Все таки интересно бывать на некоторых форумах и наблюдать, как какая-то тема развивается, изменяется, плавно перетекает из одного в другое и наконец, увидеть результат всего этого процесса. Так получилось и с темой "
Марафон 100-200-300", изначальная задумка которого, претерпела серьезные изменения.
Велокоманда "Кентавр" наблюдала за всеми этими трансформациями и вносила посильный вклад, чтобы процесс шел в нужном направлении.
Когда стало ясно вырисовываться конечные детали проекта, мы подали заявку в управление по физкультуре и спорту, опасаясь что там скажут что слишком поздно. Но ее рассмотрели очень быстро и с положительным результатом (спасибо Светлане Журовой). А это означало что пора собираться в столицу.
Дорога на Москву.
В последнее время я понял, что долгие сборы - зло. Ты расслабляешься, теряешь тонус и азарт. Поэтому подготовка к поездке заняла в общей сложности два дня. Гораздо труднее было подобрать состав команды.
С самого начала было ясно, что трасса будет сложной м опасной для новичков. На данный момент у нас в команде 4 активных члена, которые реально катаются, но только у нас с Мишей есть реальный небольшой опыт езды в городе и по дорогам. Очень хотел поехать Андрей Гриценко, но ему пришлось отказать, как и Саше Стукову. Вместо них поехала наша давняя знакомая Лена Норина из Орлова, которая регулярно ездит на байке по своему городу. В конце поездки она призналась, что согласилась на нее только потому, что невнимательно читала форум.
Возникли проблемы и с сопровождающим. Моя мама, которая всегда выступала в этой роли, на этот раз не смогла. Отказались все наши знакомые. Тогда я принял единственное правильное решение и попросил свою девушку, Наташу Сырцеву выступить и в этой роли. Впопыхах, я не рассказал ей про всю авантюрность этого мероприятия, за что потом регулярно получал нагоняев.
Тем не менее Наташа сходила в управление спорта, где получила необходимые документы, инструкции и деньги на проезд и проживание.
Накануне отъезда мой отец разобрал и упаковал наш походный веломобиль "Денди". Утром 24 мая мы быстро собрались, благо брали только самый минимум и вечером племянник Миши, Денис, отвез нас со всем багажом на вокзал. Туда же подошли Лена с Наташей и моя мама. Посадка на "Вятку" прошла без проблем. Через 20 минут мы уже ехали в столицу, сами на зная что нас там ждет...
Встречи
В столице нас, как и было запланировано, встречал Виталий Шкрудь, один из руководителей Московского велоклуба "Караван" и наш хороший знакомый, Геннадий Суздальцев, один из старейших веломобилистов России.
Немного поговорив с Геннадием, отпустили его, а сами погрузились на машину Виталия и поехали в веломастерскую, менять звездочку на "Денди". Мне очень хотелось изменить передаточное соотношение, чтобы легче брать подъемы. Пока мастера возились с техникой мы погуляли по огромному торговому центру, а когда вернулись в мастерскую, меня ждала плохая новость - новую звездочку поставили, но не подошел кусок цепи, который мы взяли из дома, чтобы удлинить цепь. Пришлось вернуть родную звезду на место.
Приехали в гостиницу (которая оказалась центром детского туризма, очень милое место, кстати), зарегистрировались и расположились. Затем Виталий собрал нам мобиль и уехал. И мы решили покататься по двору. После первого проката я был в шоке - в мастерской неправильно поставили переднее колесо и оно заклинивало в раме... Виталий уже уехал, самим нам не исправить. А завтра утром старт... В отчаянье звоним нашему куратору Вениамину Ульяновскому и объясняем проблему. Вениамин просит Суздальцева, у которого были свои планы, заехать к нам и помочь. Геннадий приехал и мы исправили этот дефект. Таким образом мой мобиль был полностью готов к старту.
Вечер мы отдыхали, морально и физически готовясь к завтрашнему мероприятию.
Старт
26го встали в 5 утра. Я что-то наскоро пожевал, Лена - не помню, а Миша ничего не ел. Загрузили сумки едой, питьем и инструментом, стали ждать транспорт. Около 6ти подъехал микроавтобус Вениамина, под управлением Ильи Афанасьева. В составе экипажа был и Геннадий Суздальцев. Сама машина была уже битком набита веломобилями участников марафона. Илье и Геннадию пришлось грузить наш "Денди" на верхний багажник. После чего все сели и поехали к месту старта, у метро "???".
