Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2011 03:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Устойчивость и управляемость велосипеда, как известно, определяются формой и наклоном вилки переднего колеса.
Изображение
Расстояние АВ от точки пересечения оси вращения вилки управляющего колеса с дорогой до точки контакта этого колеса с дорогой называется трейл.
Будем считать, что трейл положительный, если точка контакта колеса находится позади точки пересечения оси поворота с дорогой, и отрицательным, если тока контакта впереди точки пересечения оси поворота с дорогой.
Как же работает эта система? Посмотрим на велосипед сверху.
Изображение
На рисунке в позе1 мы видим, что точки контакта обоих колёс (2п и 2з) и точка пересечения оси поворота (1) лежат на одной линии, и на этой же линии находится ЦТ (3) велосипеда.
Когда мы поворачиваем переднее колесо как в позе2, то, за счёт трейла, линия контакта 2п-2з колёс с дорогой смещается относительно оси велосипеда, на которой располагается ЦТ (3) велосипеда, вследствие чего возникает «заваливающий» момент сил, наклоняющий велосипед.
Если велосипед стоит на месте, то для восстановления равновесия необходимо повернуть переднее колесо в противоположную сторону до тех пор, пока линия 2п-2з не совместится с проекцией на землю ЦТ.
При движении, кроме этого момента сил, на ЦТ действует ещё и центробежная сила, которая и компенсирует «заваливающий» момент, направляя результирующий вектор на линию, соединяющую точки контакта колёс с дорогой (при правильно выбранном трейле).
В связи с тем, что заднее колесо толкает велосипед вперёд, а на переднее действует сила сопротивления движению, в точке 2п возникает момент сил, возвращающий колесо в прежнее положение (по оси велосипеда), что облегчает выход из поворота.
Величину трейла можно изменять наклоном вилки переднего колеса и выносом оси колеса вперёд, относительно оси поворота вилки. Это значит, что для сохранения величины трейла, большему углу отклонения от вертикали рулевой колонки, должен соответствовать и больший вынос оси колеса.
Должна ли быть величина трейла лежачего велосипеда одинакова с величиной трейла обычного велосипеда? Посмотрим на рисунок.
Изображение
Получается, что, при одинаковом наклоне, разницы между лежачим и обычным велосипедом нет. Но от чего может зависеть этот наклон?
Посмотрев на позу 2 предыдущего рисунка, можно заметить, что точки1, 2п и 2з образуют треугольник, расширяющийся впереди. А так, как момент силы, заваливающий велосипед, будет зависеть от радиус-вектора, в данном случае от ширины треугольника в том месте, где расположен ЦТ, заваливающий момент силы будет расти с приближением к передней части и уменьшаться при смещении назад. Это изменение можно компенсировать, уменьшая трейл при смещении ЦТ вперёд и увеличивая, при смещении ЦТ назад. Это значит, что у короткобазных лигерадов (переднее колесо позади педалей) трейл должен быть значительно меньше, чем у длиннобазных (переднее колесо впереди педалей).
************
Однако, кроме заднеприводных веломобилей есть ещё и переднеприводные веломобили, у которых педальный узел закреплён к поворотной вилке переднего колеса. Должен ли трейл этих веломобилей быть таким же, как у веломобилей с задним приводом?
Изображение
На рисунке в позе4 видно, что заваливающий момент создаётся смещением ЦТ относительно линии контакта колёс с дорогой в связи со смещением ног в сторону от оси веломобиля, что создаёт такой же эффект, какой создаёт трейл у заднеприводных веломобилей. Естественно, что смещение ЦТ в этом случае будет зависеть от угла наклона рулевой колонки и высоты педального узла относительно оси рулевой колонки.
Понятно, что, если к этому добавить ещё и положительный трейл, веломобиль будет очень резко заваливаться вбок.
Добавим к этому ещё и то, что переднее колесо не создаёт сопротивления движению, а наоборот, тянет веломобиль вперёд, вследствие чего для него отрицательный трейл будет выполнять стабилизирующий момент, вытягивая переднее колесо в одну линию с осью веломобиля, в то время, как положительный будет дестабилизировать. Однако отрицательный трейл будет давать отрицательный эффект при движении накатом, когда переднее колесо перестаёт тянуть веломобиль.
Поэтому, для переднеприводного веломобиля разумнее отменить какое-либо влияние трея, чтобы не было разницы в устойчивости движения с нагрузкой и накатом, то есть, сделать трей нулевым. Стабилизирующий момент в этом случае будет создаваться за счёт большего выноса оси колеса относительно сильно наклоненной оси рулевой вилки, как в позе5. На рисунке видно, что при таком положении рулевой втулки почти всё колесо (вместе с педальным узлом и ногами водителя) смещается в сторону поворота, достаточно смещая ЦТ, и в тоже время, большой вынос оси колеса, под действием веса водителя, будет стабилизировать колесо, возвращая его в первоначальное положение, как в статическом положении, так и во время движения.
************
Из вышеописанного можно сделать вывод, что подходить к проектированию переднеприводного веломобиля с позиций заднеприводного нельзя.
Липских Константин.
15 октября 2011 г.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: Алексей (Пн окт 17 2011 02:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2011 06:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 390
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Проблема намного глубже. При повороте рулевого колеса вся конструкция перемещается ещё и вверх или вниз.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2011 10:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 03 2010 22:51
Сообщения: 70
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: среднебазные СтрПрНоЕд, СтрПрНоЕД-2, питонотрайк "Жесткий"
Сколот, вы не учитываете что на переднем приводе (с подвижной кареткой) есть еще раскачка от педалирования и сваливание тяжелой каретки на бок.
Я делал "мазурчак" с нулевым трейлом и углом рулевого шарнира 45град в предположении что эта гениальная схема решит проблемы переднего привода.
Пока едешь накатом прямо - все ок. При поворотах >45град передняя рама сваливается на бок и дальше езда только по кругу. При активном педалировании прогрессирующая раскачка и езда змейкой.
Так же заметил что при езде накатом с большой скоростью есть мелкое и неприятное рысканье на мелких неровностях (вызванное скорее всего нулевым трейлом и отсутствием динамической стабилизации)

