Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: virage



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#141  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 16:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
Простота - да. Эргономика, как выяснилось, - нет
(потягушки не поделаешь).

Все относительно.
В плане посадки/высадки и на остановках руль-супермен шикарен!

В плане потягушек...
1. у Балора как-то ведь получалось.
Я поставил более цепкие грипсы + перчатки в итоге сцепление с рулем нормальное. Но мне неудобно сильно и долго прикладывать усилие к рулю при силовом педалировании - кисти напрягаются сильно лишь для того, чтобы руль не выскользнул, а для бицепсов не лучшее положение получается и сложно ими большое усилие приложить.
В итоге при силовом педалировании нагрузка на руки и усилия соизмеримы с крузбайк кокпитом, а эффективность невысокая. Как временная мера - рога, установленные вертикально.

2. В плане эргономики...
У меня тут личные предпочтения играют роль - с бараном/булхорном мне просто удобнее. Плюс для меня еще и в том, что мне так легче равновесие держать, легче на скорости преодолевать плохие участки дороги, а то начали мелькать мысли уже о боковой поддержке на кресле.

Modulator писал(а):
Ну и вариант Виража мне приглянулся больше в плане безопасности: у Шурикена торцы длинных труб направлены прямо в живот, а тут вполне культур-мультур.

Не, с рулем Шурикена/Брумина как раз таки безопаснее:
- торцы руля в районе бедра,
- ничего не препятствует экстренному покиданию лигерада, в т.ч. вперед (перекладина руля в районе голени оказывается всего лишь),
- при укладывании набок руль значительную часть нагрузки берет на себя.

Modulator писал(а):
Правда выбираться из такого кокпита тяжелее...

Это может быть. Кокпит станет более плотным. Хорошо бы откидной руль-вынос, но это усложнение конструкции, а достаточная прочность готовых узлов при силовом педалировании вызывает сомнения (если б прогулочный лигерад был, то даже не беспокоился бы)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#142  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 17:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
1. у Балора как-то ведь получалось. Я поставил более цепкие грипсы + перчатки в итоге сцепление с рулем нормальное. Но мне неудобно сильно и долго прикладывать усилие к рулю при силовом педалировании - кисти напрягаются сильно лишь для того, чтобы руль не выскользнул, а для бицепсов не лучшее положение получается и сложно ими большое усилие приложить.


Соббсна, даже на двухсотке кисти порядочно уставали. Это проблема и на Дредноуте, впрочем, но в порядочно меньшей степени. Хват а-ля крузбайк кокпит действительно гораздо эргономичнее, на Зокре приходилось порядочно "вкатываться" чтоб можно было ездить долго - иначе кисти статовятся "узким местом" задолго до ног.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#143  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 18:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
интрересно, а, на сколько удобнее руль Ватина ?

п.с. что-то давно его не слышно ((( очень интересный и харизматичный человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#144  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 18:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
п.с. что-то давно его не слышно

18 февраля на Этракэб-е писал

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#145  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 19:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
интрересно, а, на сколько удобнее руль Ватина ?


Руль ватина под совсем другую геометрию, классическую французскую, с углом в районе 55 град если не меньше, плюс с самого начала про то, что рулить надо обязательно ногами везде в описанияю своих лигерадов пишет.
Совсем другая философия, короч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#146  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 19:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Олеги :mrgreen: , спасибо.
O-Witte он у нас давно не появлялся.
Balor я не про геометрию его велов, а про сам V-руль - разве за него будет неудобно подтягиваться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#147  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 19:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
В итоге при силовом педалировании нагрузка на руки и усилия соизмеримы с крузбайк кокпитом, а эффективность невысокая. Как временная мера - рога, установленные вертикально.
Харьковский "баран" не имеет прямого участка для хвата. Намучился в своё время.
Сейчас кручу эти рога в пространстве. Налепить участки, или обрезать, где надо и поставить рога.
Кто так мыслит, подскажите форму доработанных рогов. Болхорнов в нас нету и "кокпита" тоже.

Добавлено через 8 минут 46 секунд:
O-Witte писал(а):
18 февраля на Этракэб-е писал

Как открывать этот сайт и регистрироваться?

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#148  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 19:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
Balor я не про геометрию его велов, а про сам V-руль - разве за него будет неудобно подтягиваться?