Ехали минут 40. Прибыв на место. первое что увидели - толпу байкеров, которые стояли отдельно. Не обнаружив там наших, я увидел на другой стороне сквера еще одну толпу, уже поменьше. Мелькавшие там лигерады сразу цепляли взгляд. Мы подошли. Было очень здорово увидеть и познакомится с людьми, которых знал только виртуально. Это и Олег Халиков и команда тамбовцев и наш коллега-оптимист Виктор Махнев (с которым я, к сожалению, успел перекинутся только несколькими фразами. Надеюсь это не последняя наша встреча с ним). Из микроавтобуса стали выгружать технику, среди которой были "Шарик" для Миши, который он увидел первый раз в жизни и байк для Лены.
Дальше началась сборка и наладка техники. Я неспешно начал раскатываться перед стартом.
Трасса
Около 8ми был там долгожданный старт для веломобилистов (байкеры уехали минут на 20 раньше).
Все устремились вперед. Миша поехал в паре с Виктором. С Леной я договорился что она тоже выбирает свой темп.
Я остался один и дальше буду описывать только свои ощущения и впечатления.
Надо сказать, что для себя я решил, что первые марафоны особо геройствовать не буду, и моя главная задача - проехать как можно больше. Так было на "Одесской сотке", так я поступил и сейчас. На это есть две причины:
1. "Денди" - аппараты замечательные. На них замечательно ездят члены нашей команды, их очень удобно возить. Но для нас с Мишей они, увы, не подходят. У нас не хватает координации чтобы ими управлять. Если набрать скорость побольше, они под нами начинают "козлить" и складываться. Но наши любимые "Осы" очень плохо разбираются и значительно более громоздки. Поэтому а с тяжелым сердцем все-таки взял "Денди", а Миша попросил у Ильи "Шарик".
2. Надо набраться опыта в марафонах. Дома мы пока ездим только по городу и в основном по тротуарам. Сразу лихачить на Московских трассах было бы крайне не разумно.
И так, я неспешно катил еще по Москве. Это оказалась самая легкая часть пути. Утром дороги еще не так загружены, они широкие, обочины четко очерчены, к тому же почти везде имелась выделенная полоса для общественного транспорта, по которой ехать прямо в кайф, иногда пропуская автобусы.
Таким образом я почти без напряга выехал на загородную трассу. Далее я начал замечать что ситуация стала меняться в худшую сторону. Машин становилось все больше. Зеркала заднего вида у меня не было и я старался контролировать приближение машин на слух. Вскоре их стало так много, что за ними было бессмысленно следить. Я старался как можно сильнее прижаться к правому краю и следить за скоростью, чтобы не потерять управления. Пару раз я забывал про это и оказывался на боку. Хорошо что обочина там была широкая. Особенно нервировали грузовики и фуры, от которых тебя ощутимо сносит потоком воздуха - очень не приятное ощущение.
Автобус поддержки с Ильей и Наташей ехал то отставая, то обгоняя меня, неся чисто психологическую помощь, так как реально прикрыть он не мог. Лена тоже ехала то впереди то сзади меня, поставив видимо ту же цель - проехать как можно больше.
Несколько раз нас подкидывали на пару километров, провозя через наиболее опасные участки. Во время одной из таких подвозок, выяснилось, что у меня разбортовывается покрышки переднего колеса. Илья почти час возился с этой проблемой и вроде она была устранена.
На одном участке произошел забавный случай. Трасса очень сузилась, обочины почти не было и я фактически оказался в потоке машин. Вдруг я увидел что в металлическом ограждении есть проход на пешеходную дорожку, которая шла параллельно трассе. Я очень обрадовался и свернул на нее. Моя радость была не долгой. Дорожка, вместе с дорогой и ограждением, сворачивала направо, а мне надо было прямо...
Несколько минут я стоял в раздумьях, что делать. Вдруг около меня, за ограждением, останавливается тандем с Суздальцевым и ??? Геннадий ехидно спрашивает: - ну что, приехал? Я: - ага.
Они перетащили сначала меня, потом трайк через ограждение (жаль что это никто не снимал этот момент), и перевели на основную дорогу.
Так я катил уже не глядя на часы, почти не обращая внимания на проносившиеся машины. Мимо меня проехал автобус поддержки, я проводил его взглядом и через несколько секунд понял. что не заметил куда он уехал - я стоял на развилке. Смутно помня карту я вспомнил, что мне вроде надо прямо.
