Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 14 2007 09:57 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт окт 04 2007 13:57
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В старом журнале "Юный техник" нашел несколько рисунков вариаторов. Если кто-то имеет опыт езды с вариатором или делал его сам, подскажите:"овчинка выделки стоит" :?:
Фотки прикреплю


Вложения:
вариатор2.jpg
вариатор1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 19 2007 19:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 19 2006 21:04
Сообщения: 54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Заранее извиняюсь за сами знаете что. Конечно, я их не делал и не ездил на них. Просто, хоть я и "поганый теоретик", но конкретно эти конструкции у меня вызывают серьёзные сомнения в работоспосбности, и по меньшей мере - в практичности, скажем так. А кто же станет делать столь сомнительные вещи, как минимум не смоделировав их работу на серьёзном уровне? Тем более, что есть масса более дешёвых серийных и заведомо работоспособных вариантов ступенчатых переключателей, пусть и управляемых вручную. И даже энное количество бесступенчатых передач разного типа.

Честно говоря, я плохо себе представляю принцип работы этих девайсов. Хотя второй вариант я сам как раз хорошо помню непосредственно из бумажного журнала того времени (около 90-го года, что ли, или как-то так?), и ещё тогда у меня возникли те же неприятные подозрения на тему этого аппарата.
Поясню, почему я себе плохо представляю. Потому что каждый участок (сегмент) ведущей звёздочки нагружается цепью, будучи ещё не нагруженным. И поэтому, если он подпружинен и ходит сам по себе, то он буде всегда входить в зацепление в положении высшей передачи. Это во-первых. Во-вторых - если звёздочка у нас постоянно находится в зацеплении с цепью - то как вы себе представляете процесс "сжимания звёздочки в комок" - в обоих вариантах конструкции - даже если все сегменты соединены, или сжимание происходит за счёт крутящего момента прямо на валу каретки. Т.е. в каких-то определённых положениях звёздочка будет работать нормально, но в промежуточном положении, очевидно, должен происходить глобальный перескок цепи по всей длине зацепления - когда будет на единицу меняться число (полу)звеньев на сегмент. И ладно бы перескок происходил при едва натянутой цепи - но ведь в этих конструкциях он должен будет происходить под тягой, часто очень приличной. Какого усилия потребует преодоление "силового барьера" для перескока, и не произойдёт ли после этого ещё несколько уже лишних перескоков? (А если такого существенного силового барьера не будет, например, за счёт соответствующего профиля зубьев, то очевидно, что сегменты будут постоянно находиться в промежуточном положении, что может приводить к проскоку цепи по кругу). Насколько это вообще будет безобидно, или же губительно для цепи и сегментов?

Ну и я уже не говорю о том, что сами некруглые звёзды - штука неоднозначная. Неспроста же в давние времена ещё стандарт цепи даже сменили с дюймового шага на полудюймовый - ради уменьшения неравномерности хода педалей. А тут...
И собственно по искомой функциональности - непонятно, что получается. Т.е. при условии даже, что всё будет работать, для езды на более низких передачах всё равно потребуется постоянно большее усилие на педалях - меньше, чем совсем без девайса, но больше, чем было на более высокой передаче. Не очень понятно, на кой это нужно.
Моё итоговое мнение - автоматический вариатор несовместим в принципе со ступенчатым переключением передач (а оно тут предполагается ступенчатым - с цепью иначе быть не может). Водитель машины всегда должен быть уверен в том, что он сможет приложить усилие. А не так - надо, скажем, проехать тяжёлый участок, наваливаешься на педали, не желая никакого переключения (всё равно уже поздно переключаться) - а не тут-то было - начинается перескок, ты занят этим процессом, а не управлением машиной. И ты просто застреваешь на этом тяжёлом участке.
Если уж делать что-то на этом принципе, я так подумал, то не с цепью, а с ремнями. Может быть, можно попробовать сделать раздвижные шкивы для поликлиновых ремней. Хотя, конечно, учитывая постоянное зацепление, они могут переводиться только очень-очень медленно, на расстояниях в десятки метров. Но для вело- автоматического вариатора оно и неплохо в каких-то разумных пределах. И если автомат - то управление должно быть не только по каналу вращающего момента на педалях (кстати, он очень неравномерный во времени - это кто-то учитывал???), но и (даже в первую очередь) по каналу каденса. Это просто с чисто функциональной точки зрения более правильно. Если ты физически не тянешь какой-то вращающий момент, ты не останешься без низких передач, и не встанешь на подъёме - ты просто снизишь каденс на немножко, и передача сама спустится до тех пор, пока каденс сам собой не поднимется до заданного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 30 2009 22:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
нашел в инете ......


