Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2015 10:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Изображение

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2015 11:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8210
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: ----------
Олег ну уточнил бы тогда что на втором варианте, я под вторым вариантом понял электрофикацию первого, а оказывается это 2 лигерада и почему 2й с доунгрейтом.. видимо из-за значительного веса первого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2015 11:56 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Михаил Сентяй писал(а):
Мне 53 года.

Неужели мне осталось меньше 20 лет и всё, без батареек я ездить не смогу?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Jozef (Чт апр 16 2015 12:02)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2015 12:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Неужели мне осталось меньше 20 лет и всё, без батареек я ездить не смогу?

Саша, мне 42 и я не только пока могу - у меня еще и рельеф на бедрах и икрах появился... на 12 кг похудел...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2015 17:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 139
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Владимир спасибо за поздравление, пожелание и интерес проявленный к моей конструкции. Я думаю переименовывать тему не стоит. Название не главное. Вы пишете что сомневаетесь в том что я нормально езжу на электролигераде. Мне не совсем понятно чем вызваны эти сомнения. На этом сайте на канале " velomobileorg" я два года назад выложил небольшой видеоролик на 40 секунд где видно как я еду на электролигераде без помощи рук, при этом кручу педали, разворачиваюсь и подъезжаю уже на двигателе. Если бы конструкция была плохо управляемой у меня бы это не получилось. Электролигерад эксплуатируется и сейчас. Я могу записать видео поездки и на старом и на новом электролигераде и выслать вам по электронной почте. Есть так же видео где я испытываю фанерную раму нового электролигерада на прогиб при ударных нагрузках.
Вы пишете что наклон вилки должен быть 60-62 градуса. Я пробовал ставить вилку с таким углом наклона. При нажатии на педали во время поездки на руль передовалось заметное давление. Без помощи рук при таком наклоне вилки не поедешь. При наклоне вилки в 50 градусов как у меня на обоих электролигерадах реакция на руле от давления на педали не ощущается. Почти у всех кто пробовал прокатится на моём лигераде это получалось с первой попытки.
Что касается каретки. Решение установить каретку впереди колеса имеет много минусов. Привод становится более уязвим при случайном ударе о препятствие. При столкновении с пешеходом удар звёздочки может нанести более серьёзные травмы чем удар колесом. Выдвинутая впереди колеса звёздочка увеличивает длинну лигерада. Увеличивается вес. Центр тяжести смещается к переднему колесу. Если привод на оба колеса желательно чтобы они были нагружены равномерно.
В моей конструкции вес равномерно распределён между колёс. Привод не выступает за колесо. Вилка переднего колеса, рулевая колонка и почти весь руль собраны из стандартных велосипедных деталей. Между рулём и спинкой сиденья достаточно места для удобной посадки-высадки. Заваливание колеса исключает стабилизатор руля. Он же позволяет быстрее освоить управление лигерадом. Особенно удачным стабилизатор руля получился на втором варианте электролигерада. Рама в виде треугольника у переднего привода на мой взгляд получилась очень простой и удачной. Особенно на новой конструкции. К передней вилке профиль рамы крепится болтами без сварки. Это позволяет его смещать относительно колеса и обойтись без стапеля при сборке лигерада. За три года эксплуатации с этим узлом не было ни каких проблем. Профиль треугольника можно выполнить с одним изгибом как у моей конструкции или с двумя. Изменится только дизайн. Какой из вариантов лучше сказать сложно.