С тем что короткобазнику нужен меньший трейл согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2011 14:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Просто интересно. Я один не хрена не понял из предложенного материала?
Если я просто не понял, можно нарисовать схему с силами?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2011 21:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Axel писал(а):
Сколот, вы не учитываете что на переднем приводе (с подвижной кареткой) есть еще раскачка от педалирования и сваливание тяжелой каретки на бок.

Как раз и учитываю, показывая, что большая часть колеса (вместе с кареткой) при повороте перемещается в сторону поворота, перенося туда ЦТ.
Axel писал(а):
Я делал "мазурчак" с нулевым трейлом и углом рулевого шарнира 45град в предположении что эта гениальная схема решит проблемы переднего привода.Пока едешь накатом прямо - все ок. При поворотах >45град передняя рама сваливается на бок и дальше езда только по кругу. При активном педалировании прогрессирующая раскачка и езда змейкой.

Возможно, что у вас педальная каретка очень высоко, а значит и далеко от оси поворота. А момент силы, это производное от величины силы (в данном случае веса каретки) и радиус-вектора (расстояния от вектора действия силы до оси вращения).
Раскачка же при переднем приводе неизбежна, так как на привод действуют попеременно две параллельных силы, одинаково отстоящие от оси поворота. Единственный способ избавиться от этого, выработать своеобразный стиль педалирования, когда при упоре правой ногой в педаль, спина упирается в спинку левой половиной, и наоборот. При этом активно должны работать внешние мышцы бедра, оттягивая ногу от оси ВМ.
Axel писал(а):
Так же заметил что при езде накатом с большой скоростью есть мелкое и неприятное рысканье на мелких неровностях (вызванное скорее всего нулевым трейлом и отсутствием динамической стабилизации)

Это тоже естественно, потому и речь о том, что управление передним приводом, это компромисс между тягой и накатом (ничего идеального не бывает).
Отшельник писал(а):
Проблема намного глубже. При повороте рулевого колеса вся конструкция перемещается ещё и вверх или вниз.

