил: alex (Вс янв 05 2014 21:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 19:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1945
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Ну вы просто удивляете !
Придумывать и навешивать нечто современное по навеске на старые советские рамы, которые делались из весьма плохого железа - это нонсенс и совсем не комильфо :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 20:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4879
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
Придумывать и навешивать нечто современное по навеске на старые советские рамы, которые делались из весьма плохого железа - это нонсенс и совсем не комильфо

Эти старые рамы на порядок лучше сегодняшних общедоступных рам из братского Китая... А платить от 8000 до "много" за брендовую качественную раму далеко не у всех есть возможность...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: Alinnik (Вс янв 05 2014 20:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 20:55 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2213
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 518 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
O-Witte писал(а):
Vitaly писал(а):
Придумывать и навешивать нечто современное по навеске на старые советские рамы, которые делались из весьма плохого железа - это нонсенс и совсем не комильфо

Эти старые рамы на порядок лучше сегодняшних общедоступных рам из братского Китая... А платить от 8000 до "много" за брендовую качественную раму далеко не у всех есть возможность...

Точно!
Да и "у них" навешивают алю колеса, шимановские каретки, шатуны, пластиковые крылья на ООчень старые рамы(прикол, но встречаются еще подшипники из Чехословакии, изготовленные по советским технологиям!). Потом в продажу- ОТ! 180 евро.
Еще одна интересная деталь: встречаются подходящие размеры старой чашки (внутренний) и новых картриджей(без втулок-наружный) под квадрат. Сам не пробовал, но, думаю, нормальная альтернатива перерезки резьбы каретки.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 21:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1945
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
O-Witte писал(а):
Эти старые рамы на порядок лучше сегодняшних общедоступных рам из братского Китая... А платить от 8000 до "много" за брендовую качественную раму далеко не у всех есть возможность...


И чем же они лучше ?
А потом нужно понимать с чем вообще сравнивать и конечно не с китайскими дешевыми ашан-байками однозначно.

Замечу, что неплохо знаю тему советских велов и немало отъездил на них в былые времена - полное барахло и металл слишком мягкий, даже у "Старта-Шоссе", у которого рама со временем подвергается винтообразной деформации :wink:
Кроме относительно мягкого металла, советские рамы слишком тяжелые, ну а про советские комплектующие - и говорить уже нечего :hand:
Единственное что там интересно, то это т.н. рамы "спецзаказ" велосипедов "Чемпион-Шоссе", "Спорт-шоссе" и "Velosuper", ну и конечно профессиональный велосипед "Тахион", где применялись импортные трубы, а потому динамические и статические характеристики этих велосипедов были вполне приличные.
Всё остальное совершенно не стоит того, чтобы их реанимировать и уж тем более ставить современные элементы навески


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 22:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4879
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 1048 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
и конечно не с китайскими дешевыми ашан-байками однозначно.

Так вот даже за ашаны нужно платить какие-то деньги, притом что они худшего качества, - советские же рамы до сих пор можно найти бесплатно.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 22:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1945
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
O-Witte писал(а):
советские же рамы до сих пор можно найти бесплатно.


Ну если так рассуждать с точки зрения халявности, то конечно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 23:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3181
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №48. И я отъездил на "Чемпионе-шоссе", 551 рама-колокольчик.Ещё несколько лет за ними охотились будущие шоссеры. Укомплектованная перекрашенная рама делает видуху на зависть. Как правило- менялась чаще вилка на импортную. 552 рама была не жёсткой. Какая же рама в веле "Спорт"?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 05 2014 23:30 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10769
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vitaly писал(а):
Ну если так рассуждать с точки зрения халявности, то конечно

Для них что велосипед за 8 рублей, что за 80 - это всё цифры одного порядка - "дооорого". А когда по чуть-чуть тратишь деньги на постоянно ломающееся г-но - это как бы кажется "дешевле", особенно рассказы, что диски в лесу держат, а фибрейки нет, порадовал. Очевидно, речь шла о жестяных фибрейках по хромированным ободам - тогда да :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 06 2014 00:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1945
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Mazur4ak писал(а):
И я отъездил на "Чемпионе-шоссе", 551 рама-колокольчик.Ещё несколько лет за ними охотились будущие шоссеры. Укомплектованная перекрашенная рама делает видуху на зависть. Как правило- менялась чаще вилка на импортную. 552 рама была не жёсткой. Какая же рама в веле "Спорт"?

Рама "Спорт-Шоссе" выпускалась после прекращения выпуска "Чемпиона" и была достаточно жесткой с соответственно неплохой динамикой, потом уже пошли "Velosuper", но все они паялись не из импортных труб, увы.
Следует учесть однако, что такие рамы из высоколегированных сталей с тонкостенными трубами со временем и под нагрузками имеют склонность накапливать внутреннюю усталость структуры металла и это приводит в итоге к трещинам и соответственно к разрушениям. А потому брать такие "хоженые" рамы - лотерея по сути с определенным риском :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите тупому
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 09 2014 11:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 590
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Господа, делайте поправку на часовые пояса.
В стране Московии может быть зазорно ездить на советской раме, ну а нам здесь вполне себе ништяк. Рамы эти, которые "спорт" и "шоссе" и иже с ними бесплатно уже негде брать, но пара энтузиастов продаёт их по трёшке штука или предлагает уже готовые с навеской. Три года назад цену просили 12 тыр за готовый вел.
Ну а я ездил где-то год на Атеми. А потом его спёрли...
После чего я и обратил внимание на пылящийся в гараже "Спутник". Переспицевал колёса (втулки сменил), поставил новые клещи перед-зад и руль баран выкинул - неудобный. Думаю, буду пилить себе медленно потихоньку, ан нет. Тридцатку сей аппарат очень даже едет. На тридцати двух упирается. На Атеми скорости были те-же...
Так что-же с ней не так? С рамой этой а?
Диски поставил после аварии... Обода-то у меня алюминявые совеццкие остались. Бугристые ершистые. Возможно сравнивать клещевой тормоз с вибряками некорректно, но по мне - всё рычаги на колодки давящие. Так вот, как тормозишь - то колесо блокируют, то не держат. В тот раз не удержали. Сходил в магаз, купил тормоз шиману за шесть сотен. Втулку вместе с диском впридачу выменял на настоечку в веломастерской. Поставил на перед и изумился поведению тормоза. Кстати, ставить диски на такие рамы проще, чем пины на ви приваривать. У меня тормоз на кронштейне к вилке привинчен. Пришлось рожать кронштейн, правда.
з.ы. Как говаривал мой дед: "Если у тебя часто ломается, значит руки из ж--ы."

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.



За это сообщение автора Alinnik поблагодарил: O-Witte (Чт янв 09 2014 12:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.143s | 20 Queries | GZIP : On ]