Добавлено через 51 минуту 59 секунд:
Я поставил мотор-колесо не потому что нет сил крутить педали а потому что крутить педали становится легко и приятно при любых условиях движения. Можно дозировать нагрузку на ноги. Увеличивается средняя скорость. Движение на подъём даже с дополнительным грузом на багажнике так же приятно как и под горку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2015 21:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3775
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1661 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Михаил, спасибо за деликатный ответ. Мы на форуме практически помогаем друг другу. И эта помощь нужна мне. Я в свои (скоро 80) года попрежнему работаю по теме веломобилей. Но в 13-м я травмировал левое плечо (операция) а потом- и правое. До сих пор сильные боли от нагрузок.
Вам 53, как моему сыну (не со мной), и прошу Вашей помощи: изготовить переднюю раму, как я рекомендовал, но с Вашим углом в 50* и испытать лигерад на управляемость. Развеску можна контролировать сокращением базы. В моём лигераде (пока "Флагман") бза равна 1000 мм, переднее колесо 20" с рычажной, на пружине, подвеской и с планетарной втулкой. Заднее колесо (переделанное от китайского мопеда на 17") имеет размер в 650 мм и также встроенную анг. планетарную втулку. Злектропривод: мотор автом. вентилятора через редуктор и цепной редуктор. Ещё не ставил. Не проехал и метра из-за большого хода подвески. Есть у меня раритетный лигерад такой схемы, как я вам писал, могу выступить на нём, но не ездить. Очень боюсь упасть. Мне сейчас не возможно сделать новую переднюю раму для испытаний, как и наладить свой ноутбук. Да и Украина под прицелом.
Предлагаю сотрудничество и взаимопомощь.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 16 2015 21:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3775
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1661 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Михаил, спасибо за деликатный ответ. Мы на форуме практически помогаем друг другу. И эта помощь нужна мне. Я в свои (скоро 80) года попрежнему работаю по теме веломобилей. Но в 13-м я травмировал левое плечо (операция) а потом- и правое. До сих пор сильные боли от нагрузок.
Вам 53, как моему сыну (не со мной), и прошу Вашей помощи: изготовить переднюю раму, как я рекомендовал, но с Вашим углом в 50* и испытать лигерад на управляемость. Развеску можна контролировать сокращением базы. В моём лигераде (пока "Флагман") бза равна 1000 мм, переднее колесо 20" с рычажной, на пружине, подвеской и с планетарной втулкой. Заднее колесо (переделанное от китайского мопеда на 17") имеет размер в 650 мм и также встроенную анг. планетарную втулку. Злектропривод: мотор автом. вентилятора через редуктор и цепной редуктор. Ещё не ставил. Не проехал и метра из-за большого хода подвески. Есть у меня раритетный лигерад такой схемы, как я вам писал, могу выступить на нём, но не ездить. Очень боюсь упасть. Мне сейчас не возможно сделать новую переднюю раму для испытаний, как и наладить свой ноутбук. Да и Украина под прицелом.
Предлагаю сотрудничество и взаимопомощь.

Добавлено через 14 часов 26 минут 17 секунд:
На сайте А.Ганшина демострируется второй лигерад Петренка, где треугольник передней рамы имеет параметры, о которых я Вам писал. У меня на ретро-лигераде такой же треугольник рамы с колесом в 24", но с углом в 60*.
Остаётся мне только на раме лигерада увеличить угол рулевой колонки до 50...53*и все дела.
Так что помощь в этой части уже ненужна. Берусь за реконструкцию ретро-лигерада, отложив "Флагман", где отработаю конструкцию, но уже с подножкой Петренка, если удасться её разместить в узком зазоре прямого шатуна и пера вилки.

Добавлено через 18 часов 1 минуту 47 секунд:
Переделал "гусак" рамы (он у меня выдвижной), где угол рулевой изменил из 60* до 50...53*. Очень хотелось проверить этот постулат.Поспешил и сам себя расмешил:-я еле втиснулся в промежуток между рулём и сиденьем; руль сразу завалился (с колесом) на бок; не проехал на переделке и нескольких метров, как наступило разочарование- это не для меня. На обратном пути ситема развалилась, так как была на прихватах и я плавно приземлился невредимым, а ретро-лигерад- на две части. Дело было вечером и уже делать было нечего (и никто не видел).Треугольник Ватина (так я схему его буду называть по праву; он её применил на лигераде первым 90-х и был мне конкурентом в перегонах)- не для меня. Схема опасна и сложна для для использования на дорогах общей сети. Только для гонок на закрытых трасах.

Добавлено через 6 часов 6 минут 40 секунд:
Сегондня, на рассвете, прошёл дождик и мои, запланированные поездки на авторынок, отменяются. Анализирую вчерашние события и прихожу к выводу. что я ошибся, так градусов на 10, переделывая гусака. Приступаю к прорисовке углов в М1:1.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: Михаил Сентяй (Пт апр 17 2015 13:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 18 2015 19:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Треугольник Ватина (так я схему его буду называть по праву; он её применил на лигераде первым 90-х и был мне конкурентом в перегонах)- не для меня. Схема опасна и сложна для для использования на дорогах общей сети.