А перемещение вверх-вниз относится к статической стабильности, увеличением которой можно компенсировать недостаток устойчивости динамической.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2011 21:24 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Cколот прогнал очередную пургу с умным хлебалом, не построив НИ ОДНОГО переднеприводного веломобиля. Для двух колёс и переднего привода имеет значение огромное чило параметров их соотношений и простым теоретизированиями дело не ограничивается. Для подвижной и неподвижной каретки нужна разная геометрия рулевого, совсем разная. А питоны - это вообще отдельная тема.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Sofabike (Вс окт 16 2011 04:13)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2011 22:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
Cколот прогнал очередную пургу с умным хлебалом, не построив НИ ОДНОГО переднеприводного веломобиля.

Не надо писать о том, чего не знаешь. Это, по крайней мере, некультурно.
Shuriken писал(а):
Для двух колёс и переднего привода имеет значение огромное чило параметров их соотношений и простым теоретизированиями дело не ограничивается.

Любая практика должна опираться на теорию, иначе получится, как в поговорке: "дурная голова рукам покоя не даёт".
Shuriken писал(а):
Для подвижной и неподвижной каретки нужна разная геометрия рулевого, совсем разная. А питоны - это вообще отдельная тема.

Вы про это?
Изображение
Почему же отдельная? Попробуйте теоретически обосновать их устойчивость, рассмотрев силы, действующие на него.
А вот про неподвижную каретку, это действительно отдельная тема.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 15 2011 22:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
Не надо писать о том, чего не знаешь.

На переднеприводной машине я проехал более 1000 км.

Сколот писал(а):
Любая практика должна опираться на теорию

Это не всегда верно. Как раз по переднему приводу удачные трейлы и углы набираются экспериментально, и никакой теории под них подвести не получается. Попал в геметрию - и машина полететла. А можно месяцами теоретизировать и в итоге нихрена ничего не поедет.
По переднему приводу с подвижной карекой тут на форуме есть отличная статья. Там рассказывается, как правильно спроектировать едущую геометрию - на ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ основе. Рекомендую почитать перед публикацией своих измышлизмов.
Очень, очень часто практика и реально едущие конструкии не имеют ничего общего с теорией.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Sofabike (Вс окт 16 2011 03:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2011 04:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Shuriken писал(а):
Сколот писал(а):
Не надо писать о том, чего не знаешь.

На переднеприводной машине я проехал более 1000 км.

Сколот писал(а):
Любая практика должна опираться на теорию

Это не всегда верно. Как раз по переднему приводу удачные трейлы и углы набираются экспериментально, и никакой теории под них подвести не получается. Попал в геметрию - и машина полететла. А можно месяцами теоретизировать и в итоге нихрена ничего не поедет.
По переднему приводу с подвижной карекой тут на форуме есть отличная статья. Там рассказывается, как правильно спроектировать едущую геометрию - на ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ основе. Рекомендую почитать перед публикацией своих измышлизмов.
Очень, очень часто практика и реально едущие конструкии не имеют ничего общего с теорией.


