Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 07 2012 08:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Кто хочет - тот фапает на публикации 30-летней давности.
Кто-то - разводит пространные рассуждения про аккумуляторы.

А кто-то - берёт и ездит.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 07 2012 20:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Ладно, вредина, смотри сюда.
На сайте российского производителя торговой марки "VOLTA" следующая классификация. Я нашел толькотакие аккумы для силовой электроники с емкостью менее 30 А*ч. В частности GST-25.
Разрядные характеристики этой серии:
Изображение
При температуре 25 °С часовой ток 0,55С. При температуре 0 °С часовой ток меньше на 15%. То есть 0,46С=11,5А. Оцените габариты и диапазон рабочих температур (от -15 до +45°С). Срок службы при 100% разрядах 200 циклов (заряд током 0,1С в течении 12 часов, разряд током 0,05С в течении 20 часов). Цена 50-80$/шт=100-160$/пара + доставка в Украину. Срок службы - 12 лет, как вы понимаете, только в буферном режиме. Как и ресурс в 1000 - 1500 "циклов".
У аккума 12V12A часовой разрядный ток 7 А до напряжения 10,5 В.
Насчет зарубежных поставщиков.
Аккумуляторные батареи LEOCH серии DJW
Еще характеристики
Аналог 12V 12Ah(20hr)
Аналог 12V 17Ah(20hr)
gembird-12v17ah.

Как вы полагаете, есть ли смысл заказывать литий-фосфатную батарею за 250-300$, если у нее заявлено 3000 циклов (пусть реально будет 500 за 3 года)?

Спасибо EdRymarу, указал, где искать.
Аккумуляторы 6-DZM-12
Спецификация на 6-DZM-12
И действительно, везде этот аккумулятор называется батареей для электрического велосипеда. Цена в Китае 10-50$.
12V12AH/20HR
Подвесной электродвигатель 24V*250W
12 V 20AH
Электрические мопеды, продаваемые (или производимые) в Днепропетровске:
модель BL-SSM 20 - 36V250W
модель BL-SD - 48V350W
модель Заря Силач - 60V350W
модель BL-MZB - 60V450W
модель Заря Дельта - 60V500W
модель BL-TY(D) - 72V450W
Аккумуляторы для них.

Очень интересный сайт и магазин http://www.e-bike.com.ua
Интересный сайт, но цены в полтора раза выше
Интересная статья по мотор-колесам
Еще один интернет-магазин
Аккумуляторы для моделизма, в том числе весьма мощные.
made-in-china
Нашел и в своем родном Николаеве вело-интернет-магазин Электрофан, ЧП. Цены вроде нормальные.
Один подобный велик я уже видел в Николаеве:
Изображение

Спасибо за критику, исправил. :think:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Последний раз редактировалось Евгений Сб сен 08 2012 01:37, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 01:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Евгений писал(а):
Ладно, вредина, смотри сюда.
Указанного тобой Volta bikes 12V12A/20HR я не нашел. В Украине такие аккумы не производятся.

Какая разница, производятся они в Украине, или нет? В Украине много чего не производится, главное, чтобы найти можно было. А найти можно. http://www.e-bike.com.ua/products/sku/MAI-002659
А если смотреть не "Volta bikes", а конкретно 6-DZM-12, то можно найти ещё и тут http://www.megaenergy.com.ua/6DZM12.html
Цитата:
Модель акумулятора 12V/12Ah
Номінальна ємність 12Ah
Номінальна напруга 12V
Вага близько 4.4kg
Заряд
Стандартний струм 1.8A
Максимальний струм 2.4A
Обмежена напруга 14.8V
Розряд
Стандартний струм 6A
Максимальний струм 21.6A
Кінцева напруга 10,5V
Функціональна температура
Заряд 0 ~ +45
Розряд - 20 ~ +45
Ціна: 265грн. / шт.

Цитата:
В условиях силового источника питания срок службы - до 1 года независимо от количества циклов. Это не я придумал. Так утверждают электромобилисты - конструкторы.

Не знаю, какие конструкторы вам такое говорят, а вот реальный пользователь (знакомый) отъездил 2,5 года (при ежедневном использовании), после чего продал (из-за недостаточного пробега, так как работы прибавилось), заменив более ёмкими. Так проданными новый владелец уже полгода пользуется и пока они полностью "сдыхать" не пытается. Так что реальный срок службы гелевых аккум-ов не менее 3 лет (естественно, при некотором снижении ёмкости от старости, из-за чего новый нужно выбирать с некоторым запасом по ёмкости). Так что, заявленные 1000 циклов (300 дней х на 3 года) аккум должен отходить. А за три года может появиться что-нибудь на основе нанотехнологий.
Цитата:
Как вы полагаете, есть ли смысл заказывать литий-фосфатную батарею за 250-300$, если у нее заявлено 3000 циклов (пускай реально будет 500)?