Вложения:
scanimage400001pi2.jpg

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 02 2009 14:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Собственно, мечта вставить на велик (и не только на велик) вариатор - очень широкораспространённая. :-)

Поискав всякое разное, самым удачным вариатором считаю вариатор Гулиа. Главный плюс - автоматическое переключение и очень высокий КПД. Много думал, как бы его засунуть в заднюю втулку (можно, но получится бандура вроде той же нуВинчи на 4 кг). Сейчас вот осенило, что его гораздо удобнее засовывать в каретку, в свободное время пытаюсь начертить (очень мало места по длине оси, если брать раму под стандартную каретку 68 мм и пытаться сделать стандартный чейнлайн 47 мм).

В принципе компонуется, но есть нерешённые вопросы - с тем самым водилом, с которого снимать выход, и с управлением жёсткостью, уж очень всё тесно... Ну и звёздочка ведущая нужна очень большая, ибо вариатор (в таком исполнении) строго понижающий, минимум порядка 1.25

Если же делать раму с нуля, совсем-совсем кастомную, то тогда всё будет очень-очень здорово. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 07 2009 00:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
нашел как я понял клиноременный вариатор для велосипеда. впечатляет дата на картинке
http://images.google.com.ua/imgres?imgu ... N%26um%3D1


Вложения:
6a00d83451c56869e20105361d51c4970c-pi.jpeg

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 26 2010 02:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
обсуждение вариатора для велосипеда http://www.chipmaker.ru/topic/43594/

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 26 2010 14:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Вариант 1 будет работать, но большая овальность это очень неудобно, переключение не будет бесступенчатым, шаг переключения надо привязать к шагу цепи, в некоторых положениях будет проскальзывать. То есть диапазон переключения будет мал макс 1:1,5. Второй вариант еще менее работоспособен, слишком малое количество сегментов, будут постоянные рывки, при входе и выходе зацепления также будет овальность, если количество сегментов увеличить до 8-12 тогда еще может быть.

Добавлено через 36 минут 36 секунд:
daktfi писал(а):
Собственно, мечта вставить на велик (и не только на велик) вариатор - очень широкораспространённая. :-)

Поискав всякое разное, самым удачным вариатором считаю вариатор Гулиа. Главный плюс - автоматическое переключение и очень высокий КПД. Много думал, как бы его засунуть в заднюю втулку (можно, но получится бандура вроде той же нуВинчи на 4 кг). Сейчас вот осенило, что его гораздо удобнее засовывать в каретку, в свободное время пытаюсь начертить (очень мало места по длине оси, если брать раму под стандартную каретку 68 мм и пытаться сделать стандартный чейнлайн 47 мм).

В принципе компонуется, но есть нерешённые вопросы - с тем самым водилом, с которого снимать выход, и с управлением жёсткостью, уж очень всё тесно... Ну и звёздочка ведущая нужна очень большая, ибо вариатор (в таком исполнении) строго понижающий, минимум порядка 1.25

Если же делать раму с нуля, совсем-совсем кастомную, то тогда всё будет очень-очень здорово. :-)


