Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: tttw



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шарнирная рама
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 06 2021 23:49 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Просто идея не инженера: двухместный веломобиль с рамой как у "Кировца".

Зачем:
- ширина 700мм при двух пилотах;
- радиус разворота 2,15м при длине 3,8м;
- постоянный контакт колёс с поверхностью без необходимости подвески (кресло из сетки);
- полный привод.

Насколько жизнеспособна?

Сделал наброски:
Состав.jpg
Состав 2.jpg
Состав 3.jpg
Состав 4.jpg

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 07 2021 00:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 295
Откуда: г. Воронеж
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
Первое, что вспоминается: лунные веломобили "НАСА"
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93% ... 0%A1%D0%90



За это сообщение автора AleksejR поблагодарил: tttw (Чт окт 07 2021 01:59)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 07 2021 02:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Интересные аппараты и решения. Больше картинок здесь

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 07 2021 08:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
HASA так свои трайки соединяет в поезд, может получиться.
Я бы оставлял центральную трубу, привод поворота делал бы тягами (не надо заморачиваться с натяжением) и надо продумать как натягивать цепи у боковых колес, у них должны быть фривилы.


Вложения:
HASA trike.jpg
Screenshot 2021-10-07 072601.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: tttw (Чт окт 07 2021 21:57)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 07 2021 10:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Идея, конечно, очень интересная, но у меня большие сомнения в плане устойчивости/рулёжки на скоростях выше пешеходных.
У НАСА всё-таки обычное управление спереди, и сзади "тупо прицеп", а не "перелом рамы" посередине... интуитивно у меня это вызывает опасения, но почему сформулировать не могу...

Если есть возможность, желательно проверить кинематику управления на тестовом образце из двух осей - чисто с горки спустив, например...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Чт окт 07 2021 21:59.
Причина: Оффтоп.
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 07 2021 15:17 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Voolodja писал(а):
HASA так свои трайки соединяет в поезд, может получиться.
Если не ошибаюсь, то они рекорд установили по количеству "вагонов" в сцепке. Однажды читал, теперь и не найду.
Центральная труба важна: в области колёс убрал намеренно, чтобы можно было натянуть верёвку в качестве амортизирующей сидушки, а спинку отдельно, сдвигаемую под рост.
Хотел привод тягами сразу, чтобы упростить и вес сэкономить. В таком случае, не получится повернуть аппарат на угол 60-65 град при рычажности 1:3 (хотя бы). Сейчас получается, для минимального угла разворота руль требуется повернуть на 180-195 град. Иначе, как я понимаю, нельзя: слишком большое усилие необходимо приложить на этой узел для поворота и прямого соотношения не хватит. Может ошибаюсь?
Да, боковые колёса с односкоростным фривилом нарисованы: между дропаутами 120 мм. Для натяжения цепи можно ввести сдвигаемый горизонтально промвал: это легко.

Добавлено через 10 минут 44 секунды:
Balor писал(а):
Идея, конечно, очень интересная, но у меня большие сомнения в плане устойчивости/рулёжки на скоростях выше пешеходных.
Аналогичные сомнения привели меня сюда: знаю, что небезопасно, но не могу себе доказать окончательно. Рассуждаю так: если было бы реализуемо, некто, с бОльшими возможностями, чем у меня, додумался бы до идеи и испытал макет. С другой стороны: люди не любят делиться неудачами.
Безусловно, для прямолинейной стабильности необходим мощный демпфер, прикреплённый к задней поворотной звезде: ведь никакого самовыравнивания не предусмотрено.
Если бы была возможность построить реальный макет, уже бы проверил идею, но, увы. Делал модель поворотного механизма с, якобы, колёсами, из болтов и гаек, чтобы пощупать углы.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Чт окт 07 2021 21:59.
Причина: Оффтоп.
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 07 2021 16:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
может быть хватило бы модели из детского конструктора?



За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: tttw (Чт окт 07 2021 22:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 07 2021 18:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
может быть хватило бы модели из детского конструктора?