:violin: http://youtu.be/pUmHueCYXYQ
Во время создания Sofabike (1991) теории о переднем приводе просто не существовало.
Все приходилосb разрабатывать эксперементально

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2011 09:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Любая теория проходит два этапа развития:
1. Объяснение наблюдаемых явлений. Как правило, на этом этапе теорий множество, все они более-менее объясняют наблюдаемое, но, как правило, все они неверны. Например, теория плоской Земли или геоцентрическая теория вселенной вполне объясняли большинство наблюдаемых явлений (восходы и заходы и горизонт).
2. Предсказание новых явлений. Как правило, на этом этапе старые явления объяснены уже удовлетворительно, разных теорий осталось немного, и самое сложное - провести эксперимент, подтверждающий одну теорию и опровергающий остальные. Например, СТО/ОТО, которые окончательно доказали экспериментально сравнительно недавно - по крайней мере, в некоторых интересных аспектах.

Теория переднего привода пока находится на первом этапе.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2011 14:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1519
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
До всего вышесказаного добавлю,как влияет трейл на управляемость по моим наблюдениям.Если угол рулевой 60' и трей положительный и небольшой,то на переднеприводнике очень комфортно заходить в виражи,наклоняя лигерад.Колесо при етом поворачивает само,как надо,руки не напрягаются.А вот при 50' рулевой и большом трейле при наклоне колесо стремится повернуть гораздо сильнее,и приходится противодействовать руками.Но зато минимизуется влияние на руль и педалировать можна на полную силу.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1300 км.



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Sofabike (Вс окт 16 2011 15:11)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 16 2011 15:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Jozef писал(а):
До всего вышесказаного добавлю,как влияет трейл на управляемость по моим наблюдениям.Если угол рулевой 60' и трей положительный и небольшой,то на переднеприводнике очень комфортно заходить в виражи,наклоняя лигерад.Колесо при етом поворачивает само,как надо,руки не напрягаются.А вот при 50' рулевой и большом трейле при наклоне колесо стремится повернуть гораздо сильнее,и приходится противодействовать руками.Но зато минимизуется влияние на руль и педалировать можна на полную силу.


а для какой скорости вышеописанные характеристики характерны?

Мне на Sofabike приходится ловить равновесие на малой скорости, а после набора ~20 км/час "оно едет само" .
Кстати, многих удивляет моя поездка без рук с длинной палкой.
:lol: Эти многие забыли цирковой трюк канатаходцы на канате с балансировочным шестом. Прикрепляю видео http://youtu.be/LtvYheyNe9o

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 01:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
Сколот писал(а):Не надо писать о том, чего не знаешь.
Ответ
На переднеприводной машине я проехал более 1000 км.

Ну и что? Я разве об этом? Я о том, что вы не можете знать, сколько я построил переднеприводных ВМ.
Километры я, конечно не сосчитал, но вот построил и ездил на 4 переднеприводных машинах: 2 двухколёсных и 2 трёхколёсных.
Shuriken писал(а):
Это не всегда верно. Как раз по переднему приводу удачные трейлы и углы набираются экспериментально, и никакой теории под них подвести не получается. Попал в геметрию - и машина полететла. А можно месяцами теоретизировать и в итоге нихрена ничего не поедет.

Не получается, или никто не пытался?
Вообще-то, когда человек приступает к работе, он должен хотя бы смутно представлять, что и как он собирается делать. Интуиция, конечно, хорошо, но всё-таки лучше, если раму не придётся резать и переваривать 10 раз.
Спроси у Ватина, сколько раз он переваривал раму, пока не поймал свой угол.
Shuriken писал(а):
Очень, очень часто практика и реально едущие конструкии не имеют ничего общего с теорией.

Реально созданные конструкции всегда имеют общее с теорией, если эта теория правильная.
Sofabike писал(а):
Во время создания Sofabike (1991) теории о переднем приводе просто не существовало.

А разве в 1991 году в институтах не было такого предмета, как "теория машин и механизмов"? Разве построение эпюр сил и расчёт момента сил не составляло часть учебного плана?
Jozef писал(а):
До всего вышесказаного добавлю,как влияет трейл на управляемость по моим наблюдениям.Если угол рулевой 60' и трей положительный и небольшой,то на переднеприводнике очень комфортно заходить в виражи,наклоняя лигерад.Колесо при етом поворачивает само,как надо,руки не напрягаются.А вот при 50' рулевой и большом трейле при наклоне колесо стремится повернуть гораздо сильнее,и приходится противодействовать руками.