Скорее всего да, это гораздо ближе к хомяку. Уж точно не "силовой" никак, его просто отломаешь если тянуть посильнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#149  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 20:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
его просто отломаешь если тянуть посильнее
трубу потолще? зато компактный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#150  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 21:44 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
-=LT=- писал(а):
интрересно, а, на сколько удобнее руль Ватина ?

Можно проверить, установив хомяк "вверх ногами"))
Полагаю, чем-то будет напоминать подтягивание обратным и оч узким хватом - легче, чем с суперменом за счет изначального положения рук, при котором сразу легче и мощнее можно задействовать руки.

А так мне Ватинский руль также не нравится, как и хомяк - руки слишком согнуты в локтях, мне удобнее и комфортнее со слегка согнутыми руками на ~уровне плеч.

Ну и Балор правильно сказал, что разные аппараты. Ватинский сразу на большую крейсерскую скорость заточен и слишком равнинный аппарат - не подходит мне. Тангрия же каждый раз должна штурмовать торчки и тягуны при 12-16км/ч (7-9км/ч в самые "убийственные" ползти), на спусках лететь 65-70+, среднюю привозить в быстром темпе не менее 28-30км/ч, иначе не оправдает себя.

Добавлено через 24 минуты 6 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Харьковский "баран" не имеет прямого участка для хвата. Намучился в своё время.
Сейчас кручу эти рога в пространстве. Налепить участки, или обрезать, где надо и поставить рога.
Кто так мыслит, подскажите форму доработанных рогов. Болхорнов в нас нету и "кокпита" тоже.

Не совсем понял...С советскими спортивными рулями лично не знаком, в середине 2000-х сразу на современные байки пересел.
Если руль-баран рассматривать, то мне с таким профилем нравятся:
Изображение

Если хотите сделать прямой руль-булхорн из советского барана, то переворачиваете и отрезаете лишнее:
Изображение
Получится типа такого булхорна:
Изображение

P.S. "кокпит" - это одним словом то рабочее пространство на технике, которое тебя окружает - совокупность руль+кресло+педали. Термин "кокпит" часто употребляют, говоря о рабочем месте пилота, автогонщика и т.д.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#151  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 17 2019 22:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
А так мне Ватинский руль также не нравится, как и хомяк - руки слишком согнуты в локтях, мне удобнее и комфортнее со слегка согнутыми руками на ~уровне плеч.
Это по ширине?
Этот руль не менялся, как и сама схема его лигерада, с 80-х годов.
Mazur4ak писал(а):
Сейчас кручу эти рога в пространстве. Налепить участки, или обрезать, где надо и поставить рога.

Моё видение:
- на укоплектованный баран (торм. ручки, алюмин. ХВЗ) в изогнутые места руля крепятся рога в стороны, с ласточкиным уклоном назад.
- или в этих местах отрезаются части руля, а на их места, как продолжение, крепятся самодельные стальные части, как болхорны.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: virage | Чт апр 18 2019 14:03.
Причина: пост не имеет отношения к теме, совсем
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#153  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18 2019 14:13 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Это по ширине?
Этот руль не менялся, как и сама схема его лигерада, с 80-х годов.

И по ширине не нравится, и по сильно согнутым рукам в локтях. Если бы и рассматривал Софабайк/Альбатрос и проч. лигерады французской схемы, то все равно планировал бы руль баран/булхорн.
Вместо тысячи слов, пара картинок (как не нравится и как нравится):
Софабайк.jpg
альбатрос.png

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#154  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18 2019 14:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
геометрию, классическую французскую, с углом в районе 55 град если не меньше,

А что там с трейлом, флопом и силовым педалированием?

Добавлено через 1 минуту 43 секунды:
virage писал(а):
штурмовать торчки и тягуны при 12-16км/ч (7-9км/ч в самые "убийственные" ползти), на спусках лететь 65-70+, среднюю привозить в быстром темпе не менее 28-30км/ч, иначе не оправдает себя.

Да, я тоже мечтал об этом :)

Добавлено через 3 минуты 17 секунд:
virage писал(а):
как не нравится и как нравится)

Я так и не понял, как на второй фотке таз пролезает в шоссейный руль, особенно при поворотах. Именно поэтому отказался от такой схемы. Либо они очень существенно расширяют шоссейный руль, но нам этого не узнать, фото спереди/сверху нет. Со стандартным рулём этот вариант невозможен.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#155  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18 2019 14:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
virage, но ведь можно на длинном выносе перенести такой V-руль вперед, а ни как у Никиты перед грудью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#156  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18 2019 15:38 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
virage писал(а):
штурмовать торчки и тягуны при 12-16км/ч (7-9км/ч в самые "убийственные" ползти), на спусках лететь 65-70+, среднюю привозить в быстром темпе не менее 28-30км/ч, иначе не оправдает себя.