надо Флюрп. он из Лего собрал бы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 07 2021 22:13 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Voolodja Идея хорошая, жаль не сохранилось моего набора из детства.
В принципе, чтобы понять принцип работы шарнира, достаточно было 3д-модели и примитивного макетика, а вот оценить стабильность с движении, даже конструктора будет мало. Реальная модель с приводом на оба колеса подсобила бы.
Думал так: если делать привод только на левое колесо, то веломобиль постоянно будет стремиться повернуть, тут и демпфера будет недостаточно.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд:
Balor писал(а):
Если есть возможность, желательно проверить кинематику управления на тестовом образце из двух осей - чисто с горки спустив, например...
Кажется, что сразу сложится.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 08 2021 07:14 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 14 2021 16:36
Сообщения: 8
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Сергей
Идея интересная. По эскизу видно, что водитель сильно смещен вперёд. Можно сделать конструкцию короче. Ну и по приводу, необходим дифференциал или обгонные муфты на каждое колесо



За это сообщение автора Sergey_Z поблагодарил: tttw (Сб окт 09 2021 03:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 08 2021 11:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
tttw писал(а):
Кажется, что сразу сложится.


Поиграв с длиной "звеньев" и развесовкой, мы получим что-то типа *задней* рулёжки с положительным трейлом по моему... это должно быть стабильно по прямой, но тогда есть шанс получить нестабильность в поворотах. Опять в зависимости от расположение общего ЦТ, можно поиграть углом сцепки и получить что-то типа весовой стабилизации... достаточно небанальная задача...



За это сообщение автора Balor поблагодарил: tttw (Сб окт 09 2021 03:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 08 2021 12:44 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Да, Фредди, задачка интересная!
Могу представить себе некоторые проблемы такой конструкции.
1. Шарнир надо делать шаровый или хотя бы резьбовой кардан. Иначе, при наезде на кочку любым колесом будут изламывающие силы.
2. Отсюда напрашивается рулевое на тягах и наконечниках.
Порулив тяжёлой рикшей с пассажирами спереди, знаю, какое усилие приходилось прилагать в повороте.
Значит тяги должны идти от мощных рычагов, а не от руля.
3. Трещотки на ведущей оси вместо дифференциала "подхватывают" колесо, идущее по малому радиусу.
Вырастет усилие, в повороте и особенно на месте (колеса постоянно как бы заторможены).
Можно упростить конструкцию, сделав привод только на левые! колеса. (пример моей "жёлтой" рикши). Это облегчит смещение тележек, разгрузит рулевое.

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарил: tttw (Сб окт 09 2021 03:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 08 2021 21:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
alex писал(а):
1. Шарнир надо делать шаровый
Тогда при наезде на кочку он будет ещё немного поворачивать в сторону. И при любом изменении развесовки этот шарнир или упрётся в землю или взлетит вверх. Почему не взять готовое решение от того же Кировца? Один шарнир с вертикальной осью отвечает за повороты, другой, с продольной горизонтальной осью - за кочки. При этом вверх-вниз они поворачиваться не могут.
alex писал(а):
Порулив тяжёлой рикшей с пассажирами спереди, знаю, какое усилие приходилось прилагать в повороте. Значит тяги должны идти от мощных рычагов, а не от руля.
Редуктор можно изготовить и тросовый и цепной. Только руль потребуется круглый автомобильный, чтобы мог сделать несколько оборотов.
alex писал(а):
Вырастет усилие, в повороте
Насколько?
alex писал(а):
и особенно на месте
На месте только танки хорошо поворачивают, остальные стараются это делать в движении. :)