Это почему же? Он вовсю на ней рассекает, и Дашевский очень хвалит, а уж он-то знает толк в такой технике!

Добавлено через 55 секунд:
На французском велоризонтале был расчёт "магического треугольника" и где-то у нас на форуме есть перевод!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Михаил Сентяй (Сб апр 18 2015 21:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 18 2015 22:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 139
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Владимир, для того что бы не заваливался руль ( с колесом ) нужно поставить достаточно жёсткий стабилизатор руля. Такое решение так же позволит помочь легче освоить управление. Кроме того на мой взгляд нужно увеличить базу сантиметров на 30 а может и больше. Это позволит увеличить расстояние между рулём и спинкой сиденья, повысит устойчивость лигерада и сделает рулевое управление менее чувствительным. Возможно после таких изменений в конструкции вы измените своё мнение о том что схема опасна и сложна для использования на дорогах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 19 2015 11:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3775
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1661 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Пропал обстоятельный ответ.
Сейчас только тезы:-завал ограничен упорами;-стабилизатор мне будет мешать;-база должна быть оптимальной под мой рост в 165 см- это 950...1000 мм;-удлиняется база только для объёмного багажника;-на лигераде есть возможность раздвигаться телескопом.
У привода новый угол=50*. Руль будет, как у Вашей кострукции, или с навешанной траверсой (думаю).
Испытания проведу, как есть. Надеюсь на удачу, иначе тупик.
"Флагман" на скутеровской раме с доработкой.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: Михаил Сентяй (Вс апр 19 2015 22:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 20 2015 22:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 05 2010 21:56
Сообщения: 325
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Моя велотехника: http://kudemskey.wix.com/velomobili "Скваер"(Skuare)2010г, "Комвел"(Komvel)2011г, "Сириус"(Sirius)2012г, "Саксум"(Saxum)2013г, "Круизёр"(Kruizyor)2014г, "Лорри"(Lorry)2015г,
Имя: Саня
Михаил Сентяй писал(а):
Я живу в Брянской области п.г.т. Климово...

Приветствую вас, Михаил! Очень приятно видеть соседа, интересующегося лежачими велосипедами! Я Александр. Живу в Новозыбкове, строю лигерады. В тёплое время года, когда путешествую по области, частенько бываю проездом в Климово. Надеюсь, летом увидимся)) А по конструкции, вам тут и без меня много полезного подскажут... Народ опытный. Бывалый...

_________________
Быть, а не казаться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 21 2015 00:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 139
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Здравствуйте Александр. Мне так же интересно будет познакомится и пообщатся с вами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15 2016 01:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 139
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
20160213_123934.jpg
20160212_145811.jpg
20160213_123949.jpg
Полностью переделал первый вариант. Взял с него мотор-колесо и собрал вариант № 3. Раму электролигерада сделал амортизирующей. Его описание есть на этом сайте. Это полная переделка первого варианта и улучшение второго. Электролигерад не потерял велосипедных качеств, на нём вполне комфортно ехать и без помощи двигателя пользуясь только педалями. Он стал проще, лучше стала амортизация, ниже сиденье, улучшился комфорт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15 2016 06:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3775
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1661 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Mazur4ak писал(а):
Заднее колесо (переделанное от китайского мопеда на 17") имеет размер в 650 мм и также встроенную анг. планетарную втулку. Злектропривод: мотор автом. вентилятора через редуктор и цепной редуктор.

Уточнение:... имеет размер в 570 мм...

