Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 01 2012 13:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
SDC18161[1].jpg
SDC18157[1].jpg
SDC18154[1].jpg
magellan.JPG

Автор: Алексей Ганшин
Категория: Лигерады
Название: "Магеллан-стримлайнер"
Год создания:2012
Тип транспортного средства: Полуобтекаемый лигерад-мидрейсер
Основное назначение: Транспорт для дорог с твёрдой поверхностью
Передняя подвеска: Мягкая вилка от детского велосипеда (отрабатывает даже мелкую вибрацию за счёт правильного угла установки, хорошей смазки и защиты о пыли, а также удачной жёсткости пружин)
Задняя подвеска: Маятниковая вилка с масляным демпфированием (и блокировкой)
Переднее колесо: 20 дюймов, покрышка на 110 PSI (Primo Comet)
Заднее колесо: 28 дюймов, покрышка на 90 PSI (самая дешёвая для шоссера)
Рама: хребтовая
Материал рамы: круглая труба сталь 08КП 51*1.2 мм
Масса: 33 кг с обтекателями
Тип трансмиссии и наличие передач: цепная, расширенный диапазон (35 передач). Коэффициент от 1,008 до 4.8
Размеры: Д:310 В:120 Ш:55
Особенности, отличительные черты транспортного средства: опытный образец бытового стримлайнера для провинциальных дорог СНГ

Плюсы: Быстрый, комфортный
Минусы: Тяжёлый, большой

Пройденный путь: 1733 км

Целью создания было получение велосипеда, на котором можно передвигаться с высокой скоростью и комфортом при незначительный усилиях, в основном за городом и по асфальту.

Цитата:
Он получился быстрее велосипеда? какую скорость развивал? в подъемы на нем как?


Однозначно сказать нельзя, так как средняя скорость сильно зависит от многих факторов, в том числе рельефа и качества дороги.
На равнине по не сильно убитой дороге быстрее однозначно. На холмах большой вес начинает сильно мешать при подъёмах, а вниз он разгоняется за 60 км\ч даже на слабых уклонах, но качество дорог редко позволяет развить такую скорость безопасно. По этому бывает так, что вверх едешь медленно по тому, что тяжёлый, а вниз медленно по тому, что сильно разбитая дорога. В итоге от обтекателей толку мало.
То есть сравнивать нужно в конкретно взятых условиях.
12% берётся нормально, но приходится включать блокировку задней подвески.

Цитата:
А зачем эти обтекатели вообще в принципе или в этом главная идея?


Так, при скорости велосипеда 30 км/ч лобовое сопротивление составляет 80% полной тормозящей силы.

Форма обтекателей рассчитывалась на соответствующем ПО. Вот краткий отчёт и результаты тестов: http://hpv.com.ua/?p=4102
Обтекатель не цельный для того, чтобы можно было выставить ноги вниз при остановках.

Гидравлический демпфер на задней подвеске нужен для езды на большой скорости по плохому асфальту, особенно при прохождении виражей. Без демпфера может возникнуть высокочастотный резонанс в задней подвеске (колесо начинает мелко подскакивать как баскетбольный мяч), при этом почти полностью теряется управление и аппарат уходит в занос.

Этот эффект намного меньше, если колесо широкое или слегка спущено. Но на нормальном шоссейном колесе при давлении 8 и более атмосфер демпфер нужен.



Пить удобно. Фляги у меня лично нету. Вместо неё питьевая система (её работа описана в отчёте о поездке: http://hpv.com.ua/?p=6774 ")

Управляемость вряд ли хуже, чем на классическом велосипеде, особенно на скорости. Во всяком случае, я не замечал неудобств.
Управляемость на дороге вполне достаточная, чтобы вилять между ямами на скорости за 30 и быстро убираться с дороги, когда кто-то догоняет сзади на подъёме.

Увеличение скорости на 20% без обтекателя требует увеличения усилий почти вдвое. Так что польза от обтекателей явная. На своём опыте я убедился, что на таком аппарате можно ездить в город, находящийся в 60-ти км от меня, хоть каждый день. Скорость 30 км\ч можно держать и на шоссере и на МТБ, однако на стримлайнере это прогулочный темп, при чём это скорость с грузом. Пока что я понял, что главная польза от обтекателей это не увеличение скорости, а очень существенное сокращение требуемых усилий для поддержания обычной велосипедной скорости (30 км\ч мне ВПОЛНЕ хватает для повседневной езды).

Думаю, что тренированный спортсмен легко сможет держать на нём 45 км\ч часа полтора-два. Я-то не спортсмен...Предпочитаю ехать не спеша.

Реальная загрузка - до 30-ти кг. Можно нагрузить и больше, но нужно переставить амортизатор на более жёсткую позицию.

Оба обтекателя быстросъёмные, так что добраться до узлов легко. Я снимаю их, чтобы затащить аппарат в квартиру на второй этаж по лестнице.

А вот с транспортировкой проблема. Обтекатели можно снять, но объём всё равно остаётся большой, так что забрать его можно только на верхнем багажнике легковушки или в микроавтобусе.