Я уже написал, что покупать аккум на 10 лет в наше быстроразвивающееся время нет резона. Через 3 года гелевики сменят свои батареи на какие-нибудь наноконденсаторы, а вы будете ещё очень долго использовать литий за 250$.
Платить большую цену стоит только за разницу в весе, которая увеличивается с повышением вольтажа двигателя (48 вольт и более).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 12:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Сколот писал(а):
Через 3 года гелевики сменят свои батареи на какие-нибудь наноконденсаторы, а вы будете ещё очень долго использовать литий за 250$.

У меня не такие скромные желания, чтоб меня устроила батарея за 250 баксов. А возить с собой 50 кг свинца и тормозить перед кадждой неровностью на асфальте глупо.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]



За это сообщение автора Электровело поблагодарил: Sofabike (Сб сен 08 2012 14:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 15:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
ООО!!! Как много интересного понаписали! Даже спорить начали!
Друзья! Я со многим с вами согласен. Постараюсь объяснить свою позицию:

1 Мне интересно то, что до меня никто не делал. Ё-мобили уже существуют, а вот гибридного складного стула, я пока не встречал. Где то на форумах мне попадался дырчик с комбинированным приводом, но, на сколько я помню, тема повязла в дебатах.
2 Зачем применять дорогостоящие комплектующие, если вопрос их применения до конца не ясен? Я обычно собираю из чего попало действующий макет, а потом на нём довожу всё до кондиции, если полученные первоначальные данные меня устраивают. Так было с Абракадаброй и продолжается с Романтикой. Сейчас у меня есть все необходимые основные узлы - живой движок от тримера, движок Газелькиного вентилятора, комплект колёс диаметром 26 см, куча деталей от мопедов и велосипедов. Нет пока батареи. Почему я выбрал свинец со свободным электролитом, причины простые - есть в любом мотомагазине, эти батареи допускают заряд большими токами, не требовательны к зарядным устройствам. Тем более основной заряд будет не от розетки а в генераторном режиме двигателя. Да и движение на батарее будет вспомогательным, на небольшие расстояния в помещениях, где ДВС не желателен.
3 Основной упор я делаю на ДВС и пробег в 20 км чисто условный - на мой взгляд, штатного бачка бензотримера на 20 км не хватит. Но ведь всегда можно взять с собой полторашку из под газировки с бензином. К стати, у тримера замкнутая система топливоподачи и бак герметичный. Это значит, что бензином от него не пахнет. Движок очень лёгкий, он весит столько же, сколько электрический от вентилятора. На счёт гимора с ДВС, я его не боюсь - на мопеде объездил в одиночку весь север. Можете представить, куда меня кривая выведет, если я этот самокат соберу.

По компоновке следующие соображения:
Три колеса, одно рулевое спереди два сзади, одно из задних ведущее. Проще не куда. (не считая двухколёсной схемы)
Рама деревянная из досок и фанеры, без клея на одних шурупах и болтах. Чтобы легче было переделывать.
Так как применён Двс с баком и ак с электролитом, всю ходовую придётся монтировать на том элементе конструкции, который не кантуется при складывании и хранении. В данном случае, это спинка стула.
Первоначальный вариант складывания можно ограничить поднятием плоскости сидения вверх, складыванием рулевой стойки на подножку и поворотом подножки относительно оси задних колёс до упора в спинку. Перемещение сложенной конструкции на штатных задних колёсах за дугу на спинке, как обычную багажную тележку. Возможный габарит в сложенном виде - по разрешонному для перевозки в автобусе 100х50х30 см.

У кого будут какие соображения по трансмиссии?

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 16:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Отшельник писал(а):
ООО!!! Как много интересного понаписали! Даже спорить начали!
У кого будут какие соображения по трансмиссии?