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 30 2016 19:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 139
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
20160724_200037.jpg
20160716_191745.jpg
20160716_192055.jpg
20160716_191652.jpg
Доработал конструкцию. После доработки электролигерад стал выглядеть так:
Изменилась длинна амортизирующих пластин рамы. Они стали длиннее, немного толще и добавилось второе ребро жёсткости. Увеличилась база. Она стала 143 см. Добавился узел регулирующий наклон спинки сиденья и её расстояние до педалей. На него крепится подложка из мягкого, упругого материала ( на моём электролигераде из пенорезины ). Она вместе с амортизирующими пластинами рамы уменьшает толчки от неровностей дороги. На спинке сиденья на подложку энергофлекса добавил подложку из придверного коврика китайской фирмы VORTEX. Он из полимера, лёгкий, упругий, шершавый, приятный на ощупь, не колется, не впитывает воду, недорогой. Между спиной и сплошной подкладкой остаётся воздушная прослойка около 5 мм. Такую подложку для спинки считаю хорошим вариантом. Из верхней части спинки убрал замок. Теперь там ящик для мелких вещей. Усилил натяжитель цепи и поставил на него упорную пластину, для того что бы если ослабнет крепление во время торможения педалями он не сдвинулся и не ослабил натяжение цепи. Электролигерад постоянно эксплуатируется на очень разбитых дорогах. Средняя скорость значительно выше чем на обычных велосипедах. Рама испытывает большие ударные нагрузки. Для большей надёжности я усилил крепление вилки заднего колеса к пластинам рамы заменив болты на 8 болтами на 10. Добавил подголовник и подножку. Подножка получилась простой и удобной. Она не даёт катится электролигераду ни вперёд ни назад даже на склоне. Легко ставится и убирается. В убранном состоянии надёжно удерживается мебельными магнитами. Гнездо для подключения зарядного устройства закрепил на задней крышке спинки сиденья, немного ниже опоры на которую опирается спинка. Теперь оба электролигерада стали очень похожи. Отличаются только диаметром и мощностью задних колёс и некоторыми деталями конструкции.
Многие опасаются делать лигерад с передним приводом думая что он будет сложен в управлении и на руль будет передаваться сильная реакция от давления ног на педали. На мой взгляд эти опасения необоснованны. Реакция на руле от давления ног на педали практически неощутима. Управление достаточно лёгкое. Возможно это связано ( кроме угла наклона рулевой колонки ) с тем что центр тяжести расположен примерно по центру между осей колёс. Переднее колесо не перегружено а часть веса переднего треугольника компенсирует стабилизатор руля. Возможно так же на управление влияет увеличенная база, делая управление малочувствительным к небольшим отклонениям руля а так же помощь электродвигателя, который позволяет уменьшить давление на педали. При обычных поездках радиуса поворота хватает с избытком. Управление электролигерадом легко освоить так как тронутся можно вообще не нажимая на педали. Если заменить в переднем приводе обычную втулку на планетарную и поставить мотор-колесо с большим числом оборотов получится скоростной вариант. После доработки электролигерад остался простым в изготовлении,недорогим. Стал ещё более удобным, надёжным и комфортным в повседневной эксплуатации. Если нужна дополнительная информация адрес моей электронной почты: mikhail.sientiai.59@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 30 2016 22:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3119
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 362 раз.
Поблагодарили: 455 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
Многие опасаются делать лигерад с передним приводом думая что он будет сложен в управлении и на руль будет передаваться сильная реакция от давления ног на педали. На мой взгляд эти опасения необоснованны. Реакция на руле от давления ног на педали практически неощутима. Управление достаточно лёгкое. Возможно это связано ( кроме угла наклона рулевой колонки ) с тем что центр тяжести расположен примерно по центру между осей колёс.


Опасаються не зря, правда не совсем того, что надо :).
Фактор, который сразу "бросается в лицо" - отдача на педали - не так уж страшен, к нему быстро привыкаешь.
Еще два фактора очень сильно портят жизнь:

а. Завал колеса под собственным весом из-за веса над осью вращения. Но тут у тебя работает твой "демпфер", который, правда, не совсем демпфер как таковой, а именно "антизавал". Хорошая вещь, жалко у меня на зокре его тупо некуда присобачить.

б. Инерция рулевого управления. А вот тут всё гораздо печальнее.
Вес всего переднео треугольника, системы и НОГ вращается вместе с рулёжкой, и это происходит на некотором расстоянии от оси вращения - при этом инерция системы, где большая часть веса сосредоточена на конце "рычага", пропорциональна общему весу и возрастает по КВАДРАТУ радиуса.

А при рулёжки на больших скоростях необходимо делать очень быстрые и чёткии коррекции - что невозможно, если ты не внебрачный сын Арни с Джеки Чаном. Законы физики не обманешь. (т.к. всё эту массу надо сперва резко РАЗОГНАТЬ, передвинуть на определённый угол и затем ЗАТОРМОЗИТЬ, причём очень чётко) Именно это имеел ввиду Шурикен, когда говорил про то, как "страшно" ездить на переднеприводнике на скоростях 60+, я это полностью подтверждаю, так же замечу, что и резкие манёвры на малых скоростях тоже не особо хорошо выходят из-за той же инерционности.

