Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: _claw



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 01:50 
Куратор темы
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
купил трубку из нержи 16х1.2. хочу сделать из нее переднюю подвеску дельта трайка (мой буд. проект).
front.jpg

но поперечная жесткость профиля больше, чем у трубы. поэтому решил прокатать трубку до состояния овала 20х9х1.2. типа этого
Изображение
с таким профилем и вид другой будет. на чипмейкере посоветовали прокатать через вальцы, например ювелирные. глянул на конструкцию такого агрегата и решил, что слишком заморочно для разовй прокатки сооружать подобное.
может кто уже имеет опыт прокатки труб, поделитесь опытом и фото инструмента.

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 07:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
в тисках через сосновые дощечки

сначала потренироваться на чермете

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 08:10 
Куратор темы
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
можно и дощечки, только чисто не получится, переходы будут. чтобы избавиться от них нужно или прессом на всю длину (~800 мм) или катать через валики с малой подачей последних.
хотя попытаться конечно можно. любой опыт полезен так или иначе.

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 11:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
в тисках через сосновые дощечки

Так только пластилин сожмётся. Я кувадлой плющил. Не очень ровно, но иначе никак. Тоже через деревяшки.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 11:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 517
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
А можно через дощечки тока не тисками, а десятком струбцин равномерно обжать сразу по всей длине! под каждую подкладывать еще брусочки-каждая нормальная струбцина жмёт по полтонны.
если есть мастерская- струбцины должны быть- мегаполезный девайс :D

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))



За это сообщение автора Paxey поблагодарил: _claw (Чт окт 13 2011 00:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 13:40 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Блин, добыть бы валики от старых стиральных машин! И обрезиненные, и валики - красота!

Через деревяшки в тисках я плющил хромоль 28х0,7 мм. Тиски 100 или 120 мм, не помню.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 13:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Я пробовал в здоровенных станочных тисках плющить тонкостенную трубу 53х1. Получилось хреново, абсолютно неравномерно по длине. Эксперимент на этой стадии прекратил. Стало жалко трубу портить без гарантии результата.
Возможно результат будет лучше если внутрь вставить плоский ограничитель нужной толщины.
Поделитесь, что у вас в результате получится. Это интересно.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд:
hof писал(а):
Через деревяшки в тисках я плющил хромоль 28х0,7 мм. Тиски 100 или 120 мм, не помню.

И как равномерно получилось?
Возможно при небольших диаметрах это допстимо.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 14:48 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Не очень равномерно, если честно.

Таким образом отформованы задние верья "Рыжика" и "Самурая":

Изображение
Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 17:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
А почему бы тебе не взять трубу "мебельную" 30х15. Уже овальная, хромированная. В хкафах купе под плечики применяется.
Я такую буду ставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 19:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Попробуй в тисках, но только через прокладки из МДФ(или ДВП). Гораздо меньше усадка, чем у сосны.
Можно и листовую резину попробовать. Только жесткую. Литую. При этом труба в сечении будет ближе к восьмерке, чем к идеальному овалу. То есть стенки будут вогнутыми.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 21:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Мне кажется, стоит попробовать забить в трубу металлический клин, который её растянет на нужную ширину.
Так получится избежать восмёрочной формы в сечении. Правда, клин надо будет делать из хорошей стали и масло лить... Вообще, не знаю, трение там, наверное, будет изрядное...

Собственно, я сам думал про овальные трубы, но остановился на прямоугольных.
И да, есть готовые овальные, и даже на металлобазах встречаются. Правда, как всегда - ст2, ст3...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 21:56 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
Блин, добыть бы валики от старых стиральных машин! И обрезиненные, и валики - красота!

Есть у меня такие... на пару оборотв хватит...

Добавлено через 35 секунд:
Одноволиков Сергей писал(а):
А почему бы тебе не взять трубу "мебельную" 30х15. Уже овальная, хромированная.

Только сделана из говнилина, разве что об колено не гнётся.

Добавлено через 59 секунд:
daktfi писал(а):
Мне кажется, стоит попробовать забить в трубу металлический клин,

А трубу ты как будешь фиксировать? Упирать в торец? она потечёт!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 22:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Кстати, я видел на рынке в продаже трубу 20х10х1 или 1,5 мм...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 23:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Добавлено через 59 секунд:
daktfi писал(а):
Мне кажется, стоит попробовать забить в трубу металлический клин,

А трубу ты как будешь фиксировать? Упирать в торец? она потечёт!

