Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Fantasy_Man



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 272 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#221  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 06 2021 00:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Stelsrider писал(а):
Из-за гладких поверхностей профильное сопротивление ниже и соответственно скорости полета выше.


Очень гладкие поверхности имеют смысл на аппаратах с большим процентом ламинарного обтекания и на больших скоростях.
В некоторых случая они могу сделать хуже (привет мячикам для гольфа). Впрочем, для эффективной формы турбулизаторы не нужны...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#222  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2021 09:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Всем привет. На той неделе выдалось сухое утро и решил проверить на скорость в полном обтекателе. До этого по трассе ездил без фонаря, что лучше было слышно как сзади приближается фура. Но на скорости выше 40 км/ч слышно было как поток воздуха хлопал за ушами, поэтому стало интересно как влияет полностью закрытый кокпит на скорость.
Максимально разогнал до 50.76 км/ч, это пока самая высокая скорость которую получил на данном аппарате. Скорость получена на небольшом пологом спуске, в другую сторону скорость держал 23-25 км/ч. За день до этого катал на шоссейнике, на том же участке разогнался всего до 37 км/ч, но в "горочку" ехал быстрее и поэтому перепад скоростей меньше. На веломобиле ездил при температуре воздуха +8, знакомый на электромотоцикле рассказывал, что падение температуры заметно прибавляет расход энергии, но в обтекателе не так заметно. Большой плюс веломобиля - неважно особо в какой одежде ты едешь. Я катал в куртке и джинсах тк велоформы у меня нет, тем более утепленной. На обычном велике это было бы очень важно и прибавило скорости. Еще заметил то, что отсутствует запотевание изнутри, летом ездил в шортах и замучился с обзорностью. Но вес конечно заметно влияет на скорость на переменном рельефе и при движении в небольшие подъемы велосипед выигрывает. Но все же веломобиль позволяет ездить быстрей, я вот на велосипеде езжу не часто, физическая форма моя оставляет желать лучшего и поэтому скорости такие за счет мощности выдавать не смог бы.
IMG_20210915_062506.jpg

IMG_20210915_062518.jpg

IMG_20210915_062529.jpg

Screenshot_2021-09-15-08-18-27-340_luo.speedometergps.jpg

Screenshot_2021-09-15-08-18-44-117_luo.speedometergps.jpg



За это сообщение автора Stelsrider поблагодарил: alex (Чт сен 23 2021 01:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#223  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2021 10:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
В идеале надо горку покруче и спускать аппарат накатом для оценки аэродинамики.
Я на сидячем по плоскачу до 50кмч разгогнялся :) Но у меня довольно неплохая анаэробная мощность на нём (1000 ватт в течении 10 сек).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#224  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2021 11:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 05 2017 16:37
Сообщения: 199
Откуда: Украина
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Моя велотехника: трайк ,корпусный веломобиль(прототип), лигерад туристический разборный
Имя: Сергей
[quote="Stelsrider"] было слышно как сзади приближается фура. ..
...Еще заметил то, что отсутствует запотевание изнутри, летом ездил в шортах и замучился с обзорностью. [/attachment][/quote]
Зеркало с лева нужно.
Чего то не верится про запотевание.
Первые километры да , но после пяти и более не видно ничего. Если по бокам протреш рукой то с переди ногой что ли? А ночью вообще ужас если под фонарем проезжаешь или встречный автомобиль то едешь на ощупь как слепой. Даже при открытой щели для обзора впереди ехать ночью по покрому асфальту очень тяжело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#225  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2021 12:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Stelsrider писал(а):
Из-за гладких поверхностей профильное сопротивление ниже и соответственно скорости полета выше.
Но в то же время скорость минимального снижения(самая экономичная) у Бланика - 78 км/ч, а у рекордного Schleicher ASH25 - 80 км/ч, что вполне сравнимо с веломобильными скоростями.
Так что если хочется быстро ехать и при этом не сильно напрягаться - придётся делать обтекатель максимально похожим на планер, всячески его заглаживать и полировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#226  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2021 15:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
80 км/ч, что вполне сравнимо с веломобильными скоростями.