собакомобиль это то что нужно :)
управляем голосом, экологичен. Способен постоять за себя и хозяена.
Popular Science - Nov 1916
In His Merry "Dogmobile." How a Cripple Gets Along in the World.
ALTHOUGH he is a cripple, R. A. Burdick of Los Angeles, has traveled nearly five thousand miles, in a single year with the aid of his pet dog Trix.
The dog is harnessed to a specially built tricycle equipped with handlebars, headlight, tail- light and a seat similar to that used on wheel-chairs. He sells newspapers and chewing gum. When he wishes to stop he presses a leather pad to the wheel, and the dog stops immediately.
The dog is harnessed to a specially constructed and equipped tricycle-wheel chair.

В его веселые "Dogmobile". Как Cripple уживается в мире.
Хотя он калека, R.A. Burdick из Лос-Анджелеса, объездил почти пять тысяч километров, в течение одного года с помощью своего питомца собаки Trix.
Собака, запряженная в специально построенном трехколесный велосипед имеющий руль, фары, задние света и место аналогичный тому, который используется на инвалидных колясках. Он продает газеты и жевательной резинки. Когда он желает, чтобы остановить то он нажимает на кожаную накладку у колеса, и собака сразу же останавливается.
Собака, запряженная в специально построенных и оборудованных трехколесный велосипед-коляска.


Вложения:
dogmobile.JPG


Последний раз редактировалось Stoyan Вс сен 09 2012 04:49, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 17:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Отшельник писал(а):

1 Мне интересно то, что до меня никто не делал... Где то на форумах мне попадался дырчик с комбинированным приводом, но, на сколько я помню, тема повязла в дебатах.

И вас это не смутило?
Как вы намерены втиснуть 100х50х30: эл.дв+акку, ДВС(+если триммер - пром вал, либо редуктор), ещё и деревянный-складной каркас.? Тут только подивиться! И это только основные элементы, - так на вскидку... А сиденье-спинка, шарниры(на деревяшке куча стяжных элементов, железо по 3мм с кучей болтов). Шарниры кругом!!! Дерево - сомнительно.
Вы предпологаете всю силовую размещать на спинке, это(учет по агрегатам):
-вибрация
-температура
-вредные факторы(бензин,кислота,напряжение,выхлопные газы).
К тому же, а качесво дорог и как Вы думаете при такой компоновке решать вопрос с ЦТ и устойчивостью? Да и прочность встаёт под вопрос(дерево).
Цитата:
Можете представить, куда меня кривая выведет, если я этот самокат соберу.

Спускайтесь на Землю.
Цитата:
У кого будут какие соображения по трансмиссии?

триммер 7000-8000об. Видимо только для редукции без ПВ понадобиться ведомая зведа-шкив по более имеющ-ся у Вас колёс??
1.Колёса(з) как будут, консоль, общ. ось, в вилке?
2.Какой старт у двс планируется, "кик", "толкачём"?
3.Как вообще себе представляете работу гибрида(технически - по взаимодействию агрегатов)?

ИМХА: На общ вал колёса жёстко, на валу фривил к нему ЭД, а ДВС с др стороны на "глухую" звездочку-шкив.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 18:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
По правилам Харьковского метрополитена пассажир может без дополнительной платы провозить ручной багаж, размерами до 60 х 20 х 40 см по длине, ширине и высоте; а за дополнительный билет можно провозить багаж, размеры которого за длиной, шириной и высотой не превосходят 100x40x60 см.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 19:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Электровело писал(а):
У меня не такие скромные желания, чтоб меня устроила батарея за 250 баксов. А возить с собой 50 кг свинца и тормозить перед кадждой неровностью на асфальте глупо.

Кого здесь интересует скромность ваших желаний? Автор темы задал тех условия: Пробег на электротяге около километра, при скорости 6 км/ч. На ДВС по запасу бензина, но не менее 20 км при скорости 15км/ч. Этим тех.условиям удовлетворяет движок 24в/250ватт, и 9-10 кг батарея (а вовсе не 50 кг свинца). А скорость 15км/ч, это не та скорость, при которой будет проблема с торможением.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 19:25 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Электровело писал(а):
По правилам Харьковского метрополитена

а кого это ипёт в данном случае?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 19:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Проверил на симуляторе http://ebikes.ca/simulator/, гелевого аккумулятора 12 а/ч 24 вольта хватит на 30-60 км в зависимости от конкретного моторколеса если газовать на 40-60% чтоб скорость была около 6 км/ч колесо применил 16 дюймов.
При движении в гору с уклоном 10% лучше иметь мотор колесо с диаметром 8 дюймов для увеличения кпд двигателя, а дальность поездки на том же аккумуляторе при этом составит 4-6 км в зависимости от движка.
Stoyan писал(а):
собакомобиль это то что нужно :)
управляем голосом, экологичен. Способен постоять за себя и хозяена.