Вариатор Гулиа, мало применим к велосипеду, поскольку передача усилия происходит через фрикционную пару, а с учетом очень большого крутящего момента, количество пар или площадь одной должно быть достаточно большим что бы передать усилие с разумным проскальзыванием. Схема предоставленная на картинке уже не укладывается в заявленные 0.95 (посчитайте хотя бы количество подшипников качения с коэф. 0.99), да еще прибавьте потери фрикционных пар и коэф. в районе 0.8 более правдоподобен. Кроме того надо учитывать момент инерции такого тяжелого механизма, его же еще надо раскрутить! А хороший коефицент в фрикционных парах только при очень малой нагрузке, чем больше нагрузка тем больше потери.
На велосипеде это будет выглядеть так:
пока едете по равнине с постоянной скоростью у вас все в порядке. КПД может быть в районе 0.93 (примерно как у обычной планетарки), но стоит дать нагрузку, это горка или ускорение и ваш КПД падает до 0.8 или еще ниже. Правда невесело крутить педали в горку с такими потерями? Не стоит обманывать себя, без инерционный привод (цепь, шестерни или зубчатый ремень), по КПД при большом крутящем моменте всегда выиграют у фрикционного. Его преимущество, это копеечная цена при массовом производстве.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 26 2010 16:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Я давно хотель заменить цепь на клиновый ремень.
Клино ременную передачу. На мотоциклах такие давно используют.
Перекличетель скоростей изпользовать стандартный внутри втулки заднего колеса. Вело цепь это постоянная грязь.
:teasing-newbie:
Ваше мнение ?

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 26 2010 20:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
[quote="Sofabike"]Я давно хотель заменить цепь на клиновый ремень.
Клино ременную передачу. На мотоциклах такие давно используют.
Перекличетель скоростей изпользовать стандартный внутри втулки заднего колеса. Вело цепь это постоянная грязь.
:teasing-newbie:
Ваше мнение ?[/quot

Мое мнение клиновой ремень + планетарка (ваш малопонятный вариант названия "Перекличетель скоростей изпользовать стандартный внутри втулки заднего колеса"), это глупость. Зубчатый ремень имеет КПД выше или равный цепи и скорее всего сможет работать без натяжителя, его использование это объективно шаг вперед. Но использовать на стандартной раме нельзя, задний треугольник должен быть разборный.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 26 2010 21:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Vilk писал(а):
Но использовать на стандартной раме нельзя, задний треугольник должен быть разборный.

а как его иначе туда "вставят" ?????
или ремень с замком

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 27 2010 00:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
То, что на первой картинке (почти то) уже было реализовано и обсуждено в одной из тем этого форума. А вот где и был это промышленный образец, либо пошло в серию не помню..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 27 2010 01:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Yakov писал(а):
Vilk писал(а):
Но использовать на стандартной раме нельзя, задний треугольник должен быть разборный.

а как его иначе туда "вставят" ?????
или ремень с замком

на украине в принципе задний треугольник условно разборной. так что технических проблем не должно возникнуть..

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 27 2010 04:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Vilk писал(а):
Sofabike писал(а):
Я давно хотель заменить цепь на клиновый ремень.
Клино ременную передачу. На мотоциклах такие давно используют.
Перекличетель скоростей изпользовать стандартный внутри втулки заднего колеса. Вело цепь это постоянная грязь.
:teasing-newbie:
Ваше мнение ?[/quot

Мое мнение клиновой ремень + планетарка (ваш малопонятный вариант названия "Перекличетель скоростей изпользовать стандартный внутри втулки заднего колеса"), это глупость. Зубчатый ремень имеет КПД выше или равный цепи и скорее всего сможет работать без натяжителя, его использование это объективно шаг вперед. Но использовать на стандартной раме нельзя, задний треугольник должен быть разборный.


Простите за неточъное название.
Да я имел в виду клиновой ремень + планетарка

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 28 2010 00:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
может зубчатый ремень плюс планетарка. ведь на харлеях стоят зубчатые ремни. а клиновые стоят на мототехнике только в вариаторах.у клинового кпд заметно ниже....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 28 2010 04:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
serbey писал(а):
может зубчатый ремень плюс планетарка. ведь на харлеях стоят зубчатые ремни. а клиновые стоят на мототехнике только в вариаторах.у клинового кпд заметно ниже....

Да конечно зубчатый, в утренней спешке ошибся в печати.

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 05 2011 19:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Vilk писал(а):
daktfi писал(а):
Собственно, мечта вставить на велик (и не только на велик) вариатор - очень широкораспространённая. :-)

Поискав всякое разное, самым удачным вариатором считаю вариатор Гулиа. Главный плюс - автоматическое переключение и очень высокий КПД. Много думал, как бы его засунуть в заднюю втулку (можно, но получится бандура вроде той же нуВинчи на 4 кг). Сейчас вот осенило, что его гораздо удобнее засовывать в каретку, в свободное время пытаюсь начертить (очень мало места по длине оси, если брать раму под стандартную каретку 68 мм и пытаться сделать стандартный чейнлайн 47 мм).

