Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: bbogdan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: не классическое колесо
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 21:35 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 11 2012 14:20
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
доброго времени суток
прочитал большую часть форума и одна деталь бросилась мне в глаза,
а именно в большинстве конструкций переднее колесо всем сильно мешает.
педали приходится размещать или перед колесом,или над ним,или сзади.
только одна конструкция имеет посредине колеса педали но там необычное заднее рулевое колесо.
и никто не видел как етот аппарат показывает себя в действии.
потому напрашивается вопрос а нет ли какой альтернативы классическому колесу.
возможно какое то сплющеное или несколько меньших или гусеничный привод.
может кто то знает больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 22:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 28 2011 20:40
Сообщения: 153
Откуда: г.Полтава
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: Квад "Байконур-3"
Лигерад "Presto"
Имя: Виталий
bbogdan писал(а):
а нет ли какой альтернативы классическому колесу.
возможно какое то сплющеное или несколько меньших или гусеничный привод.


Ржунимагу! Конечно нет! Возможно в другом измерении!!!

_________________
https://www.facebook.com/profile.php?id=100017699353820

http://nippel.io.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 22:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Ага, гравицапа. :mrgreen:

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 22:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
лыжи или коньки :dance:

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 22:39 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 11 2012 14:20
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
а может есть еще альтернатива кроме гравицапы,лыж с коньками
вообще изобреталась когда нибуть какая то альтернатива классическому круглому колесу.
я не имею в виду квадратное(гдето в интернете проскакивала) или для рекламы с надетыми резиновыми сапогами.
я серьезно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 22:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Ответы, конечно , повеселили :)))) но, неочень красиво получается, человек новенький пытается вникнуть в тему, разобраться в компоновке, нашёл действительно "узкое" место в большинстве конструкций, предложил порассуждать, может Мэтрам стоит более снисходительно отзываться?

есть еще один вариант- как у Тотьмича. в нём ось щатунов проходит через переднее колесо.
но тут нужна очень специфическая передняя втулка или вообще колесо хаблесс.
а это только паркетный вариант((

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 22:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Есть так называемые hubless, без центральной втулки. С таким колесом можно каретку делать где угодно, но есть другие проблемы - больше вес, сложнее конструкция.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 22:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
по быстрому придумывается только так.
альтернативы велоколесу нет, так как только оно имеет приемлемый "накат"
гусли и прочие многоколёсиковые конструкции будут реальным тормозом

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 22:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Проблема порождает решение. Зря вы смеётесь, если заняться этой темой, Скорее всего получится что-то ОЧЕНЬ интересное и иновационное + удобное, потому что решит эту проблему.
Правда, попробуйте поразмыслить в "другом измерении". Просто колесо - слишком прямолинейно.
Комментарий к файлу: Пусть обод - толстая резиновая (или что-то другое) трубка (возможно полая).
Заметьте, не потребуется подвеска.

Переднее колесо.JPG


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 21 2012 23:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Я тоже не раз задумывался над этой проблемой. Правда, у меня ход мыслей всегда направлялся совсем в другую сторону: само колесо не менять и оставить как есть (действительно трудно найти вариант с таким же накатом, как у классического колеса), а вот изменить нужно конструкцию кареточного узла! Что нам мешает разместить "в одной проекции" (если смотреть сбоку) и колесо, и каретку с шатунами? Конечно же, мешает ось, на которую надеты шатуны. Решение "в лоб" напрашивается само собой - перейти от крутящихся педалей к качающимся рычагам, как, например, это сделано на некоторых веломобилях Владимира Халабурды. В этом случае ось качания рычагов можно расположить над колесом, а ноги будут находиться там, где это наиболее удобно, и переднее колесо не будет мешать.
Однако здесь на форуме написано много критики в адрес привода с качающимися рычагами, поэтому есть смысл все же использовать "классику", т.е. крутить педали, но только не делать сплошную ось, соединяющую два шатуна. А вот как это сделать - это очень интересная инженерная задача :) У меня были кое-какие наброски по этой теме - если кому-то это интересно, то я могу их поискать, сосканировать и выложить.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 06:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
рассейские дизигнеры запатентовали транспортное средство в виде ленты мёбиуса,
характеризующееся:
- наличием корпуса в виде замкнутого объема, объединяющего крышу, дверь, водительское место и элемент управления, и "гусеницы", закрученной в виде "ленты Мёбиуса";
- выполнением с опорой на три точки;
- выполнением "гусеницы" с рельефной поверхностью;
- выполнением корпуса из прозрачного материала;
- наличием на боковых сторонах корпуса соединительных перемычек;
- выполнением элемента управления в виде джойстика;
- выполнением водительского места наподобие гамака;
- выполнением с возможностью трансформировать свою форму в горизонтальном и вертикальном направлениях и изменять положение водительского места в соответствии с направлением.