:clap: :D

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 08 2012 20:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Вместо кресла со спинкой (два отдельных элемента) единое велокресло. По бокам по всей длине велокресла 2 продольных ребра, образующие жесткий объемный каркас. В пределах этого каркаса крепятся все силовые элементы - ДВС, бачок, аккумы, электромотор. Вся силовая часть закрывается снизу пластиковым поддоном для защиты от грязи. Ось задних колес проходит через эти ребра (в районе расположения поясницы, как наиболее вибростойкого отдела позвоничника) перпендикулярно оси симметрии велокресла. Колеса на обгонных муфтах. Велопривод на переднее колесо. Руль - нижний, аватар. Ширина велокресла - 30-40 см. Задние колеса - съемные. Узел переднего колеса - съемный в районе рулевого шарнира.
Типа такого:


Вложения:
16733612QoQ.jpg

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09 2012 09:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Напрашивается нечто вроде этого велоката который при сложенном переднем колесе и сидении будет вписываться в 100х50х30 см и представляет тележку на двух колесах которую можно толкать и поставить вертикально.
Стоит оценить два варианта: с рулевым колесом по центру(трехколейный, симметричный) и с боковым рулевым(двухколейный, асиметричный).

Popular Mechanics - июл 1960 - Страница 212
Velocipede for Crippled Children.
Crippled or handicapped children who have retained the use of at least one arm can have greater freedom and mobility and enjoy themselves while exercising with an arm-powered velocipede. It is propelled and steered with a single lever, which drives the rear wheels. Designed originally for a paraplegic child but now available for home, hospital and school use, the glass- fiber and steel vehicle is built low for stability. Backrest and safety belt are optional accessories.
Трехколесный велосипед для детей-инвалидов. Увечье или детей-инвалидов, которые сохранили использования по крайней мере, одна рука может иметь большую свободу и мобильность и веселиться во время тренировки с рук питанием велосипеда. Он приводится в движение и управляется одним рычагом, который приводит задние колеса. Разработанный первоначально для страдающих параличом нижних конечностей ребенка, но теперь доступна для использования дома, больницы и школы, стекловолокна и стали автомобиль построен низкой стабильности.
Спина и ремни безопасности являются дополнительными аксессуарами.


Вложения:
Popular Mechanics Jul 1960.Velocipede for Crippled Children.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09 2012 11:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Stoyan , вы забыли добавить, что собакомобиль, если его не заправить или не зарядит, а точнее не накормить, может съесть своего хозяина. :D
jovanni , вижу, вам моя идея более понятна, чем остальным. Подробности по мере их созревания.
Электровело , правил перевоза багажа столько понаписано, что в двух одинаковых троллейбусах, движущихся по одному маршруту они могут быть разными. Я просто взял то, что мне попалось - предельный габарить при оплате одного места багажа. По МК - ни один из них в мои колёса не помещается.
Евгений , у меня есть Ока, зачем мне городить её велокопию. Всё это не поместится в лифте и не влезет в автобус.
Stoyan , Благодарю за идею с велокатом! Надо подумать.

Похоже, на форуме никто с цыфрами не дружит. Придётся самому доставать калькулятор. Вот что у меня получилось:

ТРАНСМИССИЯ ГИБРИДА.
Попробую в первом приближении просчитать параметры трансмиссии трайка с гибридным приводом.

Исходные данные:
Скорость с ЭД – 6 км/ч.
Скорость с ДВС – 15 км/ч.
Рабочие обороты ЭД – 2500 об/мин.
Рабочие обороты ДВС – 8000 об/мин.
Диаметр ведущего колеса – 26 см.

Для начала переведём скорость из километров в час в метры в минуту:
6 км/ч = 100м/мин.
15 км/ч = 250 м/мин.
Определим длину окружности колеса:
26 х 3,14 / 100 = 0,8 м.
Скорость вращения колеса будет равна:
100/0,8=125 об/мин от ЭД
250/0,8=312 об/мин от ДВС
Общее передаточное число трансмиссии составит:
8000/312=25 от ДВС
2500/125=20 от ЭД

(Отступление: Если принять, что отношение скоростей моторов равно 8000/2500=3,2. И приравнять к этому отношению, отношения скоростей движения, равные 5 и 16 км/ч соответственно, то можно обойтись одним общим редуктором без разделения потока на входе с передаточным числом, равным 24.)

