Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 18:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Коллега, я это прекрасно понимаю. У меня ситуация 1:1. Я тоже обитатель крошечного городка глубокой провинций.
Но: от того одого факта ведь "колхозная" сварка "палками" тонькой жести не станет просто и изячно варить. :)
И даже если добавим сюда экономику, окупаемость и кучу других пускай очень объективных факторов - абсолютно ничего не измениться.

"Судьба никому ничего не должна" - вроде Ремарк так писал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 18:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5522
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1482 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
old cat писал(а):
Коллега, я это прекрасно понимаю. У меня ситуация 1:1. Я тоже обитатель крошечного городка глубокой провинций.
Но: от того одого факта ведь "колхозная" сварка "палками" тонькой жести не станет просто и изячно варить. :)
И даже если добавим сюда экономику, окупаемость и кучу других пускай очень объективных факторов - абсолютно ничего не измениться.

"Судьба никому ничего не должна" - вроде Ремарк так писал.

Верю, не станет... Но что же, если нет возможности купить полуавтомат и варить легко и не напрягаясь - вообще не варить??? Ничего не делать - ведь у меня нет подходящего инструмента???
И если уж переходить на умные цитаты - "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины" Автор, правда, мне неихвестен
Тут на форуме есть темы - люди лигерад из фанеры делали - наверное, очень хотелось... А ведь можно было сказать - да нечем у меня его делать...
А Вы про самый трудный путь рассказываете...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 19:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Да, тут очень хорошая подстановка вопроса: делать хлам, которым и так всё завалено и при том оправдывая себя отсутсвием возможостей. Или воздержаться и нечего не делать, если действительно сделать правильно тех возможнозтей нет . Так мне второй вариант кажеться более благоразумным.
А ещё есть и третий - найти возможности...

Так вот как не однозначно тут. Но мы отходим от темы, да и вряд ли кому тут интересны такие пустые полемики. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 19:28 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2230
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
old cat писал(а):
Да, тут очень хорошая подстановка вопроса: делать хлам, которым и так всё завалено и при том оправдывая себя отсутсвием возможостей. Или воздержаться и нечего не делать, если действительно сделать правильно тех возможнозтей нет . Так мне второй вариант кажеться более благоразумным.
А ещё есть и третий - найти возможности...

Так вот как не однозначно тут. Но мы отходим от темы, да и вряд ли кому тут интересны такие пустые полемики. :)

---------------------------------------
Вот так у меня и получились все рикши!
Шеф сказал надо!
До этого варил газосваркой. Знал-чувствовал текучесть расплавленного металла и все. Дали инвентор с "палками". Мучился, зачищал, доваривал... Семь лет уже ездят!
Не комплексуйте, мужики, на всем можно набить руку!
ЗЫ. сейчас любимый элктрод 2,5 мм. Ток подбираю по-месту.

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарили: 2 O-Witte (Вс дек 02 2012 19:38), Sofabike (Пн дек 03 2012 15:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 19:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5522
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1482 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
alex писал(а):
Не комплексуйте, мужики, на всем можно набить руку!

Предлагаю вынести это как эпиграф к этой ветке форума!!!

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 21:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
old cat писал(а):
Тут все правы, но по моему никто е сказал самой сути дела: варить толстое железо "палкой" 4-6 мм относительно не сложно, может и новичёк после небольшой практики. И совсем не плохо, особено где шов строго с верху.

Вся суть практики не в зажигании электрода, а в умении видеть расплавленную ванну и оценивать её размер.
old cat писал(а):
Варить 3мм палкой - уже гораздо трудней. Потому, что чем тоньше електрод, тем сложей его зажигать и обеспечить стабильность горения дуги. Тут просто варить уже сложновато, а красиво и качественно...

Зажигание такое же самое, но размеры ванны расплава меньше, значит и видно её хуже.
old cat писал(а):
Так что сварка електродом 2м и тоньше я бы отёс к работам, требующим профессионала с практикой. А варить 1мм жесть и разных сторон, типа велосипедые рамы - вообше разве только богам по плечу.