Более того, любое отклонение угла рулевой от 90% ухудшает рулёжку и эффективно уменьшает трейл при больших углах поворота. Да, самый лучший угол для управления - это 90% с негативным оффсетом, которому будет равен трейл.

Поэтому, собственно, я тут всё пытаюсь договориться хоть с кем-то, чтоб мне сделал прототип переднеприводника с минимально "отрицальным" углом (в районе 100) и минимально коротким "бумом" (сиречь расстоянием от оси вращеня вилки до каретки).

Это должно свести к минимому И отдачу на педали И инерцию (т.к. оба этих фактора зависят от длины бума) и убрать необходимость в резинке-стабилизаторе, т.к. вес системы будет СНИЗУ оси вращения и он будет самостабилизироваться под собственным весом.

Изображение

Как-то так.



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 Warlus (Пн авг 01 2016 02:27), Михаил Сентяй (Сб июл 30 2016 23:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 31 2016 10:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 139
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Я могу сравнивать управляемость электролигерада только с обычным дорожным велосипедом. Чтобы ездить по нашим разбитым дорогам нужно, особенно на скорости, очень активно работать рулём. Количество выбоин и неровностей на многих участках дороги очень большое. Рулить на велосипеде может быть чуть легче, но особой разницы при объезде выбоин и на поворотах я не замечаю. На малой скорости без труда могу ехать со скоростью пешехода. Или привык, или инерция не так сильно влияет на практике. Управляемость кажется мне хорошей. Косвенно это подтверждается тем что можно ехать вращая педали без помощи рук. Не держась за руль.
Ехать со скоростью 60+ по ровной дороге для подавляющего большинства водителей нереально. Для преодоления сопротивления воздуха на такой скорости велосипедист должен затрачивать 1525 ватт. Даже если на лигераде затраты на преодоление воздушного сопротивления в два раза меньше то нужно обладать лошадиной силой что бы ехать с такой скоростью. Спусков с более или менее ровным покрытием на которых электролигерад успеет разогнаться до такой скорости у нас мало. На спуске электролигерад идёт как влитой. Основная опасность не в плохом управлении а в риске не заметить большую выбоину и влететь в неё на скорости.
Вариант с отрицательным углом рулевой и коротким бумом мне кажется перспективным. Но как это сделать практически?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2016 13:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3119
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 362 раз.
Поблагодарили: 455 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
Рулить на велосипеде может быть чуть легче, но особой разницы при объезде выбоин и на поворотах я не замечаю.


Ну фиг его знает. Я очень даже замечаю. С другой стороны, у тебя маленькое переднее колесо и небольшое расстояние от оси вращеня до каретки, и поэтому общая инерционность системы меньше в разы (хотя и в разы больше, чем на велосипеде обычном)

Михаил Сентяй писал(а):
Косвенно это подтверждается тем что можно ехать вращая педали без помощи рук. Не держась за руль.


Я думаю, это из-за огромного трейла. Но манёвренность он тоже не улучшает :).

Михаил Сентяй писал(а):
Ехать со скоростью 60+ по ровной дороге для подавляющего большинства водителей нереально. Для преодоления сопротивления воздуха на такой скорости велосипедист должен затрачивать 1525 ватт.


Ну, имеется ввиду езда с горки. Своих ходом я только до 50 с небольшим разгонялся, но тут приходится активно педалить.

Михаил Сентяй писал(а):
На спуске электролигерад идёт как влитой. Основная опасность не в плохом управлении а в риске не заметить большую выбоину и влететь в неё на скорости.


Возможно, дело опять в огромном трейле. Вот только вопрос - а объехать эту самую яму сможешь, даже если заметишь более-менее вовремя?
Михаил Сентяй писал(а):
Вариант с отрицательным углом рулевой и коротким бумом мне кажется перспективным. Но как это сделать практически?


Ну, как обычно, сварить :)). Главный минус конструкции - нужно либо управление а-ля весло - что сильно ухудшает управляемость, и я полагаю - по тем же причинам (инерционность из-за длинного рычага), либо удалённое на тягах или еще каким-либо способом (тросы, кардан, етс).