Потечёт, факт. А если взять пруток диаметром по нужному загибу, распилить вдоль, вставить в трубу и уже между половинками пруткаи вбивать клин? По идее, пруток не потечёт, он толстый. Конец расклепается маскимум - дык, взять запас 10см!
Изврат, конечно...
Или делать не просто клин, а с переподвывертом - на роликах каких-нибудь, или ещё чего...
Или даже как грузовая рогулькая - несколько рычагов между половинками прутка, тянем-потянем - труба овализируется. ;-)
Или даже просто пару роликов, подшипники подходящего диаметра, а обоймы на полукруг обточить...

В общем, идея: трубу не плющить снаружи, а растягивать изнутри. Краткое резюме: изрядные потрахушки, но сделать, чтобы сработало - можно! :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 10 2011 23:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
отформовать конечно можно --но легко наверно не получиться. если нужны куски труб небольшой длины---можно обратить внимание на старые вилки от украины и т.п.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 11 2011 00:53 
Куратор темы
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
Владимир Штракин писал(а):
Возможно результат будет лучше если внутрь вставить плоский ограничитель нужной толщины.
Поделитесь, что у вас в результате получится. Это интересно.

абсолютно верная мысль. об этом думаю уже давно, вот только нужно два ограничителя. две смены - сначала 10 мм потом 6 в моем случае.

Одноволиков Сергей писал(а):
А почему бы тебе не взять трубу "мебельную" 30х15. Уже овальная, хромированная. В хкафах купе под плечики применяется.
Я такую буду ставить.

а вы пробовали стальную хромированную деталь варить? да еще к нерже. полная хня получится. если уж делать, то все из однотипного материала. (абсолютно весь трайк будет из нержи. остальные трубки на 25, 32 и 50 уже закупил :))

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
hof писал(а):
Блин, добыть бы валики от старых стиральных машин! И обрезиненные, и валики - красота!

потихоньку поглядываю на блины от штанг. можно выточить вальцы из них

hof писал(а):
Не очень равномерно, если честно.
Таким образом отформованы задние верья "Рыжика" и "Самурая":

на рыжике ниче так получилось. или это краска сгладила эффект?

Добавлено через 2 минуты 22 секунды:
Paxey писал(а):
А можно через дощечки тока не тисками, а десятком струбцин равномерно обжать сразу по всей длине! под каждую подкладывать еще брусочки-каждая нормальная струбцина жмёт по полтонны.
если есть мастерская- струбцины должны быть- мегаполезный девайс :D

еще одна неплохая мысль. типа модульный пресс получается :)

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 10:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
По поводу "Только сделана из говнилина, разве что об колено не гнётся."
Согласен что сталюка не айс. Но поставив на ребро элипс можно компенсировать качество металла. Я использую то что можно купить у нас. По крайней мере это полегче чем строительная квадратная труба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 14:40 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Мне кажется, стоит попробовать забить в трубу металлический клин,А трубу ты как будешь фиксировать? Упирать в торец? она потечёт!

Если не толкать клин в трубу, а вытягивать его из трубы, то вполне может получиться. Вообще проблем нет. Кусочек от начала трубы только выкинуть придется и все.

Нужен гидравлический домкрат большеходный, да каленый клин со штангой, длиной чуть больше длины трубы. Или можно извратиться не большеходным домкратом...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 16:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
hof писал(а):
Shuriken писал(а):
daktfi писал(а):
Мне кажется, стоит попробовать забить в трубу металлический клин

А трубу ты как будешь фиксировать? Упирать в торец? она потечёт!

Если не толкать клин в трубу, а вытягивать его из трубы, то вполне может получиться. Вообще проблем нет. Кусочек от начала трубы только выкинуть придется и все.

Нужен гидравлический домкрат большеходный, да каленый клин со штангой, длиной чуть больше длины трубы. Или можно извратиться не большеходным домкратом...

Я тут подумал, что можно сделать змейку из роликов (подшипникам внешнюю обойму обточить до округлости, между двух металлических полос их закрепить зигзагом, и этот бутерброд втягивать в трубу.
Примерно такой, только ролики поставить клином - чтобы расширялись.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
Ну и сначала в трубу его впихивать (можно надеть её на пруток нужного диаметра, чтобы уменьшить деформацию), а потом закрепить уже овальный конец - и тянуть. :-)


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема роликового клина
Roller.jpg

_________________
Дмитрий Кутейников
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: отформовка трубы в овал
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2011 16:51 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
amateur писал(а):
Paxey писал(а):А можно через дощечки тока не тисками, а десятком струбцин равномерно обжать сразу по всей длине! под каждую подкладывать еще брусочки-каждая нормальная струбцина жмёт по полтонны.если есть мастерская- струбцины должны быть- мегаполезный девайс еще одна неплохая мысль. типа модульный пресс получается

Хм, а ничего так идея...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.250s | 25 Queries | GZIP : On ]