Оптимистично :)

Вот пример скоростей самого крутого веломобиля с весьма некислым уровнем (подозреваю порядочно выше легального) мото-ассиста:

https://etrike.wordpress.com/2020/09/23/hh-schwerin-hh/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#227  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2021 17:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
т.е. по итогу, если ехать туда-обратно, то горбатый шоссер выигрывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#228  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 20 2021 23:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Balor писал(а):
В идеале надо горку покруче и спускать аппарат накатом для оценки аэродинамики.
Я на сидячем по плоскачу до 50кмч разгогнялся :) Но у меня довольно неплохая анаэробная мощность на нём (1000 ватт в течении 10 сек).

Сидячий, это обычный шоссейный вел? На предыдущем участке, летом, где веломобиль показал 50.4 км/ч , на велике я разгонялся до 49.5 км/ч, но правда потом этой отметки достичь не смог.
По идее можно электромотором эффективность мерить, по току и скорости хорошо видно будет. Редукторного мотор-колеса на 250-350 Вт хватило бы. Я все лето откатал на электровелике с мотор-колесом на 350 Вт и по трассе видно как уменьшается ток при неизменной скорости стоит лишь пригнуться к рулю. При 35-38 км/ч ток падает с 11 до 7-8 А. Ехать так долго тяжко, на 15 км ездил и больше нет желания. Или ватт-метр прикрутить и смотреть скорости тоже показательно будет.

Stelsrider писал(а):
было слышно как сзади приближается фура. ..
...Еще заметил то, что отсутствует запотевание изнутри, летом ездил в шортах и замучился с обзорностью. [/attachment]

Есть у меня слева зеркало, на фотке видно его. Про фуру я образно написал, но полностью закрытый как в коробке находишься, а слышать кто нагоняет сзади хочется, я на велике так привык. Слышу шум- принимаю как можно правее.
По поводу запотевания:
https://www.youtube.com/watch?v=KLuPNNmpnmA здесь летом в шортах.
https://www.youtube.com/watch?v=TBGCrNo4uyA здесь последний день лета в штанах, да и температура пониже. Запотевания такого не было, ехал более 5 км в одну сторону, последний раз тоже проехал 8 км, стекло тоже не потело. У меня в носу есть отверстие, оттуда дует воздух и на скорости продувает, также продувает из колесных арок. А ночью согласен, вообще плохо видно, фонарь бликует.

Цитата:
Но в то же время скорость минимального снижения(самая экономичная) у Бланика - 78 км/ч, а у рекордного Schleicher ASH25 - 80 км/ч, что вполне сравнимо с веломобильными скоростями.
Так что если хочется быстро ехать и при этом не сильно напрягаться - придётся делать обтекатель максимально похожим на планер, всячески его заглаживать и полировать.

Да я уже готов строить как положено, выклеивая корпус из стеклоткани, только рассчитать бы его еще предварительно, а потом уже строить. Как я понимаю в этом случае весь аппарат придется от корпуса строить? Обидно будет потратить кучу ресурсов, а поедет он чуть быстрее нынешнего аппарта. :shock: Да и колеса надо будет прятать внутрь корпуса, я даже в нынешнем варианте подумал так сделать, но надо колею переднюю заужать, иначе уж больно широкий будет аппарат.