Не боги горшки обжигают, а люди. Раму ведь тоже можно повернуть так, чтобы место наложения шва всегда было сверху.
Вам сейчас проще. Вы вот просто пошли в магазин и купили неплохой аппарат, а мне в советское время пришлось проштудировать электротехнику, чтобы намотать свой первый сварочный трансформатор, которым и варил свои первые веломобили. Причём электроды использовал марки ЧУД (что удалось достать), так что, пришлось даже научиться варить миллиметровку электродом 3 мм.
Это умение пригодилось ныне, когда пришлось заниматься ремонтом китайских дверей с толщиной металла 0,8 мм и даже 0,6 мм. Здесь главное, это не прожечь металл (особенно в момент зажигания дуги). В этом мне помогает присадочная проволока, прислонённая к месту сварки, на которой я и зажигаю дугу, и с которой "сгоняю" металл в расплавленную ванну, минимально удерживая дугу на тонком металле. Если ванна всё-таки просаживается, сую в неё присадочную проволоку, которая отнимает излишнюю температуру, не давая расплавленному металлу провалиться вниз.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: knyt (Вт дек 04 2012 00:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 22:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
O-Witte писал(а):
.У нас в Калаче, знаю, аргонная сварка есть только у одного - но нет аргона...а в моем случае, первое, и самое главное -веломобили это мое хобби, а не работа, как у тебя - то есть финансирование весьма скромное. Полуавтомат - это моя мечта, но пока еще мечтаю... А насчет аргона - это вообще недостижимое - покупать такую станцию только для себя - дорогое удовольствие, работы под нее у нас в деревне не найдешь, да и за аргоном в Волгоград или Ростов мотаться - то еще удовольствие... Тут полуавтомат-то под вопросом...

Полуавтомату тоже нужен газ, так что всё равно возить баллоны. Инвертор стоит 10-15 тыщ, полуавтомат - 7-12 тыщ. По-моему, адекватная плата за серьёзное хобби.
Заправка аргона - 700 руб, баллон - 2 тыщи в рознице (можно стырить у работяг). чтобы реже ездить и сэкономить на дороге - возьми 3-4 баллона, хватит на год!
Я думаю что лучше вложиться (цена среднего велосипеда), нежели делать г-но из г-на.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Sofabike (Пн дек 03 2012 15:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 23:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
O-Witte писал(а):
ужны хорошие электроды и аппарат НЕ инвертор, обычный трансформаторный.

Я и инвертором и трансформатором пробовал. Примерно одинаково.

Добавлено через 8 минут 54 секунды:
Shuriken писал(а):
Штучными электродами велосипеды не варятся, будет г-но с вероятностью 101%

Я все свои конструкции варил электродами(кроме алюминиевых) пока ничего не отвалилось.
Shuriken писал(а):
НОРМАЛЬНОЙ сваркой
Электродуговая электродами - это и есть НОРАМЛЬНАЯ. Все остальное - для слабаков, которым лень осваивать премудрости ремесла.
old cat писал(а):
А варить 1мм жесть и разных сторон, типа велосипедные рамы - вообще разве только богам по плечу

Круто - Я БОГ!!!
Shuriken писал(а):
Не проще использовать как все люди, аргон или, на худой конец, полуавтомат?

Это все для безруких слабаков.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 03 2012 00:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
O-Witte писал(а):
old cat писал(а):
Почему люди так упорно хотят идти самым трудым путём в обход

Как всегда - рулит экономика! Если средненький полуавтомат стоит больше моей месячной зарплаты - я лучше своей маленькой Nordika поварю - и болгарочкой швы зачищу... А купить полуавтомат и потом месяц детей голодными держать - это несколько чересчур...

полуавтомат стоит от 250 баксов плюс баллон... у вас что зарплаты меньше чем в украине??? я был другого мнения....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 03 2012 00:28 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Уметь варить нужно всеми видами сварки - и газовым, и ручным электродом, и полуавтоматом и аргоном. По жизни пригодится.

Аргон для безруких слабаков? Ну-ну...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 03 2012 00:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
hof писал(а):
Аргон для безруких слабаков? Ну-ну...