При разделении потоков на входе, придётся делать первую ступень редуктора индивидуально для ЭД и ДВС, используя на входе в общий редуктор трансмиссионный вал.
Если собрать общий редуктор из двух ступеней, взяв за основу первичную передачу двигателя Д-6 с передаточным числом 4,1 (будем считать 4), то передаточное число такого редуктора составит:
4 х 4 = 16
Тогда передаточные числа на трансмиссионный вал составят:
25/16=1,5 от ДВС.
20/16=1,2 от ЭД
При запуске ДВС от ЭД, работающего в режиме стартёра, обороты ДВС составят:
2500х1,5/1,2=3125 об/мин.
Этого достаточно для запуска ДВС. Сможет ли только ЭД провернуть ДВС, пока не понятно.
При работе ЭД в режиме генератора от ДВС, обороты ЭД составят:
8000х1,2/1,5=6400 об/мин.
Это недопустимо большие обороты для ЭД, превышающие в 2,5 раза номинальные. Значит, нужна двукратно понижающая передача с трансмиссионного вала на ЭД. Решить такую техническую задачу, когда при перемене направления потока меняются передаточные числа, можно применив две параллельные ремённые передачи с соответствующими передаточными числами, а роль автоматики переключения передать двум обгонным муфтам.

Применение механического тормоза считается обязательным. На мой взгляд, достаточно одного на переднем колесе. Так как задние колёса не связаны между собой, привод осуществляется на одно колесо, что требует установки двух тормозов. Это увеличивает вес и сложность конструкции.

Доработка двигателя триммера: На эволюции Кометы, можно заметить, что автор отказался от центробежного сцепления, заменив его ручным натяжением приводного ремня. Снят с Кометы и шнуровой стартёр. На мой взгляд, в конструкции гибридного привода для трайка, шнуровой стартёр следует оставить, так как завести с толкача движок через редуктор с понижением в 25 раз будет проблематично. Чтобы не устанавливать обгонную муфту на центробежное сцепление и упростить конструкцию первичной передачи, лучше отказаться от автоматического сцепления и сделать простейшее ремённое, как на Комете или более сложное коническое, как на мотоблоках.

Так как в сложенном состоянии трайк перемещается на задних колёсах движением назад, требуется отключение трансмиссии от ведущего колеса. Иначе придётся преодолевать сопротивление трёх ступеней редуктора и ЭД, который тоже будет крутиться. С этой задачей справится обгонная муфта двустороннего дейсвия, установленная между ведущим колесом и редуктором. Она же обеспечит более лёгкий накат, при движении под горку или по инерции. Изготовить такую муфту можно из детелей кикстартёра двигателей семейства Ш, S, V.

В качестве электропривода, все мне рекомендовали мотор-колесо. Я согласен, что привод становится гораздо проще. Но МК работает на малых оборотах, что снижает его КПД. МК, как любой низкооборотистый мотор с большим моментом имеет значительный вес. МК мощностью менее 250 ватт мне не попадался, а для движения того же Пионера достаточно всего 110 ватт. Учитывая незначительный пробег на электроэнергии, на мой взгляд, нужно приглядеться к шуруповёрту. Но у меня его пока нет.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09 2012 13:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Я, конечно, понимаю, что усложнять себе жизнь - это в крови русского народа, но у Вашей задачи есть простое решение (озвученное выше), которое и компоновочно сильно упростит конструкцию, т.е. повысит надежность.
На 110 Ваттах в подъем 5-10% скорость будет ниже, чем у пешехода.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09 2012 14:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
для серьёзного упрощения задачи нужно отказаться от электропривода... а 1км проезжать на педалях или ручном приводе\это кому какой подходит\или тянуть за собой на ручке... 1000 извинений за не совсем корректное вмешательство. но лучше плохо ехать чем хорошо стоять.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09 2012 16:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
botas писал(а):
Я, конечно, понимаю, что усложнять себе жизнь - это в крови русского народа

Это точно.
Отшельник писал(а):
Исходные данные:Скорость с ЭД – 6 км/ч.Скорость с ДВС – 15 км/ч.Рабочие обороты ЭД – 2500 об/мин.Рабочие обороты ДВС – 8000 об/мин.

