Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 12 2012 23:18 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10609
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Зачача простая: устойчивость на кручение прямоугольного профиля.
За единицу возьмём круглую трубу 50 мм.
Сколько от 1 будет профили 40х40, 50х25, 60х25, 60х30?
Как повлияет толщина стенки 1 ... 2,5 мм с шагом 0,5 мм?
Металл во всех случаях одинаковый с одинаковыми характеристиками, так что он при расчёте сократится.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 11:35 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9665
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Жесткость на кручение
Длина трубы - 1 метр, крутящий момент - 1000 Н/м, диск на конце трубы диаметром 100 мм и перемещения регистрируются по нему.

Круглая труба: 60х1 -- 60х1,5 -- 60х2 -- 60х2,5 мм
Масса: - 1452 -- 2160 -- 2855 -- 3538 грамм
Перемещение: - 3,57 мм -- 2,59 мм -- 1,99 мм -- 1,64 мм
Напряжение: - 330 --- 226--- 174 -- 142 Н/м2

Круглая труба: 50х1 -- 50х1,5 -- 50х2 -- 50х2,5 мм
Масса: - 1206 -- 1790 -- 2363 -- 2923 грамм
Перемещение: - 6,35 мм -- 4,68 мм -- 3,7 мм -- 3 мм
Напряжение: - 482 --- 332 --- 255 -- 210 Н/м2

Круглая труба: 48х1 -- 48х1,5 -- 48х2 -- 48х2,5 мм
Масса: - 1156 -- 1717 -- 2265 -- 2800 грамм
Перемещение: - 6,03 мм -- 4,62 мм -- 3,85 мм -- 3,5 мм
Напряжение: - 507 --- 362 --- 282 -- 231 Н/м2

Круглая труба: 45х1 -- 45х1,5 -- 45х2 -- 45х2,5 мм
Масса: - 1083 -- 1606 -- 2117 -- 2616 грамм
Перемещение: - 7,6 мм -- 5,83 мм -- 4,68 мм -- 4,27 мм
Напряжение: - 568 --- 410 --- 315 -- 267 Н/м2

Напряжение:
50mm.png

Перемещение:
50mm-torq-movement.png


В первом исследовании труба 50х1 не выдержала усилий: напряжение 482 Н/м2 при текучести материала 355 Н/м2.



квадратная труба: 40х25x2 мм
Масса: 1903 грамма
Перемещение: 11 мм
Напряжение: 658 Н/м2

квадратная труба: 40х40х1 -- 40х40х1,5 -- 40х40х2 -- 40х40х2,5 мм
Масса: 1216 -- 1800 -- 2371 -- 2925 грамм
Перемещение: 9,2 -- 6,45 мм -- 5 мм -- 4,18 мм
Напряжение: 702 --- 488 --- 378 --- 308 Н/м2
40x40x2-torq.png




профильная труба: 50х25х1 -- 50х25х1,5 -- 50х25х2 -- 50х25х2,5 мм
Масса: 1138 -- 1684 -- 2215 -- 2730 грамм
Перемещение: 14,38 -- 10 мм -- 7,93 мм -- 6,66 мм
Напряжение: 961 --- 675 --- 538 --- 457 Н/м2
50x25x1,5.png






профильная труба: 60х25х1 -- 60х25х1,5 -- 60х25х2 -- 60х25х2,5 мм
Масса: 1294 -- 1918 -- 2527 -- 3130 грамм
Перемещение: 11,35 -- 7,94 мм -- 6,24 мм -- 5,23 мм
Напряжение: 798 --- 571 --- 448 --- 380 Н/м2
60x25x1,5.png




профильная труба: 60х30х1 -- 60х30х1,5 -- 60х30х2 -- 60х30х2,5 мм
Масса: 1372 -- 2035 -- 2683 -- 3315 грамм
Перемещение: 8,63 -- 5,77 мм -- 4,52 мм -- 3,76 мм
Напряжение: 653 --- 433 --- 340 --- 287 Н/м2



профильная труба: 60х40х1 -- 60х40х1,5 -- 60х40х2 -- 60х40х2,5 мм
Масса: 1528 -- 2270 -- 2995 -- 3700 грамм
Перемещение: 5,15 -- 3,55 мм -- 2,75 мм -- 2,27 мм
Напряжение: 478 --- 328 --- 254 --- 203 Н/м2


Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
О прочности можно судить по возникающему напряжению, а о жесткости - по перемещению: чем меньше, тем лучше.



За это сообщение автора hof поблагодарили: 7 botas (Вс авг 05 2012 02:54), Евгений (Вс авг 05 2012 18:19), Shuriken (Пт апр 13 2012 12:21), Sofabike (Пт апр 13 2012 13:44), technic0001 (Пт апр 13 2012 14:06), vano442008 (Чт июл 19 2012 22:56), Warlus (Пт июл 20 2012 00:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 15:50 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10609
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
60х30 тоже надо, лучше она будет или хуже, чем 40х40?
60х25х2,5 - правильно посчитано? Сразу в три раза от предудущего случая перемещение упало.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 15:53 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9665
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
исправил

Добавлено через 1 час 32 минуты 34 секунды:
Добавил трубу 60х30.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 17:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10609
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Очень полезные результаты, спасибо!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 16 2012 14:18 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9665
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Добавил трубы 60 мм и 60х40. С ростом сечения жесткость растет очень быстро.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд:
Кстати, судя по этому расчету жесткость труб круглой 60х1,5 и профильной 60х40х2 оказалась примерно одинакова, разница только в весе: круглая легче примерно в 1,4 раза.