Цитата:
т.е. по итогу, если ехать туда-обратно, то горбатый шоссер выигрывает.
Да ниче подобного. Я в первых постах писал как я укатил на 12 км в одну сторону и ехал со средней 35 км/ч. На велосипеде получалось 30 км/ч на таком же участке. У велосипеда разница скоростей поменьше будет, чем у веломобиля. Просто веломобиль едет в горку , проигрывая 3-5 км/ч (чисто для моего случая), а назад выигрывает в туже горку уже 5-10 км/ч. Я опять таки привожу пример только для своего участка, а как в других случаях уже сказать не могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#229  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 01:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Stelsrider писал(а):
Как я понимаю в этом случае весь аппарат придется от корпуса строить?
С чего бы это? По-моему наоборот, веломобилей с несущим кузовом исчезающе мало по сравнению с "классическими" конструкциями. Почитайте воспоминания А. Галкина про "Скумбрию", веломобиль со съёмным обтекателем:
"Никогда не забуду, как первый раз поехал в обтекателе. После обычного велосипеда или даже веломобиля, казалось, что сзади кто-то подталкивает. Один раз, я даже остановился и вылез, чтобы посмотреть нет ли кого сзади действительно. Резко вырос накат. После разгона даже до 60-ти км/ч "Скумбрия" продолжала ехать, ехать, ехать и я все ждал когда же она остановится. "
Там конечно не такой как у вас обтекатель, но и до обводов планера ему очень далеко. Я думаю, если бы рёбра у вашего были не поперёк, а вдоль, как у "Скумбрии", скорость была бы заметно выше, чем сейчас.
А вообще грустно читать, люди тогда уже получали результаты, к которым мы только мечтаем приблизиться. Как сегодняшняя Россия и вчерашний СССР.
В статье есть маленькая фотография в профиль, а я вот нашел большую анфас:

3.jpg


Stelsrider писал(а):
только рассчитать бы его еще предварительно, а потом уже строить
Кто ж спорит, и рассчитать и промоделировать крайне полезно перед началом изготовления.



За это сообщение автора dim поблагодарил: alex (Чт сен 23 2021 01:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#230  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 03:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
С чего бы это? По-моему наоборот, веломобилей с несущим кузовом исчезающе мало по сравнению с "классическими" конструкциями.


Из производимых сейчас серийно - нет. Монокок из карбона/стеклопластика или а-ля каяк - ротомолдинг из полипропилена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#231  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 11:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Из производимых сейчас серийно - нет.
А Stelsrider планирует серийное производство ооткрывать? Среди самодельщиков несущий кузов практически никто не использует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#232  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 12:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
о-моему наоборот, веломобилей с несущим кузовом исчезающе мало по сравнению с "классическими" конструкциями.

dim писал(а):
Среди самодельщиков


Изображение

Среди СЕРЬЗНЫХ самодельщиков (тот же Делайр со своим Койотом, гоночные стримлайнеры WHPSC) тоже по большей части монокок. Монокок гораздо *технологичнее* и при наличии 3д моделирования и инструментариев для ЧПУ-вырезки болвана даже легче в изготовлении, просто недешево и места нужно дофига.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#233  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 13:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
просто недешево и места нужно дофига.
И ещё много чего нужно, поэтому несущих кузовов не просто мало, а очень мало. Сколько бы ты примеров ни приводил, примеров отдельных обтекателей всё равно больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#234  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 14:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
dim, про скумбрию читал еще 15 лет назад, очень крутой результат. С упоением читал на сайте velomobil.org, максимальная скорость 80 км/ч, "Москвичи" обгоняет. Общая масса в районе 30 кг. Но сам пилот похоже не слабый ездил. Но ощущения описаны похожие, если без обтекателя 40 км/ч педали уже тяжело крутить. С обтекателем крутить легче и с чуть большим усилием разгон продолжается, нет такого ощущения упора об воздушную стену. И субъективно накат улучшился, перестаешь крутить педали, а скорость падает медленее .

Насчет проектирования имел ввиду не несущий корпус. Как по мне сначала аэродинамическая проработка, допустим 60 км/ч при 600 Вт мощности, желательно со всеми мелкими деталями. А потом уже под этот корпус подгонять шасси, если устойчивость аппарата будет совсем никакой, то искать компромисс. Не рекордный же стримлайнер проектируем. Несущий кузов получится или нет, нет особой разницы. Есть смысл, если получится здорово сократить массу в целом.

