http://www.membrana.ru/lenta/?10911В столице Дании решено улучшить "самую велосипедную улицу в Европе" – Нёрребро (Nørrebro), по которой ежедневно проезжает порядка 36 тысяч человек. Следом власти планируют модернизировать и объединить многочисленные велодорожки в единую сеть.
Таким образом будут созданы все условия для поездок больших групп велосипедистов из окрестных районов города.
К 2011 году два велохайвея общей протяжённостью 15 километров должны будут соединить центр и окрестности. В 2012 ещё одна такая "линия" протянется из сердца Копенгагена на 20 км.
Но начнётся всё с Нёрребро, велодорожки которой планируют расширить до немыслимых для многих стран четырёх метров (на каждой стороне дороги). При этом саму улицу перекроют для автотранспорта, оставив лишь полосы для автобусов. На многих дорогах для двухколёсного транспорта появятся своеобразные пит-стопы, где можно будет набрать воды, накачать шины, подтянуть цепь.
Кроме того, планируется так отрегулировать дорожное движение (сигналы светофоров), чтобы приоритет отдавался именно "двухколёсным водителям". Цель всё та же: обезопасить и ускорить передвижение велосипедистов, подвигнуть автомобилистов пересесть на велосипеды, уменьшить негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
Фритс Бредаль (Frits Bredal), представитель Датской федерации велосипедистов (Dansk Cyklist Forbund), показывает на один из автоматов, подсчитывающих количество проехавших по Нёрребро велосипедистов. Он утверждает, что люди любого социального уровня готовы выезжать в любую погоду, оттого некоторые дорожки подчас оказываются переполнены (фото с сайта physorg.com).
Андреас Роэхль (Andreas Roehl), управляющий муниципальной программы велосипедного движения Копенгагена, полагает, что все эти меры приведут к увеличению процента велосипедистов среди всех граждан, прибывающих в город с нынешних 37 до 50 к 2015 году. (В самом городе уже более половины жителей используют двухколёсный транспорт.)
Суммы, которые будут потрачены на все эти нововведения, не маленькие: 10 миллионов евро только до 2011 года. Следом за Копенгагеном обзавестись веломагистралями планируют и другие крупные города Дании. (Узнайте также о том, зачем велодорожки предлагают развесить над улицами города, а ещё о датском колесе, которое делает любой велосипед гибридным.)
http://www.membrana.ru/lenta/?10812И про новый привод. (Вроде бы уже был на форуме.)
На днях в итальянском городе Падуя венгерские инженеры представили Stringbike – велосипед, приводимый в движение при помощи механизма под названием Stringdrive, нового прочтения ременной передачи.
По обеим сторонам велосипеда расположены рычаги со шкивами, на которые надеты верёвки. Раскручивание педалей приводит к попеременному задействованию каждого из рычагов и шкивов, передающих крутящий момент на ось заднего колеса. Рычаги двигаются вперёд-назад на своих осях, при этом переход нагрузки между ними плавный и незаметный для наездника.
Stringbike имеет 19 "скоростей", сменить которые можно даже во время остановки, нажав на рычажок, расположенный на правой рукоятке руля. Подчиняясь команде, шкивы перемещаются вверх-вниз в одно из соответствующих положений на рычаге, передаточное отношение меняется.
Производством и продажей нового велосипеда займётся венгерская компания Schwinn Csepel. В ближайшем будущем разработчики Stringbike планируют начать выпуск запчастей, которые позволили бы подстраивать велосипед под разные виды катания, например для гонок или туристических поездок.
Приводные тросики Stringbike выполнены из высокоплотного полиэтилена (HDPE), устойчивого к воздействию грязи, воды и песка. Такие "ремни" не нужно чистить, смазывать и вообще как-либо за ними ухаживать. Кроме того, они более "выносливые": если цепь необходимо менять каждые 2-5 тысяч километров пробега, то в случае со Stringdrive тесты показали, что и через 10 тыс. км верёвки не теряют своих эксплуатационных качеств.
Проздатели Stringbike считают, что их детище предоставляет больше комфорта (плавности хода), устойчивости и маневренности, нежели классический велосипед. И, дескать, после короткого периода привыкания к симметричному приводу, будет тяжело вернуться к обычной схеме.
Из-за двухстороннего привода с новой схемой возможен небывалый трюк – привод можно подстроить под владельца: перераспределить нагрузку, если у того ноги по-разному развиты (фото Stringbike).
От цепей велосипеды избавляют не так часто, а вот с колёсами экспериментируют постоянно: недавно изобретатели представили не падающее колесо и его собрата, делающего велосипед гибридом. Узнайте также о том, зачем американцы заменили верёвкой часть велосипедной рамы.
Для возможности свободного отката велосипеда назад авторы добавили третью обгонную муфту в дополнение к двум основным, действующим при передаче усилия от педалей на колесо. Переключение между ними происходит незаметно (фото Stringbike