Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Nikolas



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 14:53 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 13 2010 00:14
Сообщения: 30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Привет! Сегодня проводил первый тестовый выезд своего лигерада.
Строил я его долго, перебирал кучу вариантов сначала на чертежах в Кореле. затем в железе.
Основные требования, которые я предъявлял - минимальное количество (полное отсутствие) нестандартных деталей, минимум сложной сварки, использовать только то, что продается в магазине и на рынке. Никаких хитрых узлов, требующих токарных работ. Сварочника у меня нет, варить не умею, в наличии дрель, болгарка и напильники.
Варил сварщик полуавтоматом в следующих местах: каретку к выносу, спинку к основной раме, "уши" для крепления заднего маятника, уши для амортизатора (2 шт), рулевой стакан к раме, и 2 точки на заднем маятнике- труба 30х30х1.5 мм одета на шток вилки и приварена, к трубе приварена соединительная гайка М12 кажется - она является шарниром заднего маятника.

Основные характеристики: переднее колесо 20" заднее 26" (вилка возволяет вставить назад 28")
Рама: труба профильная 40х40х1.5 мм - основная труба, спина- 40х20х1.5 мм. и 30х30х1.5 - для заднего маятника.
Задний маятник это передняя вилка для 28" колеса. Аммортизатор - от ашанбайка.
Передняя вилка - обычная 20" вилка но пружины заменены на более жесткие от ашанбайковской вилки и подрезаны.
Сиденье из 2х частей: спинка из фанеры, покрыто 2мя слоями яхтного лака, в дальнейшем будет наклеена пенка. Сама сидушка не представлена.
Первые ощущения - непривычно. Пытался стартовать лежа - не получалось. Лишь с пятой попытки приняв более вертикальную посадку удачно стартовал и поехал. Руль очень чувствительный и как оказалось высокий, буду уменьшать на 12-15 см. и думаю вынос руля направить вперед, если колени позволят.
Катался в общей сложности около 30 минут. При поворотах ( не всегда) немного задевал передним колесом пятку. Сиденье очень низкое (его верхняя часть) буду переделывать на более вертикальное. Через 10 мин катания стартую без проблем, набираю скорость, торможу нормально. Так как основной территорией теста был гаражный кооператив, то разогнаться не получалось. Зато протестил работу подвески - отлично, плавно и без толчков. Дорога состоящая из луж и ям различного размера и профила проезжается без всякого напряжения. Лигерад раскачивается как лайнер и только, съед с 15см бордюра - небольшой клевок передним колесом без потери управляемости и плавный съезд задним. так как самого сиденья не было, намотал на раму 2 слоя утеплителя по 6 мм. и не заметил никаких неудобств для пятой точки, повторю - катался между гаражами где вообще нет асфальта.
Во время движения если ложился на сиденье полностью, то ухудшалась управляемость, так как руль очень чувствительный, лигерад начинал немного вилять при малейшем движении им.
Стоило поднять корпус вверх - траектория выравнивалась. Отношу это к тому, что при вертикальной посадке подтягиваюсь на руках за руль и он меньше "колбасится".

Добавлено через 23 минуты 33 секунды:
Дополнения: задний маятник практически не подвергался никаким изменениям кроме приваривания трубы на шток вилки. Для изготовления петуха использовал алюминиевую электротехническую шину толи 25х3мм толи 30х3мм (кусок валялся в гараже) длиной около 70 мм. С перьев вилки срезал пины под вибрейки, так как они мешали ходу цепи. В петухе просверлил отверстие под крепление переключателя и проточил пазы, чтобы он стал ровно. Сам петух прикрутил 2-мя болтами к "ухам" вилки - там есть отверстия с резьбой для крепления щитков.
Если есть вопросы - пишите. Наделаю еще подробных фоток с описанием.
Впереди покраска и переделка сидения. Устранение мелких недочетов.
В дальнейшем хочу поставить колесо 28", пневматический амморт 190-200 мм по осям, что изменит геометрию (поднимет зад и опустит каретку). Для компенсации этого можно поставить вперед вилку на 24".
Да, вес всего этого железа - 18 кг! Учитывайте что использованы самые дешевые=тяжелые компоненты (одна каретка под квадрат и стальные шатуны сколько весят!)