Тоже довольно сложная вещь, но не сложнее инвертора ИМХО.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 03 2012 00:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Инвертор может быть и "палкой", и аргоном и полуавтоматом. Давай хоть в определениях не путаться.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 03 2012 07:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5522
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1482 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
serbey писал(а):
полуавтомат стоит от 250 баксов плюс баллон...

Мнения можно быть любого... нормальный полуавтомат, не китайский, в Волгограде стоит 14-17 тыр, плюс баллон, плюс редуктор со шлангами, плюс углекислта - у нас сейчас за углекислоту просят 900 руб - итого набегает больше 20 тыр...У меня в прошлом месяце зарплата была 17 с копейками... И как? А брать аппарат от 250 баксов - под флюсовую проволоку, или без контактора, всегда с напряжением на горелке - мне не хочется... Я и электродом сварю...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 03 2012 09:44 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
O-Witte писал(а):
нормальный полуавтомат, не китайский, в Волгограде стоит 14-17 тыр,

Я купил китайский за 13 тыр вместе с горелкой, редуктор 500 руб. Шестой год всё работает.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 03 2012 12:23 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5522
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1482 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Я купил китайский за 13 тыр вместе с горелкой

Саша, а вдруг мне так не повезет? Я купил итальянский транс - тоже уже 8 лет работает, а товарищи китайцев уже по паре раз поменяли... Понимаешь, если бы я этим деньги зарабатывал - можно было бы амортизация аппарата включать в цену - он бы себя оправдывал - а чисто для своего удовольствия - как говорится и хочется и колется...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2012 01:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 01 2010 01:59
Сообщения: 334
Откуда: Кривой Рог-Израиль
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Похвастать нечем.
Я бы сказал по другому.Сварка любая хороша там где она необходима.Например вы работаете в одном направлении то есть варите алюм и нержавейку.Аргон ох как хорошо.Если сталь и только в мастерской то полуавтомат и аргон не плох.Но есть одно НО. Удовольствие это дорого стоит, и соответственно много места нужно в мастерской.Еще одно не менее важное.Собираетесь ли вы заняться производством одного вида изделия,или так одно -двух разовое.Можно купить хорошие электроды и в том числе не оставляющие шлака.И вам хватит не на один трайк. В остальном все плюсы дуговой сварки в мобильности -где надо там и варю.Что бы набить руку надо варить и варить.Я варить начал с обрезков железяк сваривая из них черт знает что за скульптуру.,но перед этим научился ложить шов любой.Критиковал себя беспощадно.И все же если долго не варю прежде чем приварить первую после долгого перерыва деталь , начинаю с обрезков :) .У меня есть пачка китайских электродов -товарищ отдал так как полное *отходы жизнедеятельности*. Пытался ими варить и убедился что это так.Так что если шов не имеет значения а лишь бы держалось то достаю их.Есть у меня сварочный от СССР небольшой и варит от 1 до 3 мм сталь.Обмотка медная и тяжелый. Так что пользуюсь итальянцем.

_________________
Идешь со всеми — видишь только спины, пойдешь напротив — видишь всех в лицо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2012 06:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 355
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
Еще при Советах, я собрал свой первый сварочный трансформатор. Сосед по гаражу увидев сей девайс страшно обрадовался, и предложил залатать прогнивший боковой прицеп мотоцикла ИЖ. Мы с энтузиазмом взялись за это дело, предварительно затарившись парой бутылок водки. Варили электродом 3 мм, поскольку на родном предприятии тоньше ничего не было. Это было мучительное занятие- везде прожженные дыры. На наше счастье мимо случайно проходил старый сварщик- пенсионер. Посмотрел на наши мучения и спросил: "А водка у вас есть?" Мы с радостью сказали "Да!" А он в ответ: "Ну так пейте водку - это у вас лучше получится". Взял держак, щиток и пока мы распивали все заварил. Швы смотрелись довольно прилично. Я краем глаза наблюдал, как он это делает. Электрод держал под очень острым углом, почти параллельно металлу и варил короткими "вспышками". Позднее, после некоторой тренировки, я освоил этот прием, хотя такой красивый шов как у этого мужика у меня так и не получился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2012 13:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
O-Witte писал(а):
Я купил итальянский транс - тоже уже 8 лет работает, а товарищи китайцев уже по паре раз поменяли...