Я так понимаю, что вы хотите ездить на высокооборотистом двигателе без какой-либо коробки передач? Невыполнимая задача. У низкооборотиистого ДВС, вроде Д-6 достаточная тяга появляется уже на оборотах, чуть выше холостых. Высокооборотистый двигатель на малых оборотах будет "дохнуть", так что первая же горка может оказаться непреодолимым препятствием, если не будет дополнительного привода вроде педалей.
Если же создавать гибрид, то к ДВС нужно цеплять генератор, от которого питать электродвигатель, так как в режиме генерации ДВС может работать на постоянных, оптимальных для него оборотах. Но это лишний вес в виде генератора.
Более жизнеспособный вариант гибрида, это если электродвигатель через муфту сцепления присоединить к ДВС как бы в качестве коробки передач. В управление ввести автоматику, которая бы подключала ДВС при достижении ЭД оборотов, близких к максимальным (если по вашим выкладкам, около 2000), и отключала ЭД при достижении максимальных оборотов (2500). При таких оборотах у высокооборотистого ДВС уже достаточная тяга.
При снижении же оборотов ДВС, снова включала ЭД, для помощи в наборе оборотов, или, при дальнейшем снижении оборотов, отключала муфту сцепления.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09 2012 17:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
вот электромобиль братьев Жарре. Премьера 1969 года. Первый в мире с электронным управлением.
Весьма стильная штучка и по нынешним временам.
У него по моему переднее колесо самоориентирующееся было, а управление джойстиком через два электромотора задних колес.
Выпустили несколько сотен.

Кое в чем может представлять интерес в перспективном электроскутере.
Вам бы только половинка подошла :) левая или правая. При асимметричной компоновке.
В хребте аккумулятор и двигатели.
профильная панель кузова под которым все прячется пластиковая или из шпона с эпоксидкой

в гугле искать на Voiture electrique Jarret и Porquerolles Electronique

одна из страничек по "La Voiture Electronique"


Вложения:
Voiture Electronique Porquerolles - 1973.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09 2012 19:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
botas , такова натура у Русских - создавать себе трудности, чтобы потом их героически преодолевать. :D В помещениях нет горок :D Пионер преодолевает уклон в 6 градусов.
serbey , всё нормально! Дырчики я делал, в том числе и микро. Гибрид поинтереснее будет, особенно упрощенный вариант, без электроники и дорогих комплектующих.
Сколот , скорость 15 км/ч, мощность одна лошадь. У Велосипедиста тример полторы - две лошади и скорость 60 км/ч. Ездит без всякой коробки. А вот за идею разгона на ЭД спасибо! Отличное решение для трогания с места!
Stoyan , замечательная конструкция и оригинальное техническое решение но масштабировать его до стула на колёсах проблематично - посадка не та.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09 2012 20:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Цитата:
скорость 15 км/ч, мощность одна лошадь

Я, конечно, извиняюсь, но при такой мощности до скорости в 15 км/ч можно и Оку разогнать. С расходом около 3 л/100 км пути.
Может, вам достаточно будет 250 Вт (0,33 л с)? Если ДВС триммера дает 2 л с при 8000 об/мин, то 0,33 л с он выдаст уже при 1200-1500 об/мин. Инерцию для стабильности вращения обеспечит импульс экипажа. Либо дополнительный маховик. И передаточное число у главной передачи будет уже другое.
Дальше. Если использовать коллекторный электромотор постоянного тока с отдельным питанием обмотки возбуждения, то такой двигатель можно использовать и в качестве генератора. Регулировать сопротивление вращению (а значит и напряжение при генерации) можно, изменяя ток через обмотку возбуждения. Именно на этом принципе работают реле-регуляторы генератора автомобиля.
Таким образом, возможно объединение ДВС и электродвигателя в единую жесткую кинематическую схему, когда электродвигатель без питания обмотки возбуждения создает малое сопротивление вращению и выполняет функцию дополнительного маховика.

Хотя, если честно, не знаю, зачем такой "огород" городить. Мне кажется, что вместо ДВС, бензобака, двух батарей по 12 А*ч и сложной трансмиссии проще поставить коллекторный электромотор постоянного тока типа ДЭВ 12/110 (вентилятор авто) и аккумулятор WESTA 12В40А*ч весом 12 кг либо MEDALIST весом 10 кг. И наслаждаться всеми удобствами электропривода. Запас хода тут будет точно свыше 20 км. И без вибраций в области спины (позвоночник - спинной мозг). Разгон с помощью велопривода.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.173s | 24 Queries | GZIP : On ]