Вложения:
Комментарий к файлу: Первый блин...
PICT5841.JPG
PICT5844.JPG
PICT5846.JPG
PICT5848.JPG
PICT5849.jpg

За это сообщение автора Nikolas поблагодарили: 4 botas (Вс апр 08 2012 17:56), technic0001 (Вс апр 08 2012 18:36), Uldis (Ср апр 11 2012 18:50), Илюха (Вс апр 08 2012 16:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 15:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Поздравляю! Просто и эффективно.
Недавно была тема "как сделать лигерад дешевле" - так вот вам пример.

Что я заметил:
- Надо ставить отжимной ролик, т.к. силовая ветка цепи уже идет неровно; либо сиденье сделать сантиметров на 5 выше.
- Наклон сиденья нормальный, но верхнюю часть надо делать более вертикально.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.



За это сообщение автора botas поблагодарил: Nikolas (Вс апр 08 2012 16:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 16:19 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 13 2010 00:14
Сообщения: 30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Спасибо!
Ролик пока ставить не буду, просто подниму сиденье, а в спинке сделаю пропил под трубку для цепи. А вот "завертикалить" верхнюю часть спинки обязательно! Сейчас ищу кусок фанеры - буду переделывать.
Насчет дешево: самое дорогое - это работа сварщика. По этому каждый узел в мучениях упрощался до последнего, чтобы прийти в мастерскую с 2-мя железками, состыковать их и сказать - "надо приварить вот так, как стоят"
Или зажимался струбцинами в нужном положении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 18:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
На счёт сверхчувствительного руля. У меня тоже самое было на "Колумбе". Пришлось делать широкий руль-супермен, с ним едется несравнимо стабильнее, просто небо и земля.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 18:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Сколько времени ушло на саму постойку?
И как пришли к мысли, что Вам нужен лигерад?

Так ничего лигерад. Правда замечено было: первые самодельные лигерады очень похожы друг на друга.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 18:56 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9707
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1003 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
technic0001 писал(а):
Так ничего лигерад. Правда замечено было: первые самодельные лигерады очень похожы друг на друга.


Из этой же серии, что и СтрПрНоед :) .

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 19:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
А я заметил, что первая конструкция всегда лучше второй. В первый раз делаешь слушая советы, а когда что-то получилось, то начинаешь считать себя умным и делаешь как тебе кажется верным. И чаще всего вторую машину надо резать сразу после первого выезда.