Да, я тоже мечтал об этом

Пока все это видится вполне реальным :) На байке ср.ск. на тестовом круге уже 26км/ч (до 28 реально), на Ангаре в весьма скромной комплектации - 25км/ч (26 как максимум видится).

Я не жду чуда, мне нужно от лигерада +12-15% к средней ск. в сравнении с ригидом/грэвелом, причем от самого лигерада требуется всего лишь +4-8% прироста, остальное дадут:
- накатистые покрышки ~ +2%
- отработка навыка силового педалирования (при хорошей физ.форме) ~ + 3-4%
- "похудание" лигерада на 4-5кг (при условии, что сам в форме буду) ~2-3%

Вроде, вполне достижимо. Главное руль, чтоб силовое педалирование осуществимо было, ну и стабильность на скорости 50-70км/ч (тут много идей есть, которые надо проверять)

Добавлено через 16 минут 17 секунд:
Shuriken писал(а):
Я так и не понял, как на второй фотке таз пролезает в шоссейный руль, особенно при поворотах. ...Либо они очень существенно расширяют шоссейный руль, но нам этого не узнать, фото спереди/сверху нет. Со стандартным рулём этот вариант невозможен.

Ты прав, часто руль либо ставят от ЦК/грэвела (460-480+)/кастом, либо расширяют под полметра и более, либо mustache-руль от ситибайка/круизера:
Крузбайк:
Изображение

самодельный MBB FWD atombikes:
Изображение
Изображение

с рулем-усы (mustache):
Изображение
Изображение

Добавлено через 6 минут 1 секунду:
P.S. булхорн тоже надо широкий будет, насколько еще не знаю, надо сначала поместиться, потом уже ширину под повороты подбирать и силу рук (в комплексе длина выноса+ширина руля)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#157  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18 2019 18:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Руль усы эквивалентен рулю на дредрноуте до конверсии в "крузбайк кокпит" (ща вернул обратно пока, из-за особенности геометрии маятника 11ск переключает плохо, и конверсия 11 в 9 ск довольно кривая по качеству переключения тоже). В принципе неплохо, но в идеале тоже нужны дуалы вроде тех, что у меня (9ск МТБ дуалы).

Идеальный на мой взгляд широкий руль-баран - по цене/качество Ritchey Venturemax. Можно купить весьма недорогой полный комплект 11 ск трансмисии на али, без усов - Sensah Empire за 100 с небольшим баксов пистолеты + переклюк передний и задний.
https://ru.aliexpress.com/item/SENSAH-2 ... 49542.html
Полный аналог Sram Force.

Если что, могу и свой комплект продать, купил из жадности, но пока простаивает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#158  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18 2019 20:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
Если руль-баран рассматривать, то мне с таким профилем нравятся:

Руль-баран только с таким профилем (как его зовут)- моя мечта! Я уже переднюю часть "Эпохи" забаранил и закомплектовал.

Почему руль-баран:
-главное, кисти рук всегда ниже плеч.
-поперечина руля над коленьями.
-хват индентичен, как на концах прямого (не совсем) руля, только кисти повёрнуты ближе до вертикали.
За информативный кидок- моё почтение.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#159  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18 2019 23:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
флуд про трансмиссию (virage)
Balor писал(а):
11ск переключает

Balor писал(а):
полный комплект 11 ск

Ля ну нахера вам всем 11, с никаким ресурсом и конскими ценами, мода штоле?


Добавлено через 1 минуту 38 секунд:
virage писал(а):
с рулем-усы (mustache):

Усы плохой вариант, делал на первом своём веломобиле, отказался через 15 минут - руки устал на нём держать, на него же не обопрёшься, руки не положить, всё равно что всё время на перекладине висишь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось virage Вс май 26 2019 22:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#160  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 02:48 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Поясню подробнее в чем смысл перевода лигерада на руль булхорн или баран, ведь не все так просто объясняется моими капризами и пристрастиями. Возможно, я смогу т.о. "убить маленькое стадо зайцев" пока что без изменения трейла:

  • изменить эргономику по своему вкусу (слегка согнутые руки примерно на уровне плеч)
  • улучшить/облегчить силовое педалирование на разгонах и езде в гору
  • улучшить управляемость/устойчивость на большой скорости
  • улучшить маневренность
  • скинуть лишние кг

Если по 1-му и 2-му пункту я в общих чертах объяснил несколько сообщений назад (#131, #143, #155), то дальше надо разбираться.