"Народный" профиль 40х40х1,5 по жесткости на кручение примерно равен круглой трубе 50х1, уступая ей по весу в полтора раза. Еще более доступный профиль 40х40х2 примерно равен по жесткости трубе 50х1,5 мм.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарили: 4 alex (Пн апр 16 2012 21:58), Mazur4ak (Пт фев 19 2016 20:43), Sofabike (Пт июл 20 2012 14:38), vano442008 (Чт июл 19 2012 22:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 16 2012 21:58 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2185
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 407 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Спасибо за информацию, Олег! Намного облегчает выбор материала.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 19 2012 22:03 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2185
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 407 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
"Нашел" в сарае кв. трубу 15х15х2. Ух, хороша! (каркас Лешкиного "фантома") Если научиться подгибать, то можно ваять пространственные конструкции(как здорово пригодилась бы пайка латунью-так нравилось в ремонте авто использовать!). По типу такого https://sites.google.com/site/agendafie ... folio/yada .
Никто не взялся бы оценить прочность такого профиля??? В четыре трубы.


Вложения:
Yada-a-Low-Gl-P1.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: Yakov (Сб июл 21 2012 00:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 20 2012 12:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4027
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 711 раз.
Имя: Дмитрий
В принципе понятные результаты, чем ближе сечение к круглой трубе, тем больше жесткость. Жаль не хватает данных для сравнения круглой трубы с квадратной того же размера. Круглая 50мм есть а квадратной 50х50 нет. Или квадратная 40х40 есть а круглой 40мм нет.
Еще мне кажется были бы интересны результаты для труб овального сечения.
Напрашивается следующий шаг - забить эти цифры в Exel и построить графики зависимости жесткости от толщины стенки, площади поперечного сечения, и т.д.
Однако эти результаты относятся к случаю одинакового материала, а насколько я помню по своим упражнениям в солиде, изменение материала тоже дает изменение прочности в несколько раз. То есть на практике, если трубы разного сечения сделаны из разного металла, то результат будет непредсказуем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 20 2012 14:22 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9665
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Если так важна теория, то можно найти формулы, например, в книге Орлова "Основы конструирования", ссылка на каторую дана на форуме в нескольких местах, в тех же "Книгах", например, и самостоятельно все построить.

Была дана конкретная задача, которая была выполнена.

Еще теоретики могут заметить, что в данном случае проводилось сравнение жесткости и прочности труб на кручение, а есть еще нагрузка на изгиб, например, и на срез. С учетом предполагаемого набора размеров труб эти три варианта (кручение, изгиб, срез) дают несколько таблиц, заполнять которые нет никакого желания. Желающие могут взять книгу Орлова "Основы конструирования" и по приведенным формулам построить в Экселе нужные конкретно им таблицы.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 20 2012 14:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Hallo, РЕБЯТИШКИ , :lol: щас все кинуться на круглые трубы. :shock:

:naughty: Вниматеьно читайте ЗАДАНИЕ "На Кручение"

А как будет на ИЗГИБ ??? :doh: Квадрат должен быть прочнее, или это только мои выдумки :shhh:

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 20 2012 21:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4027
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 711 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
Если так важна теория,
Ну я как бы намекнул, что в данном случае теория не особо важна. Если бы на практике было как хочет Шурикен Металл во всех случаях одинаковый с одинаковыми характеристиками, тогда действительно, результаты весьма полезные.

hof писал(а):
Была дана конкретная задача, которая была выполнена.
Исключительно из занудства: задача, строго говоря, была несколько другая и она не выполнена :) .
Shuriken писал(а):
Зачача простая: устойчивость на кручение прямоугольного профиля.
Потеря устойчивости - это когда труба складывается в гармошку или еще как-нибудь, я правильно понимаю? И происходит это намного раньше, чем достигается предел прочности материала, особенно в тонкостенных трубах.
Так что мне кажется, Шурикен по ошибке поставил более правильную задачу :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 21 2012 00:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1136
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Имя: Евгений
Из книги Орлова: прочность пропорциональна жесткости, жесткость пропорциональная сечению. Для большинства материалов (за исключением чугуна) удельная жесткость равна примерно 2500 кгс/кв мм х кг (у стали 20000, у алюминия 7000 кгс/кв мм).
При растяжении-сжатии жесткость обратно пропорциональна длине плеча момента, при растяжении-кручении - кубу длины плеча момента. Поэтому выполняем все основную задачу конструирования - заменяем все изгибы-кручения на растяжения-сжатия...


Вложения:
Параметры сечений.rar [3.3 КБ]
Скачиваний: 188

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 21 2012 22:22 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2185
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 407 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Нашел интересные калькуляторы по прочности http://www.katamaran.ru/sopromat/index.htm .
а они только у меня "не считают"? Как посчитать трубу 16х16х1? Отрезок 500мм. под нагрузкой 30 кг в центре.

во, калькулятор на круглые нашел http://parusa.narod.ru/work/calc/izgib_1.htm

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 05 2012 02:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9665
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Добавил несколько труб.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 19 2016 12:11 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 29 2015 10:08
Сообщения: 30
Откуда: Караганда, Казахстан
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: Оса 4.5 в процессе
Имя: Фархад
Подойдет ли для одноместного веломобиля типа Осы профиль 40х20х1.2 мм? Варить буду инвертором 2.5 электроды
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=5701


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой профиль лучше? Ау, расчётчики!
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 19 2016 12:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10609
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если
begunfr писал(а):
2.5 электроды

то источник тока
begunfr писал(а):
Варить буду инвертором

вообще не имеет значения.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.224s | 27 Queries | GZIP : On ]