Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Маятник задней подвески
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 10 2005 20:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Крепление маятника к раме, как это делается. Вариант:

Изображение

Добавлено позже:
(У этой конструкции явняй минус, или скрытое ноу-хау производителя. Маятник никак нельзя снять - второй болт не открутится, так как ось будет прокручиваться. Как снять маятник?)


Последний раз редактировалось hof Вт окт 17 2006 00:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 11 2005 23:15 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Alex писал: писал(а):
Дороговастенькая конструкция! А можно вместо подшипников сайлентблок придумать(самодельный?)?


Гемор такой же, а минусов больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 09 2006 11:38 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Изображение

Хочу отметить оригинальность конструкции. Про вариант использования полой оси большого диаметра я только догадывался, чем реально видел, а изменение высоты подвески меня порадовало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Задняя подвеска
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 11 2006 15:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Думаю, что не совсем в тему, но только самую капельку. ;-)
Здесь лежит программка, которая рисует работу подвески. Думаю, будет интересна всем! :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 17 2006 00:43 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Кстати, народ, а вы не думали, тат же будет откручиваться маятник на верхней картинке? Ну, один болт открутится - а второй? Ведь в таком случае сопротвлению закрученного болта будет противостоять всего лишь сопротивление КАЧЕНИЯ оси, что несоизмеримо меньше.

Надо как-то застопорить ось на момент откручивания второго болта. А как это сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 17 2006 10:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1987
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
По первому варианту можно использовать ;
1. длинный болт с гайкой.
2. длинная трубка с двумя внешними гайка-стопар.
На рисунках не видно внутренность втулки ( со стороны болта)вожможно там посадочное под шестиграник или другой вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 17 2006 11:23 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Если использовать один длинный болт с гайкой, то очень неудобно снимать маятник - зазор между подшипником и осью должен быть порядка одной десятки. малейший перекос, когда из одной стороны маятника болт уже вышел, и болт заклинивает в подшипниках. Я уже использовал такой вариант в "Рыжике", подумываю попробовать вариант "Toxy". Снимать должно быть проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 17 2006 14:11 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 687
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Всем привет.
А зачем для разборки подшипникового узла второй болт откручивать?! Выкручиваем болт с одной сторны, вставляем внутрь стержень, который упирается во второй болт и легкими ударами выбиваем ось наружу. Второй болт для разборки выкручивать совершенно не надо. Олег правильно замечает, что разборка и сборка подобных узлов требует большой аккуратности и терпения, но сложность (даже, наверное, просто требование к высокой культуре обслуживания) подобных подшипниковых узлов полностью окупается их высокой долговечностью.
Полые оси делают только с одной целью - снизить вес конструкции и обеспечить приемлимую технологичность конструкции - ось изготавливаем из прутка или в массовом производстве из калиброванной трубки, а болты изготавливаются высадкой.
В единичном производстве, когда технологические изыски с целью снизить на несколько центов себестоимость тысячи деталей отходят на отдаленную перспективу, для удобства монтажа, проще сделать полую ось с упорным буртиком с одной стороны, на этом буртике удобно сделать и лыски под ключ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 18 2006 00:17 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Расскажу немного о своем опыте.

На первом лигераде стояла втулка на подшипниках скольжения со сквозной осью.
Подшипники - бронзовые втулки 16*2*35 - две штуки. Ось, - соответственно 12 мм - из какого-то клапана. За пару недель разбило отверстия в ушах и маятник стал люфтить. Ось ничем не затягивалась, поэтому решил проблему расклепыванием одного конца оси и приваркой второго конца к раме. Брутально, но ибо достало. За 150 километров помле этого с соединением больше ничего не произшло. Бронзовые подшипники такой ширины разобьются нескоро.


На свой второй лигерад я сделал крепление маятника на подшипниках качения на сквозной оси. Подшипники 30х10 мм, ось - 10 мм диаметром. Естественно, между подшипниками была дистанционная втулка. То есть, в раме были запрессованы подшипники качения с дистанционной втулкой, а ось вставлялась снаружи и проходила сквозь уши маятника и втулку на раме. Крепилось это все одним болтом. Неудобно тем, что когда хочешь снять маятник, приходится потрудиться. Подшипники сажаются немного внатяг и ось надо выбивать, да и отверстия в ушах делаются с минимальными зазорами, как подшипники. После того, как выбил ось из одного уха маятника, ось из-за перекосов маятника начинает застревать. После нескольких перестановок ось слегка разрабатывается и маятник начинает люфтить. Процесс установки протекает с теми же трудностями плюс еще одна - дистанционная втулка падает между подшипниками и не дает вставить ось. Приходится с другой стороны, сквозь второе ухо, вставлять тонкую отвертку и поддевать эту втулку. В общем, неудобно. Не для оперативного съема. И не для частого.