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Сб окт 09 2021 03:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 09 2021 03:31 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Sergey_Z писал(а):
Можно сделать конструкцию короче.
Значительно! Просто при 1800 мм длины можно организовать спальное место. Меня эта задумка не покидает со времён постройки первого веломобиля, но адекватно реализовать мозгов не хватает.
Balor Действительно, задачка не из стандартных. Колёса получится сдвинуть только назад из-за конфликта пятки и промвала. Можно немного изменить угол вертикальной оси шарнира, при условии использования управления тягами, не цепью...
alex писал(а):
Шарнир надо делать шаровый или хотя бы резьбовой кардан. Иначе, при наезде на кочку любым колесом будут изламывающие силы.
На эскизе у изображённого шарнира (может неправильно называю его?) две оси вращения: вертикаль и продольная, как и у трактора. Поперечной оси нет, иначе сядет веломобиль серединой или бамперами на землю, в зависимости от развесовки.
alex писал(а):
привод только на левые! колеса.
Тогда он при педалировании захочет направо, а при двух ведущих колёсах в повороте стремиться прямо.
dim писал(а):
Один шарнир с вертикальной осью отвечает за повороты, другой, с продольной горизонтальной осью - за кочки.
Вот такой на картинке, просто нарисован схематически. Я ведь с К700 всё и подглядел.
dim писал(а):
Только руль потребуется круглый автомобильный
Изначально примерил такой. С ним лучше, но управление трансмиссией и торможением придется вынести за пределы.
Считал так:
- Авторуль: редукция без строгих ограничений, что есть хорошо и, если отодвинуть заднюю полураму ещё на 100 мм, можно увеличить поворот шарнира вокруг вертикали с 60° от средины до 95°, соответственно уменьшить радиус разворота с 2,15м до 1,65 (если правильно помню). Минус в том, что при таком угле (около 90), неровность дороги под передним колесом вызывает его вывешивание. Не критично, но неприятно.
-Велоруль: редукция на 3, но хватит ли? Тогда при угле шарнира 60°, руль повернётся на 180°. Тросики такое не очень любят, зато используется стандарные крепления манеток и ручек тормозов.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 09 2021 17:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
если отодвинуть заднюю полураму ещё на 100 мм
Насколько я понимаю, узел поворота должен быть ровно посередине между передней и задней осями, иначе при повороте передние колёса движутся по одной колее, задние - по другой, а шарнир вообще непонятно как. То есть могут быть проблемы.
tttw писал(а):
Тросики такое не очень любят
Тросики не любят наматываться на цилиндры маленького диаметра(меньше 10 диаметров тросика), а если диаметр достаточный, то всё нормально.
Если угол нужен большой, кто мешает сделать вот так:

3.jpg



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Сб окт 09 2021 23:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 09 2021 21:24 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Цепь или трос в рулевом имеют недостаток в натяжении,как мне кажется. Всегда только ветка тянет.
А рычаги с тягами - один тянет, другой толкает. (да спать улечься между ними проще :) )

И, правильно, ребята, шаровое сочленение полурам не пойдёт.

Но, артикуляция мостов нужна. Вот схема "переломки" минитракторов.
Может попробовать самый большой сантехтический стальной тройник?


Вложения:
Screenshot_20211009_185352.jpg
Screenshot_20211009_185328.jpg
Screenshot_20211009_185216.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: tttw (Сб окт 09 2021 23:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 09 2021 22:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Оказывается, что подобные вещи популярны в виде т.н. "вездеходов-переломок":
https://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=218

Можно погуглить варианты изготовления узлов перелома и управления им. Конечно, там под мото, а не вело, но что-то можен пригодится... в припципе, скорости у вездехода типа "болотоход" и велотандема должны быть сходные, главное с горочек не разгонятся :)
Про демферы рулёжки, однако, при этом пишут...



За это сообщение автора Balor поблагодарил: tttw (Сб окт 09 2021 23:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 09 2021 23:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
dim писал(а):
Насколько я понимаю, узел поворота должен быть ровно посередине между передней и задней осями, иначе при повороте передние колёса движутся по одной колее, задние - по другой, а шарнир вообще непонятно как. То есть могут быть проблемы.
Расположение переломки в середине, если правильно читал (ссылку сейчас не найду), дает возможность исключить межосевой дифференциал у Кировца. Если расстояние разное, то полноприводному автотранспорту механизм необходим, а веломобилю без надобности. Следовательно, расстояние можно менять. Правда, при равноудалённости шарнира, радиус разворота минимален, но разница не столь велика, чтобы следовать строго (примерял на модели).
dim писал(а):
Если угол нужен большой, кто мешает сделать вот так:
Видел подобное решение - хорошее, лёгкое. Надёжность, сравнительно с цепью?
alex писал(а):
А рычаги с тягами - один тянет, другой толкает. (да спать улечься между ними проще )
Как это реализовать, чтобы сохранилась редукция с возможностью поворота руля на 2-3 полных оборота?
alex писал(а):
Может попробовать самый большой сантехтический стальной тройник?
для макета хорошо, а в реальных условиях не выдержит: нагрузки велики и люфты.
Balor писал(а):
Можно погуглить варианты изготовления узлов перелома
Смотрел, как люди делают, пытался адаптировать под вело. Слово "переломка" - хороший ключ для поиска в гугле. По "шарнирно-сочленённой раме" результатов не так уж и много.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.175s | 26 Queries | GZIP : On ]