Прецедентов для переднеприводника с НЕподвижной кареткой дофига:

Munzo:
Изображение
(кстати, очень интересное решение - хомяк на тяге! Все плюсы хомяка без минусов!)

Ming:
Изображение

Какой-то француз:

Изображение

Все прекрасно ездят, но с минусами переднеприводника с неподвижной кареткой - конфликт цепи и ног колесом.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Михаил Сентяй (Вт авг 02 2016 00:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2016 01:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 139
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
На мой взгляд небольшая инерционность рулевой зависит от нескольких причин. Кроме небольшого расстояния от оси вращения до каретки на инерционность управления влияет не очень длинный бум. Он короче чем на многих переднеприводных лигерадах. Меньшая загруженность переднего колеса ( на многих лигерадах с передним приводом центр тяжести смещён к переднему колесу ). Конструкция стабилизатора руля, который не только предотвращает завал колеса но и как бы уменьшает вес переднего треугольника, возвращая колесо в прямолинейное положение. Чем сильнее колесо заваливается, тем сильнее стабилизатор этому препятствует.
До этого обсуждения я не очень обращал внимание на управляемость. Она меня вполне устраивала. Чтобы ответить на вопрос как электролигерад управляется на спуске при более высокой скорости я специально прокатился до ближайшего спуска. На нём я разогнался до 45 км/ч. Большей скорости набрать не удалось. Спуск кончился. Ни каких трудностей в управлении на такой скорости я не заметил. Электролигерад был устойчив и хорошо управлялся объезжая неровности, которых хватало. При езде по разбитым дорогам, когда приходится очень активно маневрировать отклонение бума в сторону от прямой линии не превышает нескольких градусов. При этом можно наклонять лигерад помогая маневрированию. На мой взгляд при таких незначительных отклонениях бума инерция небольшая, тем более если играют роль и другие перечисленные мной факторы.
Мне так же понравился руль с тягой на рулевой с отрицательным углом. Интересен и второй вариант. Очень интересно было бы сделать лигерад с передним приводом с подвижной кареткой и такой рулевой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электролигерад простой Михаил Сентяй
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2016 13:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3119
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 362 раз.
Поблагодарили: 455 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
Меньшая загруженность переднего колеса ( на многих лигерадах с передним приводом центр тяжести смещён к переднему колесу ).


Вообще-то это и минус тоже. Во время резкого ускорения переднее колесо может проскальзывать из-за переноса развесовки на заднее колесо, и так же - в горку.
Впрочем, из-за длинной базы этот эффект не очень ярко выражен.

Михаил Сентяй писал(а):
На нём я разогнался до 45 км/ч. Большей скорости набрать не удалось. Спуск кончился. Ни каких трудностей в управлении на такой скорости я не заметил.


Да на 45 и я ничего "такого" не замечаю. Реальные проблемы начинаются в районе 60. С другой сторны, если подумать - ваш эластомерный "флопстоп" может работать и как демпфер, помогая запасать энерцию рулёжки в резинке и возращать её для возвращения руля в обратное положение - в то время, как без резинки флоп колеса УХУДШАЕТ инерцию, допольнительно разгоняя колесо при поворотах собственным весом и мешает вернуть его в обратное положение.
С "отрицательным" углом рулевой "флоп" будет станет, наоборот, помогать тормозить инерционность и возращать руль обратно (тем более, что и бум будет значительно короче).

Михаил Сентяй писал(а):
При езде по разбитым дорогам, когда приходится очень активно маневрировать отклонение бума в сторону от прямой линии не превышает нескольких градусов. При этом можно наклонять лигерад помогая маневрированию. На мой взгляд при таких незначительных отклонениях бума инерция небольшая, тем более если играют роль и другие перечисленные мной факторы.


Да, вполне возможно, что ваш аппарат устойчив и управляем на всех диапазонах скоростей. Жалко, что вы так далеко - очень было бы интересно попробовать :). Впрочем, у меня ща отпуск. У вас будет возможность меня приютить на денёк, если что? :)

Михаил Сентяй писал(а):
Очень интересно было бы сделать лигерад с передним приводом с подвижной кареткой и такой рулевой.


Попробуйте! Мне всё "на неделе" обещают доделать, но что-то эта "неделя" длиться уже второй месяц :(.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.421s | 23 Queries | GZIP : On ]