Нужно в конструкции что-то, что выбирало бы зазоры, типа конусов, чтобы не делать отверстия с минимальными допусками. Люфт стационарной оси, не выбиваемой каждый раз при снятии маятника, не будет увеличиваться. Болты, выкручиваемые с обоих сторон, должны здорово облегчить процесс снятия маятника.

Есть только несколько моментов:
- болты М8, применяемыек на первой картинке, слабее оси на 10 мм
- болты неплохо бы делать с конусами, чтобы выбирать люфт
- ось нужно как-то фиксировать от проворота при откручивании болтов
- процесс смазки не раскрыт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 18 2006 09:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1987
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Чем плоха передния вел.втулка колеса в сборе ось 10 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 18 2006 11:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
ничем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маятник задней подвески
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 02 2010 17:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
видимо, надо с одного конца оси сделать радиальный надпил, чтоб можно было плоской отвёрткой зафиксировать.

Добавлено через 13 минут 37 секунд:
а, что если использовать обычную педальную ось, укороченную с обоих концов и на торцах просверлены отверстия и нарезана резьба?

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маятник задней подвески
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 02 2010 20:01 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
1. все обсждения должны вестись в разделе "Как сделать", а раздел - "Детальный взрыв" - только для фотографий готовых узлов.

2. в педальной оси вы не сможете просверлить отверстия и нарезать резьбу - маталл там закаленный и очень прочный

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маятник задней подвески
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 03 2010 00:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
Мой вариант крепления заднего маятника, думаю комментарии не нужны, все видно...
IMG_маятник.jpg

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk



За это сообщение автора Re поблагодарил: Sofabike (Пт дек 03 2010 15:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маятник задней подвески
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 03 2010 09:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
к Re: можно фотку с другой стороны, чтоб было видно где цепь проходит?

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маятник задней подвески
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 03 2010 11:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
сейчас не могу фотки добавить (с телефона пишу), но на главной срранице cайта есть статья про оранжевый трайк, там видно все в сборе....

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПоворотныеКулакиВеломобиля с передними управлямыми колёс
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 25 2010 02:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
Как и обещал, конструкция задней подвески в фото. DSC00063.JPG
DSC00074.JPG
DSC00075.JPG
DSC00077.JPG
DSC00081.JPG
DSC00087.JPG
DSC00097.JPG
DSC00099.JPG
DSC00100.JPG
DSC00102.JPG
DSC00104.JPG


Добавлено через 18 минут 18 секунд:
Re: ПоворотныеКулакиВеломобиля с передними управлямыми колёсами
Не поленился и разобрал (частично) подвески на двух своих байках. Типы подвесок разные, а конструкции идентичные. Такая подвеска применяется на 90% байков да и на веломобилях тоже. Ничего сложного в изготовлении нет.Если кому интересно, распишу подробно. Подвеска достаточно надежная, у меня на старом байке стоит без проблем лет 6 - 7. Даже подшипники не менял, люфта нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПоворотныеКулакиВеломобиля с передними управлямыми колёс
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 25 2010 02:49 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 687
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Молодец! Активный!Хорошее начинание!
Открой свою тему, например "стандартный узел задней подвески горного велосипеда, как устроен" и описывай его на здоровье!
Очень многие тебе будут благодарны, а тут твоё сообщение "утонет" через неделю и его ты сам не найдёшь, тем более, т.к. оно не относится к обсуждаемой теме, то будет вычищено.
Удачи в добрых начинаниях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маятник задней подвески
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 25 2010 12:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1519
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Шарнир-картридж Image%28095%29.jpg

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1300 км.



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Sofabike (Пт дек 03 2010 15:30)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маятник задней подвески
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 25 2010 16:46 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2075
Откуда: Казань
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
viktormtb: Конструкция простая, единственный момент, который в самоделке непонятно как реализовать - это шестигранное отверстие под ключ. Кто придумает чем этот элемент заменить или как выполнить в условиях мастерской? В Пифагорах используется похожая конструкция, только ось цельная, а с обоих сторон (или только с одной, если ось заканчивается шляпкой) установлены винты.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: mhl.73 (Пт дек 03 2010 15:50)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.183s | 23 Queries | GZIP : On ]