и даже сорвали какой то первый приз на международном конкурсе.

Реактор на картинках не показан так что можно считать его и веломобилем


Вложения:
82947-MOBIUS.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 09:54 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 11 2012 14:20
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
вчера до ночи сидел с подшивками техники молодежи.
там обычно на задней обложке есть интересные изобретения,пока ничего не нашел.
с лентой мебиуса для велосипеда думаю не пойдет ,нужно кареточный узел который утяжелит конструкцию,кроме того представляете лента движется над головой а ездоку пришлось ехать после дождя или перед ним повозка и лошади сильно поели.....
безспицевые колеса интересны но как с ними поворачивать если в середине ноги ,тогда нужно слишком большое колесо.может что то на подобии гусениц для прохождения снега.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 10:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
bbogdan писал(а):
вчера до ночи сидел с подшивками техники молодежи.
там обычно на задней обложке есть интересные изобретения,пока ничего не нашел.
с лентой мебиуса для велосипеда думаю не пойдет ,нужно кареточный узел который утяжелит конструкцию,кроме того представляете лента движется над головой а ездоку пришлось ехать после дождя или перед ним повозка и лошади сильно поели.....
безспицевые колеса интересны но как с ними поворачивать если в середине ноги ,тогда нужно слишком большое колесо.может что то на подобии гусениц для прохождения снега.


я помню в ТМ было несколько публикаций по летним лыжам для тренирующихся, некоторые на уровне изобретений
мысль вообще интересная - велосипед поставить на гусеничные лыжероллеры что у лыжников используются.
Надо пошарить.


Вложения:
tm1967-06.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 10:41 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 11 2012 14:20
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
и еще колесо переднее поворотное потому при повороте будет задевать ноги.
мне кажется колесо служит еще и защитой ногам но если звездочку ставить впереди колеса достаточно низко то травматологи етому будут только рады.возможно при классическом колесе в повороте какой то механизм разводящий педали но в наклоне будет зацеп за землю.

Добавлено через 14 минут 20 секунд:
ето называется грасски тоесть лыжи по траве.
там отдельные звенья с маленькими колесиками.
но вопрос сопротивление качению в цепи больше чем у колеса,а для велосипеда важно чем поменьше трения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 11:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Igor-Creator писал(а):
Я тоже не раз задумывался над этой проблемой. Правда, у меня ход мыслей всегда направлялся совсем в другую сторону: само колесо не менять и оставить как есть (действительно трудно найти вариант с таким же накатом, как у классического колеса), а вот изменить нужно конструкцию кареточного узла! Что нам мешает разместить "в одной проекции" (если смотреть сбоку) и колесо, и каретку с шатунами? Конечно же, мешает ось, на которую надеты шатуны. Решение "в лоб" напрашивается само собой - перейти от крутящихся педалей к качающимся рычагам, как, например, это сделано на некоторых веломобилях Владимира Халабурды. В этом случае ось качания рычагов можно расположить над колесом, а ноги будут находиться там, где это наиболее удобно, и переднее колесо не будет мешать.
Однако здесь на форуме написано много критики в адрес привода с качающимися рычагами,...

Да, качающиеся рычаги могут получиться!
а что если использовать не один узел вращения а несколько? получим движения ноги не по дуге, столь нелюбимой велосипедистами, а по сложной кривой. а заодно и преобразование во вращение легко выходит.
я о том, чтобы заставить работать механизм Theo Jansen`а наоборот. я его пробовал моделить, если поиграться длиной рычагов и формой качалки-треугольника можно получить разные кривые движения ноги, но все они смахивают на овал с одной острой вершиной.
есть минус - много подвижных соединений, а это минус из копилки кпд(((
вот пара ссылок на этот механизм:
http://mlook.ru/CufN43By79s/a_theo_jans ... z27BNqdWBt
http://www.youtube.com/watch?v=NM4q-f68 ... re=related

пс. из него наверно можно выкинуть нижнюю часть конечности и оставить качалку, параллелограмм и пару линков.

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 11:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Igor-Creator писал(а):
есть смысл все же использовать "классику", т.е. крутить педали, но только не делать сплошную ось, соединяющую два шатуна. А вот как это сделать - это очень интересная инженерная задача :) У меня были кое-какие наброски по этой теме - если кому-то это интересно, то я могу их поискать, сосканировать и выложить.

