Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 24 2012 10:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 325
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
Мне уже 67 лет. Вот, слепил себе транспортное средство для поездок на дачу (~10 км в одну сторону). Сделал "на коленке" из того что валялось в гараже - старые велосипедные рамы, какие-то колеса и т.д. Делал "по месту" без предварительной проработки, без чертежей и эскизов. Правда немного полазил по этому форуму.
Мало что усвоил (наверное уже склероз) насчет трейла и угла наклова вилки.
Колеса 20''. Основной девиз - простота и надежность. Поэтому нет подвески и одна скорость. Поехал практически сразу. Отсутствие подвески сказалось на первой колдобоине - ощутил спиной это "удовольствие". Но это не самое страшное. Плохо что аппарат получился "вертлявый". Руль приходится постоянно контролировать. Расслабиться и получить удовольствие - не получается. Пробовал повернуть вилку на 180 градусов (перья у вилки не прямые). Трейл изменял перемещением переднего колеса в горизонтальном пазе. Пробным путем нашел более-менее приемлимое положение переднего колеса, но все равно приходится цепко держать руль. Может просто недостаточно опыта - проехал всего ~100 км. Может кто из гуру что-то посоветует? Фото прилагаю.


Вложения:
getImage.jpg


Последний раз редактировалось lastloch Чт май 03 2012 09:07, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора lastloch поблагодарили: 2 bandanschik (Ср апр 25 2012 07:37), hof (Пт апр 27 2012 10:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 24 2012 11:33 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10595
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 488 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Вилку вернуть в нормальное положение, а сзади поставить колесо побольше. Это к вопросу угла рулевой и трейлу. Должно полегчать.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: lastloch (Пт апр 27 2012 09:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 24 2012 12:28 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9654
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Управление - штука тонкая... Градус туда-сюда и управляемость значительно изменяется.

Я бы предположил, что более вертикальная рулевая колонка (угол около 70-72 градусов) поможет исправить положение. Трейл нужно стараться делать около 50 мм, для начала: 70 градусов и 45-50 мм трейла можно взять за основу стабильной управляемости, а потом уже более тонко "доводить" под свои предпочтения и пожелания в управляемости. Управляемость, опять же, зависит от расположения центра тяжести руля и выноса - если центр тяжести руля позади оси рулевой колонки, то вес руля оказывает стабилизирующее действие на рулевое управление в целом, а если впереди - то дестабилизирующее действие. Но это уже - тонкости, а основное - угол рулевой и трейл.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: lastloch (Пт апр 27 2012 09:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 24 2012 17:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Похоже на мой http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4881, только база у Вас больше.
Как и Вы тоже разворачивал вилку для лучшей управляемости, но потом поднатарел в управлении лигерадом, вилку вернул в исходное положение, и так даже лучше стало.

Что в Вашем случае делать - ничего советовать не буду.
lastloch писал(а):
Расслабиться и получить удовольствие - не получается.

Аналогично. Как мне кажется лигерад просто управляется несколько иначе - подруливать надо резче, чем на велосипеде. Со временем привыкаешь.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!



За это сообщение автора technic0001 поблагодарил: lastloch (Пт апр 27 2012 09:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 24 2012 17:23 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10595
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 488 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
Я бы предположил, что более вертикальная рулевая колонка (угол около 70-72 градусов) поможет исправить положение.

Для чего я и предлагаю заднее колесо побольше:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 24 2012 21:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
По сути - это та же Ганшинская "Кобра".

Центр тяжести - высоко, развесовка имхо 70/30, вследствие чего переднее колесо недозагружено и оттого недостаточно активно отрабатывает повороты.

По сути - опускать ниже центр тяжести ( сидушку вниз), увеличивать заднее колесо, удлинять базу ( уменьшится раскачка).

Ну а амортизатор - хотя бы задний все таки стоит примудрить.

Почки они ж не казенные, а свои.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 25 2012 00:37 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
Shuriken писал(а):
Для чего я и предлагаю заднее колесо побольше

так в этом случае наоборот трейл уменьшится

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 25 2012 07:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Black_bird писал(а):
развесовка имхо 70/30, вследствие чего переднее колесо недозагружено и оттого недостаточно активно отрабатывает повороты.

Очень спорное утверждение.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 25 2012 07:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9654
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Развесовка вполне велосипедная, поэтому и трейл, и угол наклона подойдут велосипедные.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 25 2012 16:22 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10595
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 488 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
amateur писал(а):
так в этом случае наоборот трейл уменьшится

Так его и надо уменьшить. Прямую лигерад не держит из-за "заваливания" руля.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 04:08 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
подождите, чем больше трейл, тем больше курсовая устойчивость, но тяжелее управление в поворотах. что именно и нужно ТС.
я согласен что вилку надо перевернуть, а потом уже решить что с трейлом делать дальше. а то получится так - вилку перевернет, колесо поменяет, а трейл останется такой же. результат никакой.

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)



За это сообщение автора _claw поблагодарил: Sofabike (Пт апр 27 2012 05:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 07:29 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9654
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
amateur писал(а):
подождите, чем больше трейл, тем больше курсовая устойчивость, но тяжелее управление в поворотах.

И тем выше скорость, на которой колесо начинается стабилизироваться. При большом угле наклона, раземеется. А угол - большой.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 07:33 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
тогда вопрос к автору, на какой скорости
lastloch писал(а):
аппарат ... "вертлявый". Руль приходится постоянно контролировать
?

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 08:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 325
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
Некоторое улучшение стабилизации происходит при достижении скорости ~20км/ч. (а больше у меня и не получается). При старте и малой скорости сплошные виляния и подруливание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 08:38 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
а вилку уже перевернули?
кстати, тема неверна по сути. считать себя стариком, человек который возится с велосипедами, не имеет права! :)

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)



За это сообщение автора _claw поблагодарил: lastloch (Пт апр 27 2012 09:11)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 08:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 325
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
Нет, ничего пока не делал. Коплю информацию, которую здесь получаю и жду окончательное "резюме". Да и времени свободного не стало - сад, пасека и т.д. (весна, однако). Да и на работу нужно ходить, еще тружусь на промышленном предприятии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 09:44 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=62&t=5233
вилку однозначно надо перевернуть и попробовать прокатиться (тем более это займет 10-15 минут). и потом, на основании проведенных испытаний, делать выводы. может оказаться так, что этого вполне достаточно.

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 10:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 325
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
amateur писал(а):
вилку однозначно надо перевернуть и попробовать прокатиться

Спасибо, попробую обязательно это сделать. О результатах доложу.

Добавлено через 12 часов 59 минут 3 секунды:
Пацаны, огромное вам всем спасибо. Особливо Shuriken и HOF. HOF выдал цифирь, а shuriken конкретную рекомендацию для данной ситуации. Сегодня вечер пожертвовал для доработки лигерада. Заднее колесо поставил 24''. Вилку развернул на 180 градусов и о чудо, еду практически как на дорожном велосипеде, могу обозревать окрестные живописные пейзажи и не боюсь встречных автомобилей. Ура!. Спа-си-бо!!!



За это сообщение автора lastloch поблагодарили: 2 hof (Пт апр 27 2012 07:36), Sofabike (Пт апр 27 2012 05:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 27 2012 07:36 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9654
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 591 раз.
Поблагодарили: 1223 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Отлично! :clap:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И старикам здесь место.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 27 2012 09:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
И как все теперь выглядит ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.161s | 23 Queries | GZIP : On ]