В принципе компонуется, но есть нерешённые вопросы - с тем самым водилом, с которого снимать выход, и с управлением жёсткостью, уж очень всё тесно... Ну и звёздочка ведущая нужна очень большая, ибо вариатор (в таком исполнении) строго понижающий, минимум порядка 1.25

Если же делать раму с нуля, совсем-совсем кастомную, то тогда всё будет очень-очень здорово. :-)


Вариатор Гулиа, мало применим к велосипеду, поскольку передача усилия происходит через фрикционную пару, а с учетом очень большого крутящего момента, количество пар или площадь одной должно быть достаточно большим что бы передать усилие с разумным проскальзыванием. Схема предоставленная на картинке уже не укладывается в заявленные 0.95 (посчитайте хотя бы количество подшипников качения с коэф. 0.99), да еще прибавьте потери фрикционных пар и коэф. в районе 0.8 более правдоподобен. Кроме того надо учитывать момент инерции такого тяжелого механизма, его же еще надо раскрутить! А хороший коефицент в фрикционных парах только при очень малой нагрузке, чем больше нагрузка тем больше потери.
На велосипеде это будет выглядеть так:
пока едете по равнине с постоянной скоростью у вас все в порядке. КПД может быть в районе 0.93 (примерно как у обычной планетарки), но стоит дать нагрузку, это горка или ускорение и ваш КПД падает до 0.8 или еще ниже. Правда невесело крутить педали в горку с такими потерями? Не стоит обманывать себя, без инерционный привод (цепь, шестерни или зубчатый ремень), по КПД при большом крутящем моменте всегда выиграют у фрикционного. Его преимущество, это копеечная цена при массовом производстве.

Пошевелив немного мозгами пришёл к тому же выводу - вариатор Гулиа очень хорош, но на маленьких моментах и больших оборотах. На велосипеде - наоборот, момент на педалях больше, чем у двигателя грузовика, а вот обороты - порядка 90 на педалях, до 300 (скорее даже до 250) - на колесе...
Нужно что-то радикально другое, или вообще послать всю идею нафиг, ибо КПД. :-)
Хотя недавно пробегавшая картинка с тросиками по обоим бортам выглядит весьма завлекательно...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2013 03:10 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс апр 28 2013 03:03
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Велосипедый вариатор Nuvinci http://velofun.ru/hub/planetarnyy-variator-dlya-velosipeda-nuvinci-n360-i-n171-cvt.html

Всё давно изобретено у нас и можно даже купить через интернет. Вот только правда кому он такой нужен? КПд у него никакой. Передаточное отношение не лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2013 18:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
flur73 писал(а):
Ремень очень положительно дает нагрузку ногам по ощущениям, амортизирует. Не хватает только скорости в моём случае.

Планетарка тяжела, нувинчи весит в районе 2.5 кг.
Были не лестные отзывы владельцев.

Так что в этом плане работы не паханное поле как говорится.
Можно вот такое внедрить
Изображение
http://www.scooter-tronix.ru/variator.php

Было выше подобное.

Стандартная схема автомобильного вариатора. Если не жалко отдать процентов 10 на потери - то вполне можно сделать. У авто/скутеров колёса крутит мотор, его не жалко. А вот свои ноги - жалко, больших потерь не хочется.
Главная проблема с веловариатором - большой момент и маленькие обороты. Габариты вариатора практически любой схемы определяются именно передаваемым моментом силы.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2013 22:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
Если не жалко отдать процентов 10 на потери - то вполне можно сделать.
10% - слишком оптимистично. Посмотрел я тут умную книжку "Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы)", там среди множества формул есть экспериментальные графики для КПД. Так у клиноременных КПД начинается от 40% и максимум иногда доходит до 90%. Так что есть все шансы отдать на потери половину мощности, а то и больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипедный вариатор
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2013 23:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
У вариатора Гулиа КПД лежит в диапазоне 92-98 %, в зависимости от передаточного числа (чем ближе к единице - тем лучше), диапазон порядка 10 (1000%), с учётом проскальзывания получалось чуть ли не 12 раз.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.116s | 23 Queries | GZIP : On ]