Вариант "Тотьмича" С.Лукьянова не рассматривается из-за недостаточной экзотичности? У него правда не наброски, а уже давно работающий узел.

А вообще, история велосипеда насчитывает более 100 лет, история колеса - несколько тысяч, а ничего лучше "классического" пока почему-то не придумали. Точнее много чего придумали, но вот не прижилось. Наверное дело в том, что у классического варианта наименьшие потери, и ничего с этим не сделать. Гусеницы, бесступичные колеса и т.д. - имеют слишком большое трение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 13:44 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 11 2012 14:20
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
история колеса - несколько тысяч, а ничего лучше "классического" пока почему-то не придумали. Точнее много чего придумали, но вот не прижилось

очень хочу то что придумали увидеть на рисунках или прочитать если кто имеет ссылочку пожалуйста скиньте.
потому что то что раньше придумали могло не работать по причине отсутствия соответствующих материалов или чегото еще.
колесо само по себе тоже не безгрешное.
особенно поворотный его вариант-слишком много места занимает.получается для того чтобы компактно усадить велосипедиста надо его меж двух колес садить тогда увеличивается совокупное сопротивление качению,а ето минус,велосипедист должен часто останавливатся чтобы перекусить....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 17:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
bbogdan писал(а):
...
прочитал большую часть форума и одна деталь бросилась мне в глаза,
а именно в большинстве конструкций переднее колесо всем сильно мешает.
...
Давайте не будем вводить никого в заблуждение.
Правильнее сказать, что классический заднеприводной лигерад более требователен к длине ног, чтобы каретка находилась на достаточном расстоянии от колеса, т.к. сильно ограничивает угол поворота только интерференция с шатунами (когда переднее колесо при повороте задевает шатуны). На рекордных аппаратах эти фактом пренебрегают в угоду улучшения аэродинамики.
Для езды по шоссе интерференция между ступнями и передним колесом заметна до тех пор, пока не научишься ездить. Угла поворота для езды по шоссе достаточно.
В тех случаях, когда надо сильно повернуть колесо (а это происходит на малой скорости), просто отстегивается одна нога (в сторону которой поворачиваешь) и педалируется другой ногой, не задевающей колесо.
Т.е. говорить о том, что оно всем сильно мешает не совсем корректно. Мне, например, оно вообще не мешает.
Кроме того, на шоссейных/циклокроссовых велосипедах тоже иногда наблюдается интерференция мысков ботинок с передним колесом!

Если говорить о дисциплинах, где недостаточно "шоссейного" угла поворота, то там критичным является также балансирование телом, т.е. по определению лигерад подходит хуже, чем вертикальный велосипед. Да, на высоком Azub'e можно ездить как на MTB и там же, где на МТБ, но когда речь зайдет о соревнованиях, то шансов у него скорее всего не будет.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 22 2012 19:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
bbogdan писал(а):
нет ли какой альтернативы классическому колесу. возможно какое то сплющеное или несколько меньших

Ну вот например. Вот только почему-то эта конструкция рекордов не установила. А все рекордсмены, что характерно, на классических колесах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не классическое колесо
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 24 2012 01:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 22 2012 21:26
Сообщения: 119
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Azub 5
Ботас - правильно все говоришь. Чувствуется, человек давно понял, что к чему в лигераде. Я от себя хочу добавить, надо понимать, что колесо - это рычаг. Чем больше радиус колеса, тем больше рычаг, тем меньше трение в подшипниках оси сказывается на общем КПД. За один оборот колесо проходит метра два, а подшипники в оси несколько сантиметров. Вот вам и соотношение этого рычага. Ну есть еще второй фактор - лучшее прохождение препятствий на большом колесе. Но всякие там бесвтулочные колеса проигрывают именно потому, что рычаг пропадает, шарики подшипников в вязкой смазке проходят почти такое же расстояние как само колесо. А если вот маленькие ролики поставить на асфальт, то там и рычаг небольшой (хотя он больше, чем на бесвтулочном) и плюс накат по поверхности плохой. В итоге - не хочу я так кататься, дайте мне нормальное колесо спереди, я уж как-нибудь его не задену, а если и задену, то только на повороте на малой скорости. А то что ноги высоко - так это ж хорошо для аэродинамики! Если каретка ниже оси колеса - преимуществ по скорости практически уже не чувствуется с обычным велосипедом. Разве что преимущество в комфорте остается, хотя тоже, смотря для кого.

_________________
No Car, No Problem



За это сообщение автора samor8760 поблагодарил: botas (Пн сен 24 2012 09:59)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.199s | 25 Queries | GZIP : On ]