Это только половина правды. Есть ещё такая характеристика, как вынос оси.
Что происходит, например у Питона? За счёт большого трейла его колесо должно было заваливаться внутрь поворота, но за счёт большого выноса, обеспеченного почти вертикальной осью поворота, часть веса (педальный угол и ноги) уходит внутрь поворота, а часть веса (задница и всё её сопровождающее) наружу поворота (от линии контакта колёс с дорогой).
А так, как вес задницы с сопровождением у разных людей разный, , а вес ноги от колена и ниже более менее одинаковый, то, что хорошо для одного водителя (60кг весом) не побойдёт для другого (100кг весом). И то, что экспериментально определено одним, может не подойти другому. Поэтому тупо повторять чужую конструкцию глупо.
Поэтому-то не один и тот же результат дадут два способа подгонки удаления педальной каретки: регулировкой положения каретки, или регулировкой положения сиденья.
А вот какой из этих способов правильный? А может их необходимо сочетать, чтобы точнее можно было настроить ВМ под конкретного водителя не только в зависимости от длины его ног, но и от его веса? От решения этого вопроса зависит конструкция.
Поэтому-то теорию создать необходимо, дабы, хотя бы в первом приближении новичок мог просчитать конструкцию ВМ конкретно под себя.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Последний раз редактировалось Сколот Пн окт 17 2011 03:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 02:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Сколот, спасибо за теорию! Пока что я в ней толком не разобрался, но я с вами полностью согласен - в технике нет понятий "чудес" и везения. (Конечно есть интуиция но когда точно знаешь почему именно так, то это уже научный подход). На всё действуют законы физики, а значит поведение механизмов можно предсказать, если понимать эти законы. Видимо именно из-за неполного понимания принципов работы "питонов" вокруг них столько мифов и непоняток. Лично я вообще отношусь к ним с опаской, но после изучения вашей теории начинаю понимать почему два из моих питонов вели себя по-разному. До вашего сообщения я и не задумывался о том, что высота установки поворотной оси влияет на трейл, а не только угол её установки!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 07:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 390
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Сколот
Теория пока в стадии объяснения причин. Конкретные зависимости, выраженные в формулах, таблицах и графиках будут?

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 09:01 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
Не получается, или никто не пытался?Вообще-то, когда человек приступает к работе, он должен хотя бы смутно представлять, что и как он собирается делать. Интуиция, конечно, хорошо, но всё-таки лучше, если раму не придётся резать и переваривать 10 раз.

Уже набрана статистика и есть чертежи, есть схемы, как вычерчивать правильные углы. Ловить уже давно ничего не надо.

Добавлено через 57 секунд:
Сколот писал(а):
Что происходит, например у Питона? За счёт большого трейла его колесо должно было заваливаться внутрь поворота, но за счёт большого выноса, обеспеченного почти вертикальной осью поворота,

У питона рулевая наклонена сильнее, чем у обычного велосипеда - 67 градусов. Теория не сработала :)

Добавлено через 1 минуту 24 секунды:
Алексей писал(а):
о вашего сообщения я и не задумывался о том, что высота установки поворотной оси влияет на трейл, а не только угол её установки!

Скажу тебе больше: простая замена колеса на другое, другого диаметра на той же раме изменяет трейл! Даже если ты два колеса заменишь (чтобы продольный наклон всей конструкции не менять) - трейл всё равно изменится!