В прошлом году я описывал неприятный инцидент на скорости, на что Олег (Balor) справедливо заметил одну важную особенность лигереда - тяжелый передний треугольник, "где большая веса часть находится над осью вращения относительно гравитации"(с). Этот же момент описывал Олег (hof), делясь с нами опытом французов, в теме "Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой": "Нужно стремиться сделать переднюю раму легкой, чтобы избежать "заваливания" колеса..."(с)

Для простоты и наглядности давайте рассмотрим схематичную картинку:
Изображение
Штрихпунктирная_._._._ - ось рулевой
Пунктирная.......... - проекция оси рулевой


Как видно, тяжелая каретка и система расположены ниже рулевой. Этот вес вносит свой положительный вклад в устойчивость/управляемость лигерада, по крайней мере не ухудшает (100% помогало бы, если каретка была диаметрально противоположно расположена, но это уже бред).
На рисунке это обозначено зеленой ..........линией и +

С рулем же ситуация обратная - он выше рулевой и значительно смещен вперед. При этом весьма тяжелый и широкий. Что явно не способствует устойчивости и надежной управляемости. На рисунке это обозначено красной..........линией и -
В теме Олега (hof) так и говориться: "На переднеприводных лигерадах с подвижной кареткой для уменьшения эффекта "заваливания" нужно стараться максимально облегчить передний треугольник, а, особенно ту его часть, что находится перед (над) линией оси рулевой колонки. Так вот длинный "U"-образный руль располагается в основном за осью рулевой и своим весом помогает дестабилизировать аппарат."(с).

А почему же я считаю даже без переделок лигерад очень послушным, стабильным и простым в управлении на малых (до 25 км/ч) скоростях? Все просто! Ноги, покоящиеся на педалях перевешивают руль и стабилизируют лигерад! Отчасти для низкого каденса это тоже справедливо. А как только мои ноги соскочили - я получил дикую болтанку. Кстати, катить "пустой" лигерад тоже задача сложноватая - руль моментально пытается завалиться набок, впрочем, как и при мельчайшем наклоне, стоя на месте.

А теперь посмотрим на доработанную схематичную картинку:
Изображение
Вот так просто - превращается в +. Шутка :). Но доля истины в этом есть. Из вышеупомянутой темы Олега (hof): "Для решения этой проблемы французы рекомендуют ставить коротенький руль, типа шоссейного шириной 46 см с обрезанными ручками, и располагать его на коротком выносе в районе оси рулевой."(с).
По крайней мере весь вес руля теперь переносится за рулевую и служит контрбалансом. Хоть руль и находится выше оси, он все равно будет немного уравновешивать передний треугольник. И не забываем, что теперь к нему прибавляется вес рук на руле, которые будут выше (более горизонтально)!

Т.о. я сохраняю хорошую управляемость/устойчивость на малых скоростях и добавляю больше устойчивости на бОльших скоростях при нормальном и, надеюсь, высоком каденсе. При этом получаю желаемую эргономику, возможность проще и эффективнее применять силовое педалирование.

А почему я считаю, что маневренность улучшиться?
Ранее я описывал особенности езды в поворотах на этом лигераде (см. п.5 Повороты). В какой-то момент для более крутого поворота ноги изгибаешь сильнее, тем самым уменьшая давления на педали, и... в действие вступает тяжелый руль-супермен. Замена его на булхорн/баран позволит безопаснее закладывать более крутые повороты на малой скорости. Ограничением будет выступать уже ширина руля, упирающегося в тело (а может и ноги).

Ну и про скидывание веса.
Хоть это и побочный бонус, но весьма приятный для любителя велотехники - минус 0.6~0.9 кг с лигерада, причем оставшаяся масса руля будет работать на пользу, а не во вред.

В дальнейшем будет решаться вопрос о подъеме и смещении кресла назад, мера это отчасти вынужденная, отчасти я и сам хочу сделать посадку выше. Полагаю, и здесь крупицу в копилку управляемости/устойчивости я смогу получить, но пока не уверен.

P.S. Работа с углом рулевой и трейлом - это отдельный уже этап будет.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарили: 2 -=LT=- (Пт апр 19 2019 12:52), Mazur4ak (Сб апр 20 2019 00:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.172s | 25 Queries | GZIP : On ]