Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Brumin



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2017 15:59 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Воспользуюсь темой проЖекты чтобы обсудить технику лигерада-тандема.
Тандемы из за своей длины не поворотливы, лигерады-тандемы еще более не поворотливы. Размышляя над идеей тандема лигерада мысль шла таким образом


Вложения:
Комментарий к файлу: есть такая схема тандема. не распространена. видимо не удобна, особенно при старте.
параллельный вел.png
Комментарий к файлу: есть такая схема лигерада "плечом-к-плечу" очень длинная и четырехколесная со всеми вытекающими последствиями.
параллельный лигерад.png
Комментарий к файлу: есть такая схема, база короче но все равно достаточно длинная и без удаленного управления не удобно.
трайк тандем 3.png
Комментарий к файлу: А что если, сделать вот так? Передний привод, не подвижная каретка. лигерадные сидения, база 1200мм колея 600-800мм. габаритная ширина 1000-1100мм.
трайк тандем 1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2017 16:08 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Ну а почему бы тогда сзади два колеса не сделать? Габариты никак не увеличатся, только вместо тройной колеи будет две?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2017 16:15 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
тут такое дело. движение по прямой это оч редкий случай. все движение это дуги разного радиуса. по радиусу 4 колеса это 4 следа. кроме того четвертое колесо это плюс по массе (как массе колеса так и систем его крепления) и плюс по сопротивлению качения.
а плюсы у четырех колес какие?
я вообще два колеса сначала думал, но при такой компоновке вовсе не тронутся)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2017 17:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
плюсы 4х колесного:
устойчивость в поворотах,
устойчивость на поперечных уклонах,
устойчивость при частичной загрузке - когда один пилот,
меньшее давление на поверхность - лучше проходимость на грунтах и сыпухе,
бОльшая грузоподьемность,
меньшая нагрузка на компоненты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 04 2017 22:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
-=LT=- писал(а):
плюсы 4х колесного:
устойчивость в поворотах,
устойчивость на поперечных уклонах,
устойчивость при частичной загрузке - когда один пилот,
меньшее давление на поверхность - лучше проходимость

Это всё, увы, ошибочно.
многоколёсные схемы устойчивы в поворотах лишь на малых скоростях, а больше 30 уже не особо. Уклоны - аналогично, отклячиваться надо мама не горюй. Или делать ширину 120 см и вес 50 кг.
При частичной нагрузке одним полотом классический тандем едет прекрасно. В отличие от.
Удельное давление у велоколёс всё равно велико. Многоколёска прокладывает вдвое больше следов, чем двухколёска.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды:
И ещё у многоколёски В РАЗЫ больше потери на качение колёс из-за их непараллельности, которая всё равно будет.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 04 2017 23:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Shuriken разговор то вроде идет о 3х или 4х колесах. два колеса не обсуждаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 08:24 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт мар 24 2016 13:13
Сообщения: 36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Антон
Очень неустойчивый такой вариант. Посмотрите как аналогичной схемы трайки делают. Пятую точку располагают как можно ниже и практически между двух колёс. Тут же даже сесть по очереди будет затруднительно, только синхронно.
А вы не думали в сторону объединения двух лигерадов? Связать тягами так чтобы рули синхронно работали и наклон. Хотя нафига это надо? Смысл тандема в том что сопротивление воздуха делится на двоих, а располагая пилотов бок-о-бок сопротивление тоже увеличится примерно в 2 раза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 09:27 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
смысл всей затеи сделать двухместный аппарат с лигерадным расположением пилотов но при этом как то уменьшить длину и радиус поворота конструкции.
да по устойчивости тут проситься 4-е колесо. но масса будет большая и сопротивление перекатыванию тоже.
может подумать о двухколесной схеме с подъемными, боковыми, самоориентир. колесиками дюймов на 12" которые помогли в моменты:
а) стоянки/посадки/трогания
б) движения на малых скоростях
по поводу аэродинамики. думаю в тандеме при лигерадной компоновке двое сидят так далеко друг от друга что выигрыш не велик. скорее всего они создают сопротивление как два отдельных лигерада. вот когда "спиной-к-спине" и пространство между пилотами занято багажом там наверное лучшая аэродинамика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 10:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
brumin писал(а):
смысл всей затеи сделать двухместный аппарат с лигерадным расположением пилотов но при этом как то уменьшить длину и радиус поворота конструкции.

Пост №1. Эскиз:
1. Колея 600 мм, зазор между педалями=600-200х2=200 мм, а при повороте педали могут встречаться.
Такую схему в прошлом веке демонстрировал Ульяновский в Шяуляе, когда увидел мой "Велотрон". Не пошла, но поехала, судьбы не знаю.
2. Если сдвинуть левого ездока назад мм на 300, или сколько надо, то получится боковой прицеп. Такая, ассиметричная схема, реальна и только её предлагаю рассматривать на форуме.

Добавлено через 5 минут 8 секунд:
Да, ещё не всё: экипаж двухколейный. руление правым ездоком.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 10:41 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Mazur4ak писал(а):
при повороте педали могут встречаться

каретки не подвижны
а в чем выигрыш схемы бокового прицепа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 10:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
brumin писал(а):
а в чем выигрыш схемы бокового прицепа?


Три колеса, две колеи и руление одним ездоком. Можно применить привод с подвижной кареткой (руление). Схема может иметь новизну (для сайта).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 17:10 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
-=LT=- писал(а):
разговор то вроде идет о 3х или 4х колесах. два колеса не обсуждаются.

Я понял. Эффективная компактная схема не обсуждается, а обсуждается громоздкая. В таком случае советую посмотреть "Народный веломобиль" Ганшина. Это самая РЕАЛЬНО НА ДЕЛЕ поехавшая спарка из всех мне известных.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 17:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Shuriken, дык к этому ТС и придет в конце концов )))

Добавлено через 1 час 9 минут 25 секунд:
brumin писал(а):
как то уменьшить длину и радиус поворота конструкции

сделать поворотные задние - вертется будет как пчела.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 18:57 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Shuriken писал(а):
Эффективная компактная схема не обсуждается

это какая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 19:19 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Классическая двухколёсная, какая же ещё

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 19:27 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
А никто не подумал, что, при разном весе обоих пилотов, может быть затруднительно сбалансировать систему?!
Ещё и педалирование внесёт коррективы...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 19:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 743
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Классическая двухколёсная, какая же ещё

Классическая двухколесная компоновка при посадке плечом к плечу? Прикольные качели получатся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 20:00 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 323
Откуда: Самара
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
-=LT=- писал(а):
сделать поворотные задние -

то есть лигерадный тандем "один за другим" и заднее колесо тоже поворотное?
радиус поворота сократиться, но с общей длиной ничего не произойдет. как был монстр так и останется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 20:29 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если сидеть рядом - то для дальняка будет больше недостатков, нежели плюсов, а для прогулок сойдёт, и многоколёсность не будет помехой.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лигерад тандем "плечо-к-плечу"
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2017 20:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
brumin, как вам угодно! хотьдва колеса, хоть три или четыре. если нужно поворачиваемость - заднее решает.
я вот вообще не понимаю а нафига это поворачиваемость нужна в реальной жизни?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.137s | 25 Queries | GZIP : On ]