По собственному опыту могу сказать, что далеко не все китайское - обязательно плохое, просто нужно при покупке подобной техники пользоваться головой - хотя бы минимальными профильными знаниями и элементарным здравым смыслом. При эксплуатации недорогой техники тоже не следует забывать, что это аппараты бытового назначения, и нельзя их эксплуатировать с такими нагрузками, как производственные.
Ко мне уже не раз попадали на ремонт сварочные аппараты, в том числе и инверторные. Как правило, если хозяин обращался с аппаратом аккуратно и не "насиловал" его длительной непрерывной работой и предельными токами, то ремонт сводился к устранению "детских болезней" типа замены заклинившего вентилятора охлаждения, или подгоревшего пакетного переключателя. В инверторных аппаратах проходится менять те детали, где производитель "допустил слабину", и компоненты работали на пределе своих возможностей.
Если же и бывают случаи сгорания аппарата до состояния "ремонту не подлежит" или "ремонт не оправдан по финансовым причинам", то в подавляющем большинстве случаев в этом была прямая или косвенная вина владельца аппарата.
Все вышеописанное - результат моих личных наблюдений, не более того.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2012 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Ну и я внесу свои "5 копеек".В сварке я почти "0" :oops: . У меня инвертор (украинский), варю "палкой". Варю от случая к случаю. Больше нравиться электрод 2мм, есть и 1,6мм но он для меня "суховат". "Варю" 1,2-1,5мм, пробовал 1мм. Прожигаю, завариваю. Надо больше учиться. Учиться сейчас некогда, а доделать ХОЧЕТЬСЯ. Пошел на компромисс. Прихватываю в стапеле, где получается свариваю, но все равно несу к профи, там полуавтоматом доделывают за мной. Для себя решил что мне нужен полуавтомат, аргон после общения со сварщиками понял что не для меня (сугубо личное мнение). Буду копить деньги. И еще. Сварочный для меня это скорее любимая игрушка. Ну и что. Должен же я иногда себя, любимого баловать. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 04 2012 19:12 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 11 2009 14:23
Сообщения: 49
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Трудно, но возможно. Автомат и углекислота - очень хорошая штука, но покупать - дорого. Если без - никак, иду в гараж к кузовщикам.
Несколько советов из собственного опыта:
Варить только в удобной позиции. Рабочее место обдувать вентилятором, чтоб никакого дыма в морду.
Свет на место сварки направлять очень сильный, чтоб видимость свариваемого места была приемлемой до зажигания дуги.
Если сможете - купить маску с автоматически затемняющимся фильтром - оно того стоит.
трансформатор или инвертор - у меня и то и другое есть, инвертор - удобнее, работая с тонким металлом использую обратную полярность и прожигаю его куда реже (пример - подварить тонкую стальную трубу к толстому фланцу).
Стапель или качественный зажим, вообще предварительная точная и жесткая фиксация свариваемого очень дело облегчает. Потому - активно использую при сварке всякие кондукторы, центрующие вставки и тому подобное. Подготовка может быть и долгой, но сама сварка тогда быстрая. Не снимать, пока не остынет.
Точная резка, зачистка деталей, разделка кромок - важно.

До того как варить важное соединение - отработать его на аналогичных обрезках. В случае велорам - использовать вставки и муфты - тяжелее, но крепче.
Электроды до работы - хотя бы несколько часов просушить. И опыт, опыт и опыт.
Прием варки сильно наклоненным электродом - знаю, но для сильно нагруженного соединения оно не годится - провар плохой. А прихватить - замечательно.
Но вообще то - дело не самое легкое.
Для меня сварка - не хобби, не профессия - а подручный инструмент, которым пользуюсь от случая к случаю, скорее от бедности и жадности :), чем для удовольствия - многое гораздо проще, быстрее и дешевле сделать по месту самому, чем заказывать на стороне и потом везти. Ну и для починить сломанное, естественно.



За это сообщение автора Anatoly поблагодарили: 3 knyt (Вт дек 04 2012 19:52), O-Witte (Вт дек 04 2012 19:32), Sofabike (Чт дек 06 2012 15:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.175s | 21 Queries | GZIP : On ]