Но проехать я не мог, т.к. стоял на правой обочине и направо потоком шли машины. Так я стоял минут 10, пока не подошла Наташа, и взмахом нежной руки приостановила движение.
Затем я ехал наверно еще полчаса, пока не увидел наш автобус и Наташу, показывающую что надо подъехать к ним. Оказалось, что Лену остановила полиция, и пригрозила штрафом за езду на велосипеде в неположенном месте.
Посовещавшись, мы решили сойти с трассы, так как все были морально измотаны. Погрузили технику и поехали к финишу. Через несколько минут позвонил Ульяновский и сказал, что Миша тоже прекращает марафон и его надо эвакуировать. Его мы нашли у очень крутого и опасного подъема. Он тоже был весь измотан и хорошо что не стал рисковать.
Релакс
И так, для "Кентавров" марафон, увы, закончился. Сколько прошел каждый из нас, надо потом подсчитать. А сейчас мы, уставшие, катили к финишу. Вдруг Илья сказал что недалеко есть парк отдыха "Сосенки" и что время есть - можно прогуляться. Мы с удовольствием прошлись по аллеям, сьели мороженное,
проходя мимо проката веломобильчиков, лично я, старался на них не смотреть.
)
Зато обнаружили пруд и прокат лодок. Полчаса Илья преподавал девушкам урок академической гребли.
Немного отдохнувшие и повеселевшие, мы снова сели в автобус и покатили к финишу.
На финише
Там нас уже ждали. Байкеры уже давно уехали, у них своя жизнь, а в парке остались только веломобилисты. Мы немного потусовались,
Миша покатался на тедполе Карпука,
затем была раздача дипломов
и активное фотканье всех со всеми.
Затем все разъехались и мы измотанные и зверски уставшие вернулись в гостиницу. Отпустив Илью (хотел написать - на заслуженный отдых, но он еще почти до ночи возился вместе с Ульяновским), мы почти сразу легли спать. Проснулись в 23 часа, поели, немного обсудили события дня и снова легли спать...
Следующим утром
А на следующее утро обнаружилась проблема, заставившая нас изрядно поволноваться... Оказывается, в пылу радости по успешно завершенному марафону, организаторы забыли договорится, кто нас повезет на вокзал...
Виталий не мог - у него не было машины. Позвонили Вениамину. Тот направил к нам безотказных Геннадия и Илью. Они бросив все дела снова приехали к нам, Геннадий помог разобрать и упаковать мобиль, попутно прочитав нам большую лекцию о том, как надо пропагандировать веломобилизм.
Илья на своей машине отвез нас на вокзал, где мы с ним окончательно попрощались. В поезд нас посадил вечно молодой и неунывающий Геннадий.
Сегодня, рано утром, мы прибыли в родную Вятку, где нас встретили наши родные.
Адреналин...
С тех пор, как мы занимаемся веломобилями, мы с Мишей спрашиваем друг друга - зачем мы это делаем. Я не знаю как решил Миша, но про себя я знаю точно - это мое. мне приятно получить дозу адреналина, приятно вернутся домой, к своим родным, любимой, живым и здоровым, пройдя очередную свою трассу. Ведь не важно, сколько ты прожил. а важно как ты прожил.
Наверно большинство людей скажет что так жить глупо. Но им не понять, что завтра тебя ждут новые трассы, которые нужно пройти.
А сейчас, я от всего сердца благодарю:
Господа Бога, всех Святых и своего Ангела-Хранителя - за то что вернулся живым и здоровым с трассы. Молю и прошу дать мне как можно больше таких трасс и поддержку моих родных и близких.
Наших мэтров м организаторов Вениамина Ульяновского и Геннадия Суздальцева - за то что верите в нас, в наши силы и возможности. Надеюсь, мы оправдаем ваше доверие.
Виталия Шкрудь и Илью Афанасьева - за огромную физическую и моральную поддержку. Мужики, если бы не вы, у нас бы ничего не получилось. Огромный вам респект и уважуха.
Всех веломобилистов - за то, что наконец-то познакомились в реале. Нам было очень очень приятно.
Свою родную команду - за то, что мы команда. Вместе мы сможем все.
Мою любимую маму - за понимание и терпение.
И наконец, свою любимую и единственную женщину Наташу Сырцеву - за то, что она есть в моей жизни, дарит мне тепло и ласку и терпит мой несносный характер.
Таша, я тебя очень люблю...
В отчете использованы фото Андрея Журавлева, Лены Нориной, Геннадия Суздальцева