Добавлено через 2 минуты 20 секунд:
Сколот писал(а):
дабы, хотя бы в первом приближении новичок мог просчитать конструкцию

Новичок не сможет ничего просчитать, не владея предметом. Удел новичка - готовые чертежи и копирование удачных машин. "Просчитывание" придёт после понимания практики и осознания того, что хочется получить в итоге. Новичок же ссыт кипятком просто от того, что "поехало" и что "сам" и это нормально.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 13:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
Уже набрана статистика и есть чертежи, есть схемы, как вычерчивать правильные углы. Ловить уже давно ничего не надо.

И в статистике, и в чертежах, конечно же, учитывается и вес водителя?
Shuriken писал(а):
У питона рулевая наклонена сильнее, чем у обычного велосипеда - 67 градусов. Теория не сработала

Я про тот, фото которого с вопросом: "Вы про это?", выложил несколькими постами ранее. А Вы о чём? И в чём не сработала теория?
Shuriken писал(а):
Скажу тебе больше: простая замена колеса на другое, другого диаметра на той же раме изменяет трейл! Даже если ты два колеса заменишь (чтобы продольный наклон всей конструкции не менять) - трейл всё равно изменится!

Вы не сказали больше, чем человек понял: от диаметра колеса зависит высота установки поворотного узла.
Shuriken писал(а):
Новичок не сможет ничего просчитать, не владея предметом. Удел новичка - готовые чертежи и копирование удачных машин.

Я никогда слепо не копировал никакие конструкции, даже будучи новичком. Не надо считать всех людей подобными себе, или даже тупее. Вас вообще, судя по вашим комментариям, мыслительный процесс сильно напрягает.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 16:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Сколот писал(а):
И в статистике, и в чертежах, конечно же, учитывается и вес водителя?

Учитывается и вес водителя, и развесовка.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 18:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
т диаметра колеса зависит высота установки поворотного узла.

Нет не зависит. И что подразумевается под мудрёным "поворотный узел"?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл и передний привод веломобиля.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 17 2011 19:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4193
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 730 раз.
Имя: Дмитрий
Vilk писал(а):
Просто интересно. Я один не хрена не понял из предложенного материала?
Я тоже не все понял. А то, что понял, вызывает сильные сомнения.
"Если велосипед стоит на месте, то для восстановления равновесия необходимо повернуть переднее колесо в противоположную сторону до тех пор, пока линия 2п-2з не совместится с проекцией на землю ЦТ." То есть чтобы стоять на месте достаточно просто крутить руль туда-сюда. Хотелось бы посмотреть.

"При движении, кроме этого момента сил, на ЦТ действует ещё и центробежная сила, которая и компенсирует «заваливающий» момент, направляя результирующий вектор на линию, соединяющую точки контакта колёс с дорогой (при правильно выбранном трейле)." Центробежная сила зависит от скорости, и будет что-нибудь "компенсировать" только на определенной скорости. А как быть тем, у кого скорость другая, новую теорию создавать? И еще одна мелочь, на ЦТ действует кроме центробежной еще сила тяжести, но автор ее влиянием видимо решил пренебречь.

"В связи с тем, что заднее колесо толкает велосипед вперёд, а на переднее действует сила сопротивления движению, в точке 2п возникает момент сил, возвращающий колесо в прежнее положение (по оси велосипеда), что облегчает выход из поворота." То есть чем хуже катится переднее колесо, тем приятнее выходить из поворота.

"момент силы, заваливающий велосипед, будет зависеть от радиус-вектора"Полный восторг. Есть сильные сомнения что автор понимает что он пишет.

"Из вышеописанного можно сделать вывод, что подходить к проектированию переднеприводного веломобиля с позиций заднеприводного нельзя."Вот тут согласен. Правда этот вывод можно сделать и без вышеописанного.
daktfi писал(а):
Теория переднего привода пока находится на первом этапе.
А по-моему она просто никому не нужна. Практики прекрасно обходятся без нее, а теоретики (настоящие) занимаются более серьезными вещами типа СТО/ОТО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.223s | 19 Queries | GZIP : On ]