А мне стиль минимализма начинает нравится

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 19:35 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 13 2010 00:14
Сообщения: 30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Строил его долго, с первых чертежей до сегодняшнегоь дня прошло года 2. Так как было много перерывов, переделок, желание строить пропадало и тд.
А началось все с того, что увидел фото лигерада и загорелся. Люблю ездить на дальние дистанции, хочется комфорта и меньших нагрузок на спину. Уже сейчас лигерад показывает все, что я от него хотел: отлично ведет себя на грунте, устойчив и едет! :D
А по поводу похожести - я делал простой, надежный и незатратный лигерад. Брал фотографии лигерадов и копировал углы, компоновку. Смотрел что мог сделать сам, а что нет. Я не эспериментатор, нет возможности строить кучу вариантов и выбирать. :D Уже есть хорошо зарекомендовавшие себя образцы и компоновки - их я и копировал. По этому первые варианты и похожи: просто и едет.
Сейчас думаю над другими проектами - не железными :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 19:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Пожалуйста ответьте на 2 вопроса:
-сколько в сумме стоит вся машина (себестоимость)
-где нашли вилку на 20"?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 08 2012 20:57 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 13 2010 00:14
Сообщения: 30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Труба есть на любой базе - 40х40х1.5 - 85р/метр, 40х20х1.5 - 70 р/метр (нужно 0.5 м) и 30х30х1.5 - 65 р. (нужно 20 см). А цена компонентов всем известна, выбирай на любой кошелек.
Самое дорогое для меня - это сварка, на круг вышло около 1000 руб. сейчас уже точно не помню.
Вилку купил в веломагазине в нашем городе, за 1200 р. сейчас появились вилки 24" - там пружины уже пожестче, не надо ничего менять. Сколько в сумме получилось - не знаю. Использовал старые компоненты, что-то покупал новое, общаа сумма не бьется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 11:22 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11580
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Типичная первая поделка-самоделка, в общем неплохо для первой машины. Руль видно что не знал как делать (а форум на что блин?) ну и виду что косяки по сиденью.
Вопрос: как шарнир подвески делал?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 20:12 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 13 2010 00:14
Сообщения: 30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Ха! Я знал как сделать руль! И форум курю уже года 3. Но я не знал где найти нужные мне компоненты задешево. Условие было - никаких токарных работ на стороне, только сварка по минимуму. Хочу повторить для всех: я не изобретатель велосипедов и не конструктор и не производитель. Лигерад нужен чтобы с комфортом кататься, не заморачиваясь на изыски и "оригинальные находки" . Я СОДРАЛ компоновку ! Упростил что можно, а на форуме выложил по единственной причине: здесь есть несколько человек, которые что-то постоянно конструируют, даже изготавливают что-то на заказ НО! исходя из своих видений "правильного" веломобиля. Меня это ни разу не устраивало. Форум читают намного больше народу и многие хотят простой дешевый лигерад покататься. Через несколько дней я буду выкладывать подробные фотографии и описания узлов, варианты чертежей в Кореле (если это можно назвать "чертежами" :D ) Чтобы каждый мог попробовать сделать или заказать на стороне (не мне :mrgreen: ) . Или посмотреть как выглядит дешевый лигерад и заказать себе нормальный буржуйский дорогой. :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 20:57 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9752
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 1254 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Nikolas писал(а):
Условие было - никаких токарных работ на стороне, только сварка по минимуму.

По-моему, получилось хорошо! :thumbup:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 20:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1581
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 552 раз.
Поблагодарили: 543 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Nikolas писал(а):
Самое дорогое для меня - это сварка, на круг вышло около 1000 руб. сейчас уже точно не помню.

Дороговато сильно!Мне сварщик Андроида сварил за 15$,а там швов намноооого больше!

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 21:16 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11580
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Nikolas писал(а):
Но я не знал где найти нужные мне компоненты задешево.

Дык какие проблемы? Согнуть самому из трубы 22 мм!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 10 2012 22:40 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9752
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 603 раз.
Поблагодарили: 1254 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Дык какие проблемы? Согнуть самому из трубы 22 мм!

Дык, то ж трубогиб нужен!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 11 2012 01:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
я гнул в местном ДЭЗе, когда своего трубогиба не было. попробуйте туда обратиться, они во всех ДЭЗах должны быть.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 11 2012 17:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вопросы

1. Руль - складывается или нет ?
2. Насколько сильно ноги задраны вверх ?
3. Подголовник нужно делать как можно ближе к вертикальному положению головы.
Заниженный подголовник очень неудобен, это была одна из причин, по которой я переделывал свою машину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 11 2012 22:19 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 13 2010 00:14
Сообщения: 30
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Руль не складывается, его можно разобрать! :shock: Точные размеры дам после праздников, сейчас просто не добраться до гаража.
А зачем мне трубогиб? Что гнуть? Руль?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад из Орла
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 11 2012 22:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
И вы едете с высоко поднятыми руками ?

Фото в студию !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.354s | 22 Queries | GZIP : On ]