Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 11 2013 19:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Надо проверить раму и вилку велосипеда на искривление. Подскажите, кто какие способы и методы знает. Что и как замеряет, в какой последовательности, а так же какие инструменты и оборудование применяет.
В данный момент у меня "вверх тормашками" стоит "Старт-шоссе". Колеса "собакой" и не только... Визуально, погнуто всё в разных местах и понемногу....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 11 2013 20:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
метод 1, отдельно вилкв и Рама, каждый в своем стапеле:
- Рама базируется на столе за каретку, штангенрейсмусом проверяется геометрия подседельной трубы, рулевой колонки и перьев, вилка меряется отдельно.

Второй вариант:
1. проверить параллельность рулевой трубы и подсидельной - эти две трубы возьмутся за основу;
2. убираются восьмерки с колес, выравниваются зонты колес - это вторая основа для измерений. Резину нужно снять.
3. снимается заднее колесо, ровной рейкой (уровнем, правилом) проверяется симметричность задних перьев относительно линии "подсидельная труба - рулевая труба", с симметричной поправкой на толщину труб. Затем ставится заднее колесо и визуально проверяются зазоры между ободом и перьями. Еще можно "стрельнуть" правилом в сторону рулевой, поочередно прикладывая правило к ободу заднего колеса с обоих сторон.

Передняя вилка правится относительно штока - тут все просто.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарили: 2 GEK (Чт мар 14 2013 15:46), Warlus (Вс фев 02 2014 09:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 12 2013 00:18 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2194
Откуда: БелгаРусь
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Есть видео на Ютубе, где подправляют свежеспаянные рамы. Большим рычагом при закрепленной на станине каретке. Так то ...завод! Вот от каретки и "пляши". Если видно, что ведущая звезда не стреляет в середину фривила (чейнлан?), верхние задние перья (при хорошей центровке заднего колеса) имеют разный зазор относительно обода, значит надо подгибать перья. Я кладу на пол вел на дер. чапик кареткой и руками- ногами побгибаю по очереди. Пока задние перышки не встанут на место. Потом можно прокатиться "без рук". Если вел тянет в сторону-проверяешь изгиб-центровку передней вилки. Да на "глаз-ватерпас" иногда можно определить непараллельность колес. А это основное. Рамы, особенно бабские, гнутся-гуляют в больших пределах. Главное выставить правильный трейл и колеса в одной плоскости. Рычаг-плечо силы!

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарил: GEK (Чт мар 14 2013 15:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2013 12:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Подскажите, коллеги, можно ли геометрию рамы и вилки теоретически считать правильной если расстояния по центрам валов (осей) равны:
1. Торцов вала каретки и задней оси.
2. Торцов вала и передней оси, с учетом того, что обода колес при этом находятся на одной линии.
???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2013 12:26 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Торец передней оси - это жесть! :)
Затрудняюсь ответить. Я просто не понял, как это.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2013 16:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Да и мне стало весело :) . Больше не от того, что я написал, пытаясь понятно объяснить суть, а от того, что у моих осей есть торцы (правда я об этом еще ни кому не говорил) :lol:
Попробую объяснить в фотографиях.

Добавлено через 1 час 26 минут 38 секунд:
Можно ли такой способ контроля геометрии считать правильным?

Добавлено через 21 час 53 минуты 18 секунд:
В любом случае всем спасибо!
Затруднения вызвали практические замеры. Пригласил жестянщика, который делает на стапеле разбитые "в лепешку" автомобили. С ним мы (не без раздумий) определились как провести замеры на практике и подправили раму.
Действительно, за основу надо брать подсидельную трубу с кареткой, по ней выгибать рулевую колонку до параллельности первой и второй, а уже затем править перья заднего треугольника, отталкиваясь от принципа параллельности вала каретки и задней оси и равенства расстояний от центра линии, идущей вдоль рамы до дропаутов.


Вложения:
Контроль_геометрии1.jpg
Контроль_геометрии.jpg

За это сообщение автора GEK поблагодарили: 2 Mazur4ak (Сб фев 01 2014 23:47), O-Witte (Ср мар 13 2013 18:53)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2013 16:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
GEK писал(а):
Действительно, за основу надо брать подсидельную трубу с кареткой, по ней выгибать рулевую колонку до параллельности первой и второй, а уже затем править перья заднего треугольника, отталкиваясь от принципа параллельности вала каретки и задней оси и равенства расстояний от центра линии, идущей вдоль рамы до дропаутов.

Ну да, именно так.
Потом еще переднюю вилку проверить.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 00:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3108
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1415 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №6.Бечёвкой проверяют раму ещё и сверху: закрепляем середину бечёвки за рулевую трубу а концы- к перьям рамы, и симметрируем перья относительно трубы.
Параллельность труб-рулевой и подседельной проверяют визуально- на прицеливание.
Выравнивают не параллельность вручную, засунув в рулевую трубу оправку и поместив эту часть в щель (между плитами, под перила или забор), и в две или четыре руки крутануть за подседельную.

Добавлено через 17 минут 3 секунды:
Погнутость вилки устраняют, не снимая её с рамы, зацепив её перья за граты в перевёрнутом положении и потягнув за раму
Подогнутую рулевую трубу выравнивают таким же способом, заложив оправку в рулевую трубу с чашками, Это обязательно. Владимир.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: GEK (Вс июн 08 2014 09:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 02 2014 22:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10669
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Погнутость вилки устраняют, не снимая её с рамы, зацепив её перья за граты в перевёрнутом положении и потягнув за раму

Это только пластилиновые вилки. Нормальную вилку, потянув рукой, не выправишь - надо полуметровую трубу на перо одевать, а вилку надёжно фиксировать в мощных тисках (кто удержит раму при таком усилии?).

Добавлено через 1 минуту 14 секунд:
alex писал(а):
Есть видео на Ютубе, где подправляют свежеспаянные рамы. Большим рычагом при закрепленной на станине каретке.

да-да, швабра и разметочный стол, бггг :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проверка рамы и вилки велосипеда (лигерада) на искривление
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 03 2014 07:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3108
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1415 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №9. Александр, ну сколько тебя можно терпеть! Я пишу только правду,потому что имею большую практику, нежели тебе это не понятно. Я трачу много времени, чтобы что-то путное предложить, а ты просто бедумно всё отвергаешь. Прошу тебя- не порть мой материал.
PS Вилки от горняков я выравниваю, защемив трубу с коронкой в щели, поочерёдно наступая на перья вилки.
PS Возьми себе тему-детские коляски, чтобы мама или бабушка могли съехать под уклон на откидушке.
Владимир.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.125s | 21 Queries | GZIP : On ]