Этот аппарат был построен в середине лета 2012, так что я почти нигде на нём ещё не побывал так, чтобы покататься с другими велосипедистами. Пока что пробег 1700 км, за это время меня ни один велосипедист не обогнал ещё.
В будущем надеюсь погонять на марафонах для сравнения в реальных условиях. А пока езжу по делам.

Обзор назад только в зеркало. Тент на обзор не влияет т.к. при поднятом тенте зеркало переставляется на обтекатель, а голову тент не закрывает.

«Легкосплав» сильно усложняет технологию, а экономия в весе сомнительная, килограмма полтора-два можно сэкономить на раме. Но на фоне общего веса это не существенно. Для уменьшения веса нужно применять более дорогие технологии не только в раме, но и в обтекателях и покупать комплектующие более высокого уровня.

«Контакты» в этой технике очень полезны. Езжу с ними почти всегда.



Эта техника не для езды по городу и по открытым люкам. Однажды я влетел в люк в прошлом году, когда ночью проезжал Николаев. Люк был какой-то небольшой, так что я в него не провалился. Но удар был очень сильный. Именно по этому нужен большой запас прочности рамы. Тогда ничего не сломалось. А в этом году влетел в затопленную ямищу в Кривом Рогу (тоже ночью) - погнул переднюю вилку. Так что ночью в дождь ездить опасно.

Регулировка под рост есть. Регулируется кареточный вынос.

Ссылка на видео:
http://www.youtube.com/embed/3m1zbBEHjrU
http://www.youtube.com/embed/f47cRkrj120
Ссылка на фотогалерею: http://hpv.com.ua/?p=6739 (также много фотографий в отчётах о поездках)
Ссылка на обсуждение: viewtopic.php?f=62&t=5686

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарили: 2 Sofabike (Чт ноя 01 2012 14:04), Владимир Штракин (Чт ноя 01 2012 15:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 01 2012 14:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
осталось сделать последний шаг
:)

Изображение

отсюда
DIY Hyper-Modified Honda Motorcycle Hits 214 MPG
Honda aerodynamic scooter conversion
Guy Mods Honda Motorbike to Get 214 MPG



За это сообщение автора Stoyan поблагодарил: Yakov (Чт апр 11 2013 19:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 06 2013 08:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
http://youtu.be/x7nnI75rKJA - новое видео

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарил: Sofabike (Ср мар 06 2013 15:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс фев 12 2017 01:01.
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 07 2013 11:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
На самом деле вибрацию от дороги видно только на видео. Подвеска её хорошо гасит, да и ямки тоже. В общем-то никакого дискомфорта от неё я не ощущаю. Кроме того, почти всегда ямы можно объезжать, действительно машин на этой дороге очень мало. Но скорость на "щербатке" сильно снижается.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 22 2013 19:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 11 2009 17:39
Сообщения: 84
Откуда: Украина. Черкасская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
-


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 22 2013 19:37 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Передний обтекатель немного вперед подвинули или мне кажется???

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 22 2013 19:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Очередные переделки в поисках компромисса между обтекаемостью и безопасной ездой по дорогам: http://hpv.com.ua/?p=8025


Изображение

Добавлено через 1 минуту 32 секунды:
Solo писал(а):
Передний обтекатель немного вперед подвинули или мне кажется???

На пару см пришлось подвинуть, по тому, что каретка стала намного выше.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 12 2013 00:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Последняя редакция.
Колёса 24 и 29 дюймов. Задний кофр временно снят, по тому что удобнее привязывать бесформенный груз к голому багажнику. Но обычно езжу с кофром (пока с всё тем же старым).

http://hpv.com.ua/?p=9954 - небольшая заметка по теме


Вложения:
IM000243.JPG
IM000252.JPG

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 12 2013 02:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Алексей писал(а):
Последняя редакция.
Колёса 24 и 29 дюймов. Задний кофр временно снят, по тому что удобнее привязывать бесформенный груз к голому багажнику. Но обычно езжу с кофром (пока с всё тем же старым).

http://hpv.com.ua/?p=9954 - небольшая заметка по теме

Вот, яркий пример Диме-Модулятору, как можно реально воплотить идею обтекателей на лигераде :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 01:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
http://youtu.be/3pFAwboE5p4 - видео от друзей (снято во время похода на 359 км за два дня) На видео хорошо видно раскачку от педалирования - следствие ошибки в геометрии. В том походе мне приходилось пользоваться блокировкой амортизатора на подъёмах. В новой версии рамы это уже исправлено.
Отчёт о походе - http://hpv.com.ua/?p=6774

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 01:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, а что за виртуальная аэродинамическая труба была использована для "продувки" прототипов обтекателей?

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 02:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, а что за виртуальная аэродинамическая труба была использована для "продувки" прототипов обтекателей?
Solidworks Flow Simulation

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магеллан-стримлайнер
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 02:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
botas, спасибо, я почему то именно о ней и подумал.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.158s | 24 Queries | GZIP : On ]