Какое уж тут серийное производство))) Себе бы сначала сделать с нужными мне параметрами. Хочу иметь среднюю скорость 50 км/ч на участке на котором постоянно езжу, это всего 12-15 км.
history-057 (2).jpg

history-056.jpg

Вот как пример. Шасси сразу сделано прикольно, кресло встроено в силовую структуру, явно жесткость на кручение на хорошем уровне.
41433369dRI.jpg

41433459msM.jpg

41433474zdh.jpg

А это похоже рекордный трайк, ужали как могли. помоему это австралийский Трислед.

Цитата:
А вообще грустно читать, люди тогда уже получали результаты, к которым мы только мечтаем приблизиться. Как сегодняшняя Россия и вчерашний СССР.

Не все так плохо наверное. Тут наверняка суть в целеполагании, просто люди строят более практичные аппараты. С нынешними возможностями можно построить не хуже, если средства найдутся. Ульяновский же строит аппараты, преодолевающие 100 км/ч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#235  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 16:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Stelsrider писал(а):
если средства найдутся. Ульяновский же строит аппараты, преодолевающие 100 км/ч.
Он как-то упоминал во сколько это обходится, такие средства найдутся далеко не у каждого. Мало у кого найдутся для этого средства, я бы сказал. Но тут главное другое, У Галкина и его друзей был гораздо более ценный ресурс, чем деньги - у них было свободное время, что вместе с хорошим техническим образованием позволяло многого добиться. Сейчас к сожалению ни свободного времени ни образования большинство самодельщиков не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#236  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 17:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Цитата:
Он как-то упоминал во сколько это обходится, такие средства найдутся далеко не у каждого. Мало у кого найдутся для этого средства, я бы сказал. Но тут главное другое, У Галкина и его друзей был гораздо более ценный ресурс, чем деньги - у них было свободное время, что вместе с хорошим техническим образованием позволяло многого добиться. Сейчас к сожалению ни свободного времени ни образования большинство самодельщиков не имеет.

Примерные порядки не помните? Глядя на цены серийных веломобилей в 6-10 тысяч евро, можно попробовать заморочиться.

https://velomobiel.wordpress.com/2014/1 ... ierwieler/ наверняка это будет баяном с моей стороны, ну как безматричная технология. Только с матрицей гемороя поменьше будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#237  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 19:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Stelsrider писал(а):
примерные порядки не помните?
Нет, не помню, да и не знаю. Я возможно не правильно выразился, он не называл полной стоимости проекта, мелькали только отдельные цифры. Типа сколько-то тысяч долларов на человека надо чтобы съездить в Неваду. Да и ориентироваться на него не стоит, у него совсем другой подход, нетипичный скажем так. Я просто смотрел как оно делается, один корпус сделали, потом другой, третий, первый бросили и забыли, карбоновый корпус заказывается в одном месте, лобовое стекло в другом, шатуны фрезеруются ещё где-то, потом оказывается что не подошло, срочно заказывается по-новой... И всё в последний момент и в срочном порядке, то есть ещё за срочность доплачивать, короче никаких денег не хватит. Ну, это его деньги, ему и решать как ими распоряжаться. Но в качестве ориентира это никак не годится.
Stelsrider писал(а):
можно попробовать заморочиться.
Конечно можно. Только зачем вам Тетива?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#238  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2021 23:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Цитата:
Конечно можно. Только зачем вам Тетива?
Извините, я не до конца выразил мысль. Имел ввиду, что глядя на цены иностранных ВМ, можно попытаться построить (заморочиться) аппарат используя матричные технологии, тк можно получить наиболее аэродинамичные обводы корпуса. Те попытаться построить скоростной аппарат за горздо меньшие деньги.
Нет, Тетиву в качестве прототипа не рассматриваю, это рекордный аппарат , по ДОП на нем не поездишь. За образец можно взять "The other women", на картинке, что я прикреплял. По мне это копия Вектора, но немного измененная. Ну или сделать корпус по типу Snoek, DF Xl, Go-one evo K, Quest, чисто чтобы не заморачиваться с остеклением большой площади.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#239  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 22 2021 01:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Stelsrider писал(а):
можно попытаться построить (заморочиться) аппарат используя матричные технологии
Можно конечно, но по опыту Ульяновского - это исключительно трудоёмкий процесс. При том что он делал болван и матрицу, а сам обтекатель делал кто-то другой.
Stelsrider писал(а):
за горздо меньшие деньги.
Может и получится. Но может так оказаться, что просуммировав потраченное время и умножив его на свою среднюю зарплату вы обнаружите, что в сумме потрачено столько же, если не больше. Так что я бы начал с чего-нибудь попроще.
Stelsrider писал(а):
тк можно получить наиболее аэродинамичные обводы корпуса.
Есть и другие технологии, позволяющие получить аэродинамичные обводы. Мне, например, очень интересна скумбрия тем, что изготовить такой обтекатель проще, чем Тетиву, а продольные рёбра(стрингеры) по-моему мало влияют на аэродинамику.С помощью буквально двух-трех шпангоутов им можно придать любой желаемый изгиб, а с учётом упругости и гибкости стрингеров этот изгиб будет максимально плавным, и значит аэродинамичным. Подходящие для этого стержни используются в каркасах туристических палаток. Вот только непонятно, чем и как Галкин обшивал свой трубчатый каркас. Можно, например, для начала обтянуть его тонкой тканью и покрыть её лаком для жесткости. Если форма окажется удачной, то потом прямо на неё можно уже клеить стеклоткань.
Stelsrider писал(а):
За образец можно взять "The other women"
Лично мне его форма кажется не очень обтекаемой, но это конечно голосованием не решается. А если речь о конструкции шасси, то я не увидел там амортизаторов, без них быстро ездить по реальным дорогам я бы не рискнул.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о безматричном способе изготовления обтекателя
Номер сообщения:#240  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 22 2021 10:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
Есть и другие технологии, позволяющие получить аэродинамичные обводы. Мне, например, очень интересна скумбрия тем, что изготовить такой обтекатель проще, чем Тетиву, а продольные рёбра(стрингеры) по-моему мало влияют на аэродинамику.С помощью буквально двух-трех шпангоутов им можно придать любой желаемый изгиб, а с учётом упругости и гибкости стрингеров этот изгиб будет максимально плавным, и значит аэродинамичным. Подходящие для этого стержни используются в каркасах туристических палаток. Вот только непонятно, чем и как Галкин обшивал свой трубчатый каркас. Можно, например, для начала обтянуть его тонкой тканью и покрыть её лаком для жесткости. Если форма окажется удачной, то потом прямо на неё можно уже клеить стеклоткань.


В принципе, да - таким образом получить получить хорошо обтекаемую форму для нулевого угла атаки несложно, но вроде она порядочно портится под боковым ветром... может это и не так плохо - меньше "эффект паруса", что имеет как минусы (боковой ветер не даёт импульс в перед) так и плюсы (и меньше момент на переворот).

В качестве ткани можно использовать по моему что-то полиэстровое - оно термоусаживается, позволяя её хорошо натянуть и затем придать воздухонепротицаемость краской/лаком, да.
Но монокок принципиально позволяет совсем другую констукцию подвески и трансмиссии (далеко не только аэродинамику!) и дизайнить под него аппарат желательно с нуля.

Кроме того, за исключением корпуса из пены, любые "не несущие", облегчённые корпуса (даже несущие если не не сэндвич, хотя и в гораздо меньше степени) работают как барабан. Ехать в нём внутри на ухабистой дороге - не то, что не услышишь ничего, так и слух потерять можно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 272 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 27 Queries | GZIP : On ]